Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)
Оценка 4.7

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Оценка 4.7
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
17.12.2018
Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)
Школа - место, где ребенок учится познавать мир, работать, быть здоровым, сильным, жить вместе с другими людьми и в ладу с самим собой, иметь активную жизненную позицию; школа, из которой подростку не страшно и не стыдно выйти во взрослую жизнь. Данная система воспитательной работы рассчитана на 5 лет – с 5 по 9 класс. В связи с этим, целью моей воспитательной системы является: создание условий для всестороннего развития личности школьника. Основные проблемы в области воспитания связаны с экономическим и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое обнищание семей. Происходит дезорганизация жизни семей, разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: складывается высокая занятость родителей или, напротив, их безработица. Эта ситуация порождает, как внутренние конфликты и проблемы детей, о чем свидетельствуют данные, так и делают очевидными проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. Решение этих проблем возможно за счет создания системы воспитательной работы с классом. Она способствует воспитанию чувства уважения человека к человеку, окружающему миру, формированию социальной ответственности за свое поведение, созданию устойчивой учебной и трудовой мотивации, стремлению иметь здоровую, прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей.
Система воспитательной работы. Из опыта работы классного руководителя Сыстеровой В.К..doc
Создание целостной системы  развития личности школьника Тема,   над   которой   работает   школа:   “Обновление   образовательного   процесса   в сельской  школе   с  целью  создания   условий,  обеспечивающих  личностный  рост  всех   его субъектов с учетом потребностей социума». Школа   ­   место,   где   ребенок   учится познавать мир, работать, быть здоровым, сильным, жить вместе с другими людьми и в ладу с   самим   собой,   иметь   активную   жизненную   позицию;   школа,   из   которой   подростку   не страшно и не стыдно выйти во взрослую жизнь. Данная система воспитательной работы рассчитана на 5 лет – с 5 по 9 класс. В связи с этим, целью моей воспитательной системы является: создание условий для всестороннего развития личности школьника. Задачи: 1) создавать условия для разностороннего развития детей и самореализации личности;   развивать   творческие   способности;   формировать   у   детей целостное миропонимание, современное научное мировоззрение, готовность к самообразованию в течение всей жизни; 2) формировать социальную и коммуникативную компетентности школьников средствами всех учебных дисциплин; 3) формировать   духовно­нравственные   и   патриотические   качества   личности   проявляющих   уважающих   права   и   свободы   личности, учащихся, национальную и религиозную терпимость; 4) направлять   деятельность   учащихся   на   сохранение   исторической преемственности   поколений;   развивать   национальную   культуру, воспитывать   бережное   отношение   к   историческому   и   культурному наследию родного села, Пермского края и народов России; 5) формировать   основы   культуры   здорового   образа   жизни,   сознательного отношения к семейной жизни; 6) формировать   трудовую   мотивацию,   обучать   основным   принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда. Актуальность. В   положении   острого   социального   неблагополучия,   материального   дискомфорта оказывается   все   большее   количество   детей   и   подростков.   Они   не   защищены,   ранимы, зависимы от окружающей среды. Именно   подростковый   возраст   полон   сложных   ситуаций,   новых   переживаний, тревог,   обусловленных   ростом   социальной   агрессии,   экономических   проблем, наркотизацией общества, нестабильностью семьи, родительской некомпетентностью. Эти и другие факторы становятся внешними ограничителями всестороннего развития личности. Основные   проблемы   в   области   воспитания   связаны   с   экономическим   и политическим реформированием общества. Отмечается резкая дифференциация доходов, массовое   обнищание   семей.   Происходит   дезорганизация   жизни   семей,   разрушаются сложившиеся традиции семейного уклада: складывается высокая занятость родителей или, напротив,   их   безработица.   Эта   ситуация   порождает,   как   внутренние   конфликты   и проблемы   детей,   о   чем   свидетельствуют   данные,   так   и   делают   очевидными   проблемы взаимодействия ребенка с внешним миром, с социумом, с другими людьми. В тоже время резко увеличилось количество детей, “выброшенных из общества”, детей, хоть и благополучных внешне, но предоставленных самим себе. Постоянно растет число подростков – наркоманов, подростков с алкогольной и химической зависимостями, молодых людей, не решивших для себя проблему профессионального самоопределения, не знающих,   чем   заняться,   куда   пойти   учиться.   Дети   затрудняются   выстроить   свою образовательную, а затем и профессиональную траекторию. В   этих   условиях   особое   место   принадлежит   системе   образования,   вынужденной брать на себя значительную часть усилий общества по подготовке молодежи к взрослой жизни и, в конечном итоге, создание условий для постепенного физического, морального, нравственного,   культурного   развития   общества.   Обучение   и   воспитание   служат   единой цели ­ целостному развитию личности школьника. Решение этих проблем возможно за счет создания системы воспитательной работы с классом.   Она   способствует   воспитанию   чувства   уважения   человека   к   человеку, окружающему   миру,   формированию   социальной   ответственности   за   свое   поведение, созданию   устойчивой   учебной   и   трудовой   мотивации,   стремлению   иметь   здоровую, прочную семью, сознательно относиться к рождению и воспитанию детей. Проблема создания системы и условий для всестороннего развития личности  школьника в наше время очень актуальна. На сегодняшний день школа находится в непростых условиях, сложнее всего  приходится именно сельской школе.  Мысовская школа имеет богатую историю, также как и само село. Школой накоплен богатый краеведческий материал, имеется музей и богатый архив. Учащиеся данного  класса являются его экскурсоводами. Разработаны экскурсии и презентации по школьному  музею. В 2015 году селом была издана книга «Мысы: минуты прошлого и настоящего», в  которой собраны исторические и архивные материалы и документы об истории села. Все  это предполагает необходимость дальнейшего изучения и сбора материалов. В связи с этим следует направлять деятельность учащихся на сохранение исторической преемственности  поколений, развивать национальную культуру, воспитывать бережное отношение к  историческому и культурному наследию родного села. В основу воспитательной системы положены принципы: 1. Гуманизация   и   гуманитаризация   ­   связь   с   воспитательным   потенциалом   всех учебных предметов, способствуют правильной ориентации обучающихся в системе ценностей и содействуют включению в диалог разных культур; признание личности ребенка. 2. Социализация – взаимосвязь интересов личности с интересами общества. 3. Индивидуализация   –   предоставление   возможности   каждому   ребенку   для самореализации, самораскрытия.  4. Экологизация   способствует   развитию   у   ребенка   чувства   ответственности   за окружающий мир. 5. Правдивость и доступность информации. 6. Компетентность   и   интегративность   –   переход   от   изложения   простых   понятий   к более сложным, использование предшествующих этапов обучения в качестве базы для последующих. 7. Личностно   –   ориентированный   характер   –   стремление   к   решению   конкретных проблем учащихся, их родителей. 8. Промежуточного рефлексирования и планирования в зависимости от конкретных результатов воспитания. Ожидаемые результаты: • • • всесторонне развитая: духовно­нравственная, социально адаптированная, социально ответственная и профессионально ориентированная личность гражданина; личность готовая к самообучению, самообразованию и самореализации в течение всей своей жизни; сформированность у учащихся ответственного отношения к своему здоровью, как к главной ценности жизни; • • • • • • • сформированность устойчивой мотивации на создание в будущем крепкой, здоровой семьи и ответственное родительство; сформированное чувство уважения человека к человеку и окружающему миру. “Модель выпускника” данной воспитательной системы  подразумевает, что он должен обладать: ключевыми   компетентностями   в   соответствии   с   ФГОС   и   способностью   к самообразованию и самореализации в будущей профессии (человек знающий); креативностью мышления (творческая личность);   толерантностью,   коммуникативностью,   умением   эффективно   работать   в коллективе и выстраивать здоровые взаимоотношения в обществе и семье (человек социальный);  основными нравственными качествами: чувством долга, чести и совести (человек культурный); стремлением к здоровому образу жизни (человек здоровый). Содержание воспитательной работы. 1. Познавательная деятельность, расширяющая кругозор, любознательность школьника и формирующая потребность в образовании и интеллектуальном развитии; 2. Трудовая деятельность в виде самообслуживающего,  общественного и полезного труда (формирование уважительного отношения к материальным ценностям лишь как к средству существования человека); 3. Экологическая   деятельность   формирует   культуру   отношений   к   природе   и   с природой,   осознание   себя   частью   природы,   которая   не   терпит   бездушного отношения и заслуживает глубочайшего уважения и бережности. Являясь руководителем кружка «Юный эколог», основным контенгентом которого являются   учащиеся   моего   класса,   планирую   реализовывать   данное   направление воспитательной системы через кружковую работу, в частности через реализацию ученическо­педагогического проекта «Экологическая тропа». 4. Спортивная   деятельность,   способствующая   здоровому   образу   жизни,   красоте физической, высокой гигиене жизни; 5. Общественная   деятельность,   формирующая   активную   гражданскую   позицию подростка и приобщающая его к возможности и желанию активного преобразования действительности; 6. Ценностно   –   ориентированная   деятельность,   направленная   на   рациональное осмысление общечеловеческих и социальных ценностей мира, на осознание личной причастности к миру во всех его проявлениях; 7. Свободное   общение,   осуществляемое   как   досуг   школьника,   когда   его   общение освобождено от предметной цели и когда содержанием и целью его деятельности являются общение с другим человеком. Основные направления воспитательной деятельности 1. Познавательная и коллективная деятельность. Цель: развивать метапредметные умения учащихся, учить их самостоятельности.  Задачи: оказание   помощи   в   развитии   способности   действовать   целесообразно,   мыслить рационально и эффективно;  проявлять свои интеллектуальные умения в окружающей среде умело применять полученные знания в практической деятельности;   развитие самоуправления в классе; развитие интереса к учебе как основной деятельности ученика.    Определить  круг реальных учебных возможностей ученика, его ближайшую  зону развития;  Создать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;  Формирование культуры интеллектуального развития и совершенствования. Формы работы:  собрание по выборам актива класса;  объединение детей по секторам по различным видам работы (спортивный, учебный, культурно­массовый, редколлегия, за питание и т.д.).  проведение конкурсов, фестивалей, игр, развивающих интерес к учебе, к предмету,  сплочению коллектива.  участие в предметных неделях, олимпиадах;  Практикум “Интеллект”, “Внимание и память”, “Особенности мышления”  Методика “Сейчас и потом”  Участие в школьных и районных олимпиадах, научно – практических конференциях в районе и края. 2. Духовно­нравственное направление Цель: помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила.   Задачи: знакомство с великими личностями, их творчеством, жизненным путем; воспитание учащихся в духе патриотизма, любви к Родине, уважения родителей, осмысления ценности семьи  Формировать нравственное отношение к окружающим людям;  Формировать осознание ценности человеческой жизни. Формы работы:  книга – «Пермь и Пермский край: занимательное краеведение» А. Зеленина, вышедшая   в   2013   году   2­м   изданием,   переработанным   и   дополненным (https://yadi.sk/i/­M­h3fQokZFhv). К юбилею Пермского края  беседы,   встречи   с   интересными   людьми,     проведение   анкетирования, диспутов;  Классные   часы:   “О   друзьях   и   дружбе”,   “Моя   малая   родина”,   “Мораль   и закон”, “Что в жизни зависит от меня”, “Берегите матерей”.  Диспут “А если не получилось?.. Что дальше?”  изучение наследия Д.С. Лихачева «Письма о добром и прекрасном».  Этическая беседа “Чувство взрослости. Что это такое?”  Беседа “Экология: что можно и чего нельзя, чтобы всем жилось хорошо” 3. Гражданско­патриотическое воспитание, воспитание любви к родине и малой родины Цель: формирование у учащихся соответствующих знаний о праве, правовых нормах как   регуляторах   поведения   человека   в   обществе   и   отношений   между   личностью   и государством,   требующих   самостоятельного   осознанного   выбора   поведения   и ответственности за него. Задачи: воспитание любви к земле, на которой ты живешь;  изучение истории своего села и школы, наследия Пермского края   флора и фауна нашего края;  наша родина: знаменательные даты и события, великие люди страны. Формы работы:  экскурсии   и   заочные   путешествия   по   истории,   знаменательным   датам   и знаменитым местам нашего села и Пермского края;    посещение музеев г. Перми, г. Краснокамска;  беседы, классные часы, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны;   посещение театрализованных клубов и клубов по интересам в СОШ № 135 г.   Перми.  Классные часы: “Поговорим о деньгах”, “Об опасностях, которые рядом”, “Я имею право, я обязан”, “Русь, Россия, Родина моя”,  “История событий в мире в газетных материалах”  Встречи с представителями правоохранительных органов.  Урок мужества «Есть такая профессия Родину защищать»  Викторина “Юные помощники ГАИ”, правила поведения на дорогах. . 4. Трудовое и предпрофильное направление воспитательной работы: Цель: развивать способность к самоопределению и самореализации в будущей  профессии. Задача:  помочь правильно ориентироваться в выборе профессии,  которой человек посвящает значительную часть жизни; познакомить с основными секретами, тайнами мира профессий, какими они бывают, в чем их отличия, как и в каких учебных заведениях им обучают, какова роль здоровья в профессиональном успехе.  Формы работы:   беседы, лекции, сообщения;  проведение   встреч   с   интересными   людьми   из   цикла   «Сто   вопросов взрослому»;  экскурсии в СУЗы и ВУЗы;   день открытых дверей в ПГППК и других учебных заведениях.  Практикум “Ориентация в жизни”, “Выбор профессии”;   Посещение туристического клуба при институте культуры г. Перми;  Игра “Человек – профессия”, “Кто есть кто?”, “Профессия на букву”, “День из жизни…” 5. Спортивная деятельность и развитие ЗОЖ Цель: формирование здорового образа жизни, рациональной организации учебного процесса труда и отдыха, устойчивого отрицательного отношения к вредным привычкам.  Задачи: умение свободное время   планировать   свой   режим   дня,   рационально   использовать   свое  формирование навыков санитарно­гигиенической культуры;  формирование умений и навыков поведения в различных жизненных ситуациях;  формирование  устойчивой  мотивации  на  необходимость   бережного  отношения   к здоровью;  формирование позитивного отношения к созданию в будущем крепкой, здоровой  семьи, ответственность родителей; получение информации об отрицательном действии и негативных последствиях на здоровье и жизнь человека зависимости от табака, алкоголизма, наркомании. Формы работы:  урок   ­   практикум:   составление   распорядка   дня   с   рациональным   использованием своего свободного времени;  посещение секций и спортивных кружков;  Участие в школьных и районных спортивных соревнованиях;  Участие в спортивно – военных мероприятиях школы и района;  проведение бесед, классных часов об истории развития   отечественного спорта, о великих спортсменах, об истории олимпиад, паралимпийского движения;  Классные   часы:   “Скажем   нет   наркотикам”,   “Почему   же   подростки   курят?”, “Скажем нет алкоголю”, “СПИД – миф или реальность”, “Спорт в нашей семье”, “Экстремальные виды спорта”.  Практикум: “Право выбора”, “Что вы знаете о СПИДе?”, “Навыки отказа”.  Беседы: “Секреты выживания”, “Как отстоять свою точку зрения”  Проведение тематической линейки ко Дню борьбы со СПИДом.  Участие в профильном летнем лагере. культура   режима   и   распорядка   дня:   умение   помнить   об обещаниях, умение   планировать свой режим дня, рационально использовать свое свободное время          6. Общение. Цель: развитие коммуникативных способностей, передача знаний, умений и навыков социального общения людей, опыта поколений. Задачи:  Формировать у учащихся культуру общения;  Знакомить с традициями и обычаями общения различных поколений. Формы работы:  Тренинг: “Познай себя”, “Секреты общения”, “Самопознание”  Практикум   “Конфликты   в   нашей   жизни”,   “Учимся   разрешать   конфликты”, “Общительность”  Классный час “Будьте добрыми и человечными”, “Давай поговорим о нас с тобой”. 7. Досуг. Цель:   создание   условий   для   проявления   учащимися   инициативы   и самостоятельности,   ответственности,   искренности   и   открытости   в   реальных   жизненных ситуациях, развитие интереса к внеклассной деятельности. Задачи:  Создание условий для равного проявления учащимися своей индивидуальности во внеурочной деятельности;  Изучение индивидуальных интересов и потребностей  Просвещение и консультация учащихся в выборе кружков, секций;  Развитие способностей адекватно оценивать свои результаты и быть справедливым к чужим достижениям;  Использование активных форм работы с учетом возрастных особенностей. Формы работы:  “Осенний бал”, “Новогодний бал”, “День Святого Валентина”.  Огонек “Под знаком зодиака”.  “Вечер школьных друзей”  Конкурсы “А ну­ка парни”, “Золушка класса”  Посещение театра оперы и балета г. Перми  Фестиваль танцев, песен, стихов. 8. Семья. Цель: максимальное сближение интересов родителей и педагогов по формированию развитой личности. Задачи:  Организация и совместное проведение досуга детей и родителей;  Организация психолого – педагогического просвещения родителей;  Создание   благоприятной   атмосферы   общения,   направленной   на   преодоление конфликтных   ситуаций   в   процессе   воспитания   учащихся   в   системе   “учитель   – ученик – родитель”. Формы работы:  Классные часы: “Дом, в котором я живу”, “Поговорим о семье”, “Семейное законодательство”, “Семья в жизни человека”.  Родительские собрания: “Курение и статистика”, “Склонности и интересы подростков в выборе профессии”,  “Пока не поздно! Права и обязанности родителей, права и обязанности подростка” и др.  “День семьи”, семейные традиции, семейное генеалогическое древо;  Тренинг для родителей “Вредные привычки и как с ними бороться”.

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)

Из опыта работы Сыстеровой В.К. "Система воспитательной работы" (5-9 классы)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2018