Из опыта работы по гражданско-патриотическому направлению воспитания

  • Документация
  • docx
  • 19.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В 2013г. по указу Главы РС (Я) Борисова Е.А. в республике началось внедрение Единого Детского Движения. С тех пор у нас в школе действует детская общественная организация «Кэскил». В нашей школе 347 учащихся, из них 230 учащиеся среднего и старшего звена. Активисты планируют и разрабатывают положения мероприятий, осуществляют помощь старостам классов в подготовке к мероприятиям и в управлении. Учащиеся средних и старших классов осуществляют Тимуровскую помощь по поступающим заявкам. Актив школы перераспределяет заявки между учащимися среднего и старшего звена по сложности. Если работа тяжелая, например, наколоть дров для бани или перетаскать лед идут старшеклассники, а на другую работу по очереди. На уборку внутри дома в основном отправляем девочек. Осенью и весной реализуются ежегодные акции «Ыраас туолбэ», « Ойуур
Иконка файла материала конспект.docx
Из опыта работы по гражданско­патриотическому направлению воспитания.        В  2013г. по указу  Главы РС (Я) Борисова Е.А. в республике началось внедрение Единого Детского Движения. С тех пор у нас в школе действует  детская  общественная организация «Кэскил». В нашей школе 347 учащихся, из них 230  учащиеся среднего и старшего звена. Активисты  планируют и разрабатывают  положения  мероприятий, осуществляют помощь  старостам классов в подготовке  к  мероприятиям и в управлении.  Учащиеся средних и старших классов осуществляют  Тимуровскую помощь по  поступающим  заявкам. Актив школы перераспределяет  заявки между учащимися среднего и старшего звена по сложности. Если работа  тяжелая, например, наколоть дров для бани или перетаскать лед идут  старшеклассники, а на другую работу по очереди. На уборку внутри дома в основном отправляем девочек.                 Осенью и весной реализуются ежегодные акции  «Ыраас туолбэ», « Ойуур са5ата», «Ыраас куол», «Подари жизнь» (по линии  «Безопасное колесо» учащиеся изготавливают  сувениры для водителей). Школьники принимают участие в благотворительных концертах, с вокальными, танцевальными  номерами и со сценками. В Декаду пожилых людей и на 9 мая школьники посещают с мини концертами ветеранов. Наша  школа участвует в научно­исследовательской  экспедиции «Эллэйада», которую возглавляет профессор,  академик СО РАН  Соломонов Н.Г.  Проводим краеведческие викторины и брэйн ринги  о Хангаласском  улусе,  Якутии. Также проводим школьный тур конкурса проектов по  благоустройству села. Из школьных проектов уже внедрены сквер матери и  скульптура с названием наслега.   Ежегодно в школе проходит кустовой брэйн­ринг  по правоведению.  В школе есть музей боевой славы ВОВ 1941­1945гг. Каждый  ученик нашей школы благодаря тому, что в музее есть фотографии, личные вещи,  документы  односельчан ­ участников военных действий и тружеников тыла  понимает, что  вклад и каждого из них привел к Победе в ВОВ. В 2015г. к 70­летию  Победы в ВОВ  проводили флеш­моб «Свеча памяти». Планируем посадку цветов в  виде надписи «Помним. Гордимся» у монумента памяти бойцов павших в бою.  Проводим велопробег учащихся, посвященный Победе, конкурсы патриотической  песни.             Школа по праву гордится военно­патриотическим клубом «Дьулуур», который  неоднократно побеждал и занимал призовые места в улусной военно­патриотической  игре. Клуб «Дьулуур» представлял наш улус в  республиканской  военно­ патриотической игре «Снежный барс». В школе организован Совет отцов «Бэдэр»,  который  с целью приобщения мальчишек   к национальным видам промыслов  ежегодно проводит «Мунха», не забывая  про  обряды.На этапе обсуждения находится проект  по возврату от классной системы  деления к  РВО (разновозрастной отряд учащихся). В РВО учащиеся среднего и  старшего звена делятся на отряды классов «а» и «б» четных и  нечетных чисел.             Вместе с ДОО «Кэскил»  разработан проект по гражданско­патриотическому  воспитанию «Эр хоьуун». Данный проект был востребован, так как с 2015г.  мальчишки двух параллельных восьмых классов были  переведены в 8"б" класс, с  гендерным воспитанием. В  условиях, когда в Якутию прибывает большое  количество  мигрантов,  телевизионные программы, интернет сайты, преподавание   многих предметов ведется в основном на русском языке, при гиподинамии   актуально воспитание мальчишек  через знание и уважение к прошлому своего  народа, осознанию своей принадлежности к этносу саха.  Юноши  должны уметь  использовать    свои  знания и навыки.                В рамках проекта  кроме традиционных  проводятся классные часы и  конкурсы знатоков леса с привлечением кадровых охотников, работников  заповедника, Октемского зоопарка.  Совместно с советом  отцов «Бэдэр» в осенне­ весенний период  проводятся  мероприятия по овладению охотничьими навыками на  практике. В школьное расписание будет введен урок по военно­патриотическому  воспитанию. При школьном музее боевой славы действует поисковый отряд  «Хотойук».  Учителя физической культуры будут проводить многочасовые лыжные  марш­броски для мальчиков 5­11классов. В летний период действует мальчишеский волонтерский  отряд. Также с помощью совета отцов в период сенокоса мальчики   косят траву,  заготавливают  сено. В летний период большинство учеников гендерного класса    пребывают в лагере Надежды Руслановны Платоновой (Идэлги), обучаются  кузнечному ремеслу.  2