Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Оценка 5

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Оценка 5
Руководства для учителя
docx
математика
Взрослым
18.02.2018
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
В статье говорится о положительных моментах и проблемах внедрения ФГОС. К положительным моментам относится то, что повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке. снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знаний. К проблемам относится то, что отсутствует чёткий механизм оценивания универсальных учебных действий.
Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно-научным дисциплинам..docx
Министерство образования Республики Башкортостан. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение  «Средняя общеобразовательная школа №5»  городского округа город Стерлитамак Республики Башкортостан  Школьное методическое объединение Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно ­ научным дисциплинам.   Учитель математики высшей категории  Иванова Елена Алексеевна. Стерлитамак 2018г. Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно ­ научным дисциплинам. В системе образования математика и естественно­ научные дисциплины занимают одно из  центральных мест. Основной формой обучения в основной школе сегодня по­прежнему  остаётся традиционный урок. Это объясняется тем, что большая часть учителей –  педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся  традиционной классической методики обучения. Согласно ФГОС ученик теперь становится главным деятелем на уроке. «Нужно,  чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим  самостоятельным процессом и давал для него материал» – слова К.Д. Ушинского  отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип  системно– деятельностного подхода. С переходом на ФГОС в основной школе вместе с изменениями в программе изменился и  подход к составлению календарно­тематического планирования. Расширились разделы. Всеми нами известные графы тема уроки, тип урока, количество  часов, предметные планируемые результаты (знания, умения, навыки) остались без  изменений,  добавились личностные и метапредметные планируемые результаты,  которые в свою очередь поделились на личностные, регулятивные, познавательные,  коммуникативные УУД. Урок претерпевает изменения на всех его этапах Проектируя любой урок необходимо максимально использовать возможности главного  средства обучения – учебника. Учебник в школе был и пока остаётся основным  источником знаний. На этапе планирования урока учителю необходимо внимательно  изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, на формирование каких  УУД они направлены. На уроках интерес поддерживаю подборкой задач, приближенных к современной  тематике, к жизненному опыту детей, что служит достаточно сильным мотивом для  решения предлагаемых задач. На уроках учащиеся включены в различные виды деятельности, тем самым  создаются условия для формирования универсальных учебных действий. Не могу сказать, что подходы и требования к уроку, к деятельности учителя на уроке  в контексте ФГОС ООО для учителей нашего методического объединения абсолютно  новы. Применяются различные средства обучения (текст учебника, презентация, раздаточный  материал, карточки­образцы), методы обучения (репродуктивный, беседа,  комментированные упражнения, самостоятельные работы, проблемный и  исследовательский методы). Использую разнообразные формы обучения (индивидуальная, дифференцированно­групповая, фронтальная), различные виды контроля (зачет по теории и практике, самостоятельная работа  контролирующего характера, проекты, презентации). Для подготовки к зачету учащимся  предлагается открытый перечень теоретических вопросов и практических задач,  разноуровневые задания для подготовки к итоговому уроку. Тем самым каждый ученик  может оценить свои знания по изученной теме, что способствует развитию правильной  самооценки. Положительные моменты и проблемы внедрения ФГОС По внедрению ФГОС ООО замечены как положительные моменты, так и проблемы. Положительные моменты: Изменился характер деятельности учащихся ­ исследовательский, творческий,  продуктивный; повысилась доля самостоятельной работы учащихся на уроке; появилась  возможность применять знания при выполнении практико­ориентированных заданий;  снизилась тревожность, повысилась мотивация к учению. Изменилась роль учителя на  уроке, теперь учитель перестает быть единственным носителем знаний. Проблемы: Прежде всего, хочется отметить не укомплектованность УМК по математике: отсутствуют рабочие тетради, тренажеры, учебное интерактивное пособие к учебнику на CD,  методические рекомендации для учителя. Кроме всего прочего, отсутствует четкий механизм оценивания универсальных  учебных действий; нет общих подходов к оцениванию метапредметных результатов  обучающихся. Проблем много, но они решаемы. Главное не отступать и идти намеченной дорогой.  Считаю, что во внедрении ФГОС  больше положительных моментов, чем отрицательных.  Ведь известно, что ключевой фигурой в решении проблем является учитель. И если  учитель  открыт для всего нового и не боится перемен, то он, несомненно, будет делать  первые уверенные шаги в новых условиях реализации ФГОС, потому что именно учитель,  его отношение к учебному процессу, его творчество и профессионализм – главный ресурс,  без которого невозможно воплощение новых стандартов школьного образования.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.

Из опыта работы по реализации ФГОС ООО по математике и естественно - научным дисциплинам.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.02.2018