Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»
Оценка 5
Занимательные материалы
docx
технология
5 кл—7 кл
20.02.2018
В данном материале представлено выступление из опыта работы учителя технологии "мальчики"- «Внеурочная деятельность «Юный столяр». Педагог раскрывает цели задачи программы, виды практических занятий, оценка результатов внеурочной деятельности, описывает предметы творческих работ. Материал будет интересен педагогам дополнительного образования, учителям-предметикам, руководителям кружков.
внеурочная деятельность Юный столяр.docx
Выступление
«Внеурочная деятельность «Юный столяр»».
Плихневич Валентина Алексеевна
учитель ИЗО и черчения МОУ СОШ №3,
valentinaplikhnevich@rambler.ru
СЛАЙД 1: В настоящее время в связи с переходом на новые стандарты
второго поколения происходит совершенствование внеурочной деятельности.
Программа «Юный столяр» создает условия для социального,
творческой
культурного и профессионального самоопределения,
самореализации личности ребёнка.
СЛАЙД 2: Цель занятий кружка «Юный столяр» удовлетворить
интерес школьников к столярной работе, развить его до сознания потребности
участвовать в общественно полезном труде, благоустройстве своего быта,
более полно дать представление о характере профессиональной деятельности
в профессиях столяр, плотник, резчик по древесине, токарь. Наш дом –
интереснейший объект для развития изобретательской смекалки,
художественного вкуса, умения приложить руки к домашней мужской работе.
Предметом творческой разработки кружковцев
являются кухонные принадлежности, подставки для цветов, подарки близким
и другие изделия бытового назначения.
СЛАЙД
3, 4:
СЛАЙД 5: В данной программе необходимо отметить межпредметные
связи. Здесь пригодятся знания по математике (расчёт), черчению (чтение и
построение чертежей), При создании художественных образов используются
те же средства художественной выразительности, которые дети осваивают на
уроках ИЗО.
СЛАЙД 6: На занятиях кружка создаются условия для воспитания:
патриотизма: через активное познание истории материальной
культуры и традиций своего и других народов;
трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни
ценностного отношения к природе, окружающей среде (создание
из различного материала образов картин природы, животных,);
ценностного отношения к здоровью (освоение приемов
безопасной работы с инструментами, понимание детьми необходимости
применения экологически чистых материалов, т.д.). развитие
посредством
формирования умения участвовать в учебном диалоге.
приобретения
коммуникативной
опыта
компетентности
коллективного
происходит
взаимодействия,
СЛАЙД 7: Существенную помощь в достижении поставленных задач
оказывает методически грамотно построенная работа на занятии.
СЛАЙД 8: Направления работы кружка
1 этап: На первом этапе обучающиеся узнают, теоретические сведения о
свойствах древесины, видах пиломатериалов и знакомятся с техникой
безопасности при работе в мастерской. Учащиеся под руководством педагога
осваивают работу с выжигателем. Учатся правильно переводить рисунок.
СЛАЙД 9: 2 этап: По мере усвоения обучающимися приёмов работы с
деревом задания усложняются, что ещё более способствует развитию
творческих способностей. Изучают резьбу по дереву. Знакомятся с
инструментами, изучают виды линий. На данном этапе необходимо, чтобы
обучающиеся освоили алгоритм работы по выполнению любого изделия.
СЛАЙД 10: 3 этап: Обучающиеся осваивают художественное
выпиливание лобзиком, находят дизайнерские решения. Деятельность
учащихся приобретает творческий характер.
4 этап: проектирование и конструирование изделий из древесины. На
данном этапе помощь педагога становится всё более минимальной.
Изменяется и роль руководителя кружка, он становится наставником,
пробуждая фантазию, помогая ощутить обучающимся себя мастерами и
творцами.
СЛАЙД 11: Оценка результатов внеурочной деятельности
Наиболее плодотворным фактором в оценочной работе итогов
обучения являются выставки работ учащихся. Параметры оценивания
представленных участниками работ могут изменяться в зависимости от
уровня и целей проводимых выставок они позволяют обменяться
опытом, технологией, оказывают неоценимое значение в эстетическом
становлении личности ребенка.
Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»
Из опыта работы «Внеурочная деятельность «Юный столяр»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.