Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Оценка 5

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
9 кл—11 кл
23.01.2018
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
В статье описываются различные формы подготовки учащихся к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки: самообразование учителя,организационные моменты, психологическая подготовка, Повышение эффективности урока, внеклассные мероприятия, консультации, накопление раздаточного материала,интернет-ресурсы,мониторинг успешности, учебные проекты.
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике.doc
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике Иванова   Елена   Алексеевна учитель   математики   высшей категории. МАОУ   «СОШ   №5» городского   округа   город Стерлитамак.                Главной   целью   школьного   математического   образования   является интеллектуальное   развитие   и   формирование   качеств   мышления   учащихся, необходимых   для   полноценной   жизни   в   обществе.   Каждый   школьник   в процессе   обучения   должен   иметь   возможность   получить   качественную подготовку   к   выпускным   экзаменам,   освоить   тот   объём   знаний,   умений   и навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее обучение в 10­11 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе. И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении лучших   результатов.   Поэтому   каждый   педагог   ищет   и   применяет   в   своей работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.          В   ходе   подготовки   учащихся   к   итоговой   аттестации   сложилась некоторая система подготовки: Самообразо вание  учителя Организаци онные  моменты Психологич еская  подготовка Повышение  эффективн ости урока Внеклассные  мероприятия,  консультации Подготовка к  ЕГЭ и ГИА  (ОГЭ) Накопление  раздаточного  материала Интернет­ ресурсы Оформление  кабинета Мониторинг  успешности Учебные проекты              Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок. Повысить   эффективность   уроков   и   интерес   учащихся   к   ним   позволяет технологий, применение дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах информационно­коммуникационных     и группах.            Подготовка   к   сдаче   экзамена   начинается   с   пятого   класса.   Основной задачей   в   5­6   классах   считаю   формирование   вычислительной   культуры учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю  на основе упражнений ЕГЭ и ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ЕГЭ: в 8­ 9  классах – за основную школу, в 10­11 классах – за полную среднюю школу. Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже сегодня,   выслушиваю   их   предложения   по   решению,   а   затем   вместе   ищем рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой аттестации. Пользоваться   калькулятором   не   рекомендую,   объясняя   его   вред. Показываю   ребятам   некоторые   способы   быстрого   вычисления.   Моими учениками   разработаны   учебные   проекты:   приёмы   быстрого   вычисления, нестандартные   приёмы   решения   квадратных   уравнений,   процентные вычисления,   функции и их графики, вероятность и частота. Своим опытом учащиеся делятся с другими учениками. Работы учащихся заняли высокие места на районных и краевых конференциях «Шаг в науку».        Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул, это   одна   из   важнейших   задач   при   подготовке   учащихся   к   экзаменам.  Для этого после изучения теоретических вопросов темы систематически  провожу математические диктанты по основным формулам и   простейшим примерам их применения.      Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами оценивания   экзаменационной   работы,   условиями   проведения   экзамена   и начинаю обучать «технике сдачи теста»: ­ строгий самоконтроль времени; ­ определение трудности заданий; ­ применение приёма «прикидки» результата подстановкой; ­ использование метода «пристального взгляда». Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на мой   взгляд,   является   работа   кабинета   математики,   где   мною   оформлен информационный   стенд,   отражающий   общую   информацию,   связанную   с итоговой   аттестацией.     Имеются   материалы   ЕГЭ   и   ОГЭ   по   математике: демонстрационный   вариант   КИМ,   инструкция   по   выполнению   работы, инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы по   математике,   методические   и   психолого­педагогические   рекомендации подготовки к сдаче ЕГЭ,   график индивидуальных занятий по подготовке к ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы   демоверсий   экзаменационных   работ,   диагностические   работы   за предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА.  Каждый   месяц   проводятся   диагностические   работы,   позволяющие проверить   уровень   усвоения   материала,   для   каждой   контрольной   работы заведены   папки,   в   которых   находятся     КИМы,   их   решения,   мониторинг, который   позволяет   проводить   отслеживание   результативности   каждого ученика.             Также   провожу   домашние   контрольные   работы,  «запускаю»   в   класс несколько вариантов тестов, с которыми учащиеся работают в течение недели или   двух,   затем   провожу   консультацию,   на   которой   они   разбиваются   на группы   с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на их вопросы. На доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства учащихся.  Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для подготовки   к   экзамену,   но   этого   недостаточно,   поэтому   в   8­11   классах систематически провожу углублённую факультативную работу по предмету: элективные   курсы   «Процентные   расчеты   на   каждый   день»,     «Модуль», «Нестандартные   решения   квадратных   уравнений»,     «Решение   уравнений   и неравенств с параметрами». Учащиеся  по желанию делятся на две группы: те, кто   работает   с   обязательной   частью   теста,   и   те,   кто   работает   со   второй частью,   иногда   приходится   выделять   и   третью   группу   –   детей   с   ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья).  Индивидуальные консультации по запросу учащихся провожу  каждое утро в 8­30 часов (занятия в нашей школе начинаются   с   9­00),   данные   консультации     проводятся     только   по   первой части КИМ. Ежегодно   пополняю   кабинет   математики   новыми   дидактическими материалами   для   урочной   и   внеурочной   деятельности,   способствующими развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ. Неотъемлемым   элементом   подготовки   к   ЕГЭ   является   обучение   некоторые   диагностические   контрольные   работы заполнению   бланков,   провожу на бланках ЕГЭ.  Родителей  учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения экзаменов, с результатами их детей  в решении тестов. Убеждаю интенсивно использовать   домашний   компьютер   для   успешной   подготовки   к   итоговой аттестации.             Только   совместная   кропотливая   работа   учителя   и   учащихся   при поддержке родителей может привести к успеху.

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике

Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.01.2018