Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"
Оценка 4.9

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
история +1
6 кл—10 кл
28.08.2017
Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"
В материалах рассматриваются такие приемы технологии развития критического мышления, как написание синквейна, составление кластера, составление схемы "Фишбоун". использование данных приемов способствует самостоятельному освоению знаний учащимися. Эти приемы позволяют организовать групповую работу учащихся, что способствует совместной поисковой деятельности, формированию навыков коммуникации.
из опыта работы.docx
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Мелиховская средняя общеобразовательная школа  Корочанского района Белгородской области» Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях предстоящего внедрения ФГОС (из опыта работы) Учитель истории  МБОУ «Мелиховская СОШ» Клевцова Н.В. 2014 г. Особенность   ФГОС   ­   их   деятельностный     характер,   который   ставит главной   задачей   развитие   личности   ученика.   Современное   образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний,   умений   и   навыков   и   делает   упор   на   реальные   виды   деятельности. Развитие   личности   ученика   обеспечивается   через   формирование универсальных учебных действий, выступающих основой образовательного и   УУД   создает   возможность воспитательного   процесса.   самостоятельного   успешного   усвоения   новых   знаний,   умений, компетентностей.   Для   того   чтобы   знания   учащихся   были   результатом   их поиска,   необходимо   организовать   этот   поиск,   управлять   им,   развивать познавательную деятельность.   Овладение   Урок   современного   типа   коренным   образом   отличается   от традиционного   урока.   Ученик   становится   главным   деятелем   учебного процесса. Если раньше учитель сообщал тему урока, то на современном уроке учащиеся формулируют тему сами, а учитель подводит их к осознанию темы. Для   этого   можно   использовать   проблемные   задания,   высказывания знаменитых людей, отрывки из произведений, репродукции картин. Например, при изучении темы  «Олимпийские игры»  можно использовать олимпийскую символику и попросить детей вспомнить все, что им известно об олимпийских играх.   Имеющиеся   знания   можно   записать   с   помощью   учителя,   используя прием «Кластер». Место проведения                                      Виды спорта   Олимпийские игры Правила проведения                                     Награды Таким образом,   вместе с учащимися мы определяем круг вопросов, которые необходимо рассмотреть на уроке. Современный   урок   требует   использования   новых   технологий.   Я использую   технологию   развития   критического   мышления,   которая предполагает   групповую   работу   учащихся.   Это   может   быть   составление кластера   учащимися.   Класс   делится   на   группы,   каждой   группе   дается определенное задание: 1группа ­ место проведения Олимпийских игр – «Праздник, объединявший эллинов» 2 группа ­ правила проведения игр ­ «Подготовка к играм» 3группа ­ виды соревнования ­  «Пять незабываемых дней» 4 группа – награды ­ «Возвращение в родной город» Учащиеся читают учебник,  составляют кластер и потом фиксируют это на доске.  Еще один вид групповой работы ­  составление схемы «Фишбоун». Этот прием используется при решении, каких ­ либо учебных проблем, на которые необходимо   обратить   внимание   учащихся.   Этот   прием   заключается   в составлении   схемы   в  виде   рыбьего   скелета.  В  голове   скелета   указывается проблема, верхние косточки­причины возникшей проблемы, нижние ­ факты, хвост ­ вывод. Например,   при   изучении   темы   «Межнациональные   конфликты»   в   11 классе целесообразно использовать такой прием. Проблема:   Межэтнические   конфликты   возникают   в   результате существования различных противоречий при взаимодействии наций. Причины: экономические, политические, социальные, религиозные. Вывод: межнациональные конфликты приводят к локальным войнам. Составление   такой   схемы   позволяет   более   подробно   выделить   причины конфликтов, показать их на примере. Причем причины в учебнике указаны, а их   примеры   учащиеся   ищут   самостоятельно,   используя   другие   источники. Работа   в   группах   способствует   совместной   поисковой   деятельности учащихся, формирует навыки коммуникации. Современный   подход   к   обучению   учащихся   предполагает   развитие творческой личности. Для этого  используется такой прием, как составление синквейнов,   в   которых   1строка­заявленная тема(существительное),   2строка­описание   предмета(2прилагательных), 3строка­действие   предмета   (3   глагола),   4   строка­фраза   из   4   слов, выражающих отношение автора к предмету, 5 строка­одно слово, обобщающее или расширяющее смысл темы. Например, ученики 7 класса пишутсинквейны о государственных деятелях:   стихотворений,   т.е. Петр Смелый, решительный Учился, создавал, воевал Прорубил окно в Европу (провел много разных реформ) Великий  (Реформатор). Использование этого приема учит детей излагать сложные идеи и чувства в нескольких   словах,   а   это   требует   определенной   вдумчивости.   Синквейн­ быстрый инструмент для рефлексии, который можно использовать и в конце урока, и как задание на дом. В концесвоего доклада хочу привести слова К.Д. Ушинского: «Нужно,чтобы дети, по возможности,   учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал».

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"

Из опыта работы учителя истории на тему "Особенности обучения обществоведческим дисциплинам в условиях внедрения ФГОС"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.08.2017