Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
18.02.2018
В статье говорится о положительных моментах и проблемах внедрения ФГОС. К положительным моментам относится то, что повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке. снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знаний. К проблемам относится то, что отсутствует чёткий механизм оценивания универсальных учебных действий.
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно-научным дисциплинам..docx
Министерство образования Республики Башкортостан.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5»
городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан
Школьное методическое объединение
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и
естественно научным дисциплинам.
Учитель математики высшей категории
Иванова Елена Алексеевна.
Стерлитамак 2018г. Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно научным
дисциплинам.
В системе образования математика и естественно научные дисциплины занимают одно из
центральных мест.
Основной формой обучения в основной школе сегодня попрежнему
остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей –
педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся
традиционной классической методики обучения.
Согласно ФГОС ученик теперь становится главным деятелем на уроке. «Нужно,
чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим
самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского
отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип
системно– деятельностного подхода.
С переходом на ФГОС в основной школе вместе с изменениями в программе изменился и
подход к составлению календарнотематического планирования.
Расширились разделы. Всеми нами известные графы тема уроки, тип урока, количество
часов, предметные планируемые результаты (знания, умения, навыки) остались без
изменений, добавились личностные и метапредметные планируемые результаты,
которые в свою очередь поделились на личностные, регулятивные, познавательные,
коммуникативные УУД.
Урок претерпевает изменения на всех его этапах
Проектируя любой урок необходимо максимально использовать возможности главного
средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным
источником знаний. На этапе планирования урока учителю необходимо внимательно
изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, на формирование каких
УУД они направлены.
На уроках интерес поддерживаю подборкой задач, приближенных к современной
тематике, к жизненному опыту детей, что служит достаточно сильным мотивом для
решения предлагаемых задач.
На уроках учащиеся включены в различные виды деятельности, тем самым
создаются условия для формирования универсальных учебных действий.
Не могу сказать, что подходы и требования к уроку, к деятельности учителя на уроке
в контексте ФГОС ООО для учителей нашего методического объединения абсолютно
новы. Применяются различные средства обучения (текст учебника, презентация, раздаточный
материал, карточкиобразцы), методы обучения (репродуктивный, беседа,
комментированные упражнения, самостоятельные работы, проблемный и
исследовательский методы). Использую разнообразные формы обучения (индивидуальная,
дифференцированногрупповая, фронтальная),
различные виды контроля (зачет по теории и практике, самостоятельная работа
контролирующего характера, проекты, презентации). Для подготовки к зачету учащимся
предлагается открытый перечень теоретических вопросов и практических задач,
разноуровневые задания для подготовки к итоговому уроку. Тем самым каждый ученик
может оценить свои знания по изученной теме, что способствует развитию правильной
самооценки.
Положительные моменты и проблемы внедрения ФГОС
По внедрению ФГОС ООО замечены как положительные моменты, так и проблемы.
Положительные моменты:
Изменился характер деятельности учащихся исследовательский, творческий,
продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась
возможность применять знания при выполнении практикоориентированных заданий;
снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на
уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знаний.
Проблемы:
Прежде всего, хочется отметить не укомплектованность УМК по математике: отсутствуют
рабочие тетради, тренажеры, учебное интерактивное пособие к учебнику на CD,
методические рекомендации для учителя.
Кроме всего прочего, отсутствует четкий механизм оценивания универсальных
учебных действий; нет общих подходов к оцениванию метапредметных результатов
обучающихся.
Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой.
Считаю, что во внедрении ФГОС больше положительных моментов, чем отрицательных.
Ведь известно, что ключевой фигурой в решении проблем является учитель. И если
учитель открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать
первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель,
его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс,
без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.