Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация
Оценка 4.9

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация

Оценка 4.9
Семинары
doc
информатика +2
Взрослым
16.01.2017
Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация
Легоконструирование.doc
Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку и новых педагогических технологий. Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового   поколения   является   их   ориентация   на   результаты   образования,   причем   они рассматриваются   на   основе   системно­деятельностного   подхода.  Деятельность   выступает как внешнее условие развития у ребенка познавательных процессов. Это означает, что, чтобы ребенок развивался, необходимо организовать его деятельность. Значит, образовательная задача состоит действие.     Такую   стратегию   обучения   легко   реализовать   в   образовательной   среде   ЛЕГО,   которая объединяет   в   себе   специально   скомпонованные   для   занятий   в   группе   комплекты   ЛЕГО, тщательно   продуманную   систему   заданий   для   детей   и   четко   сформулированную образовательную концепцию.   провоцирующих организации условий,   в         детское   ЛЕГО­конструирование – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических  систем, широко использующая трёхмерные модели реального мира и предметно­игровую среду  обучения и развития ребёнка. Лего в переводе с датского языка означает «умная игра». (слайд)В  силу своей педагогической универсальности наборы ЛЕГО оказываются наиболее предпочтительными  наглядными пособиями и развивающими игрушками. Причём   ЛЕГО конструктор побуждает  работать, в равной степени, и голову, и руки учащегося. Конструктор   помогает   детям   воплощать   в   жизнь   свои   задумки,   строить   и   фантазировать, увлечённо работая и видя конечный результат. Именно ЛЕГО позволяет учиться играя и обучаться в игре. В нашей школе я начала осваивать и преподавать Лего­конструирование с 2013 года   Ставлю перед собой основные задачи: (слайд)      научить разбираться в простейших схемах,  научить конструировать машины и механизмы, проходя при этом путь от постановки задачи до  работающей модели,  научить творчески подходить к решению задачи,  научить работать в коллективе и находить совместное решение задач,  научить излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку  зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы  опытным  путем    Когда ребёнок вовлечён в процесс сознания значимого и осмысленного продукта (машины,   компьютерной программы), он сам «строит» своё знание, свой интеллект.   Интересные в сборке модели ЛЕГО дают ясное представление о работе механических конструкций, о  силе, движении и скорости. Простота в построении модели в сочетании с большими конструктивными  возможностями ЛЕГО позволяют детям в конце занятия увидеть сделанную своими руками модель,  которая выполняет поставленную ими же самими задачу. Программу курса условно можно разделить на две большие части (слайд)  Конструирование  Программирование Занимаясь конструированием, ребята изучают простые механизмы, учатся при этом работать руками,  они развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.  Понятие конструктивное мышление состоит из понятия мышления и его определения ­  конструктивное. Мышление является высшим познавательным процессом. Это особого рода  умственная практическая деятельность, предполагающая систему включенных в нее действий и  операций преобразовательного и познавательного характера. Оно представляет собой форму  творческого отражения действительности, порождающую такой результат, которого в самой  действительности или у субъекта на данный момент времени не существует. Многие ученые считают,  что важным моментом для развития ребенка является схватывание общей формы, а затем ее  уточнение в новый образ .Конструктивная деятельность как нельзя лучше подходит как средство для  создания проблемной ситуации. В процессе конструирования дети пробуют установить, на что похож  предмет и чем он отличается от других, овладевают умением соизмерять длину, ширину, высоту  предметов и т.д. Конструктивная деятельность предполагает развитие таких мыслительных  процессов, как анализ, синтез, классификация, обобщение, и связана с развитием речи. Конструирование­это вид продуктивной деятельности дошкольника, предполагающий построение  предметов. Его успешность зависит от уровня развития мышления и восприятия ребенка. Чтобы  построить конструкцию из строительного материала, необходимо уметь обследовать объект,  разделить его на составные части ­детали, оценить их размер, пространственное расположение,  заменить одни детали другими в случае необходимости. Также для успешности конструирования  нужно уметь представлять будущий предмет в целом ­ со всех сторон, спереди, сбоку; особенно  представить невидимые детали. Выделяют такие виды конструирования:( слайд) 1) конструирование по образцу;  2) конструирование по модели;  3) конструирование по замыслу;  4) конструирование по условиям ­ требованиям, которым должна удовлетворять будущая  конструкция (например, определенный размер);  5) конструирование по чертежам и наглядным схемам;  6) конструирование по теме. Перечислим самые популярные конструкторы серии LEGO Mindsrtoms:(слайд) _ WeDo (с 4 лет), знакомящий детей с простейшими креплениями деталей, которые приводят друг  друга и всю конструкцию в движение при помощи программы, составленной на персональном  компьютере; _ RCX (с 7 лет), где можно не просто собирать движущиеся модели, которые действуют автономно на  батареях питания типа АА, но и производить элементарные измерения окружающих факторов  (степени освещённости, температуры и т.д.); _ NXT (с 10 лет) – последнее на сегодня детище компании LEGO Group в области робототехники. На мои занятия приходят ребята 3 и 4 класса.  Первые занятия начала с истории развития лего.   Ребята рассказывали какие модели они строили из лего, и какие виды лего бывают.А затем мы  работали с кирпичиками. Ребята при помощи инструкций собирали простые механизмы. Затем  перешли к ЛЕГО перворобот. Прежде чем начать занятие дети отгадывают загадку  из ответа которой, формулируют тему урока. При сборке модели ребята работают в парах. Каждая пара получает 2  набора конструктора и схему сборки.(слайд) Сначала я давала ребятам полные схемы сборки, а в  конце 3­й четверти попробовала схему с недостающими шагамиПосле выполнения сборки, ребята  начинают программировать своего робота, но не всегда получается это сделать с первого раза, ведь  нужно продумать полный алгоритм движений, скорость и траекторию движения. На протяжении всего занятия у детей присутствует частичка конкуренции, каждой группе хочется собрать быстрее всех  своего робота. Та группа, которая уже запрограммировала робота, демонстрирует всему классу.  (слайд)    Дети – неутомимые конструкторы, их творческие возможности и технические решения остроумны,  оригинальны. Младшие школьники учатся конструировать «шаг за шагом». Такое обучение позволяет  им продвигаться вперёд в собственном темпе, стимулирует желание учиться и решать новые, более  сложные задачи. Любой признанный и оценённый успех приводит к тому, что ребёнок становится  более уверенным в себе.  В ходе занятий повышается коммуникативная активность каждого ребёнка, формируется умение  работать в паре, в группе, происходит развитие творческих способностей. На  этапе программирования школьники переходят на более высокий уровень: игровая составляющая  начинает уступать место серьезному продуманному изучению среды ЛЕГО, что требует вдумчивости  и терпения. Лего – это всегда новое открытие, новая идея!  Новый толчок к развитию нестандартного  мышления…(слайд)

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация

Из опыта работы выступление "Легоконструирование" и презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.01.2017