Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Оценка 4.6
Педсоветы
docx
физическая культура +1
Взрослым
27.01.2019
С использованием ИКТ на уроках физической культуры выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти технологии осуществляют одно из наиболее перспективных направлений, позволяющих повысить эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности – личной заинтересованности каждого обучающегося в укреплении своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной задачи – разбудить заинтересованность школьников в формировании здорового образа жизни.
Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании вызвана потребностью в повышении его качества с помощью применения компьютеров.
ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом, более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение учебного материала.
Использование ИКТ на уроках физической культуры.docx
Из опыта работы
«Использование ИКТ на уроках физической культуры»
С использованием ИКТ на уроках физической культуры
выигрывают все: школьники, родители, учителя, так как эти
технологии осуществляют одно из наиболее перспективных
направлений, позволяющих
повысить эффективность
физкультурно – оздоровительной деятельности – личной
заинтересованности каждого обучающегося в укреплении
своего здоровья. Это помогает мне в решении ещё одной
задачи – разбудить заинтересованность школьников в
формировании здорового образа жизни.
Необходимость использования ИКТ в физическом воспитании
вызвана потребностью в повышении его качества с помощью
применения компьютеров.
ИКТ позволяют организовать учебный процесс на новом,
более высоком уровне, обеспечивать более полное усвоение
учебного материала.
С помощью ИКТ можно решать проблемы поиска и хранения
информации,
контроля и управления
занятиями физической культурой, диагностики состояния
здоровья и уровня физической подготовленности
занимающихся.
С чего же начиналось применение ИКТ в моей практике
применительно к урокам физической культуры. Вначале
информационные технологии в области физического
воспитания использовались без непосредственного
привлечения учеников: это в основном текстовые документы
– заявки, отчёты, положения о соревнованиях, печатание
грамот. Параллельно с текстовыми документами создал базу
данных по итогам выступлений команд школы на спортивных
соревнованиях.
планирования, областями
популярными
Наиболее
применения
информационных технологий в обучении является получение
новых знаний, контроль знаний и самообразование
Мною был изучен материал по использованию ИКТ на
уроках. Учился овладевать компьютерными технологиями и
программой Мicrosoft Рower Рoint, что позволило включать в
уроки с ИКТ материал по усвоению теоретических основ на
уроках физической культуры. Это позволило мне сделать
урок более интересным, наглядным и динамичным.
Уроки физической культуры включают большой объём
теоретического материала,
на который выделяется
минимальное количество часов, поэтому применение
электронных презентаций позволяет мне эффективно решать
эту проблему.
Многие объяснения техники выполнения разучиваемых
движений, исторические документы и события, биография
спортсменов, освещение теоретических вопросов различных
направлений не могут быть показаны ученикам, поэтому
необходимо использовать различные виды наглядности.
Другой формой использования ИКТ явилось применение
тестирующих программ.
Компьютерные тесты могут
содержать неограниченно большое количество разделов и
вопросов,
что позволяет варьировать тесты под
непосредственные нужды и конкретных участников
тестирования.
Тесты используются на любом этапе обучения.
Компьютерные тесты предусматривают как работу с
подсказкой ответов, так и без них, на каждый вопрос даётся
4 варианта ответа.
Использование тестов при подготовке к олимпиадам по
физической культуре позволяет объективно оценить
теоретические знания учащихся.
Обучающиеся уже подготовлены к созданию
презентаций и по заданию делают их быстро. Участие детей
в разработке различных программ, пособий считаю не обязательным, но и отстранять их от этой работы не следует.
Они намного эффективнее владеют многими компьютерными
программами, чем мы. Пусть работа будет совместной!
Интерес, считаю, состоит в том, чтобы от умения создать
нами и учащимися презентации перейти к осмысленному и
глубокому проектному методу, что предполагает затрату
времени, творческую направленность. Безусловно, каждая
работа должна оцениваться.
Электронная презентация может содержать большой
теоретический материал, который, тем не менее, легко
усваивается из-за неординарной формы ее подачи. Сама
презентация, являясь, по сути, конспектом урока может быть
использована как средство самообучения и самостоятельной
работы. Наличие визуального ряда информации позволяет
закрепить в памяти.
По заданию учащиеся готовили самостоятельно презентации
на такие темы: «Самоконтроль на занятиях физической
культуры» В презентации представлены определения,
показатель самоконтроля,
субъективные показания
состояния организма, внешние признаки утомления, которые
и составляют теоретический материал. Способы измерения
пульса пробы с приседаниями являются практическим
материалом. Дети приобретают знания для самостоятельного
ведения "Дневника самоконтроля” и определения своей
физической подготовленности. «Вред курения и алкоголя»
где показаны губительные факторы влияния на организм
табака и алкоголя.
В чём же ещё заключается эффективность применения
компьютера на уроке? В основной школе закладываются
основы техники
двигательных действий (бросок
баскетбольного мяча, низкий старт в лёгкой атлетике и т.д.),
которые востребованы на всём протяжении обучения в
школе. Главное на этом этапе – овладение базовой техникой
изучаемых двигательных действий.
Чтобы создать
правильное представление обучающихся о технике
двигательных действий по всем программам, учитель
физической культуры должен быть очень хорошо средства
программные
подготовлен профессионально. Выпускник порой испытывает
трудности в теории и методике обучения, стажист – возраст,
болезни, а тут есть возможность показать то, что учитель не
в состоянии уже показать. Ребёнок сам видит свои движения,
ошибки, недочёты. «Я сделал всё правильно – вы ко мне
придираетесь!» уже не проходит.
Однако существующие разработки использования
компьютерных технологий носят выборочный характер:
создание банка данных, мониторинг физического развития и
физической подготовленности, проектный метод. И это ещё
не имеет широкого распространения.
При этом
компьютерные
в
общеобразовательных предметах представлены довольно
разнообразно.
ИКТ можно с успехом применять при внеклассной
работе: различные презентации, видеоролики, изготовление
слайд-шоу спортивной тематики для популяризации спорта.
Компьютерные технологии всё шире входят в нашу жизнь,
хотя они не могут заменить непосредственное общение
ученика с живым человеком,
Однако
использование этих технологий в качестве дополнительного
инструмента для качественного обучения своих подопечных
– необходимая потребность своевременного и будущего
времени.
Таким образом, исходя из своего опыта работы, я считаю,
что при организации и проведении современного урока
физкультуры необходимо использование ИКТ, что позволяет
успешно совмещать не только физическую, но и умственную
работу,
развивать интеллектуальные и творческие
способности школьника, расширять общий кругозор.
учителем.
Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Из опыта работы "Использование ИКТ на уроках физической культуры"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.