Изложение научно-познавательного характера
Оценка 4.8

Изложение научно-познавательного характера

Оценка 4.8
docx
26.05.2022
Изложение научно-познавательного характера
Изложение научно - познавательного текста.docx

Изложение научно – познавательного текста

Дата проведения: 04.04.2019

Класс 3

Цель: ознакомить с особенностями научно – познавательного текста.

Задачи: формировать умение передавать содержание текста

- развивать орфографическую зоркость;

- развивать умение отвечать на вопросы;

 - воспитывать навыки работы в паре, умение слушать собеседника.

Оборудование: - учебник «Русский язык 3 класс, 2 часть, Рамзаева Т.Г.»;

- тетрадь для записей текстов;

- иллюстрации по теме урока

Ход урока.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.   Организационный момент, сообщение темы и целей урока

- Сегодня на уроке познакомимся с особенностями научно – познавательного текста.

Готовятся к началу урока, слушают учителя.

2.    Работа по теме урока

1. Знакомство с содержанием текста

- Найдите упр. 518 на с.   67.

- Прочитайте текст самостоятельно. 

- О чём говорится в тексте?  

 

2. Работа по содержанию текста.   Устные ответы на вопросы.

- Прочитайте вопросы после текста и найдите на них  ответы.

- Что такое дюны?

 

- Посмотрите на иллюстрацию (на доске)

 

- Чем опасны пески?

 

 

- Как удалось остановить пески?

 

 

 

 

3.     Выяснение особенностей научно – познавательного текста

- Чем этот текст отличается от текстов, с которыми мы знакомились на предыдущих уроках?

- К какому виду отнесём этот текст?

- Какие научные термины встретились?

- О каких фактах сообщается?

 

4. Подготовка к письменной передаче текста.

- Прочитайте на доске опорные слова и словосочетания.

    Песчаные насыпи, опасны, обрушиться на посёлки, призвали на помощь, слабенькие саженцы, обмазать глиной, выстояли, замирают пески.                                                                                                            

 

Находят.

Читают.

- В тексте говорится о песчаных дюнах.

 

 

 

 

- Дюны – это песчаные насыпи.

Смотрят.

 

 

 

 

 

 

 

- Пески могут засыпать молодые лесные посадки, обрушиться на посёлки.

- Решили посадить лес. Каждый стебелёк саженцев обмазали глиной. И растения выстояли. Год от года разрастается лес, замирают пески.

 

 

- В этом тексте даются точные данные, научные.

 

- Научно – познавательному.

- Дюны, Балтийский залив, лесные посадки.

- О том, как можно остановить пески.

 

 

Читают

3.Физминутка

Мы читали и писали

И немножечко устали,

Физминутку проведём

И все вместе отдохнём.

Руки в стороны возьмите

И на пояс опустите,

Шаг на месте, раз, два, три,

Плечи шире разверни,

Проведём одну игру,

Все присядем, скажем: «у»,

Быстро встанем, скажем: «а»,

Нам пора уж за дела!

 

 

Выполняют соответствующие движеня.

4.Продолжение работы по теме урока

- Перескажите текст по опорным словам. –

- А теперь расскажите друг другу в паре.

5. Повторное чтение текста.

- Прочитайте текст ещё раз.

6. Запись текста о вопросам.

- На доске записаны вопросы и опорные слова. Запишите текст самостоятельно.

7. Проверка текста.

- Откройте учебники и проверьте текст.

Один ученик рассказывает.

 

Рассказывают.

 

 

Читают.

 

Записывают.

 

 

 

Проверяют.

5. Итог урока.

- Чем отличается научно - познавательный текст от текста – описания?

Основные отличия научно-познавательных текстов от художественных состоят в следующем:

1.    В них меньше используются средства художественной выразительности;

2.    Они содержат термины и профессионализмы, соответствующие конкретной тематике;

3.    В них отсутствует лирический герой, а повествование является обобщенным;

4.    В них отсутствует сюжет, динамика его развития, а также герои;

5.    Основным типом речи в научной литературе является рассуждение, в то время как в художественной преобладают описание и повествование.

6.Домашнее задание

 

С. 66 упр. 516

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План характеристика героя

1.Имя героя, его место жительства.

2.Действия и поступки, совершаемые героем.

3.Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

 

План характеристика героя

1.Имя героя, его место жительства.

2.Действия и поступки, совершаемые героем.

3.Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

 

 

План характеристика героя

1.Имя героя, его место жительства.

2.Действия и поступки, совершаемые героем.

3.Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою.

 

 

План характеристика героя

1.Имя героя, его место жительства.

2.Действия и поступки, совершаемые героем.

3.Внешность и характер героя.

4. Отношение автора к герою.

5. Ваше отношение к герою

 


Песчаные насыпи, опасны, обрушиться на посёлки, призвали на помощь, слабенькие саженцы, обмазать глиной, выстояли, замирают пески. 

1. Что такое дюны?

2. Чем опасны пески?

3. Как удалось остановить пески?                                                                                                          


 

Изложение научно – познавательного текста

Изложение научно – познавательного текста

Выяснение особенностей научно – познавательного текста -

Выяснение особенностей научно – познавательного текста -

Продолжение работы по теме урока -

Продолжение работы по теме урока -

План характеристика героя 1

План характеристика героя 1

Изложение научно-познавательного характера

Изложение научно-познавательного характера

Песчаные насыпи, опасны, обрушиться на посёлки, призвали на помощь, слабенькие саженцы, обмазать глиной, выстояли, замирают пески

Песчаные насыпи, опасны, обрушиться на посёлки, призвали на помощь, слабенькие саженцы, обмазать глиной, выстояли, замирают пески
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2022