Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"
Оценка 4.9

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
19.09.2018
Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"
Дополнительное образование детей является частью системы общего образования, в условиях перехода школы на ФГОС, перед системой дополнительного образования стоят задачи по внесению изменений как в содержание и технологии организации образовательного процесса, так и в систему оценивания образовательных результатов обучающихся. Образовательное учреждение должно ориентироваться на новые подходы в обучении обучающихся: системно-деятельностного, компетентностного, личностно-ориентированного, что позволяет главному субъекту образования (обучающемуся), усваивать знания, постигать способы этого усвоения. Чтобы обеспечить достижение личностных образовательных результатов, необходимо организовать так образовательный процесс, чтобы у обучающихся появилась возможность развивать свой интеллектуально-творческий потенциал. Наилучшим образом решает эту задачу проектирование развивающей образовательной среды, включающей пространственно-предметный, технологический, социальный компоненты.
РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ - СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА.docx
«Развивающее обучение – средство развития способностей и важных качеств личности ребенка» «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно,  а учитель руководил этим самостоятельным процессом  и давал для него материал». К. Д. Ушинский Развивающее   обучение   ­   новый,   активно­деятельностный   тип   обучения, идущий   на   смену   объяснительно­иллюстративному   типу.   Основной   результат образования рассматривается на основе деятельностного подхода как достижение учащимися новых уровней развития на основе освоения ими как универсальных способов действий, так и способов, специфических для изучаемых предметных областей.   В   этом   еще   одна   отличительная   особенность   новых   стандартов. Реализация   этой   особенности   в   образовательном   процессе   требует   его   новой организации   на   основе   планирования   совместной   деятельности   педагога     и учащихся. Развивающее   обучение   учитывает   и   использует   закономерности   развития, приспосабливается к уровню и особенностям индивидуума: ­ опережает, стимулирует, направляет и ускоряет развитие наследственных данных личности;  ­  расценивает ребенка как полноценного субъекта деятельности; ­   направлено на развитие всей целостной совокупности качеств личности.  Существенным   признаком   развивающего   обучения   является   то,   что   оно создает зону ближайшего развития, вызывает, побуждает, приводит в движение внутренние процессы психических новообразований.  Методологической основой развивающего образования является усвоение «знаний­умений­навыков»,  из цели образования  превращается   в средство   развития  способностей  и   важных   качеств (методы   мышления,   способы   порождения   и   употребления   знаний,   техники понимания и рефлексии, приёмы и способы коммуникации и действия). До   недавнего   времени   в   соответствии   с   традиционной   «знаниевой» парадигмой считалось, что качественное образование ­ это знание основ отдельных наук. Сегодня количество информации в мире с каждым годом удваивается, что порождает увеличение объема содержания образования.  «Образование в течение всей жизни» ­ вот девиз сегодняшнего дня.  В   последнее   время   во   всем   мире   активно   пропагандируется   идея непрерывного   образования.  Такой   пересмотр   взглядов   связан   с  ориентацией   на формирование компетентности обучающихся в различных сферах деятельности, обеспечивающих их социализацию и личностное развитие.    Обобщение   характеристик   компетентности,   представленных   в   научной, методической   литературе,   позволяет   определить   это   понятие   как   интегральное качество   личности,   характеризующее   решать   проблемы   и   типичные   задачи, возникающие в реальных жизненных ситуациях, с использованием знаний, учебного и жизненного опыта, ценностей и наклонностей.  Формирование  базовых компетенций: ­ чтение, письмо, слушание и говорение; ­   мыследеятельностных   принятие решений, критическое мышление); ­   личностных   компетенций   (ответственность,   самооценка,   коммуникативность, нравственность).   компетенций   (причинно­следственное   мышление, Являясь частью системы общего образования,  дополнительное образование детей   не   может   не   учитывать   требования   общества   к   образованию,   поэтому   в условиях   перехода   школы   на   ФГОС,     перед   системой   дополнительного образования стоят задачи по внесению изменений  как в содержание и технологии организации   образовательного   процесса,   так   и   в   систему   оценивания образовательных результатов обучающихся.    подходы     в обучении   учащихся: Среди     целей   выделяются ­   ориентация   образовательного   учреждения   на системно­деятельностного, новые компетентностного,   личностно­ориентированного,   что   позволяет   обучающемуся, главному субъекту образования, не только усваивать знания, но, главное, постигать способы этого усвоения.  В связи   с этим   возрастает   роль   мышления и деятельности   в учебной     практике   обучающегося,   что   способствует   развитию познавательной   активности   и творческого   потенциала   в нём.   Именно   эти характеристики прописаны в «Портрете выпускника основной школы», который составлен с учётом быстро изменяющихся реалий современного мира.   Чтобы   обеспечить   достижение   образовательных   результатов,   в первую очередь личностных, образовательному учреждению необходимо так организовать образовательный   процесс,   чтобы   у учащихся   появилась   возможность   развивать свой   интеллектуально­творческий   потенциал.   Наилучшим   образом   решает   эту задачу проектирование развивающей образовательной среды, включающей:  ­  пространственно­предметный компонент; ­  технологический компонент;  ­ социальный компонент.  Каким   должно   быть   содержание   образования,  чтобы   оно   отвечало   задаче развития   творческого   потенциала   детей,   как   его   «обогатить»?  Какие   формы организации необходимо использовать для развития интеллектуально­творческого потенциала   личности   обучающегося?  Какие   технологии,   методы,   применять   в образовательном процессе, ориентированные на развитие личности? Педагогический коллектив   МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» нашел   свой продуктивный путь, выстроил   свою модель развивающего творческого   пространства,   чтобы   эффективно   выявлять   и развивать интеллектуально­творческий   потенциал   каждого   учащегося   и помочь   особо одарённым детям.  Постановка целей и определение  результатов спроектировано в программе развития   Дворца пионеров и школьников, прежде, всего,   как ресурс развития творческого   потенциала   обучающихся.  Тактика   нашего   образовательного учреждения заключается в выбранных направлениях,  нацеленных на: ­  изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся условиям жизни; ­ успешную социализацию детей; ­   формирование готовности к самостоятельному гражданскому, нравственному выбору, индивидуальной творческой самореализации; ­ самоопределения и выбора профессии.    проявление   социальной   ответственности,   осознанного   жизненного Такой   подход  позволяет   сделать   образовательную   деятельность   более гибкой,   более   ориентированной   на   индивидуальные   особенности   обучающихся, подготовить   выпускника,   обладающего   необходимым   набором     современных знаний,   умений   и   качеств,   позволяющих   ему   уверенно   чувствовать   себя   в самостоятельной жизни. Значимость     выбора   педагогами   современных     развивающих     технологий обусловлена рядом причин: ­ образовательные технологии легко вписываются в учебный процесс; ­   позволяют   достигать   поставленных   программой   образования   целей   по конкретной учебной направленности обучения; ­   обеспечивают   внедрение   основных   направлений   педагогической   стратегии: гуманизации,     гуманитаризации   образования   и   личностно­ориентированного подхода; ­ обеспечивают интеллектуальное развитие обучающихся, их самостоятельность, доброжелательность по отношению к педагогу, к друг другу; ­ проявляют особое внимание к индивидуальности человека, его личности, ­ ориентированы  на развитие творческой деятельности. Внедрение развивающих  технологий преследует реализацию целей на: ­ повышение качества проведения учебных занятий;  ­  освоение способов последовательности действий по конструированию занятий с использованием развивающих  технологий; ­   выявление,   обобщение   и   распространение   опыта   творчески   работающих педагогов. Педагогическая   технология   включает   в   себя         процессуальную       часть, которая  представлена системой элементов:  ­ организацией учебного процесса;   ­ методами  и формами  учебной деятельности учащихся; ­  методами  и формами работы педагога;  ­  деятельностью  педагога по управлению процессом усвоения материала;  ­  диагностикой учебного процесса. Из всего многообразия инновационных направлений в развитии современной дидактики,   в   нашем   образовательном   учреждении   выбраны     педагогические технологии,   которые   в   большей   степени   соответствуют   методологии продуктивного   обучения.     Это   технологии   проектной   и     исследовательской деятельности,   информационные   технологии,   технология   развития   критического мышления через чтение и письмо, проблемное обучение.  В информационных технологиях мы видим инструмент для реализации основных идей продуктивного обучения и других технологий. Проблемы, которые позволяет решить данный инструмент:  ­ усилить мотивацию обучения,  повысить скорость усвоения материала,  повысить активность учащихся в процессе обучения; ­     установить   тесную   обратную   связь   создать   благоприятные   условия   для проблемного обучения, проведения учебно­исследовательских работ,  ­  решать вопросы дифференцированного подхода и индивидуализации обучения. Участие обучающихся Дворца пионеров и школьников г. Курска в творческих проектах Творческий   проект   «Даруй,   судьба,   нам   вдохновенье…».  Авторы декоративно­прикладного   творчества  представили работы, состоящие     из двух частей:   практической   и   теоретической.   Теоретическая   часть   содержала информацию   об   изготовлении   изделия,   об     истории   происхождения   данной поделки,   туда     входила:   краткая   аннотация,   описание   работы   (цель,   задачи, ожидаемый результат, практическая значимость изделия, историческая справка, выводы, используемая литература); ­  в  номинации   «Иллюстрации   к   любимым   книгам».   Участники   ­   юные художники,   которые   представили     2­3   иллюстрации   к   своей   любимой   книге, сопроводили   строками иллюстрируемого отрывка из произведений    писателей, поэтов, философов ­ юбиляров: С.А. Есенина, К.М. Симонова,  А. А. Фета, Е. А. Долматовского, М. Л. Матусовского, А. П. Чехова,  М. М. Шолохова. ­  в   творческом проекте – конкурсе «По прочтению литературных произведений Курских писателей и  поэтов», в номинации: защита  исследовательских проектов, литературных   творческих   работ   были   представлены   работы     на   темы: «Оригинальность   стихов   Юрия   Асмолова»,         «Писатель   и   воин   Константин Воробьев», «Красота разлита по всему мирозданью». (А. Фет) «Поэт­гражданин – воин Н. Корнеев», было организован конкурс чтецов по чтению стихотворений и отрывков из прозы Курских писателей и поэтов. ­  в творческом проекте  «Красная книга Курской области  в творчестве детей» ­ цель   творческого   проекта   ­   развитие   у   детей   и   их   родителей   экологической культуры, бережного отношения к родной земле, природным богатствам курского края,   приняли   участие   обучающиеся   восьми   детских   объединений   Дворца пионеров и школьников, ­ в   создании   творческого проекта – одного из   видов     социальной   рекламы – буклета на тему:  "Мы этой памяти верны!", который стал победителем областного конкурса творческих работ "Символы Победы",  Проект выполнили обучающиеся детского  объединения  "Юный исследователь», ­   в творческом литературном проекте   Эссе на тему «Реклама – это средство заставить людей нуждаться в том, о чём они раньше не слыхали» (Мартти Ларни). Педагогическое   проектирование   по   предварительной   разработке деятельности учащихся и педагогов, основных деталей предстоящей развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС.    Педагогическое   проектирование  заключается   в   предварительной   разработке основных деталей предстоящей деятельности учащихся и педагогов; разработке конкретных занятий, отдельных тем, целых учебных дисциплин, комплексов учебных занятий или  учебных видов деятельности.   Педагогическое проектирование   способствует созданию более технологичных педагогических объектов, включая и  педагогические процессы.  Чтобы   обеспечить   достижение   образовательных результатов,   в первую   очередь   личностных,   образовательному   учреждению необходимо   так   организовать   образовательный   процесс,   чтобы   у обучающихся появилась возможность развивать свой интеллектуально­творческий потенциал.    Наилучшим образом поможет решить эту задачу проектирование развивающей образовательной   среды,   включающей  пространственно­предметный   компонент; технологический компонент; социальный компонент.  Каким должно быть содержание образования, чтобы оно отвечало задаче развития творческого потенциала детей, как его «обогатить»?   Какие формы организации необходимо использовать для развития интеллектуально­творческого потенциала личности   обучающегося?     технологии,   методы,   применять   в образовательном процессе, ориентированные на развитие личности. Педагоги и администрация  МБУ ДО «Дворец пионеров и школьников г. Курска» нашли   свой   продуктивный   путь,   выстроили     свою   модель   развивающего творческого   пространства,   чтобы   эффективно   выявлять   и развивать интеллектуально­творческий   потенциал   каждого   учащегося   и помочь   особо одарённым детям.    Какие Определение     результатов   и постановки   целей,  проектируется в программах   развития     Дворца   пионеров   и   школьников,   где   они   прописаны, прежде, всего,   как  ресурс развития творческого потенциала обучающихся. Тактика   нашего   образовательного   учреждения   заключается   в   выбранных направлениях,   нацеленных на: изменение уровня социальной адаптации детей к изменяющимся условиям жизни;   успешную социализацию детей; формирование   нравственному   выбору, готовности   к   самостоятельному   гражданскому, индивидуальной   творческой   самореализации;    проявление   социальной ответственности, осознанного жизненного самоопределения и выбора профессии. Такой   подход  позволяет   сделать   образовательную   деятельность   более   гибкой, более   ориентированной   на   индивидуальные   особенности   обучающихся, подготовить   выпускника,   обладающего   необходимым   набором     современных знаний,   умений   и   качеств,   позволяющих   ему   уверенно   чувствовать   себя   в самостоятельной жизни.    «Проектирование образовательного процесса с применением дистанционных образовательных   технологий   и   электронного   обучения».  Информационно­ коммуникационные технологии  в дополнительном образовании (ИКТ) ­  это совокупность   методов,   производственных   процессов   и   программно­технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.  Использование   применяемых   в   сфере   образования   ИКТ   ставит   своей   целью реализацию следующих задач, таких как: ­  поддержка и развитие системности мышления обучаемого;  ­   поддержка   всех   видов   познавательной   деятельности   обучающегося   в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений; ­  реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.  Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:  ­ Учебно­методический аспект.  Электронные   и   информационные   ресурсы   могут   быть   использованы   в   качестве учебно­методического сопровождения образовательного процесса.  Педагог может применять различные образовательные средства ИКТ при ­  подготовке к занятию;  ­ непосредственно при объяснении нового материала, для закрепления усвоенных знаний, в процессе контроля качества знаний;  ­   для   организации   самостоятельного   изучения   обучающимися   дополнительного материала и т.д.  Компьютерные тесты и тестовые задания могут применяться для осуществления различных видов контроля и оценки знаний.   Кроме   того,   педагог   может   использовать   разнообразные   электронные   и информационные ресурсы при проектировании учебных и внеаудиторных занятий.  Информационные   ресурсы  расширяют   воспитательные   возможности обучения: ­    созданию   условий   для   позитивного   развития   детей   в информационной среде (интернет, кино, телевидение, книги, СМИ, в том числе радио и телевидение);  ­ содействие популяризации традиционных российских культурных, нравственных и семейных ценностей в информационном пространстве;. Компьютеризация   создает  экологически  чистое, гармоничное, гуманизированное общество знания, не имеющее границ для развития культурной и интеллектуальной деятельности   человека.   Техника   новых   поколений,   техника   "третьей   волны" выдвигает на первый план ценности человеческого самосовершенствования.  Необходимо подготовить человека к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, научить технологии работы с информацией для принятия   способствуют решений   на   основе   коллективного   знания.     Задача   образования   как   раз   и заключается   в   том,   чтобы   подготовить   учащегося   к   переходу   и   проживанию   в информационном обществе, помочь ему овладеть информационной культурой.  Учащиеся  ДПШ принимали участие в дистанционных конкурсах: ­   Системы сертификации информационных технологий, России,   учредители конкурса  ­  Всероссийская общественная организация ветеранов (пенсионеров) войны,   труда,   Вооружённых   сил   и   правоохранительных   органов,   научный руководитель   конкурса   ­   Заслуженный   работник   искусств,   профессор   А.А. Емельянцев.  Для   педагогов     и   образовательных   учреждений,   проводится сертификация   образовательных   услуг.  Для   администраций,   руководителей административных   образований,   для   управленческих   структур   в   сфере образования,   для   родителей   ­   рейтинги   в   сфере   образования.   На   основе аналитической   обработки   результатов   конкурсов   выстраиваются   рейтинги учреждений     административных   образований.  Педагоги,   чьи   воспитанники, становятся     Победителями   в   основной   номинации   по   России     за   1   место получают     «Золотой   сертификат»,     по   второму     уровню   ­     Центральному федеральному округу   ­  "Серебряный   сертификат»,   а за второе или третье место получают "Бронзовые сертификаты". Педагоги ДПШ дважды получали "Серебряный  сертификат».  "Бронзовый сертификат". Дети принимали участие в конкурсных  проектах:    «Там,  где  живет  кенгуру»,  посвященный  изучению Австралии и Океании; «Они такие хорошие», посвященный 120­летию со дня рождения В. Бианки»; «Ключ ­  на старт», посвященный 60 ­ летнему юбилею космодрома   Байконур»;   «Моя   Родина»,     «Буйничское   поле»,   посвященный годовщине со дня рождения К. Симонова. ­ в Международных дистанционных конкурсах проекта «ИНФОУРОК» на тему «70­лет окончания Второй мировой войны», рекомендованной Минобрнауки Р.Ф, в  Онлайн олимпиаде «Осень ­ 2015»,  в олимпиадах предметной направленности приняли участие 22 обучающихся Д/О «Юный исследователь», возраст детей   от 10­17 лет.  Дошкольники   и   учащиеся   младшего   школьного   возраста   участвовали   в международных дистанционных  конкурсах по решению интеллектуальных заданий ­  «Мой дом – моя Родина», «Студии «Хочу все знать»; ­  во Всероссийском конкурсе исследовательских работ учащихся дистанционного проекта «Медалинград».  Участники   дистанционных   мероприятий   награждены   Дипломами     1­й,   2­й,   3­й. степени, Сертификатами участников. Проектирование учебных занятий нацелено на два подхода:     В   процесс   проектирования   учебных   занятий   в   системе   дополнительного образования детей необходимо учесть два подхода. Подход первый: содержанию   образования   в  ориентация   учебных   занятий   на   достижение   предметных,   метапредметных ­   (надпредметных) и личностных результатов; ­  использование продуктивных методик и технологий, направленных не только на усвоение, но и на генерирование информации); ­    соответствие   содержания   учебных   занятий   современной школе по принципу «дополнительности». Подход  второй:  ­  оценивание образовательных результатов обучающихся на основе: ­     использование   оценочных   процедур,   ориентированных   на   индивидуальные нормы; ­     перехода   от   оценки   отдельных,   изолированных   умений   к   интегральной   и междисциплинарной оценке; ­  внедрения деятельностных методов оценивания (в форме проектов, деловых игр, дебатов); ­  использование ситуационных заданий и задач;  ­ сочетание оценки индивидуальных умений с оценкой умений работать в группе.   Для достижения образовательных результатов требуется   новый педагогический инструментарий. Для этого педагогам необходимо поменять не только элементы педагогической   системы,   но   и   пересмотреть   всю   систему   своей   деятельности, научиться   проектировать   занятие  в  логике   учебной   деятельности: ситуация – проблема ­ задача – результат. В этом случае должна измениться роль педагога: из «транслятора» информации он превращается   в   организатора   деятельности   обучающегося.   Соответственно   и учащийся не просто сидит, слушает и воспринимает информацию на занятии, а становится активным участником по приобретению и освоению этой информации, осуществляется «перенос акцента с изучения  основ наук на обеспечение развития универсальных учебных действий  на материале основ наук».  Педагог   должен   проектировать   занятие     так,   чтобы   ребенок     учил   решать проблемы,   что   способствует  получению   предметных,   метапредметных   и личностных и результатов    Роль   педагога   в   реализации   образовательного   процесса   на   основе развивающих технологий.  Компетентность     педагога   должна   заключаться   в   области   владения   и эффективного применения современных образовательных технологий и методик, в том числе информационно­коммуникационных технологий. Умение работать с современными   компьютерными   средствами.   Владение   современными информационно­коммуникационными   технологиями   на   уроке   и   во   внеурочной деятельности. Распространение опыта применения продуктивных образовательных технологий. Во Дворце пионеров и школьников в образовательном процессе  педагоги широко используются продуктивные технологии обучения: проектные, исследовательские, проблемного обучения и развития критического мышления, а   так же  реализуют воспитательный   компонент,   представленный     федеральных   государственных образовательных стандартах: ­ содействие разработке и реализации образовательных программ, включению в образовательные   программы   элементов,   направленных   на   повышение   уважения детей к семье и родителям, старшим поколениям, подготовку личности к браку и семейной жизни на основе традиционных семейных и нравственных ценностей;  ­ расширение вариативности воспитательных систем и технологий, нацеленных на формирование индивидуальной траектории развития личности ребёнка, с учётом его потребностей, интересов и способностей; ­ совершенствование условий для выявления и поддержки одаренных детей; ­ развитие форм включения детей в интеллектуально­познавательную, трудовую, общественно­полезную,   художественную,   физкультурно­спортивную,   игровую деятельности   на   основе   использования   потенциала   системы   дополнительного образования; ­ развитие у подрастающего поколения интереса к чтению; создание   условий   для   повышения   у   детей   уровня   владения   русским   и   родным языками и иными коммуникативными компетенциями; ­   создание   условий   для   психолого­педагогической   поддержки   воспитания   в системе каникулярного отдыха и оздоровления детей.   Педагоги   активно   участвуют   в     дистанционных   конкурсах,   Интернет­ конференциях, которые  организуются  в Интернет­пространстве  в соответствии ч.   2   ст.   77   Федерального   закона   Российской   Федерации   «Об образовании в Российской   Федерации»   №   273­ФЗ   от 29.12.2012 г.   (в   ред.   от   31.12.2014) и направлены на поддержку творческого потенциала педагогических работников. Участвуя   в конкурсе,     конкурсант реализует   свое   право   на развитие   своих творческих   способностей   и интересов,   включая   участие   в конкурсах   и других массовых   мероприятиях   в соответствии   с п.   22   ст.   34   Федерального   закона Российской   Федерации   «Об образовании   в Российской   Федерации»   №273­ФЗ от 29.12.2012 г. (в ред. от 31.12.2014).  Целью     конкурсов   является:  выявление,   обмен   и   распространение   передового педагогического опыта в образовательной и творческой деятельности, выявление творческих   педагогов,   оригинальных   замыслов,   перспективных   инициатив, инновационной практики обучения, развития и воспитания, публичное признание личного вклада участников фестиваля в развитие образовательной деятельности. Педагоги участвовали в дистанционных конкурсных  мероприятиях: ­ во Втором Всероссийском  (с международным участием) методическом конкурсе «Интерактивный Учитель ­ 2014. Весенняя капель». Учредителем всероссийского конкурса   выступил    Были   представлены электронные презентации, созданные педагогами как  для проведения занятий,  так   электронный   журнал   «Учитель». и в рамках воспитательной деятельности в номинациях:  «Педагог­предметник». «Педагог­воспитатель»; ­   во  Всероссийском     конкурсе   «Лучшая   статья     по   педагогике   и   психологии «Развитие ­ 2014»,   организованном Центром  педагогических инноваций им. К. Д. Ушинского «Новое образование»; ­     в  XI­ом     Всероссийском     конкурсе   дополнительных   общеобразовательных программ (Министерство образования РФ). В 2015 году; Всероссийский  конкурс «Лучшая статья  по педагогике и психологии «Развитие ­ 2014», других; ­ в   дистанционном тренинге "Сервисы WEB 2.0 в профессиональной деятельности педагога"   АНКЕТА  «Информационно­коммуникативные   технологии   как   средство повышения     профессиональной   компетенции   педагога   МБУ   ДО   «Дворец пионеров и школьников г. Курска» Информационно – коммуникативные  Технологии   Владеют элементарными навыками работы  на компьютере Используют возможности сети Интернет в  процессе самообразования Трансляция опыта: публикация своих  разработок на сайтах Дворца/ в сети  Интернет Участия в заочных конкурсах,  конференциях семинарах, онлайн­конференциях Открывают персональные сайты Имеют свою электронную почту Имеют группу  в соцсетях, в контакте,   одноклассниках и др.  Респонденты 183 183 183 183 183 183 183 Кол­во  педагогов  владеющих, технолог. 182 165 64 40 7 141 99 %   99,5% 90,1 %            . 35% 21, 9% 3,8%  77% 54%

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"

Из опыта работы. "Развивающее обучение  в учреждении дополнительного образования детей - средство развития способностей ребенка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.09.2018