Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»

  • Занимательные материалы
  • docx
  • 20.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

В данном материале представлено выступление из опыта работы учителя технологии "мальчики"- «Внеурочная деятельность «Юный столяр». Педагог раскрывает цели задачи программы, виды практических занятий, оценка результатов внеурочной деятельности, описывает предметы творческих работ. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям-предметикам, руководителям кружков.
Иконка файла материала внеурочная деятельность Юный столяр.docx
Выступление «Внеурочная деятельность «Юный столяр»». Плихневич Валентина Алексеевна  учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №3,  valentina­plikhnevich@rambler.ru СЛАЙД 1: В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. Программа   «Юный   столяр»   создает   условия   для   социального,   творческой культурного   и   профессионального   самоопределения, самореализации личности ребёнка.  СЛАЙД   2:  Цель   занятий   кружка   «Юный   столяр»   удовлетворить интерес школьников к столярной работе, развить его до сознания потребности участвовать   в   общественно   полезном   труде,   благоустройстве   своего   быта, более полно дать представление о характере профессиональной деятельности в   профессиях   столяр,   плотник,   резчик   по   древесине,   токарь.   Наш   дом   – интереснейший   объект   для   развития   изобретательской   смекалки, художественного вкуса, умения приложить руки к домашней мужской работе.  Предметом   творческой   разработки   кружковцев являются кухонные принадлежности, подставки для цветов, подарки близким и другие изделия бытового назначения. СЛАЙД    3,   4:   СЛАЙД 5: В данной программе необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчёт), черчению (чтение и построение чертежей), При  создании художественных образов используются те же средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.    СЛАЙД 6:  На занятиях кружка  создаются условия для воспитания:   ­     патриотизма:   через   активное   познание   истории   материальной культуры и традиций  своего и других народов;   ­  трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни   ­  ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (создание из  различного  материала образов картин природы, животных,);     ­     ценностного     отношения     к     здоровью     (освоение     приемов безопасной    работы    с    инструментами,  понимание   детьми   необходимости применения экологически чистых  материалов, т.д.).­   развитие   посредством   формирования  умения  участвовать в учебном диалоге.   приобретения     коммуникативной     опыта     компетентности     коллективного     происходит   взаимодействия, СЛАЙД 7:  Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно  построенная работа на занятии.     СЛАЙД 8: Направления работы кружка 1 этап: На первом этапе обучающиеся узнают, теоретические сведения о свойствах древесины, видах пиломатериалов и знакомятся с техникой  безопасности при работе в мастерской.  Учащиеся под руководством педагога осваивают  работу с выжигателем. Учатся правильно переводить рисунок. СЛАЙД 9: 2 этап:  По мере усвоения обучающимися приёмов работы с  деревом задания усложняются, что ещё более способствует развитию  творческих способностей. Изучают резьбу по дереву. Знакомятся с  инструментами, изучают виды линий. На данном этапе необходимо, чтобы  обучающиеся освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия. СЛАЙД 10: 3 этап: Обучающиеся осваивают художественное  выпиливание лобзиком,  находят дизайнерские решения. Деятельность  учащихся приобретает творческий характер.  4 этап: проектирование и конструирование изделий из древесины. На  данном этапе помощь педагога становится всё более минимальной.  Изменяется и роль руководителя кружка, он становится наставником,  пробуждая фантазию, помогая ощутить обучающимся себя мастерами и  творцами.                 СЛАЙД 11:  Оценка  результатов  внеурочной деятельности Наиболее   плодотворным   фактором в   оценочной   работе   итогов обучения являются выставки   работ   учащихся. Параметры   оценивания представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от уровня     и     целей     проводимых     выставок   они     позволяют     обменяться опытом, технологией, оказывают   неоценимое   значение   в   эстетическом становлении  личности  ребенка.