Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС
Оценка 5

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
технология
Взрослым
18.04.2017
Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС
Презентация к выступлению "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии в условиях ФГОС"
выступление Кияшко ОВ.docx
Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии.  сл1 Хороших методов и форм обучения существует столько,                                    сколько существует хороших учителей.                                                                                   Дьёрдь  Пойя Сл.2. Как научить самостоятельности учащихся? Путей в педагогическом арсенале много. Рождены и проверены они опытом, учительским чутьем, творчеством. При всем их   многообразии   путь   усвоения   содержания   учебного   материала,   изложенного   в учебнике, основополагающий. Можно говорить об удачности и неудачности учебников, упрощенность одних или, напротив, усложненность других. Главное умение и желание работать. Согласитесь, если умение работать с учебной литературой учащиеся перенесут и на чтение научно­популярных книг, это вызовет у них заинтересованность в учебе, интерес к предмету, желание овладеть значительно большим объемом знаний. На  современном этапе  перестройки  системы  образования  возникла  потребность  в организации учебно­воспитательного процесса в школе таким образом, чтобы каждый ученик смог проявить активность, самостоятельность, творчество в обучении, развить свой   собственный   стиль   учебной   деятельности.   В   связи   с   этим   на   первый   план образования выходит задача развития в человеке способностей избирательно усваивать научные знании, умения адаптировать полученные знания к практике. Задачи педагога:    создать условия для самостоятельной работы; вооружить учащихся методами и приёмами творческой работы; обеспечить школьникам основные условия для творческой деятельности; предоставить учащимся время для осуществления всех фаз творчества   (подготовка идеи; созревание идеи; озарение; проверка своей идеи, воплощенной  в действительность). Взаимодействия на уроке. Сл   3.   Прежде   всего,   надо   обратить   внимание   на   состояние   реальных   учебных возможностей   учеников.   Каков   уровень   основных   учебных   умений?   Как   построить бюджет   времени?   В   какой   мере   используется   деловое   общение   учеников   ­ взаимоконтроль, взаимопомощь и т.д.? Иногда   материал   учебников   перегружен   второстепенной   информацией.   Надо выделить главное, надо выстроить материал так, чтобы каждое понятие было связано с предыдущим   и   последующим;   если   материал   громоздкий,   имеет   смысл   построить структурно­логическую схему. Учебный материал осваивается в процессе решения разных дидактических задач. При этом используется множество приёмов обучения. Если принятые меры не помогли, тогда в   дело   включается   учитель.   Он   воздействует   на   психику   ученика,   избирательно активизируя   те   или   иные   стороны.   Так   при   изучении   сложного   материала   надо активизировать мышление; если материал громоздкий, надо активизировать память; если класс   не   настроен   на   работу,   надо   создать   определенный   эмоциональный   настрой; наконец,   если   ученики   отличаются   безволием,   то   надо   повысить   частоту   опроса   и стимулировать волевые действия. Если учитель исчерпал свой арсенал приёмов и не добился желаемого результата­ самостоятельности,  то  надо   усилить   свои   обучающие   возможности,  овладеть  новыми приёмами   работы,  позаимствовав   их   у   других   учителей.   Новые   приёмы   работы   (или перенос старых приемов работы в новые условия) зачастую требует изменения формы подачи   учебного   материала,   разработки   средств   обучения   (например,   использование информационно­коммуникативных технологий). Опыт   использования   развития   самостоятельной   деятельности   учащихся   на уроке. Работа со школьным учебником: 1. Составление плана параграфа. На начальных этапах обучения эта работа проводится под руководством учителя, затем самостоятельно каждым учеником. 2. Работа с понятиями. Знание   технологических   терминов   и     приемов   определяет   возможность   излагать материал грамотным языком. Для этого я использую следующие приёмы: ­ вместе с учащимися перевожу термины, ищу общие корни в словах, это помогает сделать запоминание осмысленным ­ закрытые задания, из предложенного перечня выбери правильные ответы. Работая   с   тестами   можно   превратить   их   из   инструментов   контроля,   в инструмент обучения. Поэтому по словам Г.И. Лернера тесты становятся и средством организации усвоения материала и индикатором реальных знаний и умений учащихся, и методическим инструментарием, обеспечивающим их развитие "воспроизводимого цикла обучения с  заранее программируемым   результатом".  При изучении нового  материала учащимся   предлагается   выбрать   правильное   утверждение   и   доказать   правоту   своего выбора.   При   закреплении   материала   учащиеся   предварительно   работают   с   текстом учебника, затем предлагается тестовое задание с последующей дискуссией по теме. При обсуждении   вопросов   учитель   просит   ученика   построить   изложение   материала   в необходимой логике и с употреблением всех терминов и понятий, вошедшие в тестовые задания.     Сл.4. ­   задания   на   соответствия,  суть   этих   заданий   заключается   в   необходимости установить соответствие между понятием и его содержанием. ­  задание   на   установление   правильной   последовательности,   целесообразно использовать   для   выявления   знаний   учащихся   о   последовательности   тех   или   иных процессов ­  задания в котором ответ конструирует сам ученик, ответы в таких заданиях должны содержать 1–2 слова, числа, формулы и т.п. ­ задания с исключением лишнего понятия, учащимся предлагается из 4–5 понятий исключить лишнее, не относящееся к данному перечню. ­   задания   на   выявление   общих   закономерностей,  учащимся   предлагаются   2–3 понятия, для которых необходимо найти общие закономерности. ­   терминологический   диктант,  учащимся   предлагается   несколько   понятий, объединенных   одной   темой,   к   каждому   понятию   необходимо   сформулировать определение и записать его ­ с целью запоминания определений понятий и правильность их написания использую кроссворды,  чайнворды, ребусы и многое другое, что составляю сама, совместно с детьми и дети в парах, творческих группах, самостоятельно. ­ творческие задания, например составление сказок: сказка о ткани, весёлые стежки, волшебная швейная машина и т.д ­ работа с дополнительной литературой, интернет ресурсами. Используется при подготовке учащимися докладов, рефератов, презентаций, при подготовке к ТИР.  Сл.   5.   При   подготовке   учителем   самостоятельной   работы   учащихся   необходимо продумать,   как   предлагать   учащимся   задание   для   самостоятельной   работы,   как инструктировать их перед работой. Образовательная   область   «Технология»   в   содержательном   аспекте   имеет разноплановую, не похожую ни на какой­либо другой предмет школьного образования информацию.   Основной   целью   ОО   «Технология»   является   обучение   учащихся различным   технологиям   созидания   и  преобразования   материи,  формирование   модели технологической   деятельности.   Именно     «Технология»   открывает   самые   большие возможности для развития самостоятельности школьников.

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС

Из опыта работы учителя технологии "Методы и приемы организации самостоятельной деятельности учащихся на уроках технологии" в условиях ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2017