Процесс воспитания - процесс комплексный. Это ставит перед коллективом школы-интерната важную воспитательную задачу, которую можно определить как одну из приоритетных, помочь ВОСПИТАННИКУ С ОВЗ выделить, осмыслить и обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению.
Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательной работы, подчиненной идее целостного формирования личности. Комплексный подход требует и единство педагогических воздействий: прав, обязанностей и ответственности. Все участники воспитательного процесса выполняли свои воспитательные задачи.
Миссией нашей школы - интерната является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся с ОВЗ, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.
Воспитательная работа школы - интерната охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, работу классного руководителя, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии. Только в стенах своей школы воспитанник может почувствовать себя востребованным и нужным, только здесь он способен ощутить себя полноценной и полноправной личностью. По окончании школы наш воспитанник должен быть адаптирован и адекватен к существованию (полноценно деятелен) в реальных условиях современной жизни.
Система воспитательной работы.docx
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КОРРЕКЦИОННОЙ ШКОЛЕИНТЕРНАТЕ 8 ВИДА
«Дело воспитания ребенка есть дело величайшей
сложности и трудности.
Воспитывает не педагог, а все общество в целом,
вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,
вся живая повседневность, в которой нет мелочей.
Каждый наш поступок, который видят или
слышат дети, каждое наше словоинтонация,
с которой оно произносится, являются
капельками, падающими в тот поток,
который мы называем жизнью ребенка,
формированием его личности».
В.П.Кащенко
1
0
Специальные коррекционные школы VIII вида, в том числе и наша школа
интернат, готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности
в естественном социальном окружении.
Это означает, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть
воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных
ситуациях соответствовало существующим в обществе нормам.
Процесс воспитания процесс комплексный. Это ставит перед коллективом
школыинтерната важную воспитательную задачу, которую можно определить как
одну из приоритетных, помочь ВОСПИТАННИКУ С ОВЗ выделить, осмыслить и
обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению.
Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательной работы,
подчиненной идее целостного формирования личности. Комплексный подход
требует и единство педагогических воздействий: прав, обязанностей и
ответственности. Все участники воспитательного процесса выполняли свои
воспитательные
задачи.
(слайд №3) Миссией нашей школы интерната является предоставление
максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей
наибольшему числу учащихся, в соответствии с их личными потенциалами,
образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями.
Воспитательная работа школы интерната охватывает весь педагогический
процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного
образования, работу классного руководителя, экскурсионную деятельность,
внеклассные и внешкольные мероприятии. Только в стенах своей школы
воспитанник может почувствовать себя востребованным и нужным, только здесь
он способен ощутить себя полноценной и полноправной личностью. По окончании
школы наш воспитанник должен быть адаптирован и адекватен к существованию
(полноценно деятелен)
в реальных условиях современной жизни.
Целью воспитания в школе является социализация личности ребёнка (умение жить
в обществе), а значит Систему воспитания мы рассматриваем как
ценностную, целенаправленную системообразующую деятельность субъектов воспитательного процесса в специально организованной среде, способствующей
индивидуализации ребёнка в социуме.
Зарождение, становление и развитие воспитательной системы школыинтерната
является длительным, сложным процессом, проходящим под влиянием множества
объективных факторов и вносящим существенные изменения в жизнедеятельность
учреждения и социума. Успешность его протекания во многом зависит от умения
определить, что, как и когда надо изменить в развивающемся организме школы
интерната, чтобы не ошибиться, очень важно отчетливо представлять нынешнее
состояние и образ учреждения в будущем. Определяющим принципом в работе
является то, что педагог должен быть готов ко всему. Его позиция – не рядом, не
над, а вместе с ребенком, исходя из его интересов и перспектив развития как
полноценного члена общества. Поэтому, случайных людей, работающих в нашей
школе нет, если педагог не смог понять истину и свое назначение, то ему трудно
перестроится и в большинстве случаев такие педагоги оставляют свои рабочие
места. Не каждому дано выполнять насколько ролей на своем рабочем месте:
педагог, мать, строгий судья, преданный друг…..дети сразу видят фальшь.
1
0
Воспитательная система школыинтерната VIII вида сложное психолого
социопедагогическое образование, саморегулируемое и управляемое. Это открытая
система, постоянно развивающаяся, она имеет следующую сущность и качества:
целенаправленность, гуманистичность, управляемость, гибкость, эффективность,
открытость, поступательность развития и работа в поисковом творческом режиме
с учетом накопленного опыта.
Основой воспитательной системы школыинтерната является единство и
сотрудничество двух коллективов: педагогического и ученического. Это
способствует созданию условий для успешного развития личности.
Воспитательная работа с обучающимися с ограниченными возможностями
здоровья выстраивается в целостную систему и проводится по направлениям,
охватывающим весь воспитательный процесс с учетом развития и коррекции
умственно отсталых детей.
Вся воспитательная работа в школе строится на основе общих и специальных
задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и
коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно
образовательным процессом.
Воспитательная система школыинтерната является гуманистической. Она
ориентирована:
на личность ребёнка, на развитие его способностей, задатков,
индивидуальности;
на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними;
на самопознание и самовоспитание ребёнка;
на создание в школеинтернате обстановки социальной защищённости,
взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.
Основная цель воспитательной работы в школеинтернате создание в школе единого воспитательного пространства, основным критерием
которого является развитие личности учащегося через включение его в
различного рода деятельность и степень активности в этой деятельности согласно
индивидуальным возможностям и личным устремлениям учащегося;
воспитание социализированной личности в рамках гуманитарной
воспитательной системы на основе улучшения «качества жизни» каждого
воспитанника.
1
0
Работа всех участников воспитательной системы – целенаправленная,
системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе анализа предыдущей
деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на
основе личностноориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих
перед педагогическим коллективом школы и ситуации в классном коллективе
(воспитательной группе).
Внутренняя воспитательная система школыинтерната:
Классные часы
Общегрупповые и
общешкольные
мероприятия
Классноурочная
деятельность
Внеклассная работа
по предметам
Социум (спонсоры,
волонтеры, внешкольные
организации города и
района)
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ
СИСТЕМА
Дополнительное
образование (кружки,
секции, факультативные
занятия, творческие
коллективы)
Детское самоуправление
(работа классных
активов, штабов,
Детсовета школы)
Работа Совета
Профилактики
Микроклимат в школе
интернате
Работа социально
психологической службыРабота с семьей
Библиотека,
школьный музей Рассмотреть подробней все выше перечисленные аспекты входящие в
воспитательную систему за одни педагогический совет не представляет
возможности это вся жизнь в школеинтернате. Сегодня, со всеми
выступающими, мы постараемся дать общее представление воспитательной
системы нашей школыинтерната.
Остановимся на работе воспитателей в школе, вклад в формирование
воспитательной системы.
Основными направлениями деятельности воспитателей являются:
1
0
организация жизнедеятельности детского коллектива, формирование
чувства коллективизма, способности к сотрудничеству;
диагностика интересов, возможностей, потребностей детей;
планирование воспитательного процесса, составление и реализация рабочей
программы воспитателя;
реализация целевых воспитательных программ;
формирование здорового образа жизни;
развитие творческих способностей воспитанников;
профессиональная ориентация воспитанников;
Вся работа воспитателя направлена на то, чтобы воспитанник, имеющий
отклонения в развитии, трудности поведения, был социально ориентирован на
условия современной жизни, т. е. мог самостоятельно правильно вести себя в
различных ситуациях. Задача воспитателя скорректировать недостатки
учащихся в процессе организации воспитательной работы, определяя основные
направления воспитательной работы с детьми, воспитатель исходит из того,
что каждый ребенок, прежде всего, должен быть здоров, а его жизнь
охраняется взрослыми.
Организуя воспитательную работу с воспитанниками с ограниченными
возможностями здоровья, воспитатель придерживается распорядка дня в
школеинтернате. В школеинтернате введен единый режим дня. Распорядок
дня составлен на основе требований СанПИНа и учета опыта коллектива
школы. Конечно, в него вносим изменения, которые вызываются условиями
работы в школе. Как правило, в начале учебного года на педагогическом
совете, наряду с обсуждением годового плана работы, обсуждается и режим
дня. На основе наблюдений за детьми и опыта работы с ними воспитатели
вносят исправления и замечания к режиму дня.
Приучая детей к порядку, воспитатель вырабатывает у воспитанников с ОВЗ
жизненно необходимые привычки. Это дело весьма трудное и кропотливое.
Правильная организация режимных моментов определяет систему воспитания
некоторых личностных качеств воспитанников. Организуя быт детей,
воспитатель принимает самое активное участие в создании условий их жизни.
Проявляя требовательность и настойчивость, воспитатель добивается создания
всех необходимых условий для нормального физического развития детей и
укрепления их здоровья. Благодаря многократному повторению одних и тех же действий, длительному
упражнению в них и сознательному усвоению правил культурногигиенического
поведения у детей формируются соответствующие привычки.
От профессиональной подготовленности воспитателя зависит результат общего
педагогического труда.
Для правильной организации воспитательной деятельности воспитатель
анализирует и планирует свою работу.
1
0
План воспитательной работы – это документ для воспитателя школы
интерната. За составление и выполнение его воспитатель несет персональную
ответственность перед администрацией. У каждого воспитателя свой план,
который отражает стиль его работы, его мастерства.
В планировании воспитательной работы выделяем два вида планирования –
перспективное и ежедневное.
Перспективные планы составляются
воспитателями на полугодие.
Опираясь на полугодовой план, воспитатель готовит конкретный план на
каждый день, последовательно решая поставленные педагогические задачи.
Говоря об эффективности, созданной в школе системы воспитательной работы,
следует отметить, что она действительно функционирует и уже можно оценить
художественных,
сформированность
физических качеств личности наших воспитанников,
проявление
индивидуальности каждого ученика, развитость креативных способностей ребят.
коммуникативных,
нравственных,
Реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется с учетом
направлений и принципов воспитательной работы путем проведения мероприятий,
индивидуальной работы с учащимися в соответствии с возрастными
особенностями и личностными возможностями.
Все воспитатели нашей школыинтерната работают по направлениям. Сегодня
Сазонова В.А. , Парошина Ю.И., Заболотская Е.А., Щечилина М.Л., Шестаков Д.А.
познакомят на примере, из личного опыта работы как они реализуют, согласно
возрастным и индивидуальным особенностям воспитательную работу в группе в
контексте воспитательной системы нашей школы.
В нашей воспитательной системе большое место уделено традициям,
традиционным мероприятиям это:
Праздники «Золотая осень», «Урожая»
День знаний
День учителя
День матери
Вахта памяти «Подвигу народа жить в веках»
Мини походы – 1 и 9 мая
«Новогодняя елка»
«Гуляй масленица»
«День защитника Отечества»
«День 8 марта» Последний звонок
Выпускной бал
В школе проводятся следующие мероприятия:
1Проведение коррекционных и развивающих занятий по разделу «охрана здоровья
и физическое развитие» 1 раз в неделю
2 Ежедневное проведение подвижных игр и спортивных часов,
1
0
3Ежедневное проведение утренней зарядки в комплексе с воздушными
процедурами
4Традиционные школьные спортивные мероприятия: осенний кросс, шашечный и
теннисный турниры, соревнования по пионерболу, баскетболу и волейболу,
весенняя эстафета к 9 Мая, два раза в год игра «Зарница».
5 В сентябре и мае ведется работа по профилактике дорожнотранспортного
травматизма в разных формах:
Зимние развлекательные мероприятия «Зимние забавы»
6 Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода», «Спорт, спорт, спорт»
7 Мероприятия, занятия по разделу «Мы за ЗОЖ!»
8 Между нами девушками
9 Ежедневное проведение прогулок, как неотъемлемой части режима дня.
10 Организация правильного, калорийного питания учащихся в
школе, витаминизация.
11 Организация оздоровления и закаливания детей в загородных
лагерях Орловской области («Гагарина», «Елочки»)
12 Организация походов по родному краю.
13 Организация развлекательных мероприятий на свежем воздухе в
каникулярные дни.
В воспитательную систему школыинтерната вливается работа педагогов
дополнительного образования, сотрудников, которые ведут кружки и секции с
детьми. В школе отработана система по формированию положительных черт
личности, по реализации задач воспитательного процесса через кружковую
работу.
Функционирует сеть развивающих кружков по разным направлениям:
художественно эстетическое, хореографическое, музыкальное, спортивно –
оздоровительное, трудовое, в которых задействовано 85 % от всего контингента
воспитанников, в том числе “трудные дети”.
Положительным результатом всего учебновоспитательного процесса является
постоянное участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях как школьного,
так и районного и областного значений. Все это введено в систему воспитательной
работы. Для расширения пространства социального партнерства школы
интерната, развитие различных форм взаимодействия в сфере воспитательной деятельности; организация сотрудничества по различным направлениям
воспитательной деятельности школыинтерната. Вот уже 16 лет наша школа
участвует в областном фестивале детского творчества «Созвездие», шесть лет в
районном фестивале «Талантов россыпь золотая», шесть лет в конкурсефестивале
Фестивале «Правильное решение»; 5 лет в областном детскоюношеском конкурсе
фестивале «Мы за ЗОЖ!». Так же принимали участие в первом областном зимнем
туристическом слете, первых дельфийских играх, первом и втором конкурсе «Моя
семья».
1
0
Данные об участии в фестивальномконкурсном движении педагогов
дополнительного образования и их воспитанников свидетельствуют о высоком
потенциале, мотивации к творческому росту, повышению социального статуса,
самооценки и желании самовыражения. Наши воспитанники участники
награждены дипломами, грамотами, кубком, благодарственными письмами;
развитие творческих способностей наших воспитанником прослеживается в
средствах массовой информации; в районной газете «Болховские куранты»; в
группе ВК «Молодежь Болховского района».
Участие и выход, выезд наших воспитанников за пределы школы показывает
следующие практические результаты работы всей системы воспитательной
работы в школеинтернате. Наши дети умеют себя вести, демонстрируют знания
этикета, соблюдение норм поведения в общественных местах, культуру поведения
в общественной столовой, местах общего сбора детей разных возрастов, разных
школ. Наши воспитанники вежливы, выдержаны, культурны, чистоплотны. А это
положительный результат всей нашей совместной работы. Наша школа, в лицах
наших воспитанников, показываемся обществу социуму с хорошим уровнем
воспитанности, а это дорогого стоит. Поэтому школаинтернат постоянно
развивает и расширяет разнообразные социальные контакты учащихся,
способствуя расширению социальновоспитательного пространства. Школа
традиционно поддерживает отношения с большим количеством учреждений и
предприятий:
Отделом опеки и попечительства;
Краеведческим музеем
Школой Искусства
ДДТ
Городской центральной, детской библиотеки;
Волонтёрское и спонсорское движение.
ДО летний лагерь им. Ю.А. Гагарина, Елочка
Всё это способствует реализации важной задачи – насыщение досуга детей
содержательной деятельностью.
Совместная деятельность порождает высшую форму взаимодействия –
сотрудничество, которое характеризуется:
Постоянством и разнообразием деловых контактов на разных уровнях
(руководителей, педагогов, отдельных структур и т.д.); Реальным позитивным влиянием друг на друга, взаимопониманием,
доверием;
Готовность оказать помощь друг другу.
Формы работы, которые рождаются в сотрудничестве, становятся традиционными,
более возможной – организация каникулярного досуга, встречи в календарные
праздники. А сотрудничество образовательных учреждений в социуме – одно из
действенных средств противостояния детской преступности и безнадзорности.
Таким образом, продуманная, творческая системная работа способствует успешной
социализации детей. У детей формируется позитивное отношение к себе,
возникает умение общаться с разными людьми, формируется адекватное
восприятие социума, нравственная позиция, позитивное отношение к лучшим
национальным традициям и общечеловеческим ценностям. Только сотрудничая,
мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и
значимым, расширяет жизненный опыт и социальные контакты, раскрывает все
свои творческие способности.
1
0
Огромное влияние на уровень воспитательной работы школы оказывает система
самоуправления. Смысл самоуправления в нашей школе заключается не в
управлении одних детей другими, а в обучении всех ребят основам
демократических отношений в обществе, в обучении их управлять собой, своей
жизнью. Детским
Советом разработана программа, которая предполагает
создание условий для самовыражения, реализации каждой личности через
представление широкого выбора направлений и видов деятельности. Созданы
комиссииштабы, назначены консультанты: Т.И. Бутримова, Л.А. Химушкина.,
В.А. Сазонова, Д.А. Шестаков
(дисциплинарная, учебная, спортивно
оздоровительная, санитарная )
Все проводимые мероприятия продумываются так, чтобы была всеобщая занятость
детей. Все мероприятия вызывают у детей положительные эмоции, хорошее
настроение, желание участвовать в конкурсах. К сожалению работа Детского
Самоуправление не звучит в полный голосесть над чем вести работу.
.Одной из задач воспитательной системы (в разрезе Детского Совета) стоит задача
нравственноправового воспитания.
Целью нравственноправового воспитания является создание нормативных,
информационных и организационных условий для профилактики
правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних и защиты их прав.
Успешно организует эту деятельность социальный педагог Прохорова Ольга
Александровна.
Деятельность школы по профилактике безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав осуществляется в соответствии с
действующими федеральными, областными законами, а также локальными актами
школы. В системе ведётся работа с трудными воспитанниками, количество
которых составляет 11 % от общего числа учащихся. На них заведена картотека,
имеется план индивидуальной работы с каждым воспитанником.). 1
0
сформирован коллектив родителей,
Система воспитательной работы школы не может дать необходимых результатов в
воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная
позиция семьи,
организованно его
взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективами.
Из всего многообразия форм взаимодействия школы и семьи совместная
деятельность (познавательная, трудовая, творческая, досуговая, оздоровительная и
т. д.) является наиболее эффективным путем формирования гуманных отношений
учителей, воспитателей, воспитанников и их родителей. Педагогический
коллектив школы понимает необходимость обогащения содержания этой
деятельности, поиск таких форм, в которых взрослые и дети выступают как
партнеры, союзники, единомышленники. Так в нашей школе стали уже
традиционными классные и общешкольные родительские собрании по окончании
четверти. Активное привлечение родителей к учебновоспитательному и
коррекционному процессам, создание единого коррекционного и воспитательного
пространства, максимальное сближение интересов родителей, детей и коллектива
школыинтерната. Такое взаимодействие предполагает единство требований к
ребенку и организацию совместной деятельности. Основной задачей такой
деятельности является создание единого воспитательного процесса: родители
ребенокпедагог. Ребёнок главное действующее лицо в воспитательном процессе.
А наш ребёнок – особенный. Не по своей воле он лишён права на полноценную
(социально, духовно и морально) семью. Эта же семья и сделала его бесправным во
всех отношениях. Как правило, в подобных ситуациях семья не является
союзником школы в воспитании своего ребёнка, а скорее наоборот, в большинстве
своём, выступает в роли серьёзного препятствия в его развитии и
совершенствовании, как полноценного гражданина общества. В связи с этим, на
весь педагогический коллектив школыинтерната ложится особая моральная
ответственность за каждого своего воспитанника. Только в стенах своей школы он
может почувствовать себя востребованным и нужным, только здесь он способен
ощутить себя полноценной и полноправной личностью. По окончании школы наш
воспитанник должен быть адаптирован и адекватен к существованию (полноценно
деятелен) в реальных условиях современной жизни. Наш ребенок скорей нас
отвергает, чем принимает, поэтому мы умело и грамотно руководствуем их
поступками и действиями через них же самих.
ВЫВОД:
В связи с вышеизложенным, мы можем сделать вывод:
Воспитательная система нашего образовательного учреждения создавалась с учётом
социальных, умственноинтеллектуальных особенностей и способностей воспитанников. За
последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются
следующие:
• более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития
личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного,
коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении
целей и задач воспитания;
• продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как:
отчеты детей перед родителями на родительских собраниях, на общешкольных
родительских днях;
1
0
• у педагогов и воспитанников преобладает позитивное настроение;
• воспитателями осознана полезность работы по формированию
самостоятельности и сплоченности детского коллектива,
необходимость исследовательской деятельности по изучению качеств личности,
необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение
мастерства классного руководителя;
• бережно сохраняются и преумножаются традиции школы;
• ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями –
субъектами системы воспитания: Болховским РОВД (ГИБДД, участковыми и т. д.),
Болховским ЦРБ, ДДТ, РДК, КДН при администрации района, с комитетом по
делам молодежной политики при администрации района, районной газетой
«Болховские куранты»;
• школа имеет постоянных и верных, но не очень богатых спонсоров.
Достигнутая результативность воспитательной деятельности школы тем не менее
не снимает проблем и задач, решение которых дает новый импульс ее развитию.
мы
перспективе
предполагаем
В
внимание:
1 на укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях
учебной и воспитательной работы (разнообразить ее формы, проводить фестивали
семейного творчества, восстановить обмен опытом воспитания в семье и т. д.),
находить новые формы работы с родителями, с целью приучения к пониманию
важности
класса;
школы
делах
их
усилить
и
участия
в
более четко вычленить приоритет направления работы социально
психологической службы, чтобы классные руководители, воспитатели имели
постоянную информацию о качествах личности ученика, об эмоциональноволевой
сфере, состоянии детей, их загруженности, способностях, склонностях, интересах
и др.
совершенствовать мониторинг, позволяющий отслеживать эффективность
воздействия проводимых мероприятий, что в свою очередь, позволяет осознанно
подойти к организации сети кружков, секций, студий, клубов, которые будут
удовлетворять интересы воспитанников, реализовать их индивидуальные
способности и потребности; освоить новые формы диагностики воспитательной
деятельности и планировать работу с учетом ее результатов;
совершенствовать систему школьного самоуправления воспитывающей в детях
одну из важнейших качеств современного человека ощущение
самодостаточности, уверенности в себе и в своих силах. Совместными усилиями всего педагогического коллектива, руководствуясь
воспитательной системой школыинтерната, воспитываем, развиваем, адаптируем
к жизни маленького человека, подростка, юношу и девушку. Создав модель
личности ученика, стремимся к её выполнению на практике, надеемся, что
большинство наших выпускников реализуют себя в жизни,
будут
востребованными, уважаемыми людьми.
1
0
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.