Цель урока
Формировать умение излагать текст, располагая смысловые части в соответствии с планом.
Задачи урока
Образовательные: учить смысловому анализу текста, располагать части деформированного текста в логической последовательности в соответствии с пунктами плана, передавать содержание авторского текста своими словами.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за мир живой природы.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Предварительная беседа.
- Что вы знаете о лебедях? (Красивые, гордые птицы).
Изложение Живи, лебедь!.docx
Формировать умение излагать текст, располагая
Изложение с перестановкой частей текста «Живи, лебедь».
Предмет: письмо и развитие речи.
Класс: 9 коррекционный
Цель урока
смысловые части в соответствии с планом.
Задачи урока
Образовательные: учить смысловому анализу текста,
располагать части деформированного текста в логической
последовательности в соответствии с пунктами плана,
передавать содержание авторского текста своими словами.
Коррекционно-развивающие: развивать логическое
мышление учащихся, обогащать словарный запас, развивать
орфографическую зоркость.
Воспитательные: воспитывать чувство ответственности за
мир живой природы.
Ход урока
1 Организационный момент.
2 Предварительная беседа.
- Лебеди – перелетные или зимующие птицы?
- Что вы знаете о лебедях? (Красивые, гордые птицы).
- Где живут лебеди? (На озерах).
(Перелетные).
- Какое чувство рождают эти птицы в людях?
- Какая опасность может грозить птицам? (Охотники,
браконьеры).
Словарная работа: браконьеры.
Попробуйте дать толкование этому слову
(проговаривают вслух) 3 Формулировка темы, задач урока. Какую работу мы
пишем на экзамене. Что такое изложение? Сегодня мы
будем пересказывать.
4 Чтение деформированного текста изложения (текст дан
на отдельных листочках, абзацы перепутаны)
Живи, лебедь!
На озере п..селилась пара лебедей, у которых вскоре
по..вилисьпт..нцы. Мать заботилась о них, учила летать,
готовила к осе(н,нн)ему перелету. Но случилось несчастье:
браконьер ранил одного из лебедят, повр..дил крыло. Осенью
семья лебедей улетела на юг и оставила подранка.
Однажды осенью семья Колмогоровых отпустила лебедя на
волю. Птица ра..правила крылья и поднялась в небо. Так
добрые люди спасли лебедю жизнь, подарили ему свободу.
Уже л..док звенел под ногами, и первая пороша упала на
землю. Раненый лебедь замерзал в камышах, где и нашел его
Сережа Колмогоров; он завернул птицу в фуфайку и
пр(е,и)нес ее домой.
Вся семья ухаживала за найденышем. Скоро больное
крыло у него зажило, окрепло, и дикая птица освоилась в
доме, она доверчиво по(т,д)ходила к людям и брала корм
прямо из рук.
Словарная работа: первая пороша, фуфайка, подранок,
найденыш.
5 Беседа по содержанию текста изложения.
- О ком говорится в тексте? (О лебедях).
- Где поселилась пара лебедей? (На озере).
- Какая беда случилась с одним из лебедят? (Браконьер
повредил крыло).
- Кто помог раненой птице? (Мальчик Сережа Колмогоров). 6. Части, как мы видим, перепутаны. Работая в парах
расположите их правильно. (Затем читают правильный
вариант)
Составим план в парах (записываем в тетради)
План.
1). Несчастье.
2). Найденыш.
3). Забота о лебеде.
4). Птица на свободе.
7. Анализ содержания восстановленного текста.
Определите тип текста (повествование)
Какова тема текста (раненый лебедь, спасенный лебедь)
Орфографическая работа:
В тексте есть слова с пропущенными буквами, необходимо их
выписать и проверить
Теперь проверим, как вы запомнили текст. Нам необходим
запоминать словарный материал.
- Кто поселился на озере? (Пара лебедей).
- Кто появился у лебедей? (Птенцы).
- Как мать заботилась о них? (Учила лететь, готовила к
осеннему перелету).
(Браконьер повредил крыло).
- Какая опасность грозила раненой птице? (Раненый
лебедь замерзал в камышах).
- Кто нашел лебедя? (Сережа Колмогоров).
- Куда он отнес птицу? (Домой).
- Какое несчастье случилось с одним из лебедят? - Кто ухаживал за найденышем? (Вся семья).
- Как жилось птице в доме? (Птица освоилась и брала корм
из рук).
- Когда Колмогоровы отпустили лебедя на волю? (Осенью).
- Как повел себя лебедь на воле? (Расправил крылья и
поднялся в небо).
Какими можно назвать действия браконьера?
6 Проанализируем текст: найдите сложные предложения,
отметьте их.
Когда предложения найдены, они появляются на доске)
8. Теперь попробуем пересказать.
Устное изложение текста по абзацам разными ребятами.
Затем весь текст пробует пересказать кто-нибудь один
9 Самостоятельная работа учащихся.
9. Самопроверка.
10. Итог урока.
Изложение "Живи, лебедь!"
Изложение "Живи, лебедь!"
Изложение "Живи, лебедь!"
Изложение "Живи, лебедь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.