Из опыта работы с родителями
Оценка 4.9

Из опыта работы с родителями

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
родителям
5 кл—8 кл
25.02.2017
Из опыта работы с родителями
В данной работе описаны некоторые формы работы с родителями учащихся класса. В основном, это совместные мероприятия, подготовка к которым требует немало усилий, творчества и поэтому больше запоминаются детям. Такие проведенные праздники приносят больший педагогический эффект, чем многочисленные беседы на нравственные темы.Текстовый документ
Из опыта работы с родителями.doc
Из опыта работы с родителями. Каждый раз, принимая пятиклассников, я со страхом жду первого родительского собрания.  Смогу ли я наладить контакт с родителями? Могу ли я надеяться на помощь с их стороны? Какие они, молодеющие с каждым выпуском, мамы и папы моих пятиклассников? Может это уже мои бывшие  ученики? Хочется найти путь к сердцу родителей, установить с ними добрые отношения.  Доверительные беседы «с глазу на глаз», посещение квартир позволяют мне лучше узнать своих  учеников, а родителям – своих детей.  Установить хорошие отношения с родителями мне также помогают совместные мероприятия. На некоторых из них я хотела бы остановиться поподробнее. Праздники мам, пап. Обычно я провожу их в 5­6 классах. В этом возрасте детям еще хочется устроить праздник  своим родителям, выступить перед ними с концертом, поучаствовать в совместных конкурсах, попить вместе чай со сладостями. Но полезность этого мероприятия, конечно же, не в чаепитии (хотя и здесь  можно найти много воспитательных моментов), а в подготовке к празднику. Дети пишут сочинения о  мамах (папах), готовят втайне от них фотогалерею «Наши мамы самые красивые», презентацию  «История армии в лицах», радиогазету с пожеланиями, делают своими руками подарки, учат стихи и  песни. А потом, на празднике, каждая мама или папа ждут момента, когда их ребенок начнет свое  выступление, и волнуются ничуть не меньше, а может даже больше, его самого. На таких  мероприятиях всегда чувствуется родство душ. Когда папа плетет косу дочери, а мама с завязанными  глазами из всех предложенных вихрастых макушек сразу определяет макушку сына, когда дети  находят руки своих мам, а мамы угадывают голоса своих детей, хочется думать, что в этих семьях  царит  любовь и понимание.   Совместное мероприятие «Семейные тайны» Я проводила такое КТД с двумя выпусками, когда они учились в 7 классе.  Готовились  эти  дела  одинаково, почти по одному и тому же сценарию, но прошли совсем по­разному. Второе  мероприятие готовилось без энтузиазма со стороны детей и их родителей, поэтому прошло как­то  натянуто, вяло. А вот первое  мне помнится  по сей день. Дети вместе с родителями очень красочно  оформили свои родословные, принесли из дома всевозможные семейные реликвии (даже патефон в  рабочем состоянии), приготовили  интересные истории из жизни своих предков и своих семей. Каждая семья постаралась показать, чем она интересна. Мы увидели большой картонный домик с мебелью для кукол, который склеил вместе с дочками папа одной из моих учениц, послушали песню в исполнении  семейного дуэта, стихотворение­напутствие от одной из мам,  узнали рецепты семейных блюд и даже  попробовали эти кушанья. Всем было на этом празднике интересно и уютно, казалась, что мы ­ одна  большая семья. Новый год. Встречать Новый год вместе с родителями детям хочется примерно до восьмого класса.  Почти все они хотят получить роль, даже если она и маленькая, нарядиться в костюмы и дурачиться,  насколько хватит сил. Родители тоже не остаются от подготовки в стороне. Одни помогают шить  костюмы, другие готовят сладкие пироги, третьи помогают найти елку. В пятом классе мы  путешествовали с детьми и их родителями по странам, знакомились с новогодними традициями  разных народов. Для этого одной маме пришлось испечь сладкий пирог и запечь в нем маленькую  игрушку, обладатель которой должен был на следующий Новый год пригласить нас в гости, другая  мама пекла нам блины с вкусной начинкой, среди которых оказался «счастливый» блин с начинкой из  перца – это традиции Южной Америки и Германии. А по мексиканской традиции всем полагалось  написать на листочках то, что было плохого в этом году, положить эти записки за пазуху чучелу, а  потом это чучело сжечь, приговаривая: «Старый год уходи, все печали уноси, старый год придет, нам  удачу принесет». «Поликлиника знаний» была открыта только один день – 1 сентября, когда дети пришли в  10 класс.  Родители­врачи (языкопед, математиолог, биологопед и др.) проводили  профосмотр  своих детей ­ учеников с целью выявления проблем в знаниях и давали заключения «Годен для дальнейшего  обучения в школе (ВУЗе, ПТУ и т.д.) Рост мерили швабрами (годен, негоден для уборки кабинета),  вопросы задавали шуточные, но оценивали строго. «По страницам школьных учебников» Это собрание мы проводили в конце восьмого класса. Дети готовили творческие отчеты по  пройденному материалу: инсценировали отрывки  из литературных произведений, декламировали  стихи на немецком и английском языках, пели песни, разученные на уроках музыки, рассказывали  Мифы Древней Греции. А потом родители провели аукцион. Они заранее  испекли торты в форме  треугольника, параллелограмма, трапеции, квадрата, которые  и продали на аукционе за знания о  свойствах этих геометрических фигур.  «Учились наши мамы, учились наши папы...» Это мероприятие мы готовили к юбилею школы. Учащиеся класса принесли школьные  фотографии своих родителей ­ выпускников нашей школы, собрали их воспоминания о школьных  годах, взяли интервью у учителей, которые когда­то учили их мам и пап. Оказалось, что родители  нескольких учеников,( а у одного ребенка и мама, и папа), были одноклассниками. Учащиеся класса,  члены кружка «Истоки», подготовили для родителей экскурсию в школьный музей, где  рассказали им об истории школы.  К празднику подготовили презентацию, на страницах которой поместили  фотографии родителей – бывших учеников школы. Интересным моментом было звуковое  сопровождение презентации, где учителя школы вспоминали, какими запомнили они этих  выпускников. Родители в ходе праздника почувствовали  себя в роли учеников на импровизированных уроках, а  дети были им надежными помощниками.  (Канву сценария можно прочитать в приложении  1) Какого результата я ожидаю, проводя вот такие совместные мероприятия? Какие цели я  ставлю?  1. Хочу создать атмосферу взаимоподдержки и общности интересов. 2. Хочу повысить в глазах детей авторитет родителей.  3. Хочу побудить учащихся к познанию своих корней, научить ценить свой дом, свою семью. 4. Хочу раскрепостить детей, научить их дружить со взрослыми. 5. Хочу привить детям лучшие нравственные качества их родителей. Моя система воспитательной работы направлена на развитие сотрудничества  с родителями, на улучшение взаимопонимания, взаимодействия между детьми и их родителями, на сплочение  классного коллектива детей и коллектива родителей. Показателем эффективности созданной системы является, на мой взгляд, то, что и после окончания школы,  родители и дети продолжают общаться  друг с другом, делятся своими успехами и проблемами со мной. Краткий сценарий совместного праздника детей и родителей,  посвященного  юбилею школы «Учились наши мамы, учились наши папы…»   Приложение 1 Уважаемые гости, дорогие наши учителя, ребята Сегодня у нас большой праздник: мы отмечаем юбилей нашей школы. Сердечно поздравляем всех присутствующих с этим знаменательным событием и   искренне   благодарны   вам   всем   за   то,   что   вы   пришли   сюда   отметить   вместе   с   нами   эту знаменательную дату. Мы сегодня хотим вспомнить светлые страницы нашей истории, но и не только светлые, ибо все было в нашей школе.... И сейчас мы приглашаем всех присутствующих сходить на экскурсию в школьный музей. (после экскурсии) Говоря о школе, мы часто произносим «наша школа». А она и в самом деле наша, потому что большую часть «населения» школы составляют ученики. Но и некоторые из наших родителей тоже могут назвать школу своей, они ведь  учились в ней.  Какими школьниками они были? Прилежными или непоседливыми, отличниками или двоечниками, какими запомнили их учителя, об этом мы сейчас и узнаем. А начиналось все с нуля. Вы только вспомните себя. И вот уже последний класс, Но вы как будто в первый раз. Вспомните ваши походы, Игры, дымок костра, Быть может, там, на природе, Школа пленила сердца. (презентация) Слово школы ассоциируется со словом уроки. Любимые и не очень, на которых можно узнать много нового или отдохнуть. Мы хотим вам напомнить, какие уроки бывают в школе. Звенит Так   густо Не быть нам А   нам   не звонок уверенно,  Настойчиво, размеренно,  собрались.  магелланами,  А   сколько не быть!  Колумбами Учительница эти функции  нужен максимум,  Нам   нужен только минимум,  Чтоб прочитать нашлепки все  химии  Идет   на первый час,  Чтоб   нас незлонамеренно,  Что   тыщу Приносят нам страдания А   тут   еще генетику  А   сколько Связали   с На эти игреки  И   стоят мук?  иксы кибернетикой… А   если только вдуматься, импортных штанах...  раз проверено,  Но   почему То это вроде Эпохи С   таблицей ученые  муть… перепутались:  Менделеева  Идет знакомить нас!  Вот   математику  эту Назвали   без сомнения  Склонениям, Царицей спряжениям  всех наук?  И   всем местоимениям,  Все   время И   знакам где­то плаваем,  В пробирке с эмбрионикой  Родятся Электроники:  Наука улыбается,    А в результате ­ жуть! Там красные, белые,    там Газет   такое множество,  Что   все   не прочитать!  Какая   же история  препинания  То   острова Уроки Произошла с Ты   низко Азорские,  иностранные  историей?  поклонись!  То   острова Довольно­ И,   видно, Замучились Курильские,  с приставками,  Куда   б   еще Зачем   они   в заплыть?  грамматике?  Открыты оба таки странные,  Зубришь­ зубришь транскрипции,  нам историю  Сначала начинать!  На наше зло­ Полюса,  И… ничего в Смеются несчастие  И Атлантида мозгах!  стены школьные  сгинула... От   шума   и от гомона,  Звенит звонок пронзительно:  Зовет скорее в класс...  Родители хорошие,  Вы строго не судите нас,  Сегодня рассказали мы  О школе и о нас! Мы приглашаем пройти за парты родителей, которые учились в нашей школе. Для них сейчас пройдут мини­уроки.         Урок русского языка проведет ветеран педагогического труда учитель русского зыка и литературы Мицкевич Мария Яковлевна. (видеозапись)       Второй урок – урок математики. Мы предлагаем Вам решить занимательные задачи. Если вдруг возникнут затруднения, Ваши дети готовы Вам помочь.  Гофер Сергей. Беляев Сергей. Найди разницу между забитыми и пропущенными  мячами в игре между футболистами Калманки и  Кубанки при счете 12:1. ­ У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и  собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?  Красникова Света Куимов Сергей. Сколько первоклассников будет в школе через 15  лет, если у каждой выпускницы и у каждого  выпускника этого года родится к этому времени  по 1 девочке и 1 мальчику.  В школьный портфель помещается не более  четырех взрослых ежей. Сколько портфелей  нужно, чтобы принести в школу за один раз 316  взрослых ежей? Доронина Надя. Афонина Люба. Ученый с мировым именем Иннокентий изобрел  ботинки без подошв, чтобы от всех тайком ходить  босиком. Сколько подошв сэкономит за месяц  обувная фабрика, если, выпуская в год по 40 000  пар ботинок, 3/4 этих ботинок выпустит без  подошв? ­ На берёзе три толстых ветки, на каждой толстой  ветке по три тоненьких веточки. На каждой  тоненькой веточке по одному яблочку. Сколько  всего яблок? Бардаков Саша Ковешникова Оля. В папиных часах 16 колесиков и 28 разных других  мелких деталек. После того, как Вадик разобрал, а потом собрал папины часы, половина колесиков и  четверть других мелких деталек в них не  поместилась. Сколько теперь колесиков и сколько других мелких деталек в папиных часах? На базаре добрый ёжик  Накупил семье сапожек.  Сапожки по ножке ­ себе,  Поменьше немного ­ жене.  С пряжками ­ сыну,  С застёжками ­ дочке.  И всё уложил в мешочке.  Сколько в семье у ёжика ножек?  И сколько купили сапожек? Пономаренко Женя. Морозов Женя. Коле и Толе купили по 5 пирожных. Коля съел  свои пирожные за 6 минут и стал сходить с ума от  зависти, глядя, как Толя ест каждое пирожное по  4 минуты. Долго ли будет сходить с ума от  зависти Коля? С одного дерева сняли 164 груши, а со второго – 5  мальчиков, каждый из которых, сидя на дереве,  съел по 27 груш. После этого со второго дерева  сняли еще 94 груши. Сколько груш было на обоих  деревьях? Скворцов Сергей. Попова Лариса. В красавца Васю безумно влюбились 50 девочек.  20 девочек побежали топиться в пруду, но их  вытащили спасатели, и они влюбились в  спасателей. 12 девочек пошли в аптеку покупать  яд, но вместо яда им продали касторку, и они  разочаровались в любви. 7 девочек разлюбили  Васю и безумно влюбились в красавца Сережу.  Остальные девочки твердо решили выйти замуж за красавца Васю, когда он вырастет. Сколько  девочек мечтает, чтобы красавец Вася скорее  вырос? Один третьеклассник может отлупить трех  первоклассников, но уже четыре первоклассника  отлупят третьеклассника сами. Кто будет  побеждать сначала и кто победит в конце концов,  если лупить друг друга начнут 12  третьеклассников и 48 первоклассников, а затем  на вопли о помощи прибегут еще 5  первоклассников и 3 третьеклассника? Последний урок – урок музыки. Текст песни лежит у вас на партах. А теперь нас всех ждет большой праздничный концерт в Доме Культуры.

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями

Из опыта работы с родителями
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017