Из опыта работы «Применение технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».
Оценка 4.9

Из опыта работы «Применение технологии проблемного обучения на уроках истории и обществознания».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
ppt
история +1
Взрослым
10.04.2018
Из опыта работы  «Применение технологии проблемного обучения  на уроках истории и обществознания».
Работа предполагает форму выступления на педсовете и ставит перед собой определённые цели и задачи: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания, - познакомиться с основными приёмами проблемного обучения; - подробно изучить «кейс-метод»; - создать оптимальные пути для реализации проблемного обучения на указанных дисциплинах.Презентация для педагогов
Проблемное обучение.ppt

МБОУ СОШ №3 имени С. А. Красовского п

МБОУ СОШ №3 имени С. А. Красовского п

МБОУ СОШ №3 имени С. А. Красовского п. Монино

Из опыта работы
«Применение технологии проблемного обучения
на уроках истории и обществознания».

Работу выполнила:
учитель истории
Потапова Ольга Александровна.

Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания

Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания


Цель: изучить приёмы проблемного обучения в преподавании истории и обществознания.
Задачи:
- познакомиться с основными приёмами проблемного обучения;
- подробно изучить «кейс-метод»;
- создать оптимальные пути для реализации проблемного обучения на указанных дисциплинах.

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь)

Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь).

Педагогическая технология - совокупность психолого-педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организационно-методический инструментарий педагогического процесса . (Б.Т.Лихачёв)

« Педагогическая технология означает системную совокупность и порядок функционирования всех личностных, инструментальных и методологических средств, используемых для достижения педагогических целей» (М.В.Кларин). [Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.: Народное образование, 1998. – C. 14-15]

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами: научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая…

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами: научным: педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая…

Понятие «педагогическая технология» может быть представлено тремя аспектами:

научным:
педагогические технологии - часть педагогической науки, изучающая и разрабатывающая цели, содержание и методы обучения и проектирующая педагогические процессы;

процессуально-описательным:
описание (алгоритм) процесса, совокупность целей, содержания, методов и средств для достижения планируемых результатов обучения;

процессуально-действенным:
осуществление технологического (педагогического) процесса, функционирование всех личностных, инструментальных и методологических педагогических средств.

Таким образом, педагогическая технология функционирует и в качестве науки, исследующей наиболее рациональные пути обучения, и в качестве системы способов, принципов и регулятивов, применяемых в обучении, и в качестве реального процесса обучения.

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

Понятие «педагогическая технология» в образовательной практике употребляется на трех иерархически соподчиненных уровнях:

Общепедагогический (общедидактический) уровень:
технология характеризует целостный образовательный процесс в данном регионе, учебном заведении, на определенной ступени обучения,
в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов обучения, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.

Частнометодический (предметный) уровень: совокупность методов и средств для реализации определенного содержания обучения и воспитания в рамках одного предмета, класса, учителя .

Локальный (модульный) уровень: технология отдельных видов деятельности, формирования понятий, воспитание отдельных личностных качеств, технология урока, усвоения новых знаний, технология повторения и контроля материала, технология самостоятельной работы и др.

Образовательная технология есть комплекс, состоящий из: - некоторого представления планируемых результатов обучения, - средств диагностики текущего состояния обучаемынх, - набора моделей обучения, - критериев выбора…

Образовательная технология есть комплекс, состоящий из: - некоторого представления планируемых результатов обучения, - средств диагностики текущего состояния обучаемынх, - набора моделей обучения, - критериев выбора…

Образовательная технология есть комплекс, состоящий из:

- некоторого представления планируемых результатов обучения,
- средств диагностики текущего состояния обучаемынх,
- набора моделей обучения,
- критериев выбора оптимальной модели для данных конкретных условий

- система задач , удовлетворяющая требованиям:
1. Полнота.
2. Наличие ключевых задач.
3. Связность.
4. Возрастание трудности в каждом уровне.
5. Целевая ориентация.
6. Целевая достаточность.
7. Психологическая комфортность.

Проблемное обучение - педагогическая технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся

Проблемное обучение - педагогическая технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся


Проблемное обучение - педагогическая технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся.

Кейс-метод —
западная методика,
построенная на создании проблемной ситуации.

Проблемная ситуация создаётся на основе фактов из реальной жизни. Учитель, используя данную методику на уроке, стремится к реализации важнейших задач по формированию компетентностей, знаний и практических навыков.

Что необходимо для создания кейса? решить орг

Что необходимо для создания кейса? решить орг

Что необходимо для создания кейса?

решить орг.вопросы:
-задание проводят в оборудованном ПК кабинете;
-продумать проблемную ситуацию;
-создать рабочие группы; выбрать жюри

создать содержимое кейса:
-ссылки на сайты и порталы;
или
-подготовить портфель с отпечатанными документами

Урок с использованием кейс-метода
может проводиться в несколько этапов,
в старших классах на парных уроках.

Выводы: При использовании методики проблемного обучения необходимо: - учитывать прежде всего возрастные особенности ; - уровень подготовки обучающихся, их способность к мышлению, к умению делать…

Выводы: При использовании методики проблемного обучения необходимо: - учитывать прежде всего возрастные особенности ; - уровень подготовки обучающихся, их способность к мышлению, к умению делать…

Выводы:

При использовании методики проблемного обучения необходимо:
- учитывать прежде всего возрастные особенности ;
- уровень подготовки обучающихся, их способность к мышлению, к умению делать выводы;
- помнить об особенностях классного коллектива;
- задание рассчитывать на среднего ученика (т.е задание должно бытьсредней сложности , понятным, обязательно интересным и полезным)

Учитель должен обладать наблюдательностью , умением слушать собеседника, быть эрудированным в различных областях жизни и науки и помнить, что технология проблемного обучения - это очень трудоёмкая технология.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2018