Тема: «Изготовление игрушек с подвижными соединениями – «Дергунчик»
Цель: создать условия для изготовления игрушки «Медвежонок»
Задачи:
Образовательные: познакомить с материалами игрушек, учить размечать детали с помощью карандаша , украшать деталями аппликации.
Развивающие: способствовать развитию умения организовывать рабочее место, работу с ножницами ,клеем, речь, память, мышление, мелкую моторику рук, глазомер.
Воспитательные: способствовать воспитанию общей культуры труда (соблюдения правил безопасной работы инструментами и правил санитарной гигиены); технологической культуры (грамотного выполнения трудовых операций, рационального использования времени, аккуратности в работе); усидчивости, трудолюбия
Планируемые результаты:
Предметные:
Научатся:
-работать с бумагой
-размечать детали основы
-украшать в технике аппликации
- закреплять умения работать с бумагой;
- размечать, сгибать, правильно резать бумагу;
-соблюдать порядок на рабочем месте;
-ухаживать за инструментами и правильно хранить их, пользоваться ножницами.
Метапредметные:
Познавательные УУД
-формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы
- извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать
Регулятивные УУД
- организовывать рабочее место;
- оценивать результат деятельности;
-осуществлять контроль выполнения операций;
-определять успешность выполнения своего задания (в диалоге с учителем)
- работать по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций
Коммуникативные:
- формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения
- задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки.
Личностные:
- принятие образа хорошего ученика; положительное отношение к учению
- формирование мотивации к учебной и творческой деятельности;
-уважительно относиться к чужому мнению
-, принимать помощь от взрослого и сверстников; помогать им
-готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев
- развитие логического мышления;
Оборудование учителя: технологическая карта урока, презентация, предметно-динамическая таблица, образец, шаблоны деталей игрушки, , ножницы, клей, салфетка, подкладной лист
Оборудование учащихся: ножницы, карандаш, клей, подкладная клеенка, салфетка, заготовки в конвертах, коробка для обрезков.
Ход урока
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
I.Организация класса |
1.Приветствие - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Сегодня урок технологии проведу у вас я, меня зовут Елизавета Андреевна. 2.Проверка готовности к уроку - Давайте проверим готовность к уроку, руками ничего не трогайте, проверяйте глазами. - На урок нам понадобятся: ножницы, карандаш, клей, подкладная клеенка, салфетка ,заготовки в конвертах, коробка для обрезков - Если у кого-то чего-то нет, поднимите руку. 3.Эмоциональный настрой -Начать наш урок я бы хотела словами известного американского бизнесмена Генри Форда: «Любой, кто перестает учиться, стареет, и не важно, сколько ему лет: двадцать или восемьдесят. Любой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самая великая вещь в жизни - это сохранять свой разум молодым». -Никогда не останавливайтесь на месте, учитесь и старайтесь добиться высот. Я желаю вам удачи, надеюсь, наш урок пройдет продуктивно, и мы хорошо потрудимся. |
- Слушают учителя, приветствуют
- Проверяют свою готовность к уроку
- Настраиваются на предстоящую работу на уроке |
Личностные: принятие образа хорошего ученика; положительное отношение к учению Регулятивные: Умение организовать свое рабочее место. |
II.Изложение нового материала
III.Самостоятельная творческая деятельность
|
1.Подведение к теме урока -Чтобы узнать, что мы сегодня будем делать на уроке, я предлагаю вам отгадать загадку -
Мишки, кубики, машинки -Кто догадался ,что это поднимите руку -Верно, это игрушки. Послушайте еще загадку -
Зверь забавный сшит из плюша: И устрой ему берлогу! -Верно, молодцы! Это медведь. 2.Сообщение темы и цели урока. - Как вы думаете, что мы сегодня с вами будем делать? -Сегодня на уроке мы начнем выполнять игрушку «дергунчика» в виде медведя из картона, а на следующем уроке вы продолжите - Игрушка будет непростая, она будет подвижная. 3. Беседа по теме урока - Существует множество всевозможных игрушек. Их можно сделать из бумаги, фанеры или деревянных объемных деталей. - Как вы понимаете «подвижная» игрушка? -
«Дергунчики»– это красочные и веселые игрушки, выполненные из картона, фанеры
и дерева, которые вызывают на лицах детей всех возрастов радостные улыбки.
Особенность «дергунчиков» заключается в том, что ручки и ножки игрушек
держатся на специальных веревочках таким образом, что их можно поворачивать
во все стороны. А если потянуть вниз маленький шарик, который прикреплен к
игрушке при помощи веревочки, то у игрушки начнут смешно двигаться ножки.
Отсюда и произошло название – «дергунчики». «Дергунчики» бывают плоские и
объемные. -Скажите, пожалуйста, что такое «дергунчик»?
3.Работа по образцу - Из каких частей состоит игрушка? -Какая часть игрушки главная? Почему? -Сколько деталей нужно для основы? -Назовите детали украшения? -Сколько деталей верхних и нижних лапок нужно заготовить? -Сколько деталей глаз, носа и рта нужно вырезать? -Какие материалы нам понадобятся? -Какие инструменты нужны для изготовления игрушки? -С помощью чего детали соединяются между собой? -Где можно использовать игрушку? 4. Объяснение выполнения игрушки - Сядьте правильно, послушайте, работу вы будете выполнять самостоятельно. -Сначала нужно все детали разметить. Положите картон обратной стороной к себе, на него разложите все детали. Помните о том, что лапки вы должны раскладывать в двух направлениях. Далее все детали нужно обвести. Помните о том, что шаблон нужно крепко придерживать одной рукой, а карандашом обводить, немного наклонив в сторону движения. -Что нужно сделать после того, как мы разметили детали? -По какой линии будете резать? -Дополните предложения на слайде -Раскрывать ножницы… Смотреть на место реза, на … Поворачивать лист навстречу… -Прежде чем вырезать детали, надо отрезать столько сколько нужно (показ) -Теперь надо украсить игрушку деталями. -Сначала украшаем основу деталями. Выполняем рубашку. Наносим клей на лицевую сторону основы. Прикладываем прямоугольник, у которого немного срезан край, притираем салфеткой. Наносим клей на нижнюю часть основы, немного захватывая деталь рубашки, кладем прямоугольник другого цвета и притираем салфеткой. -Теперь мы должны украсить детали лапок. Наносим клей, приклеиваем прямоугольники на лицевую сторону. -Лишнюю бумагу срезаем ножницами вокруг деталей. (показ) -Украшаем мордочку медвежонка. Приклеиваем глаза посередине детали, ниже нос и рот. 5. Закрепление этапов работы. - Сейчас я проверю, как вы внимательно слушали, составим с вами план выполнения работы - Как будете раскладывать лапки игрушки?
- Как будете обводить детали?
- Как будем украшать игрушку? 6. Инструктаж по правилам безопасной работы с ножницами и клеем. -Перед выполнением игрушки давайте с вами повторим правила безопасной работы с ножницами и клеем. -Прочитайте их на слайде Правила безопасной работы с ножницами. -Не оставляй ножницы в раскрытом виде -После работы клади ножницы на край стола, кольцами к себе. -Не играй с ножницами. Правила работы с клеем. -Наноси клей на подкладном листе -Детали притирай салфеткой -Закрой клей после работы -На перемене вымой руки -Кому непонятно, как выполняется игрушка, поднимите руку.
-При выполнении игрушки вам поможет план работы, который расположен на слайде. Доставайте все необходимое из конвертов и приступайте к выполнению поделки.
- Напоминаю, что лапы медведя необходимо разложить в двух направлениях -Не забывайте о том, что перед тем как вырезать детали, надо отрезать столько сколько надо - Наносим клей на лицевую сторону детали игрушки, затем притираем салфеткой - Сложите все детали в конверт ,конверт подпишите. |
-Игрушки
-Медведь
-Игрушку в виде медведя
-Детали игрушки двигаются
-Игрушка с подвижными деталями
-Голова, туловище, верхние и нижние конечности, детали украшения -Туловище,на него крепятся детали -1 деталь, туловище -Лапки,рубашка,штанишки, глаза,рот,нос -2 верхние лапки,2 нижние лапки -2 детали глаз,1 нос,1 рот,всего 4 детали -Ножницы,клей,карандаш,картон, шаблоны
-Проволока,нитки,клей
-Играть,подарить
- Вырезать
- По кривой
-Раскрывать ножницы широко, смотреть на место реза, на середину ножниц, поворачивать лист навстречу лезвиям ножниц -Наблюдают за показом
- Наблюдают за показом
- В двух направлениях
-Придерживать одной рукой деталь, а карандашом обводить ,немного наклонив в сторону движения
-Сначала украшаем основу, приклеиваем рубашку, затем штанишки, рукава рубашки
-Читают и повторяют правила безопасной работы с ножницами, клеем
-Выполняют детали игрушки |
Коммуникативные: формировать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ; задавать вопросы для уточнения последовательности работы и техники изготовления поделки. Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя; открывать новые знания, осуществлять анализ информации, наблюдать Личностные: принимать одноклассников, помогать им, принимать помощь от взрослого и сверстников; развитие творческих способностей и логического мышления;
Регулятивные: работать по плану, составленному совместно с учителем, использовать необходимые средства, осуществлять контроль точности выполнения операций
|
IV. Анализ и оценка выполненной работы. |
1.Подведение итога урока - Наш урок подходит к концу - Подведем итог урока -Что такое игрушка-дергунчик и как она выполняется?
3.Анализ работы класса. -Ребята, вы молодцы! Многие работали хорошо на уроке. Но особенно очень аккуратные и красивые детали получились у … 4.Рефлексия - Сейчас я предлагаю вам оценить ваше настроение в конце урока. Перед вами радуга. Вы называете цвет радуги, чем выше цвет радуги, тем лучше ваше настроение. -Какая яркая и красочная радуга у нас получилась!
5. Уборка рабочего места. -Наведите порядок на рабочем месте. |
-Это подвижная игрушка,вырезаются детали игрушки,затем украшаем деталями украшения,соединяем при помощи проволоки,ниток и клея
-Называют цвета радуги ,оценивают свое настроение
|
Личностные: готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;принятие образа хор. уч-ка; готовность самостоятельно оценивать успешность своей деятельности на основе предложенных критериев. Предметные: соблюдать порядок на рабочем месте; ухаживать за инструментами и правильно хранить их, пользоваться ножницами. Коммуникативные: фор-вать собственное мнение и позицию; слушать других, пытаться принимать другую точку зрения; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.