Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»
Оценка 5

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Оценка 5
Научно-исследовательская работа
docx
технология +1
Взрослым
01.03.2017
Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»
обобщение опыта работы на уроках технологии
Из опыта работы.docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 ст. Родниковской Курганинского района Краснодарского края Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время» 2015 год     Настоящая работа – это обобщение моего опыта, полученного за годы работы в  школе.     Мой поиск – построение учебного процесса, который помог бы обеспечить  усвоение урочной  или учебной темы. Как спланировать урок так, чтобы за  минимальный отрезок времени  дать максимальное количество знаний учащимся.  Как, оставаясь в стороне, раскрыть возможности своих учеников, сделать всё для  того, чтобы они почувствовали себя личностями, прониклись самоуважением. А  для этого учитель должен подготовить урок так, чтобы ученики после него  стремились самостоятельно, добровольно к расширению полученных на уроке  знаний.     И уж , конечно, не под страхом получения неудовлетворительной оценки, а для  того, чтобы больше узнать. Ведь привлекательность учебного процесса является  важнейшим условием результативности обучения и фактором познавательной  активности учащихся к образованию, положительного отношения к школе.      Для этого стараюсь чётко объяснить задание и поставить цель перед учащимися так, чтобы ученики знали, для ЧЕГО, ПОЧЕМУ и с КАКОЙ ЦЕЛЬЮ им дали  задание. Научить детей внутренне признавать разумность и необходимость  осуществления этой деятельности – основная задача моей работы.     Ребёнку очень сложно переходить от состояния ничего неделывания  / или что  сложнее, от деятельности по своему почину / к активному труду по заданию  учителя.    Поэтому раскрытие той или иной темы в полном объёме даю учащимся  постепенно. Как бы, подымаясь по ступенькам лестницы. Часть сопутствующей  тематики  для раскрытия основной темы  даю в младших классах, затем в старших. В младших классах люблю проводить уроки и внеклассные мероприятия в  нетрадиционной форме, которые дают большие положительные результаты . В старших классах  провожу практические работы, которые вырабатывают навыки  шитья, вязания, приготовления пищи и др.     Учитель в состоянии сделать каждый свой урок привлекательным, но это  требует большой дополнительной подготовки. Надо подобрать материал, задачи,  упражнения, составить карточки – задания. И это дело не одного года, но в конце  концов урок превратится в желанное время общения учителя и учеников, будет  приносить последним радость познания. Использование ИКТ позволяет проводить  уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (музыка, анимация).  Обеспечение  наглядностью, привлечение  большого количества дидактического материала повышают объём выполняемой работы на уроке в 1,5­2 раза, а также  обеспечивают высокую степень дифференциации обучения.     С первых минут, когда дети приходят ко мне на урок, я убеждаю их, что труд –  это основа всего. Основа преодоления трудностей в окружающем мире и в самом  себе, развития, человеческого счастья. И французская пословица: «Никто не  рождается с умными руками, руки умнеют в труде» стала нашим живым девизом.  Поэтому каждый мой ученик знает, что нет слова не хочу, а есть слово надо. Но  рядом с трудом физическим и умственным должен быть и труд нравственный,  возвышающий. Без него – труда нет, остаётся одна механическая работа.     Радость труда – это важнейший путь формирования отношения к труду. Без  радостного отношения вообще невозможен хороший труд. И примером этого  являются результаты  работы: участие в творческих конкурсах, выставках.     Следующая педагогическая задача – воспитание эстетического отношения к  окружающей жизни: к природе, к людям, обществу.     Эстетическое развитие помогает   формированию  нравственных критериев,  вкусов, понятий, трудовых способностей  и умственного развития. Связь  эстетических критериев со всеми задачами развития детей многопланова.    Например, на уроках кулинарии по теме « Приготовление горячих напитков » ­ в  частности, использование момента даже приготовления заварки чая, учащиеся  проявляют особую искусность, мастерство. Простое приготовление чая  превращается в некий сказочный ритуал.  Тем самым, девочки показали свое  стремление к творческому мастерству (материал части этого урока прилагается в  презентации).  А у меня была возможность взять на заметку способных учениц и  определить наметившихся лидеров, тех, кто более развит, кому даётся учение  легко, а кому труднее.      Используя задачи ТРИЗ (теория, решения изобретательных задач), я выявляю  нестандартное мышление у  учащихся, которые не входили в число лидеров, а были довольно неприметными в группе своих товарищей.     Например, объясняя учащимся историю возникновения швейных машин  ( раздел машиноведения), делаю сообщение, что в 1837 г. Варфоломеем Тимотье  была впервые построена мастерская, где установлено было 80 деревянных  швейных машин. Но просуществовала эта мастерская недолго, т.к. была  разгромлена (но об этом не говорю) а задаю вопрос: « Почему мастерская  просуществовала недолго? » в одних классах дети сразу говорят ответ, в других  необходимы наводящие вопросы.     На протяжении всего учебного процесса уделяю большое внимание развитию  детей по народному декоративному искусству – одному из способов воспитания  любви и уважения к Родине, к своему народу, краю и местности, в которой мы живём, приобщая к миру прекрасного, изучению национальных традиций и  обычаев. Это прослеживается в такой работе, как коллекционирование и  демонстрации работ, выполненных бабушками, родителями учащихся и   творческими работами, представленными самими учащимися.        В школе при помощи учащихся создана Кубанская горница. Предметы быта  горницы используем при проведении обрядовых праздников, таких как Масленица; организуем  предметы  выставок и проводим встречи с мастерами рукоделия.      Изменившиеся социально – экономические условия диктуют необходимость  внесения изменений в подготовку учащихся к жизни и труду.    И одно из новых  требований – развитие качеств делового человека. Это значит, что большое  внимание отводится на изучение домашней экономики, куда входят изучение  семейного бюджета, планирование, одним словом то, что необходимо молодому  человеку,  вступившему в самостоятельную жизнь.     Хотелось бы подчеркнуть, что, добиваясь разными способами усиления  привлекательности урока, хотелось бы добиться главной цели современного  школьного образования – воспитания и развития способной, жизнелюбивой,  знающей и умеющей талантливой личности, готовой к творческой деятельности. И  при этом научить  эту личность уважительно относиться к людям, считаться с их  делами, интересами; воспитать умение общаться со взрослыми и сверстниками  быть общительными, вежливости, деликатными и  скромными.        И это возможно. Возможно,  когда ты веришь в духовные силы ребенка в его  будущее победы и удачи.

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»

Из опыта работы учителя технологии Гончаренко В.В. «Описание положительного опыта по трудовому обучению и воспитанию на уроках и во внеурочное время»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.03.2017