Изготовление поздравительной открытки к 9 мая
Задачи:
- повышать интерес к истории России;
- воспитывать чувство патриотизма, уважение к
ветеранам;
- способствовать развитию творческих
способностей детей,
- учить планировать свою деятельность, развивать
зрительное восприятие, глазомер, зрительно-моторную координацию, мелкую
моторику.
- воспитать аккуратность, терпеливость в
достижении результата, художественный вкус, умение видеть красоту
Оборудование: образец, комплект шаблонов.
Материалы
и инструменты: лист бумаги для черчения(она с двух сторон белая и плотная),
цветная бумага(красная, жёлтая, зелёна, розовая), ножницы, клей, канцелярский
нож, карандаш, коричневый фломастер.
Ход занятия.
Вступительная беседа.
- У нас сегодня необычное занятие. Оно посвящено
очень дорогой нашему народу дате - 9 Мая. Кто знает, какой праздник отмечает
наша страна этого числа? (День Победы)
- Почему он называется День Победы? (В этот день
закончилась война)
- История праздника День Победы ведется с 9 мая
1945 года, потому что именно в этот день в пригороде Берлина заместителем
Верховного главнокомандующего маршалом СССР Георгием Жуковым от Красной армии
был подписан акт о безоговорочной и полной капитуляции.
- Первый День Победы праздновался так, как,
наверное, отмечалось очень мало праздников в истории страны. Люди на улицах
поздравляли друг друга, обнимались, целовались и плакали.
9 мая вечером в Москве был дан Салют Победы,
самый масштабный в истории СССР: из тысячи орудий было дано тридцать залпов.
Война - это страшное слово. Сколько жизней
унесла она, сколько ни в чём не повинных людей погибло. Нет в нашей стране ни
одной семьи, из которой бы война не унесла чью-то жизнь или не искалечила
кого-то пулями и осколками. К счастью, мы не видели её, но мы всегда будем
помнить о тех, кто защищал нашу землю; кто, не жалея себя и своей жизни,
боролся на полях сражений.
Отмечая День Победы, мы низко склоняем головы
перед светлой памятью героев, павших в борьбе за нашу свободу и свободу народов
Европы.
В этот день, который так дорог нашим людям, к
памятникам погибшим несут цветы, поздравляют оставшихся в живых ветеранов,
тружеников тыла, всех тех, кто внес свой вклад в долгожданную Победу, поют для
них песни, читают стихи. Давайте же и мы порадуем их подарками, которые сделаем
своими руками. Ко Дню Победы я предлагаю вам сделать поздравительную открытку.
- Давайте проверим все ли у нас готово к уроку.
Перечислить набор предметов.
Практическая работа.
1.Теоретическая
часть. Объяснение нового материала.
- Что обычно изображают на открытках к 9 Мая?
(Цветы, звезда, салют, годы Великой
Отечественной войны, дата 9 Мая, «Орден Славы», «Орден Отечественной войны»,
Георгиевская лента)
- Это атрибутика открыток ко Дню Победы.
- А что означает слово атрибутика?
- Атрибутика - отличительные признаки чего-либо
2.
Анализ образца.
- Посмотрите, пожалуйста, на открытку, которую мы должны
сделать сегодня.
- Какой формы открытка?
- Какие атрибуты на ней изображены?
Звезда – это знак защитников нашей Родины в
Великую Отечественную войну.
Салют - это символ Великой Победы.
Цветы яблони – символ весны, мира.
- Из каких материалов изготовлено изделие? (Из
бумаги)
- Какие техники работы с бумагой используются?
(Вырезание, аппликация)
- Какие инструменты и материалы нам понадобятся
для работы? (цветная бумага, ножницы, клей, канцелярский нож)
3.
Повторение правил работы с ножницами, ножом и клеем.
При резании бумаги не направлять ножницы и нож к себе или
товарищу;
- Не делать резких движений во время работы;
- Соблюдать порядок на рабочем месте;
- Осторожно пользоваться клеем.
4.Объяснение
хода практической работы.
1. Возьмите лист для черчения с отпечатанной фотографией и сложите его пополам
фотографией внутрь, прогладив сгиб – это основа открытки готова.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.