Изложение "Живи, лебедь!"

  • Презентации учебные
  • docx
  • 25.12.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом. Задачи урока Образовательные: учить смысловому анализу текста, располагать части деформированного текста в логической последовательности в соответствии с пунктами плана, передавать содержание авторского текста своими словами. Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за мир живой природы. Ход урока 1. Организационный момент. 2. Предварительная беседа. - Что вы знаете о лебедях? (Красивые, гордые птицы).
Иконка файла материала Изложение Живи, лебедь!.docx
Формировать умение излагать текст, располагая Изложение с перестановкой частей текста «Живи, лебедь». Предмет: письмо и развитие речи. Класс: 9 коррекционный Цель урока смысловые части в соответствии с планом. Задачи урока Образовательные: учить смысловому анализу текста, располагать части деформированного текста в логической последовательности в соответствии с пунктами плана, передавать содержание авторского текста своими словами. Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость. Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за мир живой природы. Ход урока 1 Организационный момент. 2 Предварительная беседа. - Лебеди – перелетные или зимующие птицы? - Что вы знаете о лебедях? (Красивые, гордые птицы). - Где живут лебеди? (На озерах). (Перелетные). - Какое чувство рождают эти птицы в людях? - Какая опасность может грозить птицам? (Охотники, браконьеры). Словарная работа: браконьеры. Попробуйте дать толкование этому слову (проговаривают вслух)3 Формулировка темы, задач урока. Какую работу мы пишем на экзамене. Что такое изложение? Сегодня мы будем пересказывать. 4 Чтение деформированного текста изложения (текст дан на отдельных листочках, абзацы перепутаны) Живи, лебедь! На озере п..селилась пара лебедей, у которых вскоре по..вилисьпт..нцы. Мать заботилась о них, учила летать, готовила к осе(н,нн)ему перелету. Но случилось несчастье: браконьер ранил одного из лебедят, повр..дил крыло. Осенью семья лебедей улетела на юг и оставила подранка. Однажды осенью семья Колмогоровых отпустила лебедя на волю. Птица ра..правила крылья и поднялась в небо. Так добрые люди спасли лебедю жизнь, подарили ему свободу. Уже л..док звенел под ногами, и первая пороша упала на землю. Раненый лебедь замерзал в камышах, где и нашел его Сережа Колмогоров; он завернул птицу в фуфайку и пр(е,и)нес ее домой. Вся семья ухаживала за найденышем. Скоро больное крыло у него зажило, окрепло, и дикая птица освоилась в доме, она доверчиво по(т,д)ходила к людям и брала корм прямо из рук. Словарная работа: первая пороша, фуфайка, подранок, найденыш. 5 Беседа по содержанию текста изложения. - О ком говорится в тексте? (О лебедях). - Где поселилась пара лебедей? (На озере). - Какая беда случилась с одним из лебедят? (Браконьер повредил крыло). - Кто помог раненой птице? (Мальчик Сережа Колмогоров).6. Части, как мы видим, перепутаны. Работая в парах расположите их правильно. (Затем читают правильный вариант) Составим план в парах (записываем в тетради) План. 1). Несчастье. 2). Найденыш. 3). Забота о лебеде. 4). Птица на свободе. 7. Анализ содержания восстановленного текста. Определите тип текста (повествование) Какова тема текста (раненый лебедь, спасенный лебедь) Орфографическая работа: В тексте есть слова с пропущенными буквами, необходимо их выписать и проверить Теперь проверим, как вы запомнили текст. Нам необходим запоминать словарный материал. - Кто поселился на озере? (Пара лебедей). - Кто появился у лебедей? (Птенцы). - Как мать заботилась о них? (Учила лететь, готовила к осеннему перелету). (Браконьер повредил крыло). - Какая опасность грозила раненой птице? (Раненый лебедь замерзал в камышах). - Кто нашел лебедя? (Сережа Колмогоров). - Куда он отнес птицу? (Домой). - Какое несчастье случилось с одним из лебедят?- Кто ухаживал за найденышем? (Вся семья). - Как жилось птице в доме? (Птица освоилась и брала корм из рук). - Когда Колмогоровы отпустили лебедя на волю? (Осенью). - Как повел себя лебедь на воле? (Расправил крылья и поднялся в небо). Какими можно назвать действия браконьера? 6 Проанализируем текст: найдите сложные предложения, отметьте их. Когда предложения найдены, они появляются на доске) 8. Теперь попробуем пересказать. Устное изложение текста по абзацам разными ребятами. Затем весь текст пробует пересказать кто-нибудь один 9 Самостоятельная работа учащихся. 9. Самопроверка. 10. Итог урока.