Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
10.02.2017
Вопросы формирования сознательных и прочных вычислительных навыков всегда были актуальными. И это является одной из основных задач преподавания курса математики в основной и средней школе. В данной разработке используются вычислительные задания, характеризуются вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, наглядно-образное мышление.Вопросы формирования сознательных и прочных вычислительных навыков всегда были актуальными. И это является одной из основных задач преподавания курса математики в основной и средней школе. В данной разработке используются вычислительные задания, характеризуются вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, наглядно-образное мышление.
Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий..doc
Устные упражнения как способ формирования познавательных
универсальных учебных действий.
Актуальность.
Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как
известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл
Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья
профессия была далека от математики и науки в целом.
До второй половины XX века на эстраде были популярны выступления
специалистов в устном счёте. Иногда они устраивали показательные
соревнования между собой, проводившиеся в том числе и в стенах уважаемых
учебных заведений, включая, например, Московский государственный
университет имени М. В. Ломоносова [2].
Вопросы формирования сознательных и прочных вычислительных
навыков всегда были актуальными. И это является одной из основных задач
преподавания курса математики в основной и средней школе. Ведь даже
«сильному» ученику отсутствие вычислительных навыков мешает
продемонстрировать свои знания на экзамене в полной мере.
Концептуальность (своеобразие и новизна опыта, обоснование
выдвигаемых принципов и приемов).
Новизна опыта заключается в создании системы применения
алгоритмов, методов и приёмов, нацеленных на повышение вычислительной
культуры учащихся.
Наличие теоретической базы опыта.
Одной из основных задач преподавания курса математики в школе
является формирование у обучающихся сознательных и прочных
вычислительных навыков. Навык – это действие, сформированное путем повторения, характерное
высокой степенью освоения и отсутствием поэлементарной сознательной
регуляции и контроля.
Вычислительный навык
– это высокая степень овладения
вычислительными приемами.
Приобрести вычислительные навыки – значит, для каждого случая
знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти
результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно
быстро.
Полноценный вычислительный навык характеризуется правильностью,
осознанностью,
обобщённостью, автоматизмом и прочностью.
Правильность
–обучающийся
правильно находит результат
арифметического действия над данными числами, т.е. правильно выбирает
операции, составляющие приём.
Осознанность – обучающийся осознаёт, на основе каких знаний выбраны
операции и установлен порядок их выполнения. Осознанность проявляется в
том, что обучающийся в любой момент может объяснить, как он решал
пример и почему можно так решать.
Рациональность – обучающийся, выбирает для данного случая более
рациональный приём, т.е. выбирает те из возможных операций, выполнение
которых легче других и быстрее приводит к результату арифметического
действия.
Обобщённость – обучающийся может применить приём вычисления к
большему числу случаев, т.е. он способен перенести приём вычисления на
новые случаи.
Автоматизм – обучающийся выделяет и выполняет операции быстро и в
свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы
операций.
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.