Тема: Изготовление кубиков Гаспаровой Е.М.
Возрастная группа: подготовительная
Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.
Цель: Закрепление умения изготавливать атрибуты к режиссёрским играм: кубики Е.М.Гаспаровой.
Задачи:
образовательные:
- формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;
- систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;
- закреплять умения действовать с шаблонами;
развивающие:
- формировать умение внимательно слушать взрослого и действовать по его инструкции;
- способствовать развитию умений действовать с материалами для творчества;
- формировать умения делать умозаключения;
воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, аккуратность;
-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща;
- воспитывать умение добиваться положительного результата.
Дополнительные задачи:
социально-коммуникативное развитие: - формировать позитивные установки к труду и творчеству;
- способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на деятельность;
- формировать умение организовывать игровое пространство;
- способствовать развитию игровой деятельности;
речевое развитие: - активизировать речь детей;
- закреплять правила культуры общения (речевой этикет);
познавательное развитие: - формировать у детей любознательность, умение обобщать и
систематизировать информацию;
- развивать творческое мышление, воображение;
физическое развитие: -развивать мелкую моторику руки.
Словарная работа:
обогащение словаря: кубики Е.М.Гаспаровой, режиссёрская игра;
активизация словаря: воображение, творчество, эмоции.
Материалы, оборудование (средства): картон, цветная бумага для оформления, шаблон-разворот кубика, клей, клеёнка для работы с клеем, подставка для кисточки, кисточка для клея, салфетка для промакивания лишнего клея, ножницы, цветные карандаши.
Методы и приемы (способы): объяснение, обобщение, поощрение, создание проблемной ситуации, вопросы проблемного характера, индивидуальные ответы детей, анализ детских работ.
Подготовительная (предварительная) работа: знакомство с кубиками Е.М.Гаспаровой, обследование кубиков; составление рассказов, отгадывание загадок, показ игры с кубиками, обучение режиссёрской игре с кубиками; самостоятельная режиссёрская игра.
Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на за столами.
Планируемый результат занятия: изготовлены атрибуты (кубики Е.М.Гаспаровой) для режиссёрской игры.
№ |
Этапы, продолжитель ность |
Задачи этапа |
Деятельность педагога |
Предполагаемая деятельность детей |
Ожидаемый результат |
1.
|
Организационно-мотивационный этап (вводная часть) |
Заинтересовать детей творческой деятельностью. |
В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья Очень рада видеть я Вас сегодня у меня Улыбнемся, подмигнем, Заниматься мы начнем.
Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку. Интересно, что в ней? |
Встали в круг
Руки вперёд, разводят в стороны Улыбаются, подмигивают Шагают на месте
Очень интересно |
Дети успокоились, внимание на речь педагога
Дети заинтересованы |
2 |
Основной этап |
|
|
|
|
2.1 |
Этап постановки проблемы |
Подготовить детей к восприятию предстоящей информации и выполнению предстоящих заданий. |
Воспитатель открыла посылку и на столе выставила кубики Е.М.Гаспаровой. Ребята, что это, кто помнит? Для чего нужны такие кубики? Вчера, когда мы играли, Саша взял клубочек из уголка по ручному труду и стал им играть. Почему? Подумайте, что нужно сделать, чтобы кубиков хватило всем? |
Кубики Гаспаровой Для режиссёрской игры
Ему не хватило кубика.
Нужно купить кубики или сделать самим |
Дети готовы к выполнению заданий |
2.2 |
Этап восприятия материала |
Образовательные: -систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой; Развивающие: -формировать умения делать умозаключения; Воспитательные: -воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща; |
Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно сделать такие кубики? Сегодня мы будем делать кубики Гаспаровой из цветного картона с использование шаблона-разворота. Вы помните. Как с ним работать? Что мы делаем сначала?
Следующий этап?
Очень хорошо. Что делаем дальше? Получим кубики. Ничего не забыли? Молодцы. Всё помните. Не забывайте, что работать нужно осень аккуратно, а те, кто справится могут помочь товарищам. Физкультминутка: «Действие»: На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? Как играешь, а шалишь?
|
Слепить из солёного теста или пластилина; Сделать из деревянных заготовок; Сделать из картона.
Да, мы по шаблону делали коробочку. Обводим и вырезаем шаблон С изнаночной стороны картона по разметке тыльной стороной ножниц проводим полоски для того, чтобы картон при сгибании не ломался. Склеиваем кубик.
Нужно нарисовать или приклеить мордочки-эмоции
Дети показывают действия – каждый по-своему |
Дети самостоятельно, используя наводящие вопросы воспитателя, составили план работы
Отдых детей перед сменой деятельности |
2.3 |
Этап практического решения проблемы |
-формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности; -закреплять умения действовать с шаблонами; - развивать творческое мышление, воображение; -развивать мелкую моторику руки. -воспитывать самостоятельность, аккуратность; - воспитывать умение добиваться положительного результата |
Практическая работа. Воспитатель использует индивидуально-дифференцированный подход к частоболеющим детям и тем, кто был в отпуске и упустил материал, в форме наводящих вопросов. |
Дети выполняют поставленную задачу. В процессе работы оказывают посильную помощь тем, кто не справляется. |
Комплект кубиков Гаспаровой для режиссёрской игры. К оформлению кубиков дети подошли творчески, используя своё воображение. Нет ни одного одинакового кубика. |
3. |
Заключитель ный этап |
Подвести итог, провести анализ детских работ. |
|
|
Дети высказали своё мнение о понравившихся им работах и объясняют почему. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.