Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Оценка 5
Руководства для учителя
doc
математика
9 кл—11 кл
23.01.2018
В статье описываются различные формы подготовки учащихся к сдаче экзаменов ОГЭ и ЕГЭ. В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась некоторая система подготовки: самообразование учителя,организационные моменты, психологическая подготовка, Повышение эффективности урока, внеклассные мероприятия, консультации, накопление раздаточного материала,интернет-ресурсы,мониторинг успешности, учебные проекты.
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике.doc
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по
математике
Иванова Елена Алексеевна
учитель математики высшей
категории.
МАОУ
«СОШ №5»
городского округа город
Стерлитамак.
Главной целью школьного математического образования является
интеллектуальное развитие и формирование качеств мышления учащихся,
необходимых для полноценной жизни в обществе. Каждый школьник в
процессе обучения должен иметь возможность получить качественную
подготовку к выпускным экзаменам, освоить тот объём знаний, умений и
навыков, который необходим для успешной сдачи ОГЭ в 9 классе, дальнейшее
обучение в 1011 классах, сдачи ЕГЭ и дальнейшего обучения в вузе.
И учащиеся, и их родители, и их учителя заинтересованы в получении
лучших результатов. Поэтому каждый педагог ищет и применяет в своей
работе наиболее эффективные формы, методы и технологии обучения.
В ходе подготовки учащихся к итоговой аттестации сложилась
некоторая система подготовки: Самообразо
вание
учителя
Организаци
онные
моменты
Психологич
еская
подготовка
Повышение
эффективн
ости урока
Внеклассные
мероприятия,
консультации
Подготовка к
ЕГЭ и ГИА
(ОГЭ)
Накопление
раздаточного
материала
Интернет
ресурсы
Оформление
кабинета
Мониторинг
успешности
Учебные
проекты
Главное в подготовке учащихся к итоговой аттестации – это урок.
Повысить эффективность уроков и интерес учащихся к ним позволяет
технологий,
применение
дифференцированного, деятельностного подходов в обучении, работу в парах
информационнокоммуникационных
и группах.
Подготовка к сдаче экзамена начинается с пятого класса. Основной
задачей в 56 классах считаю формирование вычислительной культуры
учащихся. Устный счёт на каждом уроке строю на основе упражнений ЕГЭ и
ОГЭ. Кроме этого, систематически на уроках каждому раздаю КИМ ЕГЭ: в 8
9 классах – за основную школу, в 1011 классах – за полную среднюю школу.
Прошу ребят найти в тесте те задания, с которыми они могут справиться уже
сегодня, выслушиваю их предложения по решению, а затем вместе ищем
рациональное решение; ряд проверочных работ даю по материалам итоговой
аттестации. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред.
Показываю ребятам некоторые способы быстрого вычисления. Моими
учениками разработаны учебные проекты: приёмы быстрого вычисления,
нестандартные приёмы решения квадратных уравнений, процентные
вычисления, функции и их графики, вероятность и частота. Своим опытом
учащиеся делятся с другими учениками. Работы учащихся заняли высокие
места на районных и краевых конференциях «Шаг в науку».
Большое внимание уделяю обязательному заучиванию правил и формул,
это одна из важнейших задач при подготовке учащихся к экзаменам. Для
этого после изучения теоретических вопросов темы систематически провожу
математические диктанты по основным формулам и простейшим примерам
их применения.
Знакомлю учащихся со структурой теста, временными рамками, нормами
оценивания экзаменационной работы, условиями проведения экзамена и
начинаю обучать «технике сдачи теста»:
строгий самоконтроль времени;
определение трудности заданий;
применение приёма «прикидки» результата подстановкой;
использование метода «пристального взгляда».
Одним из немаловажных факторов качественной подготовки к ЕГЭ, на
мой взгляд, является работа кабинета математики, где мною оформлен
информационный стенд, отражающий общую информацию, связанную с
итоговой аттестацией. Имеются материалы ЕГЭ и ОГЭ по математике:
демонстрационный вариант КИМ, инструкция по выполнению работы,
инструкция по заполнению бланков, спецификация экзаменационной работы
по математике, методические и психологопедагогические рекомендации
подготовки к сдаче ЕГЭ, график индивидуальных занятий по подготовке к
ЕГЭ, список литературы и адреса сайтов. В кабинете математики собраны образцы демоверсий экзаменационных работ, диагностические работы за
предшествующие годы, литература для подготовки к ЕГЭ и ГИА.
Каждый месяц проводятся диагностические работы, позволяющие
проверить уровень усвоения материала, для каждой контрольной работы
заведены папки, в которых находятся КИМы, их решения, мониторинг,
который позволяет проводить отслеживание результативности каждого
ученика.
Также провожу домашние контрольные работы, «запускаю» в класс
несколько вариантов тестов, с которыми учащиеся работают в течение недели
или двух, затем провожу консультацию, на которой они разбиваются на
группы с одним вариантом тестов, после работы в группах отвечаю на их
вопросы. На доску выносим задания, вызвавшие затруднения у большинства
учащихся.
Конечно, за последние годы научилась использовать урочное время для
подготовки к экзамену, но этого недостаточно, поэтому в 811 классах
систематически провожу углублённую факультативную работу по предмету:
элективные курсы «Процентные расчеты на каждый день», «Модуль»,
«Нестандартные решения квадратных уравнений», «Решение уравнений и
неравенств с параметрами». Учащиеся по желанию делятся на две группы: те,
кто работает с обязательной частью теста, и те, кто работает со второй
частью, иногда приходится выделять и третью группу – детей с ОВЗ
(ограниченными возможностями здоровья). Индивидуальные консультации по
запросу учащихся провожу каждое утро в 830 часов (занятия в нашей школе
начинаются с 900), данные консультации проводятся только по первой
части КИМ.
Ежегодно пополняю кабинет математики новыми дидактическими
материалами для урочной и внеурочной деятельности, способствующими
развитию у школьников интереса к математике, активизации мыслительной деятельности, выявлению детей, проявляющих особый интерес к предмету и в
первую очередь повышению качества знаний по подготовке к ЕГЭ и ОГЭ.
Неотъемлемым элементом подготовки к ЕГЭ является обучение
некоторые диагностические контрольные работы
заполнению бланков,
провожу на бланках ЕГЭ.
Родителей учащихся знакомлю с процедурой подготовки и проведения
экзаменов, с результатами их детей в решении тестов. Убеждаю интенсивно
использовать домашний компьютер для успешной подготовки к итоговой
аттестации.
Только совместная кропотливая работа учителя и учащихся при
поддержке родителей может привести к успеху.
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Из опыта работы по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.