Изложение по русскому языку "Ландыши" 4 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: создание условий для совершенствования умений передавать текст с учетом особенностей развития письменной и орфографической зоркости. Предполагаемый результат: Личностные УУД: У выпускника будет сформировано: развитие понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, Регулятивные УУД: Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Иконка файла материала русск.20.04.docx
Технологическая карта урока Предмет: Русский язык Дата проведения:20.04.18 Класс: 4 «Б» Учитель: Михалева С.В.________________ Тема: Изложение «Ландыши» Цель:  создание условий для совершенствования умений передавать текст с учетом  особенностей развития письменной и орфографической зоркости. Предполагаемый результат:  Личностные УУД: У выпускника будет сформировано: развитие понимания важности  научных знаний для жизни человека и развития общества Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции  обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной  организации, понимания необходимости учения, Регулятивные УУД: Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной  деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и  условиями ее реализации Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; Познавательные УУД:  Выпускник научится: анализировать текстовую, изобразительную, звуковую  информацию в соответствии с учебной задачей Выпускник получит возможность научиться: осуществлять синтез как составление  целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие  компоненты Коммуникативные УУД: Выпускник научится: использовать языковые средства, соответствующие учебной  познавательной задаче Выпускник   получит   возможность   научиться:   адекватно   использовать   речевые средства для планирования и регуляции своей деятельности. Предметные УУД:  Выпускник научится: составлять план текста; Выпускник получит возможность научиться: анализировать последовательность  собственных действий при работе над изложениями  –  соотносить собственный текст с исходным. Ресурсы: презентация, текст «Ландыши»                                                                        2018Этапы и цели урока Деятельность учителя 1.Организационный момент.  Мотивация Цель: включение учащихся в  деятельность на личностно­  значимом уровне. II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного  материала, необходимого для   деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений,  проговаривание цели урока в виде  вопроса, на который предстоит  ответить, или в виде темы урока. IV. Основная часть  Цель: работа с текстом Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Загадка на слайде о ландышах Каким словом называют письменный пересказ?  (изложение) Как вы думаете, какова тема нашего урока?  (изложение «Ландыши») Что нам необходимо сделать, чтобы подготовиться к  изложению? (прочитать текст, составить план,  разобрать орфограммы) Слуховое восприятие текста.  (выразительно, но без выделения границ частей). ­Послушайте текст и определите главную мысль  текста.  Опишите ландыш.  С чем сравниваются его цветы?  Расскажите, какими целебными     свойствами обладают цветы ландыша.  Какую задачу по охране природы автор     ставит перед школьниками? Деятельность обучающихся Проверяют готовность УУД развитиепонимания  важности научных  знаний для жизни  человека и развития  общества Отгадывают  Отвечают Формулируют  Рассуждают,  отвечают  Слушают текст, следят  Отвечают на вопросы по тексту Разбирают адекватно использовать речевые средства для  планирования и регуляции своей деятельности. анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачейДавайте разберем орфограммы в тексте орфограммы 2. Коллективное составление плана в процессе анализа  текста.  Какой это тип текста? (описание)а стиль (художеств) Сколько частей в тексте? (3) Сколько пунктов будет в плане? (3) Прочитайте каждую часть текста и озаглавьте ее. План: 1. Прекрасные весенние цветы. 2. Лекарственное растение. 3. Охрана и размножение. Прочитайте текст еще раз, перескажите друг другу,  затем сдайте тексты и приступайте. Написание изложения Самопроверка. ­Какие умения вы совершенствовали при написании  изложения? ­Кто доволен своей работой,  поднимите руку. ­В чем вы испытывали трудности? Отвечают Составляют план текста пересказывают Пишут изложение в тетрадях. Самопроверка. Подводят итоги использовать  языковые  средства,  соответствующие учебной  познавательной  задаче составлять   план текста; анализировать  последовательност ь собственных  действий при  работе над  изложениями  понимать  учебную задачу,  сохранять ее в  процессе учебной деятельности; V. Самостоятельная работа с  самопроверкой. Самоанализ и  самоконтроль Цель: каждый для себя должен  сделать вывод о том, что он уже  умеет. VIII. Рефлексия деятельности  (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),  самооценка результатов  деятельности своей и всего  класса.Этапы и цели урока Деятельность учителя 1.Организационный момент.  Мотивация Цель: включение учащихся в  деятельность на личностно­  значимом уровне. II. Актуализация знаний. Цель: повторение изученного  материала, необходимого для   деятельности каждого учащегося. III. Постановка учебной задачи. Цель: обсуждение затруднений,  проговаривание цели урока в виде  вопроса, на который предстоит  ответить, или в виде темы урока. IV. Основная часть  Цель: работа с текстом Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль в порядке Книжка, ручка и тетрадка? Проверили? Садитесь! С усердием трудитесь! Загадка на слайде о ландышах Каким словом называют письменный пересказ?  (изложение) Как вы думаете, какова тема нашего урока?  (изложение «Ландыши») Что нам необходимо сделать, чтобы подготовиться к  изложению? (прочитать текст, составить план,  разобрать орфограммы) Слуховое восприятие текста.  (выразительно, но без выделения границ частей). ­Послушайте текст и определите главную мысль  текста.  Опишите ландыш.  С чем сравниваются его цветы?  Расскажите, какими целебными     свойствами обладают цветы ландыша.  Какую задачу по охране природы автор     ставит перед школьниками? Деятельность обучающихся Проверяют готовность УУД развитиепонимания  важности научных  знаний для жизни  человека и развития  общества Отгадывают  Отвечают Формулируют  Рассуждают,  отвечают  Слушают текст, следят  Отвечают на вопросы по тексту Разбирают адекватно использовать речевые средства для  планирования и регуляции своей деятельности. анализировать текстовую, изобразительную, звуковую информацию в соответствии с учебной задачейДавайте разберем орфограммы в тексте орфограммы 2. Коллективное составление плана в процессе анализа  текста.  Какой это тип текста? (описание)а стиль (художеств) Сколько частей в тексте? (3) Сколько пунктов будет в плане? (3) Прочитайте каждую часть текста и озаглавьте ее. План: 1. Прекрасные весенние цветы. 2. Лекарственное растение. 3. Охрана и размножение. Прочитайте текст еще раз, перескажите друг другу,  затем сдайте тексты и приступайте. Написание изложения Самопроверка. ­Какие умения вы совершенствовали при написании  изложения? ­Кто доволен своей работой,  поднимите руку. ­В чем вы испытывали трудности? Отвечают Составляют план текста пересказывают Пишут изложение в тетрадях. Самопроверка. Подводят итоги использовать  языковые  средства,  соответствующие учебной  познавательной  задаче составлять   план текста; анализировать  последовательност ь собственных  действий при  работе над  изложениями  понимать  учебную задачу,  сохранять ее в  процессе учебной деятельности; V. Самостоятельная работа с  самопроверкой. Самоанализ и  самоконтроль Цель: каждый для себя должен  сделать вывод о том, что он уже  умеет. VIII. Рефлексия деятельности  (итог урока). Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности),  самооценка результатов  деятельности своей и всего  класса.

Посмотрите также