Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку
и новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов
нового поколения является их ориентация на результаты образования, причем они
рассматриваются на основе системнодеятельностного подхода. Деятельность выступает
как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы
ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача
состоит
действие.
Такую стратегию обучения легко реализовать в образовательной среде ЛЕГО, которая
объединяет в себе специально скомпонованные для занятий в группе комплекты ЛЕГО,
тщательно продуманную систему заданий для детей и четко сформулированную
образовательную концепцию.
провоцирующих
организации
условий,
в
детское
ЛЕГОконструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических
систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметноигровую среду
обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». (слайд)В
силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными
наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём ЛЕГО конструктор побуждает
работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося.
Конструктор помогает детям воплощать в жизнь свои задумки, строить и фантазировать,
увлечённо работая и видя конечный результат.
Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре.
В нашей школе я начала осваивать и преподавать Легоконструирование с 2013 года
Ставлю перед собой основные задачи: (слайд)
научить разбираться в простейших схемах,
научить конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до
работающей модели,
научить творчески подходить к решению задачи,
научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,
научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку
зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы опытным
путем
Когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины,
компьютерной программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.
Интересные в сборке модели ЛЕГО дают ясное представление о работе механических конструкций, о
силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными
возможностями ЛЕГО позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель,
которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Программу курса условно можно разделить на две большие части (слайд)
Конструирование
Программирование
Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками,
они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих
механизмов.
Понятие конструктивное мышление состоит из понятия мышления и его определения
конструктивное. Мышление является высшим познавательным процессом. Это особого рода
умственная практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и
операций преобразовательного и познавательного характера. Оно представляет собой форму
творческого отражения действительности, порождающую такой результат, которого в самой
действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Многие ученые считают,
что важным моментом для развития ребенка является схватывание общей формы, а затем ее
уточнение в новый образ .Конструктивная деятельность как нельзя лучше подходит как средство для
создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож
предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту
предметов и т.д. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных
процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи.
Конструированиеэто вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение
предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы
построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект,
разделить его на составные части детали, оценить их размер, пространственное расположение,
заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования
нужно уметь представлять будущий предмет в целом со всех сторон, спереди, сбоку; особенно
представить невидимые детали. Выделяют такие виды конструирования:( слайд)
1) конструирование по образцу;
2) конструирование по модели;
3) конструирование по замыслу;
4) конструирование по условиям требованиям, которым должна удовлетворять будущая
конструкция (например, определенный размер);
5) конструирование по чертежам и наглядным схемам;
6) конструирование по теме.
Перечислим самые популярные конструкторы серии LEGO Mindsrtoms:(слайд)
_ WeDo (с 4 лет), знакомящий детей с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг
друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном
компьютере; _ RCX (с 7 лет), где можно не просто собирать движущиеся модели, которые действуют автономно на
батареях питания типа АА, но и производить элементарные измерения окружающих факторов
(степени освещённости, температуры и т.д.);
_ NXT (с 10 лет) – последнее на сегодня детище компании LEGO Group в области робототехники.
На мои занятия приходят ребята 3 и 4 класса. Первые занятия начала с истории развития лего.
Ребята рассказывали какие модели они строили из лего, и какие виды лего бывают.А затем мы
работали с кирпичиками. Ребята при помощи инструкций собирали простые механизмы. Затем
перешли к ЛЕГО перворобот. Прежде чем начать занятие дети отгадывают загадку из ответа которой,
формулируют тему урока. При сборке модели ребята работают в парах. Каждая пара получает 2
набора конструктора и схему сборки.(слайд) Сначала я давала ребятам полные схемы сборки, а в
конце 3й четверти попробовала схему с недостающими шагамиПосле выполнения сборки, ребята
начинают программировать своего робота, но не всегда получается это сделать с первого раза, ведь
нужно продумать полный алгоритм движений, скорость и траекторию движения. На протяжении всего
занятия у детей присутствует частичка конкуренции, каждой группе хочется собрать быстрее всех
своего робота. Та группа, которая уже запрограммировала робота, демонстрирует всему классу.
(слайд)
Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны,
оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет
им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более
сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится
более уверенным в себе.
В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение
работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей.
На этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая
начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости
и терпения.
Лего – это всегда новое открытие, новая идея! Новый толчок к развитию нестандартного
мышления…(слайд)
Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация
Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация
Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.