Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Оценка 4.8

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
математика
Взрослым
10.02.2017
Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Вопросы формирования сознательных и прочных вычислительных навыков всегда были актуальными. И это является одной из основных задач преподавания курса математики в основной и средней школе. В данной разработке используются вычислительные задания, характеризуются вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, наглядно-образное мышление.Вопросы формирования сознательных и прочных вычислительных навыков всегда были актуальными. И это является одной из основных задач преподавания курса математики в основной и средней школе. В данной разработке используются вычислительные задания, характеризуются вариативностью формулировок, неоднозначностью решений, выявлением разнообразных закономерностей и зависимостей, использованием различных моделей (предметных, графических, символических), что позволяет учитывать индивидуальные особенности ребенка, его жизненный опыт, наглядно-образное мышление.
Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий..doc
Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий. Актуальность. Феномен особых способностей в устном счёте встречается с давних пор. Как известно, ими обладали многие учёные, в частности, Андре Ампер и Карл Гаусс. Однако, умение быстро считать было присуще и многим людям, чья профессия была далека от математики и науки в целом. До   второй   половины   XX   века   на   эстраде   были   популярны   выступления специалистов   в   устном   счёте.   Иногда   они   устраивали   показательные соревнования между собой, проводившиеся в том числе и в стенах уважаемых учебных   заведений,   включая,   например,   Московский   государственный университет имени М. В. Ломоносова [2]. Вопросы   формирования   сознательных   и   прочных   вычислительных навыков всегда были актуальными. И это является одной из основных задач преподавания   курса   математики   в   основной   и     средней   школе.   Ведь   даже «сильному»   ученику   отсутствие   вычислительных   навыков   мешает продемонстрировать свои знания на экзамене в полной мере. Концептуальность   (своеобразие   и   новизна   опыта,   обоснование выдвигаемых принципов и приемов). Новизна   опыта   заключается   в   создании   системы   применения алгоритмов, методов и приёмов, нацеленных на повышение вычислительной культуры учащихся.  Наличие теоретической базы опыта. Одной   из   основных   задач   преподавания   курса   математики   в   школе является   формирование   у   обучающихся   сознательных   и   прочных вычислительных навыков. Навык – это действие, сформированное путем повторения, характерное высокой   степенью   освоения   и   отсутствием   поэлементарной   сознательной регуляции и контроля.  Вычислительный   навык  –   это   высокая   степень   овладения вычислительными приемами.  Приобрести   вычислительные   навыки   –   значит,   для   каждого   случая знать, какие операции и в каком порядке следует выполнять, чтобы найти результат арифметического действия, и выполнять эти операции достаточно быстро.  Полноценный   вычислительный   навык   характеризуется  правильностью, осознанностью,       обобщённостью, автоматизмом и прочностью. Правильность  –обучающийся  правильно   находит   результат арифметического   действия   над   данными   числами,  т.е.  правильно   выбирает операции, составляющие приём. Осознанность – обучающийся осознаёт, на основе каких знаний выбраны операции и установлен порядок их выполнения. Осознанность проявляется в том,   что   обучающийся   в   любой   момент   может   объяснить,   как   он   решал пример и почему можно так решать.  Рациональность  –   обучающийся,   выбирает   для   данного   случая   более рациональный приём, т.е. выбирает те из возможных операций, выполнение которых   легче   других   и   быстрее   приводит   к   результату   арифметического действия.  Обобщённость  – обучающийся может применить приём вычисления к большему числу случаев, т.е. он способен перенести приём вычисления на новые случаи.  Автоматизм – обучающийся выделяет и выполняет операции быстро и в свёрнутом виде, но всегда может вернуться к объяснению выбора системы операций.

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".

Из опыта работы: "Устные упражнения как способ формирования познавательных универсальных учебных действий".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.02.2017