Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.
Оценка 4.7

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
администрации +1
Взрослым
15.02.2018
Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.
В данной статье представлен рефлекторный отчет о внедрении идей Программы в практику преподавания и обучения. Современные технологии в образовании - это не только новый подход к процессу обучения, но и новые формы преподавания. Организация учебного процесса с использованием ИКТ и КМ выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.Современные технологии в образовании - это не только новый подход к процессу обучения, но и новые формы преподавания. Организация учебного процесса с использованием ИКТ и КМ выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.
статья.docx
Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения. Аннотация:   педагогического   опыта   после   прохождения   курсов   модульного   обучения   Данная   статья   посвящена   осмыслению   своего Программы Кембриджского Университета.   Современные технологии в образовании ­ это не только новый подход к процессу обучения,  но и новые формы   преподавания.   Организация   учебного   процесса   с   использованием ИКТ и КМ  выражается в учебных и личностных достижениях учеников, поскольку нацелено не на простое запоминание информации, а на активную интеллектуальную деятельность учащихся.   Abstract:  This   article   is   devoted   to   philosophical   reflection   on   their   teaching experience after passing the module Cambridge University Programme courses. Modern technologies in education ­ is not only a new approach to learning, but also new forms of teaching. Organization of educational process with the use of ICT and KM is expressed in the educational and personal achievements of the students,   because  not  aimed  at  simply memorizing   information,   and  an  active intellectual activities of students. Ключевые   слова:   рефлексия,   критическое   мышление,   изменения   в педагогической практике. Keywords: reflection, critical thinking, changes in teaching practice. «Всякое настоящее образование добывается только путем самообразования»   Н.А. Рубакин                   Современный   мир   трактует   свои   правила   в   качественном предоставлении образовательных услуг. И чтобы оставаться на борту системы образования   учитель   должен   думать   и   преподавать   по­новому.   Сейчас обществу нужны люди, которые способны анализировать свою деятельность, с развитым критическим мышлением и способностью нести ответственность за свои поступки. Закладка  и развитие всех этих навыков происходит в школе, поэтому роль учителя в становлении личности огромна. Программа курсов повышения   квалификации   помогает   педагогу   переосмыслить   свою деятельность,   на   многое   посмотреть   с   другой   стороны   ­   через   призму стереотипов. Основной целью уровневых курсов повышения квалификации по Программе   Кембриджа    является   научить   ребенка   учиться,   используя современные   теории   обучения.     Благодаря прохождению этих курсов, для себя я сделала вывод, что хороший учитель   Как   же   этого   добиться?   это   не   тот,   кто   на   протяжении   всего   урока   ведет   монолог   и   занимает доминирующую, а иногда и подавляющую позицию, а это учитель, который умеет   «молчать»   и   предоставляет   огромное   поле   деятельности   самим ученикам.        Но все, же главное качество современного учителя, по моему мнению, это умение   рефлексировать.    Анализирование   своих   удач,  неудач   и   выработка путей   решения   трудностей   помогает   более   качественно   подойти   к планированию своей деятельности.       Ожидаемые результаты настоящей Программы заключаются в том, чтобы ученики   научились   тому,   как   учиться.    Продуманная   работа   учителя должна   создать   условия   для   активизации   учебно­познавательной деятельности   учащихся,   приблизить   школьника   к   его   главной   цели   – формированию   умения     учиться,   развитию   познавательной   и   творческой активности,   живому   осмыслению   предмета,   овладению   содержанием предмета,  развитию в себе качеств, необходимых для творческого отношения к жизни. Сегодня очень важным для общества является воспитание людей инициативных,   творческих,   смелых   в   принятии   решений.   Для   того   чтобы воспитать   такую   личность,   нам,   педагогам,   необходимо   развивать   у   своих учащихся способность к самостоятельному мышлению.         Задача   школы   не   оставаться     в  стороне   от   перемен,   происходящих   в обществе. Прослушав курс лекций первого этапа «Лицом к лицу» я поняла, что научить детей, это ещё не значит дать им максимум знаний, умений и навыков, а это значит помочь детям самим понять смысл учения.     Я познала много нового, интересного по теории новых методик и стратегий. Из числа современных   подходов, используемых в системе   образования, в приоритете являются подходы, основанные на конструктивистских теориях. Данная   теория   базируется   на   утверждении   о   том,  что   развитие   мышления учащихся   происходит   в   условиях   взаимодействия   имеющихся   знаний   с новыми знаниями.               Педагогические   подходы,  известные  как  «преподавание  и  обучение   на основе диалога» или «обучение тому, как учиться», служат в качестве важных современных подходов в образовании.     В рамках новых подходов в обучении  мы рассматриваем «Обучение через диалог» и  «Обучение тому, как обучаться», так как они находятся в тесной взаимосвязи с идеями всех семи модулей. Обучение и преподавание на основе диалога предполагают подход, при котором диалог между учениками, между учеником   и   учителем   помогает   учащимся   построить   и   развить   свое собственное   мышление.   Обучение   тому,   как   учиться   или   метасознание, направлено   на   оказание   помощи   учащимся   в   понимании   и   принятии ответственности   за   собственное   обучение,   таким   образом,   чтобы   в дальнейшем продолжить обучение самостоятельно.     При самостоятельном изучении «Руководства для учителя», я увидела, что все   идеи, приведенные в этих модулях взаимосвязаны, точно так же как и отдельные подходы и стратегии. Все семь модулей ­ это новые подходы в образовании, обучение критическому мышлению, оценивание для обучения и оценивание   обучения,   использование   информационно   –   коммуникативных технологий   в   преподавании,   обучение   талантливых   и   одаренных   детей, преподавание   и   обучение   в   соответствии   с   возрастными   особенностями учеников,   управление   и   лидерство   в   обучении   помогают   учителю усовершенствовать   свою   педагогическую   практику.   Для   чего   нам   все   это нужно?   Да   для   того,   чтобы   идти   в   ногу   со   временем,   быть   интересным педагогом, чтобы на мои уроки дети хотели идти и  работали творчески.  В этом во многом помогает технология критического мышления.     Проанализировав свой опыт работы по технологии КМ,  я пришла к выводу ­   что   решаю   очень   важные   задачи:   во­первых,   делаю   процесс   обучения интересным, во­вторых, формирую такие навыки работы с информацией, без которых современному человеку трудно достичь социального успеха, и, в­ третьих,   воспитываю   качества   критически   мыслящей   личности,   способной найти правильный путь решения любой проблемы.   Данная стратегия  позволяет взглянуть на самого себя «изнутри» и «извне», сравнить   себя   с   другими   участниками   учебного   процесса,   оценить   себя, выработать силу воли, учиться управлять собой, своими мыслями и разумно пользоваться   речью;   удовлетворять   свои   потребности   в   самореализации, повышении   статуса,   в   творчестве,   общении,   познании.  Самое   ценное,   что данная стратегия развивает умение давать оценку, прогноз любой ситуации, решать проблемы.    использование   ИКТ   в   образовательном   процессе.       Еще   одной   важной   технологией   современного   обучения   является   Использование информационно­коммуникативных   технологий   в   преподавании   помогает извлечению,   оценки,   хранению,   воспроизводства,   представления   и   обмена информацией   на   уроках,   а   также   формирует   компьютерную   компетенцию. Данная   технология   помогает   в   обучении   талантливых   и   одаренных   детей. Талантливые и одаренные дети всегда хотят чего­то нового, более сложного, иначе   они   потеряют   интерес   к   предмету.   Поэтому   система   их   обучения должна   отличаться   от   системы   обучения   других   детей.   Они   работают   с научной,  статистической   и   энциклопедической   литературой,  развивающими кроссвордами, решают интересные задачи, выполняют эксперименты.         Все идеи Программы, приведенные в 7 модулях, взаимосвязаны, как и стратегии   и   подходы,   применяемые   на     уроках.   Вообще   эффективность подходов,   изучаемых   на   курсах,   я   ощутила   в   полной   мере   тогда,   когда проанализировала всю свою практику. Я пришла к выводу, что с изменением моего   сознания   и   отношения   к   образовательному   процессу,   меняется   и сознание учащихся. Дети всегда очень любят и ценят все новое и интересное. Моим ученикам    было интересно участвовать   в процессе обучения, они не боялись получить традиционные двойки, потому что стали воспринимать их не как ярлык, а как руководство к действию, к собственному исправлению; они перестали бояться высказывать свои мысли, потому что узнали, что любая точка зрения имеет право на существование. Научились приводить аргументы в защиту своей точки зрения. А все это говорит только о доказательствах эффективности работы модулей программы на образовательный процесс.         Я   придерживаюсь   точки   зрения,   что     учитель   должен   изменить   свое отношение к преподавательской деятельности, повернуться лицом к ученику, не давать ему готовых знаний, а помочь добыть эти знания самому. Побывав на   курсах   третьего   уровня,   я     изменила   свое   мировоззрении,     на   многое взглянула по­другому. Учитель современности – это учитель, который умеет рефлексировать.  Я понимаю, что несу ответственность перед ребенком за его счастливое   будущее   и   перед   государством   за   воспитание   полноценного, зрелого   гражданина,   готового   самостоятельно   принимать   решения   и   нести ответственность за результаты своей деятельности. Для того чтобы работать с детьми,   необходимо   много   работать   над   собой,   то   есть   постоянно самосовершенствоваться, образовательных услуг в соответствии с современными требованиями.  с   целью   качественного   предоставления      Человек меняет мир – мир меняет человека. Многие рвутся к высокой цели – изменить мир сразу, полностью, прогреметь во всех уголках планеты. А я скажу – я уже столько раз изменяла этот мир! Спросите, как мне это удалось? Да очень просто. Я меняюсь сама. Вы можете  сказать: но ты не весь мир! А я поспорю:   разве   нет?   Если   меняюсь   я,   то   и   люди   вокруг   меня   чуть­чуть меняются,   а   они   меняют   своих   друзей,   а   их   друзья   –   своих   друзей.   Так помаленьку, кирпичик за кирпичиком, каждый из нас укладывает фундамент для нового мира. Литература     Руководство для учителя. АОО Назарбаев интеллектуальные школы. 2012г.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека. Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы в практику преподавания и обучения.

Статья Человек меняет мир – мир меняет человека.  Рефлексивный отчет о процессе внедрения идей Программы  в практику преподавания и обучения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018