Изложение.
Оценка 4.6

Изложение.

Оценка 4.6
Работа в классе
docx
русский язык
3 кл
20.02.2018
Изложение.
Задачи: 1. формирование умения определять тему текста – повествования, озаглавливать текст; 2. профилактика трудностей, связанных с использованием типов связи и средств связи; 3. формирование умения определять единый временной план текста, абзацы текста; 4. профилактика трудностей, связанных с составлением плана и композицией повествования. Цель: создание текста – повествования.
Изложение..docx
Конспект урока русского языка в 3 классе. Тема: Изложение. Задачи: 1. с формирование умения определять тему текста – повествования, озаглавливать текст; 2. профилактика трудностей, связанных 3. использованием типов связи и средств связи; формирование умения определять единый временной план текста, абзацы текста; 4. профилактика трудностей, связанных с составлением плана и композицией повествования. Цель: создание текста – повествования. Ход урока. 1. Оргмомент. Постановка целей и задач урока. Уч.- Сегодня на уроке мы будем писать изложение. Откройте контрольные тетради, запишите число и тему урока. Отложите тетради в сторону. Положите перед собой карточку с текстом. 2. Знакомство с текстом. Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы отпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. Уч. – Прочитайте текст на карточке. Вам он понравился? Чем? Определите тему текста. Как его можно озаглавить? Д.1 – Текст мне понравился тем, что зайчик выздоровел и убежал в лес. Всё закончилось благополучно. Тема текста – спасение больного зверька. Можно озаглавить – Найдёныш. Д.2 – Понравился. Потому что история имеет счастливый конец. Можно озаглавить – Спасённый Яшка. Д.3 -. Можно озаглавить – Лечение любимца. Уч. – Запишите в тетрадь своё заглавие к будущему тексту или одно из предложенных. Уч.- Как вы думаете, какой это тип текста? Д. – Это текст – повествование. Уч.- Вспомните, какой тип текста относится к повествованию. Д.- В тексте – повествовании, говорится о каких - то действиях, о последовательных событиях. Действия сменяют друг друга. К такому типу текста можно поставить вопросы: что происходит СНАЧАЛА? ПОТОМ? и В КОНЦЕ? 3.Профилактическая работа по устранению трудностей, связанных с использованием лексических средств связи в тексте. Уч. – Прочитайте текст ещё раз. Подчеркните глаголы и определите время. Что вы заметили? Как вы думаете, случайно автор употребляет глаголы в одном времени? Д.- В тексте говорится о событиях, которые уже произошли. Глаголы стоят в пошедшем времени. Уч. – Наблюдается ли в тексте единый временной план? Почему так важно при написании текста его использовать? Д.- Употребление глаголов в одном и том же времени в тексте называется единым временным планом текста. Благодаря использованию глаголов в одном времени, предложения связываются между собой. На доске появляется схема. 1. 2. 3. 4. Уч.- Вспомните, что означает эта схема. Д.- Предложения могут цепляться друг за друга, как вагончики в поезде. Такая связь в тексте между предложениями называется цепной. Уч. – Какие слова – помощники помогают нам осуществлять цепную связь? Д.- Местоимения и синонимы. Уч. – Назовите слова – помощники для данного текста. ( Дети подчёркивают слова у себя на карточке). Проверка осуществляется по «цепочке», если ученик называет слово – помощник неправильно, другие учащиеся поправляют его. Д.- Мы – он – его. Синонимы: питомец, любимец, найдёныш, Уч. – Какие ёщё слова – помощники мы можем использовать? Как они называются? Д.- - зайчишка, заяц, зверёк. Уч. – Как вы думаете, почему в тексте с цепной связью слова заменяются на близкие по значению и на слова – помощники? Д. - Для того, чтобы избежать повторов, а текст был более выразительным. 4. Орфографическая подготовка. Выделение орфограмм в тексте. а) написание слов с безударным гласным в корне. возвращались-… выскочил-… домой -… тропинка-… хромал-… наложили-… травы-… принесли-… забинтовали- … накормили-… беднягу-… срослась-… конце-… своего-… пожелали-… б) написание парных согласных: вдруг, зайчишку, лапку, соской, повязку. в) написание словарных слов: заяц, молоко. г) другие орфограммы: возвращались, Яшка, счастливого. 5. Составление плана текста. Уч. – Из каких частей состоит текст – повествование? Как называется каждая часть? Разделите текст на смысловые части. Сколько получилось частей? Д. –Три части. Уч. - Прочитайте первую часть. Д. - Это случилось в начале лета. Мы возвращались с рыбалки. Тропинка шла лесом. Вдруг из травы выскочил зайчонок. Он сильно хромал. Уч. – С какой целью написана первая часть? Как бы вы озаглавили эту часть? Д.- Первая часть завязывает действие, даёт толчок. Это завязка действия. 1.Возвращение домой после рыбалки. (Находка. Встреча с больным зайчонком.) Уч. - Прочитайте вторую часть. Д.- Мы поймали зайчишку и принесли домой. Назвали его Яшкой. Наложили зайчику на перелом две маленькие шины и забинтовали лапку. Налили мы в бутылочку с соской молока и накормили беднягу. Уч. – Какова микротема второй части? Как бы вы озаглавили эту часть? Д.- 2.Уход за Яшкой. ( Лечение питомца.) Уч. - Прочитайте третью часть. Д.- Вскоре лапка у зайчика срослась, и мы сняли повязку. В конце лета мы отпустили своего любимца на волю и пожелали счастливого пути. Уч. – Какова микротема третьей части? Как бы вы озаглавили эту часть? Д. – 3. Зайчик на воле. ( Прощание с другом.) Уч. – С какой целью написаны вторая и третья части? Д. – Люди начинают лечить зайчика и заботиться о нём. Эта часть – развитие действия и кульминация. А когда они вылечили зайца, отпускают его на волю. Эта часть – развязка. Уч. – Вспомните, глядя на план текста, о чём рассказывается в тексте. План. 1.Встреча с больным зайчонком. 2.Уход за Яшкой. 3. Зайчик на воле. 6. Ниписание изложения. 7.Самопроверка написанного текста. Зачитывание 2 – 3 работ детей (по желанию). 8. Подведение итога урока.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.

Изложение.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.02.2018