Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»
Оценка 5

Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
технология
5 кл—7 кл
20.02.2018
Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»
В данном материале представлено выступление из опыта работы учителя технологии "мальчики"- «Внеурочная деятельность «Юный столяр». Педагог раскрывает цели задачи программы, виды практических занятий, оценка результатов внеурочной деятельности, описывает предметы творческих работ. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям-предметикам, руководителям кружков.
внеурочная деятельность Юный столяр.docx
Выступление «Внеурочная деятельность «Юный столяр»». Плихневич Валентина Алексеевна  учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №3,  valentina­plikhnevich@rambler.ru СЛАЙД 1: В настоящее время  в связи с переходом на новые стандарты второго поколения  происходит совершенствование внеурочной деятельности. Программа   «Юный   столяр»   создает   условия   для   социального,   творческой культурного   и   профессионального   самоопределения, самореализации личности ребёнка.  СЛАЙД   2:  Цель   занятий   кружка   «Юный   столяр»   удовлетворить интерес школьников к столярной работе, развить его до сознания потребности участвовать   в   общественно   полезном   труде,   благоустройстве   своего   быта, более полно дать представление о характере профессиональной деятельности в   профессиях   столяр,   плотник,   резчик   по   древесине,   токарь.   Наш   дом   – интереснейший   объект   для   развития   изобретательской   смекалки, художественного вкуса, умения приложить руки к домашней мужской работе.  Предметом   творческой   разработки   кружковцев являются кухонные принадлежности, подставки для цветов, подарки близким и другие изделия бытового назначения. СЛАЙД    3,   4:   СЛАЙД 5: В данной программе необходимо отметить межпредметные связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчёт), черчению (чтение и построение чертежей), При  создании художественных образов используются те же средства художественной  выразительности, которые дети осваивают на уроках ИЗО.    СЛАЙД 6:  На занятиях кружка  создаются условия для воспитания:   ­     патриотизма:   через   активное   познание   истории   материальной культуры и традиций  своего и других народов;   ­  трудолюбия,  творческого  отношения  к  учению,  труду,  жизни   ­  ценностного  отношения  к  природе,  окружающей  среде  (создание из  различного  материала образов картин природы, животных,);     ­     ценностного     отношения     к     здоровью     (освоение     приемов безопасной    работы    с    инструментами,  понимание   детьми   необходимости применения экологически чистых  материалов, т.д.). ­   развитие   посредством   формирования  умения  участвовать в учебном диалоге.   приобретения     коммуникативной     опыта     компетентности     коллективного     происходит   взаимодействия, СЛАЙД 7:  Существенную помощь в достижении поставленных задач оказывает методически грамотно  построенная работа на занятии.     СЛАЙД 8: Направления работы кружка 1 этап: На первом этапе обучающиеся узнают, теоретические сведения о свойствах древесины, видах пиломатериалов и знакомятся с техникой  безопасности при работе в мастерской.  Учащиеся под руководством педагога осваивают  работу с выжигателем. Учатся правильно переводить рисунок. СЛАЙД 9: 2 этап:  По мере усвоения обучающимися приёмов работы с  деревом задания усложняются, что ещё более способствует развитию  творческих способностей. Изучают резьбу по дереву. Знакомятся с  инструментами, изучают виды линий. На данном этапе необходимо, чтобы  обучающиеся освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия. СЛАЙД 10: 3 этап: Обучающиеся осваивают художественное  выпиливание лобзиком,  находят дизайнерские решения. Деятельность  учащихся приобретает творческий характер.  4 этап: проектирование и конструирование изделий из древесины. На  данном этапе помощь педагога становится всё более минимальной.  Изменяется и роль руководителя кружка, он становится наставником,  пробуждая фантазию, помогая ощутить обучающимся себя мастерами и  творцами.                 СЛАЙД 11:  Оценка  результатов  внеурочной деятельности Наиболее   плодотворным   фактором в   оценочной   работе   итогов обучения являются выставки   работ   учащихся. Параметры   оценивания представленных  участниками  работ  могут  изменяться  в  зависимости  от уровня     и     целей     проводимых     выставок   они     позволяют     обменяться опытом, технологией, оказывают   неоценимое   значение   в   эстетическом становлении  личности  ребенка.

Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»

Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»

Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»

Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018