Что такое конкурс? Зачем педагог участвует в профессиональных конкурсах?
Муниципальный этап "Учитель года России 2017" номинация "Педагогический дебют".
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться, в нем умирает учитель». К.Д. Ушинский.Для того чтобы участвовать в муниципальном этапе, необходимо написать заявление, заполнить анкету. В анкете необходимо было представить основные сведения об участнике, так же необходимо было указать девиз в жизни, профессии. Девизом в моей профессии являются слова Стива Джобса:
«Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести дело до конца».
Из опыта участия в профессиональных конкурсах…
Стаж моей работы 2 года, так же я учусь заочно в Таганрогском институте имени
А.П. Чехова по профилю «Информатика».
В 2016 году мне выпала такая честь участвовать в конкурсе «Учитель года» в
номинации «Педагогический дебют».
Каждый год на базе МБОУ лицей № 6 проходит городской этап
Всероссийского конкурса, целью которого является выявление и поддержка
творческих, инициативных педагогов, молодых учителей, реализующих на
практике требования современной модели образования. Конкурс проводится на
основании ПОЛОЖЕНИЯ о городском этапе Всероссийского конкурса «Учитель
года России».
Слайд – Анкета
Для того чтобы участвовать в муниципальном этапе, необходимо написать
заявление, заполнить анкету. В анкете необходимо было представить основные
сведения об участнике, так же необходимо было указать девиз в жизни, профессии.
Девизом в моей профессии являются слова Стива Джобса:
«Заниматься нужно тем, к чему вы относитесь с энтузиазмом. В противном
случае вам никогда не хватит сил, чтобы довести дело до конца».
Стив ДжобсЗаочный тур включает 2 конкурсных испытания:
Слайд – Конкурсное задание «Интернет – ресурс».
У меня не было личного сайта, поэтому в сжатые сроки я создала сайт, на котором
систематизировала материал из опыта работы учителяпредметника, классного
руководителя. После участия в конкурсе, я продолжаю вести его. Пополняю новой
информацией свою методическую копилку. В данный момент я обучаюсь, и поэтому
на сайте есть Вкладка «Студент», где я выкладываю свои наработки.
Слайд Конкурсное задание «Образовательный проект»
Тема моего Образовательного проекта «Повышение качества знаний по
информатике через использование нетрадиционных форм урока».
Я изучила методическую литературу по данной теме, составила план реализации
проекта.
Преимуществом моего образовательного проекта – это сотрудничество с
учителямипредметниками, библиотекарем школы, социальным педагогам.
Слайд – На слайде вы видите фрагменты таких уроков.
Уроксюрприз «День учителя».
С учащимися 6 класса мы работали над данным проектом. Это был подарок ко Дню
учителя. Учащиеся разделились на группы.
Первая группа провела анкетирование учителей, собрала всю необходимую
информацию.
Вторая группа создавала индивидуальные карточки учителей в программе Paint.
Третья группа, совместно с библиотекарем Березуевой Л.П., оформляла выставку.
Сюрприз понравился учителям, а учащиеся узнали о любимых книгах свои
учителей.
Проект живая газета «Русские писатели».
2Совместно с учителем русского языка и литературы были разработаны
интегрированный уроки.
Данный урок разработан для учащихся 56 классов.
Урокрепортаж «Чистый город».
Данный урок был разработан для учащихся 89 классов. Учащиеся классов
объединились, работали вместе над сюжетом видеоролика. Совместно с социальным
педагогом Браткова С.А. был разработан данный урок.
Слайд –
В 20162017 уч. году 7 человек подали заявление на участие в конкурсе, все они
успешно прошли в заочный этап и приняли участие в очном этапе.
Первый тур очного этапа состоит из 3 конкурсных испытаний:
1 этап «Учебное занятие» (регламент 30 минут, 10 минут для самоанализа и
ответов на вопросы жюри).
Для меня, молодого специалиста, было волнительно заранее прийти в лицей № 6 и
познакомиться с учащимися, но ребята были открыты и позитивно настроены.
Я проводила урок в 6 классе по теме: Информационное моделирование как метод
познания.
С моей точки зрения, урок прошел хорошо, но необходим было продумать систему
разноуровневых заданий и обратиться за методической помощью к руководителю
городского методического объединения.
Слайд 2 этап Презентация опыта по теме: «У меня это хорошо получается».
Тема моего выступления «Интерактивные методы обучения как средство
активизации познавательной деятельности учащихся».
Работая в школе, я познакомилась с видами интерактивных методов, но более
эффективно на мой взгляд и то, что у меня хорошо получается – это информационно
комуникационные технологии и метод проектов.
3Слайд
Я хочу вам показать видеопроект «Мы кадеты, мы дети России»
В нашей школе большой внимание уделяется военнопатриотическому воспитанию.
Я являюсь классным руководителем кадетского класса. К родительскому собранию,
совместно с учителем ОБЖ А.М. Чичковским, мы подготовили этот проект.
Слайд – 3 этап Конкурсное задание «Педагогическая мастерская».
На этом этапе конкурсант должен найти пути решения педагогической ситуаций
типа учительученик, родительучитель, ученикродитель.
По наибольшему количеству баллов, набранных конкурсантами в заочном и первом
туре, определяются пять участников Финала (второго тура).
Слайд
Второй тур включает 2 конкурсных испытания:
1 этап Конкурсное задание «Публичное выступление».
Выбирается актуальная тема конкурсантом самостоятельно.
Тема моего выступления «Что такое хорошо? Что такое плохо?»
Слайд – 2 этап Конкурсное задание «Прессконференция».
Формат задания: дискуссия, которая проводится с участием победителей и (или)
призерами конкурса предыдущих лет на заданную тему. В этом году не было заданной
темы. Вопросы были от членов жюри разноплановые.
Например: Если бы к вам в школу приехал президент В.В. Путин, что бы вы у него
попросили?
Слайд
Конкурс – это праздник и в тоже время тяжёлый труд. Море позитива, новые
встречи с интересными необычными людьми, и дефицит времени и величайшее
нервное напряжение. Сравнивая себя «до» и «после», могу отметить свой
собственный профессиональный рост независимо от того, удалось или нет победить.
Слайд
4И закончить свое выступление я хочу высказыванием Константина Дмитриевича
Ушинского
«Учитель живет до тех пор, пока он учится, как только он перестает учиться,
в нем умирает учитель».
Спасибо за внимание!
5