Изготовление кубиков Гаспаровой Е.М
Оценка 4.6

Изготовление кубиков Гаспаровой Е.М

Оценка 4.6
Семинары
docx
воспитание +1
Детсад
11.02.2024
Изготовление кубиков Гаспаровой Е.М
Закрепление умения изготавливать атрибуты к режиссёрским играм: кубики Е.М.Гаспаровой
изготовление кубиков Гаспаровой с детьми.docx

Тема: Изготовление кубиков Гаспаровой Е.М.

Возрастная группа: подготовительная

Образовательная область, интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие; речевое развитие; познавательное развитие; физическое развитие.

Цель: Закрепление умения изготавливать атрибуты к режиссёрским играм: кубики Е.М.Гаспаровой.

Задачи:

         образовательные:

          - формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;

          - систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;

          - закреплять умения действовать с шаблонами;

         развивающие:

          - формировать умение внимательно слушать взрослого и действовать по его инструкции;

          - способствовать развитию умений действовать с материалами для творчества;

          - формировать умения делать умозаключения;

         воспитательные:

          - воспитывать самостоятельность, аккуратность;

          -воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща;

          - воспитывать умение добиваться положительного результата.

Дополнительные задачи:

          социально-коммуникативное развитие: - формировать позитивные установки к труду и творчеству;

                                                                              - способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на деятельность;

                                                                              - формировать умение организовывать игровое пространство;

                                                                             - способствовать развитию игровой деятельности;

          речевое развитие:                                      - активизировать речь детей;

                                                                              - закреплять правила культуры общения (речевой этикет);

          познавательное развитие:                        - формировать у детей любознательность, умение обобщать и

                                                                                 систематизировать информацию;

                                                                              -  развивать творческое мышление, воображение;

          физическое развитие:                             -развивать мелкую моторику руки.

        

Словарная работа:

         обогащение словаря: кубики Е.М.Гаспаровой, режиссёрская игра;

         активизация словаря: воображение, творчество, эмоции.

Материалы, оборудование (средства): картон, цветная бумага для оформления, шаблон-разворот кубика, клей, клеёнка для работы с клеем, подставка для кисточки, кисточка для клея, салфетка для промакивания лишнего клея, ножницы, цветные карандаши.

Методы и приемы (способы): объяснение, обобщение, поощрение, создание проблемной ситуации, вопросы проблемного характера, индивидуальные ответы детей, анализ детских работ.

Подготовительная (предварительная) работа: знакомство с кубиками Е.М.Гаспаровой, обследование кубиков; составление рассказов, отгадывание загадок, показ игры с кубиками, обучение режиссёрской игре с кубиками; самостоятельная режиссёрская игра.

Форма организации: фронтальная, в группе, дети сидят на за столами.

Планируемый результат занятия: изготовлены атрибуты (кубики Е.М.Гаспаровой) для режиссёрской игры.

 

Этапы, продолжитель

ность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность детей

Ожидаемый результат

1.

 

Организационно-мотивационный этап (вводная часть)

Заинтересовать детей творческой деятельностью.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья

Очень рада видеть я

Вас сегодня у меня

Улыбнемся, подмигнем,

Заниматься мы начнем.

 

Ребята, сегодня нам в группу принесли посылку. Интересно, что в ней?

Встали в круг

 

Руки вперёд, разводят в стороны

Улыбаются, подмигивают

Шагают на месте

 

Очень интересно

Дети успокоились, внимание на речь педагога

 

 

 

 

Дети заинтересованы

2

Основной этап

 

 

 

 

2.1

Этап постановки проблемы

Подготовить детей к восприятию предстоящей информации и выполнению предстоящих заданий.

Воспитатель открыла посылку и на столе выставила кубики Е.М.Гаспаровой.

Ребята, что это, кто помнит?

Для чего нужны такие кубики?

Вчера, когда мы играли, Саша взял клубочек из уголка по ручному труду и стал им играть. Почему?

Подумайте, что нужно сделать, чтобы кубиков хватило всем?

 

 

 

Кубики Гаспаровой

Для режиссёрской игры

 

 

 

Ему не хватило кубика.

 

 

Нужно купить кубики или сделать самим

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети готовы к выполнению заданий

2.2

Этап восприятия материала

Образовательные:

-систематизировать знания детей о материалах, пригодных для изготовления кубиков Е.М.Гаспаровой;

Развивающие:

-формировать умения делать умозаключения;

Воспитательные:

-воспитывать чувство коллективизма, умение работать сообща;

Ребята, а как вы думаете, из каких материалов можно сделать такие кубики?

Сегодня мы будем делать кубики Гаспаровой из цветного картона с использование шаблона-разворота. Вы помните. Как с ним работать?

Что мы делаем сначала?

 

Следующий этап?

 

 

 

 

 

Очень хорошо. Что делаем дальше?

Получим кубики. Ничего не забыли?

Молодцы. Всё помните. Не забывайте, что работать нужно осень аккуратно, а те, кто справится могут помочь товарищам.

Физкультминутка:

«Действие»:

На каждый вопрос вы отвечаете дружно хором «Вот так!» и жестом показываете нужно действие: как шьешь? как рисуешь? как вяжешь? Как строишь? Как играешь на компьютере? Как садишь цветы? Как играешь,

а шалишь?

 

Слепить из солёного теста или пластилина;

Сделать из деревянных заготовок;

Сделать из картона.

 

 

Да, мы по шаблону делали коробочку.

Обводим и вырезаем шаблон

С изнаночной стороны картона по разметке тыльной стороной ножниц проводим полоски для того, чтобы картон при сгибании не ломался.

Склеиваем кубик.

 

Нужно нарисовать или приклеить мордочки-эмоции

 

 

 

 

 

Дети показывают действия – каждый по-своему

 

Дети самостоятельно, используя наводящие вопросы воспитателя, составили план работы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отдых детей перед сменой деятельности

2.3

Этап практического решения проблемы

-формировать умения к реализации самостоятельной творческой деятельности;

-закреплять умения действовать с шаблонами;                                                                         -  развивать творческое мышление, воображение;

-развивать мелкую моторику руки.

-воспитывать самостоятельность, аккуратность;

- воспитывать умение добиваться положительного результата

Практическая работа.

Воспитатель использует индивидуально-дифференцированный подход к частоболеющим детям и тем, кто был в отпуске и упустил материал, в форме наводящих вопросов.

Дети выполняют поставленную задачу.

В процессе работы оказывают посильную помощь тем, кто не справляется.

Комплект кубиков Гаспаровой для режиссёрской игры.

К оформлению кубиков дети подошли творчески, используя своё воображение. Нет ни одного одинакового кубика.

3.

Заключитель

ный этап

Подвести итог, провести анализ детских работ.

 

 

Дети высказали своё мнение о понравившихся им работах и объясняют почему.

 


 

Тема: Изготовление кубиков Гаспаровой

Тема: Изготовление кубиков Гаспаровой

Словарная работа: обогащение словаря: кубики

Словарная работа: обогащение словаря: кубики

Подготовительная (предварительная) работа: знакомство с кубиками

Подготовительная (предварительная) работа: знакомство с кубиками

Вчера, когда мы играли, Саша взял клубочек из уголка по ручному труду и стал им играть

Вчера, когда мы играли, Саша взял клубочек из уголка по ручному труду и стал им играть

Физкультминутка: «Действие»:

Физкультминутка: «Действие»:

Заключитель ный этап Подвести итог, провести анализ детских работ

Заключитель ный этап Подвести итог, провести анализ детских работ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2024