Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Оценка 4.9

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
17.02.2019
Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Процесс воспитания - процесс комплексный. Это ставит перед коллективом школы-интерната важную воспитательную задачу, которую можно определить как одну из приоритетных, помочь ВОСПИТАННИКУ С ОВЗ выделить, осмыслить и обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению. Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательной работы, подчиненной идее целостного формирования личности. Комплексный подход требует и единство педагогических воздействий: прав, обязанностей и ответственности. Все участники воспитательного процесса выполняли свои воспитательные задачи. Миссией нашей школы - интерната является предоставление максимально широкого поля образовательных и воспитательных возможностей наибольшему числу обучающихся с ОВЗ, в соответствии с их личными потенциалами, образовательными потребностями, социокультурными нормами и ценностями. Воспитательная работа школы - интерната охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные знания, занятия в объединениях дополнительного образования, работу классного руководителя, экскурсионную деятельность, внеклассные и внешкольные мероприятии. Только в стенах своей школы воспитанник может почувствовать себя востребованным и нужным, только здесь он способен ощутить себя полноценной и полноправной личностью. По окончании школы наш воспитанник должен быть адаптирован и адекватен к существованию (полноценно деятелен) в реальных условиях современной жизни.
Система воспитательной работы.docx
ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ  КОРРЕКЦИОННОЙ  ШКОЛЕ­ИНТЕРНАТЕ  8 ВИДА  «Дело воспитания ребенка есть дело величайшей  сложности и трудности. Воспитывает не педагог, а все общество в целом,  вся атмосфера и вся обстановка нашей культуры и быта,  вся живая повседневность, в которой нет мелочей. Каждый наш поступок, который видят или  слышат дети, каждое наше слово­интонация,  с которой оно произносится, являются  капельками, падающими в тот поток,  который мы называем жизнью ребенка,  формированием его личности».                                                                                   В.П.Кащенко 1 0 Специальные   коррекционные   школы   VIII   вида,   в   том   числе   и   наша   школа­ интернат, готовят своих воспитанников к самостоятельной жизни и деятельности в естественном  социальном окружении.    Это означает, что дети с ограниченными возможностями здоровья должны быть воспитаны так, чтобы их самостоятельное поведение в разнообразных жизненных ситуациях соответствовало существующим в обществе нормам.       Процесс воспитания  ­ процесс комплексный. Это  ставит перед коллективом школы­интерната важную воспитательную задачу, которую можно определить как одну из приоритетных, помочь  ВОСПИТАННИКУ С ОВЗ  выделить, осмыслить  и обобщить те нравственные нормы, которые подлежат усвоению.      Это единство целей, задач, содержания, форм и методов воспитательной работы, подчиненной   идее   целостного   формирования   личности.   Комплексный   подход требует   и   единство   педагогических   воздействий:   прав,   обязанностей   и ответственности.   Все   участники   воспитательного   процесса   выполняли   свои воспитательные   задачи.   (слайд   №3)   Миссией   нашей   школы   ­   интерната   является   предоставление максимально   широкого   поля   образовательных   и   воспитательных   возможностей наибольшему   числу   учащихся,   в   соответствии   с   их   личными   потенциалами, образовательными   потребностями,   социокультурными   нормами   и   ценностями.   Воспитательная   работа   школы   ­   интерната   охватывает   весь   педагогический процесс,   интегрируя   учебные   знания,   занятия   в   объединениях   дополнительного образования,   работу   классного   руководителя,   экскурсионную   деятельность, внеклассные   и   внешкольные   мероприятии.   Только   в   стенах   своей   школы воспитанник может почувствовать себя востребованным и нужным, только здесь он способен ощутить себя полноценной и полноправной личностью. По окончании школы наш воспитанник должен быть адаптирован и адекватен к существованию (полноценно   деятелен)   в   реальных   условиях   современной   жизни. Целью воспитания в школе является социализация личности ребёнка (умение жить в   обществе),   а   значит  Систему   воспитания   мы   рассматриваем   как  ценностную,   целенаправленную   системообразующую   деятельность   субъектов воспитательного   процесса   в   специально   организованной   среде,   способствующей индивидуализации ребёнка в социуме. Зарождение, становление и развитие воспитательной системы школы­интерната является длительным, сложным процессом, проходящим под влиянием множества объективных факторов и вносящим существенные изменения в жизнедеятельность учреждения и социума. Успешность его протекания во многом зависит от умения определить, что, как и когда надо изменить в развивающемся организме школы­ интерната, чтобы не ошибиться, очень важно отчетливо представлять нынешнее состояние   и   образ   учреждения   в   будущем.   Определяющим   принципом   в   работе является то, что педагог должен быть готов ко всему. Его позиция – не рядом, не над,   а  вместе   с   ребенком,   исходя   из   его   интересов   и   перспектив   развития   как полноценного члена общества. Поэтому, случайных людей, работающих в нашей школе нет, если педагог не смог понять истину и свое назначение, то ему трудно перестроится   и  в   большинстве   случаев  такие   педагоги   оставляют  свои   рабочие места.   Не   каждому   дано   выполнять   насколько   ролей   на   своем   рабочем   месте: педагог, мать, строгий судья, преданный друг…..дети сразу видят фальшь.  1 0 Воспитательная   система   школы­интерната   VIII   вида   ­   сложное   психолого­ социопедагогическое образование, саморегулируемое и управляемое. Это открытая система, постоянно развивающаяся, она имеет следующую сущность и качества: целенаправленность, гуманистичность, управляемость, гибкость, эффективность, открытость, поступательность развития и работа в поисковом творческом режиме с учетом накопленного опыта. Основой   воспитательной   системы   школы­интерната   является   единство   и сотрудничество   двух   коллективов:   педагогического   и   ученического.   Это способствует созданию условий для успешного развития личности.  Воспитательная   работа   с   обучающимися   с   ограниченными   возможностями здоровья   выстраивается   в   целостную   систему   и   проводится   по   направлениям, охватывающим   весь   воспитательный   процесс   с   учетом   развития   и   коррекции умственно отсталых детей.  Вся   воспитательная   работа   в   школе   строится   на   основе   общих   и   специальных задач,   которые   соответствуют   основным   направлениям   воспитательного   и коррекционного   процесса,   находится   в   тесной   связи   с   коррекционно­ образовательным процессом.   Воспитательная   система   школы­интерната   является   гуманистической.   Она ориентирована:  на   личность   ребёнка,   на   развитие   его   способностей,   задатков,   индивидуальности;  на подготовку его к жизни среди людей, взаимодействию с ними;  на самопознание и самовоспитание ребёнка;  на   создание   в   школе­интернате   обстановки   социальной   защищённости, взаимодействия, взаимопонимания, творческого содружества.    Основная цель воспитательной работы в школе­интернате ­ создание в школе единого воспитательного пространства, основным критерием которого   является   развитие   личности   учащегося   через   включение   его   в различного рода деятельность  и степень активности в этой деятельности согласно индивидуальным возможностям и  личным устремлениям учащегося; ­   воспитание   социализированной   личности   в   рамках   гуманитарной воспитательной   системы   на   основе   улучшения   «качества   жизни»   каждого воспитанника. 1 0     Работа   всех   участников   воспитательной   системы       –   целенаправленная, системная, планируемая деятельность, строящаяся на основе анализа предыдущей деятельности,   позитивных   и   негативных   тенденций   общественной   жизни,   на основе личностно­ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед   педагогическим   коллективом   школы   и   ситуации   в   классном   коллективе (воспитательной группе).  Внутренняя воспитательная система школы­интерната: Классные часы Общегрупповые и общешкольные мероприятия Классно­урочная деятельность Внеклассная работа по предметам Социум (спонсоры, волонтеры, внешкольные организации города и района) ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА Дополнительное образование (кружки, секции, факультативные занятия, творческие коллективы) Детское самоуправление (работа классных активов, штабов, Детсовета школы) Работа Совета Профилактики Микроклимат в школе­ интернате Работа социально­ психологической службыРабота с семьей Библиотека,   школьный музей Рассмотреть   подробней   все   выше   перечисленные   аспекты   входящие   в воспитательную   систему   за   одни   педагогический   совет   не   представляет возможности­   это   вся   жизнь   в   школе­интернате.   Сегодня,   со   всеми выступающими,   мы   постараемся   дать   общее   представление   воспитательной системы нашей школы­интерната. Остановимся   на   работе   воспитателей   в   школе,   вклад   в   формирование воспитательной системы. Основными направлениями деятельности воспитателей являются: 1 0 организация   жизнедеятельности   детского   коллектива,   формирование чувства коллективизма, способности к сотрудничеству;     диагностика интересов, возможностей, потребностей детей; планирование воспитательного процесса, составление и реализация рабочей программы воспитателя; реализация целевых воспитательных программ;  формирование здорового образа жизни;   развитие творческих способностей воспитанников; профессиональная ориентация воспитанников; Вся   работа   воспитателя   направлена   на   то,   чтобы   воспитанник,   имеющий отклонения в развитии, трудности поведения, был социально ориентирован на условия современной жизни, т. е. мог самостоятельно правильно вести себя в различных   ситуациях.   Задача   воспитателя   ­   скорректировать   недостатки учащихся в процессе организации воспитательной работы, определяя основные направления воспитательной  работы с детьми, воспитатель  исходит  из того, что   каждый   ребенок,   прежде   всего,   должен   быть   здоров,   а   его   жизнь охраняется взрослыми. Организуя   воспитательную   работу   с   воспитанниками   с   ограниченными возможностями   здоровья,   воспитатель   придерживается   распорядка   дня   в школе­интернате. В школе­интернате введен  единый  режим дня. Распорядок дня   составлен   на   основе   требований   СанПИНа   и   учета   опыта   коллектива школы.   Конечно,   в   него   вносим   изменения,   которые   вызываются   условиями работы   в   школе.   Как   правило,   в   начале   учебного   года   на   педагогическом совете,   наряду   с   обсуждением   годового   плана   работы,   обсуждается   и  режим дня.   На   основе   наблюдений   за   детьми   и   опыта   работы   с   ними   воспитатели вносят исправления и замечания к режиму дня.   Приучая детей к порядку, воспитатель вырабатывает у воспитанников   с ОВЗ жизненно   необходимые   привычки.   Это   дело   весьма   трудное   и   кропотливое. Правильная организация режимных моментов определяет систему воспитания некоторых   личностных   качеств   воспитанников.   Организуя   быт   детей, воспитатель принимает самое активное участие в создании условий их жизни. Проявляя требовательность и настойчивость, воспитатель добивается создания всех   необходимых   условий   для   нормального   физического   развития   детей   и укрепления их здоровья. Благодаря многократному повторению одних и тех же действий, длительному упражнению в них и сознательному усвоению правил культурно­гигиенического поведения у детей формируются соответствующие привычки. От профессиональной подготовленности воспитателя зависит результат общего педагогического труда. Для   правильной   организации   воспитательной   деятельности   воспитатель анализирует и планирует свою работу. 1 0 План   воспитательной   работы   –   это   документ   для   воспитателя   школы­ интерната. За составление и выполнение его воспитатель несет персональную ответственность   перед   администрацией.   У   каждого   воспитателя   свой   план, который отражает стиль его работы, его мастерства. В  планировании   воспитательной   работы  выделяем   два   вида   планирования   – перспективное   и   ежедневное.   Перспективные   планы   составляются воспитателями на полугодие.   Опираясь   на   полугодовой   план,   воспитатель   готовит   конкретный   план   на каждый день, последовательно решая поставленные педагогические задачи.  Говоря об эффективности, созданной в школе системы воспитательной работы, следует  отметить,  что  она   действительно   функционирует  и уже можно  оценить   художественных, сформированность физических   качеств   личности   наших   воспитанников,   проявление индивидуальности каждого ученика, развитость креативных способностей ребят.   коммуникативных,   нравственных, Реализация поставленных целей и задач воспитания осуществляется с учетом  направлений и принципов воспитательной работы путем проведения мероприятий, индивидуальной работы с учащимися в соответствии с возрастными  особенностями и личностными возможностями. Все   воспитатели   нашей   школы­интерната   работают   по   направлениям.   Сегодня Сазонова В.А. , Парошина Ю.И., Заболотская Е.А., Щечилина М.Л., Шестаков Д.А. познакомят на примере, из личного опыта работы как они реализуют, согласно возрастным  и индивидуальным особенностям воспитательную работу в группе в контексте воспитательной системы нашей школы. В нашей воспитательной системе­ большое место уделено традициям,  традиционным мероприятиям­ это:  Праздники «Золотая осень», «Урожая»  День знаний   День учителя  День матери      Вахта памяти «Подвигу народа жить в веках»  Мини походы – 1 и 9 мая «Новогодняя елка»  «Гуляй масленица» «День защитника Отечества» «День 8 марта»  Последний звонок  Выпускной бал В школе проводятся следующие мероприятия: 1­Проведение коррекционных и развивающих занятий по разделу «охрана здоровья и физическое развитие» ­ 1 раз в неделю 2­ Ежедневное проведение подвижных игр и спортивных часов,  1 0 3­Ежедневное проведение утренней зарядки в комплексе с воздушными  процедурами 4­Традиционные школьные спортивные мероприятия: осенний кросс, шашечный и  теннисный турниры, соревнования по пионерболу, баскетболу и волейболу,  весенняя эстафета к 9 Мая, два раза в год  игра «Зарница». 5­ В сентябре и мае ведется работа по профилактике дорожно­транспортного  травматизма в разных формах: ­ Зимние развлекательные мероприятия «Зимние забавы» 6­ Конкурс рисунков «Солнце, воздух и вода», «Спорт, спорт, спорт» 7­ Мероприятия, занятия по разделу «Мы за ЗОЖ!» 8­ Между нами девушками 9­ Ежедневное проведение прогулок, как неотъемлемой части режима дня. 10­ Организация правильного, калорийного питания учащихся в  школе, витаминизация. 11­ Организация оздоровления и закаливания детей в загородных  лагерях Орловской области («Гагарина», «Елочки») 12­ Организация походов по родному краю. 13­ Организация развлекательных мероприятий на свежем воздухе в  каникулярные дни.     В   воспитательную   систему   школы­интерната   вливается   работа   педагогов   дополнительного   образования,   сотрудников,   которые   ведут   кружки   и   секции   с детьми.   В   школе   отработана   система   по   формированию   положительных   черт личности,   по   реализации   задач   воспитательного   процесса   через   кружковую работу.   Функционирует   сеть   развивающих   кружков   по   разным   направлениям: художественно   ­   эстетическое,   хореографическое,   музыкальное,   спортивно   – оздоровительное, трудовое, в которых задействовано 85 % от всего контингента воспитанников, в том числе “трудные дети”. Положительным результатом всего учебно­воспитательного процесса является  постоянное участие детей в конкурсах, выставках, соревнованиях как школьного,  так и районного и областного значений. Все это введено в систему воспитательной работы. Для  расширения пространства социального партнерства школы­ интерната, развитие различных форм взаимодействия в сфере воспитательной деятельности; организация сотрудничества по различным направлениям  воспитательной деятельности школы­интерната. Вот уже 16 лет наша школа  участвует в областном фестивале детского творчества «Созвездие», шесть лет в  районном фестивале «Талантов россыпь золотая», шесть лет в конкурсе­фестивале Фестивале «Правильное решение»; 5 лет в областном детско­юношеском конкурсе­ фестивале «Мы за ЗОЖ!». Так же принимали участие в первом областном зимнем  туристическом слете, первых дельфийских играх, первом и втором конкурсе «Моя  семья». 1 0 Данные об участии в фестивальном­конкурсном движении педагогов  дополнительного образования и их воспитанников свидетельствуют о высоком  потенциале, мотивации к творческому росту, повышению социального статуса,  самооценки и желании самовыражения. Наши воспитанники­ участники  награждены дипломами, грамотами, кубком, благодарственными письмами;  развитие творческих способностей наших воспитанником прослеживается в  средствах массовой информации; в районной газете «Болховские куранты»; в  группе ВК «Молодежь Болховского района». Участие   и   выход,   выезд     наших   воспитанников   за   пределы   школы   показывает следующие   практические   результаты     работы   всей   системы   воспитательной работы в школе­интернате. Наши дети умеют себя вести, демонстрируют знания этикета, соблюдение норм поведения в общественных местах, культуру поведения в общественной столовой, местах общего сбора детей разных возрастов, разных школ. Наши воспитанники вежливы, выдержаны, культурны, чистоплотны. А это положительный результат всей нашей совместной работы. Наша школа, в лицах наших   воспитанников,   показываемся   обществу­   социуму     с   хорошим   уровнем воспитанности,   а   это   дорогого   стоит.  Поэтому   школа­интернат   постоянно развивает   и   расширяет   разнообразные   социальные   контакты   учащихся, способствуя   расширению   социально­воспитательного   пространства.   Школа традиционно   поддерживает   отношения   с   большим   количеством   учреждений   и предприятий:  Отделом  опеки и попечительства;  Краеведческим музеем   Школой Искусства  ДДТ  Городской центральной, детской библиотеки;  Волонтёрское и спонсорское движение.   ДО летний лагерь им. Ю.А. Гагарина, Елочка  Всё это   способствует реализации важной задачи – насыщение досуга детей  содержательной деятельностью. Совместная деятельность порождает высшую форму взаимодействия –  сотрудничество, которое характеризуется:  Постоянством и разнообразием деловых контактов на разных уровнях  (руководителей, педагогов, отдельных структур и т.д.);  Реальным позитивным влиянием друг на друга, взаимопониманием,  доверием;  Готовность оказать помощь друг другу. Формы работы, которые рождаются в сотрудничестве, становятся традиционными, более возможной – организация каникулярного досуга,   встречи в календарные  праздники. А сотрудничество образовательных учреждений в социуме – одно из  действенных средств противостояния детской преступности и безнадзорности.  Таким образом, продуманная, творческая системная работа способствует успешной социализации детей. У детей формируется позитивное отношение к себе,  возникает умение общаться с разными людьми, формируется адекватное  восприятие социума, нравственная позиция, позитивное отношение к лучшим  национальным традициям и общечеловеческим ценностям. Только сотрудничая,  мы смогли создать все те условия, в которых ребенок чувствует себя нужным и  значимым, расширяет жизненный опыт и социальные контакты, раскрывает все  свои творческие способности. 1 0 Огромное влияние на уровень воспитательной работы школы оказывает система самоуправления.   Смысл   самоуправления   в   нашей   школе   заключается   не   в управлении   одних   детей   другими,   а   в   обучении   всех   ребят   основам демократических  отношений  в  обществе, в  обучении  их управлять  собой,  своей жизнью.   Детским     Советом   разработана   программа,   которая   предполагает создание   условий   для   самовыражения,   реализации   каждой   личности   через представление   широкого   выбора   направлений   и видов   деятельности.   Созданы комиссии­штабы,   назначены   консультанты:   Т.И.   Бутримова,   Л.А.   Химушкина., В.А.   Сазонова,   Д.А.   Шестаков     (дисциплинарная,   учебная,   спортивно­ оздоровительная, санитарная ) Все проводимые мероприятия продумываются так, чтобы была всеобщая занятость детей.   Все   мероприятия   вызывают   у   детей   положительные   эмоции,   хорошее настроение,   желание   участвовать   в   конкурсах.   К   сожалению   работа   Детского Самоуправление не звучит в полный голос­есть над чем вести работу. .Одной из задач воспитательной системы (в разрезе Детского Совета) стоит задача нравственно­правового воспитания. Целью   нравственно­правового   воспитания   является   создание   нормативных, информационных   и   организационных   условий   для   профилактики правонарушений, безнадзорности среди несовершеннолетних и защиты их прав. Успешно   организует   эту   деятельность   социальный   педагог   Прохорова   Ольга Александровна. Деятельность   школы   по   профилактике   безнадзорности   и   правонарушений несовершеннолетних,   защите   их   прав   осуществляется   в   соответствии   с действующими федеральными, областными законами, а также локальными актами школы.  В   системе   ведётся   работа   с   трудными   воспитанниками,   количество которых составляет 11 % от общего числа учащихся. На них заведена картотека, имеется план индивидуальной работы с каждым воспитанником.). 1 0   сформирован   коллектив   родителей, Система воспитательной работы школы не может дать необходимых результатов в воспитании, обучении, развитии детей, если в ней не будет обеспечена активная позиция семьи,   организованно   его взаимодействие с педагогическим и ученическим коллективами. Из   всего   многообразия   форм   взаимодействия   школы   и   семьи   совместная деятельность (познавательная, трудовая, творческая, досуговая, оздоровительная и т. д.) является наиболее эффективным путем формирования гуманных отношений учителей,   воспитателей,   воспитанников   и   их   родителей.   Педагогический коллектив   школы   понимает   необходимость   обогащения   содержания   этой деятельности,   поиск   таких   форм,   в   которых   взрослые   и   дети   выступают   как партнеры,   союзники,   единомышленники.   Так   в   нашей   школе   стали   уже традиционными классные и общешкольные родительские собрании по окончании четверти.  Активное   привлечение   родителей   к   учебно­воспитательному   и коррекционному процессам, создание единого коррекционного и воспитательного пространства, максимальное сближение интересов родителей, детей и коллектива школы­интерната.   Такое   взаимодействие   предполагает   единство   требований   к ребенку   и   организацию   совместной   деятельности.   Основной   задачей   такой деятельности   является   создание   единого   воспитательного   процесса:   родители­ ребенок­педагог. Ребёнок ­ главное действующее лицо в воспитательном процессе. А наш ребёнок – особенный. Не по своей воле он лишён права на полноценную (социально, духовно и морально) семью. Эта же семья и сделала его бесправным во всех   отношениях.   Как   правило,   в   подобных   ситуациях   семья   не   является союзником школы в воспитании своего ребёнка, а скорее наоборот, в большинстве своём,   выступает   в   роли   серьёзного   препятствия   в   его   развитии   и совершенствовании, как полноценного гражданина общества. В связи с этим, на весь   педагогический   коллектив   школы­интерната   ложится   особая  моральная ответственность за каждого своего воспитанника. Только в стенах своей школы он может почувствовать  себя востребованным и нужным, только здесь он способен ощутить себя полноценной и полноправной личностью. По окончании школы наш воспитанник должен быть адаптирован и адекватен к существованию (полноценно деятелен)   в   реальных   условиях   современной   жизни.   Наш   ребенок   скорей   нас отвергает,   чем   принимает,   поэтому   мы   умело   и   грамотно   руководствуем   их поступками и действиями через них же самих.    ВЫВОД:  В связи с вышеизложенным, мы можем сделать вывод:    Воспитательная система нашего образовательного учреждения создавалась с учётом  социальных, умственно­интеллектуальных особенностей и способностей воспитанников. За последние годы наиболее важными достижениями коллектива школы являются  следующие: • более эффективным стало педагогическое влияние на процесс развития  личности ребенка, формирование его нравственного, познавательного,  коммуникативного, эстетического, трудового, физического потенциала; • происходит интеграция учебного и воспитательного процессов в разрешении  целей и задач воспитания; • продолжают развиваться формы взаимодействия семьи и школы, такие как:    отчеты детей перед родителями на родительских собраниях, на общешкольных  родительских днях; 1 0 • у педагогов и воспитанников преобладает позитивное настроение; • воспитателями осознана полезность работы по формированию  самостоятельности и сплоченности детского коллектива,  необходимость исследовательской деятельности по изучению качеств личности,  необходимость совершенствования форм и методов воспитания через повышение  мастерства классного руководителя; • бережно сохраняются и преумножаются традиции школы; • ведется постоянное сотрудничество и взаимодействие с организациями –  субъектами системы воспитания: Болховским РОВД (ГИБДД, участковыми и т. д.),  Болховским ЦРБ, ДДТ, РДК, КДН при администрации района, с комитетом по  делам молодежной политики при администрации района, районной газетой  «Болховские куранты»; • школа имеет постоянных и верных, но не очень богатых спонсоров. Достигнутая результативность воспитательной деятельности школы тем не менее  не снимает проблем и задач, решение которых дает новый импульс ее развитию.   мы     перспективе предполагаем В внимание: 1 ­ на укрепление системы сотрудничества педагогов и родителей во всех звеньях учебной и воспитательной работы (разнообразить ее формы, проводить фестивали семейного   творчества,   восстановить   обмен   опытом   воспитания   в   семье   и   т.   д.), находить новые формы работы с родителями, с целью приучения к пониманию важности класса;   школы     делах   их   усилить и   участия   в     ­   более   четко   вычленить   приоритет   направления   работы   социально­ психологической   службы,   чтобы   классные   руководители,   воспитатели   имели постоянную информацию о качествах личности ученика, об эмоционально­волевой сфере, состоянии детей, их загруженности, способностях, склонностях, интересах и др. ­   совершенствовать   мониторинг,   позволяющий   отслеживать   эффективность воздействия проводимых мероприятий, что в свою очередь, позволяет осознанно подойти   к   организации   сети   кружков,   секций,   студий,   клубов,   которые   будут удовлетворять   интересы   воспитанников,   реализовать   их   индивидуальные способности   и   потребности;   освоить   новые   формы   диагностики   воспитательной деятельности   и   планировать   работу   с   учетом   ее   результатов; ­ совершенствовать систему школьного самоуправления  воспитывающей в детях одну   из   важнейших   качеств   современного   человека   ­   ощущение самодостаточности, уверенности в себе и в своих силах. Совместными   усилиями   всего   педагогического   коллектива,   руководствуясь воспитательной системой школы­интерната, воспитываем, развиваем, адаптируем к   жизни   маленького   человека,   подростка,   юношу   и   девушку.   Создав   модель личности   ученика,   стремимся   к   её   выполнению   на   практике,   надеемся,   что большинство   наших   выпускников   реализуют   себя   в   жизни,   будут востребованными, уважаемыми людьми. 1 0

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"

Из опыта работы: "Система воспитательной работы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2019