«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»
Оценка 4.7

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
русский язык
9 кл
20.03.2018
«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Подготовка к итоговой аттестации – это всегда ответственный процесс. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль подготовки к экзамену. Одной из основных проблем, на мой взгляд, является обучение сжатому изложению как форме итоговой аттестации, выясняющей способности учащихся воспринимать, осмысливать, передавать содержание текста, используя приемы сжатия.Одной из основных проблем, на мой взгляд, является обучение сжатому изложению как форме итоговой аттестации, выясняющей способности учащихся воспринимать, осмысливать, передавать содержание текста, используя приемы сжатия. Предлагаю презентацию "Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку".
из опыта работы по подготовке к огэ.pptx

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
«Из опыта работы  по  подготовке учащихся к  ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Государственная итоговая аттестации по русскому языку за курс основной школы –  ОГЭ ОГЭ  деятельности  ученика  учебной    –  первая  по­настоящему  серьезная  проверка  эффективности  под  руководством учителя. Подготовка к итоговой аттестации – это  всегда ответственный процесс. И от того, насколько грамотно он  будет построен, зависит наш результат. Главная задача учителя ­  учить  учиться,  сделать  так,  чтобы  ученики  умели  и  хотели  самостоятельно  добывать  знания,  поэтому  наша  позиция  –  учитель­помощник, учитель­партнер, учитель­консультант .

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Учащиеся должны знать/понимать: к  каждого  вида  1.Требования  выполнению  работ,  представленных  в  КИМах  ОГЭ  по  русскому  языку  (сжатое  изложение,  тесты  (задания),  сочинение­рассуждение  15.1,  15.2, 15.3); 2.Орфоэпические,  лексические,  грамматические,  орфографические  и  пунктуационные  нормы  современного  русского  литературного  языка;  нормы  речевого  поведения  в  социально­культурной, учебно­научной, официально­деловой  сферах общения; 3.Правила работы с экзаменационными бланками.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Учащиеся должны уметь: 1.Следовать  при  выполнении  всех  этапов  работ  ОГЭ  критериям, представленным в демоверсии ОГЭ­ 2018.  2.  Анализировать  языковые  единицы  с  точки  зрения  их  уместности  правильности,  употребления; точности  и  3. Правильно заполнять экзаменационные бланки.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Содержание экзаменационной работы Часть 1. Сжатое изложение. Часть  2.  Задания  с  выбором  ответа  (2­3)  и  задания с кратким ответом (4­14). Часть 3. Творческое задание по выбору ученика: 15.1 – лингвистическое сочинение 15.2;15.3  прочитанному тексту. –  сочинение­рассуждение  по

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Задания итоговой аттестации проверяют: 1.Лингвистическую компетенцию, т. е. умение проводить элементарный  лингвистический анализ языковых явлений. 2. Языковую компетенцию, т. е. практическое владение русским языком,  словарем и грамматическим строем; соблюдение языковых норм. 3.  Коммуникативную  компетенцию,  т.  е.  владение  разными  видами  речевой  деятельности,  умение  воспринимать  чужую  речь  и  создавать  собственные высказывания. У каждого учителя постепенно формируется свой стиль  подготовки к экзамену.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
В систему работы по подготовке к ОГЭ входят:  психологический  настрой    учащихся  (психологическая  устойчивость  девятиклассников  является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме  ОГЭ);  организация  информационной  работы  по  подготовке  к  ОГЭ  (важное  условие  стенда,  формирования  психологической  устойчивости  обучающихся,  оформление  родительские собрания и т.д);  создание  методической  базы  (приобретаем  силами  родителей  учебно  ­методические  пособия,  которые  позволяют  эффективно  организовать  фронтальную  работу  в  классе,  самостоятельную  работу  дома,  осуществлять  дифференцированный  и  индивидуальный  подход);    активно  использую  Интернет  ресурсы  (рекомендую  учащимся  и  их  родителям  прежде  всего официальные сайты http://www.ege.edu.ru/, http://www.fipi.ru, «По уши в ГИА» и т.д.);  ведение  индивидуальных  тетрадей  учащимися  по  самоподготовке  (схемы,  таблицы,  опорные  конспекты,  памятки  …Информация  в  одном  месте  даёт  возможность  быстро  находить  нужный  раздел,  систематически  повторять  материал  по  всем  частям  экзаменационной работы);

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
 работа  с  текстом  учит  девятиклассников  слушать  текст,  анализировать  его  содержание  и  лингвистические  компоненты,  интерпретировать  чужой  и  создавать  собственный текст, аргументировать;   систематическое повторение на уроках и при выполнении домашних заданий;   создание банка заданий ОГЭ;    работа  с  родителями:  обучающие  консультации  для  желающих,  беседы,  индивидуальная работа, совместные консультации;  индивидуальные консультации для учащихся;  проведение  диагностических  (за  год  –  4:  сентябрь,  декабрь,  март,  апрель)  и  тренировочных работ; диагностических  карт,  отражающих  результаты  конкретной   ведение  диагностической работы; (см.приложение)  аналитическая деятельность и работа над ошибками;  проведение экзамена и его анализ.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Система работы по подготовке к ОГЭ  включает следующие компоненты: ­  изменение тематического планирования; ­    включение  в  изучение  текущего  учебного  материала  заданий,  соответствующих экзаменационным; ­ изменение модели урока; ­  включение  в  содержание  текущего  контроля  экзаменационных  заданий; ­ построение итогового повторения исключительно на отработке  компетенций,  требующихся  для  получения  положительной  отметки на экзамене.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Часть 1  Сжатое изложение Одной  из  основных  проблем,  на  мой  взгляд,  является  обучение  сжатому  изложению  как  форме  итоговой  аттестации,  выясняющей  способности  учащихся  воспринимать,  осмысливать, передавать содержание текста, используя приемы сжатия. (см.приложение) На уроках, консультациях знакомлю учащихся с основными приемами сжатия текста. В  процессе  работы  над  текстами   закрепляем  эти  способы.  Наиболее  трудным  является   обобщение, поэтому считаю  эффективными следующие виды работы:     сжатие текста; составление плана текста; замена сложных предложений простыми; исключение повторов; замена прямой речи косвенной; передача смысла прочитанного одним предложением; исключение  лишней информации из текста.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
Для более успешной работы по созданию текста сжатого изложения знакомлю с  критериями по проверке изложения экспертами. Это заостряет  внимание учащихся  на  проверке  собственной  работы,  на  использовании  приемов  сжатия  (упрощение,  обобщение, исключение). У     обучающихся  важно   сформировать  определенный  комплекс   умений  и  навыков,  главными  из  которых  являются   (при  создании  изложения)  слушание   и  письмо. Довожу до сведения учеников, что при слушании важно уметь:  ­ выделять главное, существенное (основную мысль, тему, тезис, проблему); ­ определять тип речи, стиль текста, его характерные особенности; ­  осознавать  логику  и  последовательность  построения  текста,  видеть  особенности  композиции, выделять микротемы текста, ­ видеть неповторимость авторского стиля; ­ воспроизвести услышанный текст  в соответствии с заданием.

«Из опыта работы по подготовке учащихся к ОГЭ по русскому языку»

«Из опыта работы  по подготовке учащихсяк  ОГЭ по русскому языку»
При  проведении  тренировочных  работ  нацеливаю  выпускников  на  определенную  последовательность  процедуры  проведения  изложения,  ее  этапы. Перед первым чтением текста ставлю задачу: выделить главное, понять  логику  изложения,  назвать  микротемы  текста.   Учащимся  предлагается  сделать  наброски,  составить  своеобразную  цепочку  (фактологическую).  Во время второго чтения рекомендую делать попутные записи, пометки. Важный этап  работы над изложением – написание чернового варианта,  его  редактирование.  Особое  внимание  мы  с  учениками  отводим  стилистическому  анализу  текста.  Переписывание  работы  набело  требует  тоже  пристального  внимания:  текст  должен  быть  оформлен  с  соблюдением общепринятых норм письма… Предлагаю презентацию по работе над сжатым изложением…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.03.2018