Цель: создание условий для совершенствования умений передавать текст с учетом особенностей развития письменной и орфографической зоркости.
Предполагаемый результат:
Личностные УУД: У выпускника будет сформировано: развитие понимания важности научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
Технологическая карта урока
Предмет: Русский язык
Дата проведения:20.04.18
Класс: 4 «Б»
Учитель: Михалева С.В.________________
Тема: Изложение «Ландыши»
Цель: создание условий для совершенствования умений передавать текст с учетом
особенностей развития письменной и орфографической зоркости.
Предполагаемый результат:
Личностные УУД: У выпускника будет сформировано: развитие понимания важности
научных знаний для жизни человека и развития общества
Выпускник получит возможность для формирования: внутренней позиции
обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной
организации, понимания необходимости учения,
Регулятивные УУД:
Выпускник научится: понимать учебную задачу, сохранять ее в процессе учебной
деятельности; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и
условиями ее реализации
Выпускник получит возможность научиться: в сотрудничестве с учителем ставить
новые учебные задачи;
Познавательные УУД:
Выпускник научится: анализировать текстовую, изобразительную, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей
Выпускник получит возможность научиться: осуществлять синтез как составление
целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие
компоненты
Коммуникативные УУД:
Выпускник научится: использовать языковые средства, соответствующие учебной
познавательной задаче
Выпускник получит возможность научиться: адекватно использовать речевые
средства для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные УУД:
Выпускник научится: составлять план текста;
Выпускник получит возможность научиться: анализировать последовательность
собственных действий при работе над изложениями
– соотносить собственный текст с исходным.
Ресурсы: презентация, текст «Ландыши»
2018Этапы и цели урока
Деятельность учителя
1.Организационный момент.
Мотивация
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно
значимом уровне.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного
материала, необходимого для
деятельности каждого учащегося.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений,
проговаривание цели урока в виде
вопроса, на который предстоит
ответить, или в виде темы урока.
IV. Основная часть
Цель: работа с текстом
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Загадка на слайде о ландышах
Каким словом называют письменный пересказ?
(изложение)
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(изложение «Ландыши»)
Что нам необходимо сделать, чтобы подготовиться к
изложению? (прочитать текст, составить план,
разобрать орфограммы)
Слуховое восприятие текста.
(выразительно, но без выделения границ частей).
Послушайте текст и определите главную мысль
текста.
Опишите ландыш.
С чем сравниваются его цветы?
Расскажите, какими целебными
свойствами обладают цветы ландыша.
Какую задачу по охране природы автор
ставит перед школьниками?
Деятельность
обучающихся
Проверяют
готовность
УУД
развитиепонимания
важности научных
знаний для жизни
человека и развития
общества
Отгадывают
Отвечают
Формулируют
Рассуждают,
отвечают
Слушают текст,
следят
Отвечают на
вопросы по
тексту
Разбирают
адекватно
использовать
речевые средства
для планирования
и регуляции своей
деятельности.
анализировать
текстовую,
изобразительную,
звуковую
информацию в
соответствии с
учебной задачейДавайте разберем орфограммы в тексте
орфограммы
2. Коллективное составление плана в процессе анализа
текста.
Какой это тип текста? (описание)а стиль (художеств)
Сколько частей в тексте? (3)
Сколько пунктов будет в плане? (3)
Прочитайте каждую часть текста и озаглавьте ее.
План:
1. Прекрасные весенние цветы.
2. Лекарственное растение.
3. Охрана и размножение.
Прочитайте текст еще раз, перескажите друг другу,
затем сдайте тексты и приступайте.
Написание изложения
Самопроверка.
Какие умения вы совершенствовали при написании
изложения?
Кто доволен своей работой, поднимите руку.
В чем вы испытывали трудности?
Отвечают
Составляют план
текста
пересказывают
Пишут
изложение в
тетрадях.
Самопроверка.
Подводят итоги
использовать
языковые
средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче
составлять план
текста;
анализировать
последовательност
ь собственных
действий при
работе над
изложениями
понимать
учебную задачу,
сохранять ее в
процессе учебной
деятельности;
V. Самостоятельная работа с
самопроверкой. Самоанализ и
самоконтроль
Цель: каждый для себя должен
сделать вывод о том, что он уже
умеет.
VIII. Рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель: осознание учащимися своей
УД (учебной деятельности),
самооценка результатов
деятельности своей и всего
класса.Этапы и цели урока
Деятельность учителя
1.Организационный момент.
Мотивация
Цель: включение учащихся в
деятельность на личностно
значимом уровне.
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного
материала, необходимого для
деятельности каждого учащегося.
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений,
проговаривание цели урока в виде
вопроса, на который предстоит
ответить, или в виде темы урока.
IV. Основная часть
Цель: работа с текстом
Проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ль в порядке
Книжка, ручка и тетрадка?
Проверили? Садитесь!
С усердием трудитесь!
Загадка на слайде о ландышах
Каким словом называют письменный пересказ?
(изложение)
Как вы думаете, какова тема нашего урока?
(изложение «Ландыши»)
Что нам необходимо сделать, чтобы подготовиться к
изложению? (прочитать текст, составить план,
разобрать орфограммы)
Слуховое восприятие текста.
(выразительно, но без выделения границ частей).
Послушайте текст и определите главную мысль
текста.
Опишите ландыш.
С чем сравниваются его цветы?
Расскажите, какими целебными
свойствами обладают цветы ландыша.
Какую задачу по охране природы автор
ставит перед школьниками?
Деятельность
обучающихся
Проверяют
готовность
УУД
развитиепонимания
важности научных
знаний для жизни
человека и развития
общества
Отгадывают
Отвечают
Формулируют
Рассуждают,
отвечают
Слушают текст,
следят
Отвечают на
вопросы по
тексту
Разбирают
адекватно
использовать
речевые средства
для планирования
и регуляции своей
деятельности.
анализировать
текстовую,
изобразительную,
звуковую
информацию в
соответствии с
учебной задачейДавайте разберем орфограммы в тексте
орфограммы
2. Коллективное составление плана в процессе анализа
текста.
Какой это тип текста? (описание)а стиль (художеств)
Сколько частей в тексте? (3)
Сколько пунктов будет в плане? (3)
Прочитайте каждую часть текста и озаглавьте ее.
План:
1. Прекрасные весенние цветы.
2. Лекарственное растение.
3. Охрана и размножение.
Прочитайте текст еще раз, перескажите друг другу,
затем сдайте тексты и приступайте.
Написание изложения
Самопроверка.
Какие умения вы совершенствовали при написании
изложения?
Кто доволен своей работой, поднимите руку.
В чем вы испытывали трудности?
Отвечают
Составляют план
текста
пересказывают
Пишут
изложение в
тетрадях.
Самопроверка.
Подводят итоги
использовать
языковые
средства,
соответствующие
учебной
познавательной
задаче
составлять план
текста;
анализировать
последовательност
ь собственных
действий при
работе над
изложениями
понимать
учебную задачу,
сохранять ее в
процессе учебной
деятельности;
V. Самостоятельная работа с
самопроверкой. Самоанализ и
самоконтроль
Цель: каждый для себя должен
сделать вывод о том, что он уже
умеет.
VIII. Рефлексия деятельности
(итог урока).
Цель: осознание учащимися своей
УД (учебной деятельности),
самооценка результатов
деятельности своей и всего
класса.