«Изготовление фоторамки в технике айрис-фолдинг» мастер-класс для педагогов
Оценка 4.6

«Изготовление фоторамки в технике айрис-фолдинг» мастер-класс для педагогов

Оценка 4.6
doc
18.05.2020
«Изготовление фоторамки в технике айрис-фолдинг» мастер-класс для педагогов
Мастер-класс айрис-фолдинг.doc

helpМуниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«Центр детского творчества Кировского района города Донецка»

 

 

«Изготовление фоторамки

в технике айрис-фолдинг»

мастер-класс для педагогов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор: Левчук Т.П.,

педагог дополнительного образования 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Донецк -01.11.2017

 

Цель: Формирование  у коллег представления о технике  «айрис-фолдинг», повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

Задачи мастер-класса:

-сформировать представление о возможностях применения   технологии «айрис-фолдинг» в декоративно-прикладном творчестве;

-рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер- класса;

-вызвать у участников мастер-класса интерес к новой продуктивной  

 технологии и желание развивать свой творческий потенциал;

-повышение уровня профессиональной компетентности участников

 мастер- класса.

Целевая аудитория: руководители кружков декоративно-прикладного творчества

Продолжительность проведения: 30 минут

Материально-техническое и методическое обеспечение: компьютерная презентация, образцы готовых изделий, шаблон «квадрат», схемы; картон, цветная (офисная) бумага, клей, скотч, ножницы, линейка, карандаш.

 

 

План проведения мастер- класса

 

1.Подготовительно-организационная часть.

- необходимые целевые установки

-приветствие

-объявление темы, целей и задач

2. Теория.

-знакомство участников с элементами теории по теме мастер-класса

- представление опыта работы

3. Практическая часть.

- участники мастер-класса приступают под руководством руководителя мастер-класса к выполнению поделки

4 .Заключительная часть.

 -обмен мнениями

-подведение итогов

5. Рефлексия

- самоанализ участниками мастер-класса собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

 

 

 

Ход мастер-класса

 

В основе творчества лежит тайна. И ещё удивление.

Джулия  Кэмерон

1.Подготовительно-организационная часть.

 

Добрый  день, уважаемые коллеги!

 Я проведу для вас мастер – класс по изготовлению фоторамки в технике «айрис-фолдинг».

- Занятие айрис - фолдингом совершенствует моторику рук, тонких движений пальцев, что благотворно влияет на общее интеллектуальное развитие и успешное обучение.

- Значительно влияет на формирование  таких познавательных процессов как, восприятие, внимание, память, логическое мышление.

- Айрис - фолдинг помогает развить уверенность в своих силах и способностях – неуспевающих не бывает.

- Развивает творческие способности, воображение, художественный вкус.

       2. Теория.

 

          Рукоделие в технике айрис фолдинг - это способ самовыражения, ощущения радости творчества, изображения своего состояния, креативного мышления, целеполагания, рефлексии.

       Айрис - фолдинг – радуга красок или радужное складывание,  удивительная художественная техника, позволяющая учащимся  создавать с помощью бумаги и клея необычайно яркие и веселые открытки,  удивительные  композиции с эффектом рельефного и  объемного изображения. Достигается этот необычный, творческий  эффект путем складывания полос  из цветной бумаги по схеме  под углом в виде закручивающейся спирали.  Можно сказать, что на первый взгляд  удивительное  название этой техники объясняется достаточно просто – разнообразные работы, выполненные с ее применением, очень  похожи на диафрагму фотокамеры или радужную оболочку глаза. Дословно название техники Iris Folding можно перевести с английского, как «радужное складывание». Техника айрис фолдинг зародилась в Голландии (Нидерланды), где, почти каждый житель является художником. Эта фантастическая техника распространилась и в другие страны. Став популярной, она сегодня активно используется  поклонниками и любителями бумажных поделок.

Суть техники довольно проста и доступна каждому. На основе из цветного картона или плотной бумаги вырезается контур какой-либо фигуры – айрис - шаблон и с оборотной стороны заполняется полосками цветной бумаги. Их укладывают в строго определенном порядке по заранее составленной схеме. Каждая цветная полоска при укладке аккуратно приклеивается на концах карандашным клеем к изнанке основы. После того как рисунок полностью выложен, оборотная сторона изделия подклеивается плотной бумагой.

Для процесса изготовления изделия в технике айрис фолдинг понадобится картон, цветная бумага, любой клеящий материал и схема (Айрис-шаблон), на которой видны контуры готового креативного изображения, а также указан порядок и направление размещения цветных полосок бумаги. Эффект композиции зависит от сочетания подобранных  по цвету полос, от выполненной схемы в геометрической фигуре, от ритма  вычерченных на схеме линий, обозначенных цифрами. В процессе выполнения композиции в технике айрис фолдинг, происходит самовыражение детей  без слов, развитие моторики рук, мастерства.  Арт-терапия является  оздоравливающей спутницей при всех видах творческой деятельности детей.

 

3. Практическая часть.

Изготовление аппликации  «Фоторамка»

Построение схемы-шаблона.

   Сейчас мы приступим к познавательно-деятельностному  процессу - процессу творческой работы - это изготовлению аппликации  «Фоторамка» (Рис.3) в  креативной  технике айрис - фолдинг.

Достаньте из файла лист цветного картона с шаблоном, бумагу в клеточку, линейку, карандаш, скотч, полоски бумаги  четырёх  сочетающихся между собой цветов.

 1) Постройте геометрическую фигуру квадрат необходимых для вас
размеров  на бумаге  в клетку.

 2) Двигаясь по часовой стрелке, отложите  на каждой стороне от вершины по одинаковому отрезку. Этот отрезок называется шагом, обычно он одинаковый для всего построения шаблона. Чаще всего он бывает 10—15 мм.                                                                                                                 

3) Соедините точки, отмеченные на сторонах, прямыми линиями. У вас получился новый квадрат. На этом новом квадрате снова отложите отрезки  по часовой стрелке.

4) Соедините  новые точки между собой. Получился квадрат   меньшего размера. Продолжайте  построения точно так же.

5) В итоге, в конце получится маленький квадрат, а построенные линии создадут интересный эффект закручивающихся спиралей (Рис. 1).

-Уважаемые коллеги, давайте вспомним правила обращения с ножницами и клеем.

Повторение правил по технике безопасности.
Конечно же, необходимо соблюдать следующие правила:
- клей нужно наносить маленькими порциями, пользоваться тряпочкой;
- на столе ножницы должны лежать в сомкнутом виде;

- передавать ножницы нужно кольцами вперед;

- нельзя ронять ножницы на пол;

- обращаться с ножницами нужно осторожно, чтобы не пораниться и не поранить рядом сидящего соседа.

Выполнение аппликации по схеме. (Рис. 2)

          Прикрепляем скотчем  схему (Рис. 4), выполненную на бумаге в клетку к  айрис - шаблону с контурами  квадрата с лицевой стороны.   Находим  наиболее  интересное композиционное расположение линий на схеме,  обозначаем  их цифрами  для  последовательного  расположения  по ним цветных полос  в определённом цветовом ритме, и аккуратно приклеиваем    к шаблону.

4 .Заключительная часть.

 

Наша работа  завершена. Организуем выставку композиций  и подведём итог.

- С какой новой техникой мы сегодня познакомились?

- Откуда она пришла?

Уважаемые коллеги, мы сегодня с вами очень плодотворно потрудились,  у всех получились замечательные фоторамки, которые будут радовать вас и ваших близких.
- Я очень надеюсь, что эти знания вам пригодятся.

5. Рефлексия

- самоанализ участниками мастер-класса собственной мысли, чувства, знания, мироощущения.

6. Подведение итогов

А мне остаётся только поблагодарить вас за внимание и участие в работе.

- Надеюсь, что знания, приобретенные вами на сегодняшнем МК, помогут в решении творческих задач не только на занятиях с детьми, но и в жизни.

Благодарю за сотрудничество. Будьте всегда здоровы! И творческих вам успехов!

                 

Приложение 1

Построение схемы айрис - фолдинга «Квадрат» (Рис. 1)

Картинки по запросу Шаблон квадрата айрис фолдинг Картинки по запросу Шаблон квадрата айрис фолдинг
 

 

 

 

 

 

 

 

 


Выполнение работы (Рис.2)

Картинки по запросу Шаблон квадрата айрис фолдинг 

 

 

 

 

 

 

 

 


Фоторамка (Рис. 3)

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Айрис схема для выполнения фоторамки (Рис. 4)

 

 

 

 

 

 

Приложение 2

Образцы работ


Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр детского творчества

Цель: Формирование у коллег представления о технике «айрис-фолдинг», повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

Цель: Формирование у коллег представления о технике «айрис-фолдинг», повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение их в практической деятельности

Ход мастер-класса В основе творчества лежит тайна

Ход мастер-класса В основе творчества лежит тайна

Суть техники довольно проста и доступна каждому

Суть техники довольно проста и доступна каждому

Соедините новые точки между собой

Соедините новые точки между собой

Приложение 1 Построение схемы айрис - фолдинга «Квадрат» (Рис

Приложение 1 Построение схемы айрис - фолдинга «Квадрат» (Рис

Приложение 2 Образцы работ

Приложение 2 Образцы работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2020