Изменение поверхности Земли под воздействием человека.
Оценка 5

Изменение поверхности Земли под воздействием человека.

Оценка 5
doc
20.01.2020
Изменение поверхности Земли под воздействием человека.
6.doc

Дата_20/09_

Тема урока: Изменение поверхности Земли под воздействием человека. Землетрясение. ОБЖ

Цель: продолжаем знакомить учащихся с разными формами рельефа земли и его изменением под воздействием человека

Задачи урока:

- сформировать у учащихся понятия об искусственных формах поверхности земли;  познакомить учащихся с нежелательными последствиями деятельности человека;

- развитие интеллектуальных способностей: умения сравнивать, обобщать, находить     главное, видеть различия и сходства явлений;

- воспитание у детей бережного отношения к природе, земле, ее ресурсам.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный.

Межпредметная связь: математика, русский язык

Оборудование: книга, проектор, презентация

Ход урока

1. Организационный момент

- Давайте перед уроком зарядимся положительной, доброй энергией друг от

друга.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

2. Актуализация знаний. Повторение.

- Как вы умеете рассуждать, покажет ваша работа на уроке.

Игра «Составь стихотворения»

Чудная картина                                                                                                                                                                                                                                          Что такое горы?

Как ты мне родна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                С ветром разговоры,

Белая равнина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Снежные вершины.

Полная луна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Грозные лавины...

А.Фет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В. Степанов

- А как вы думаете, для чего нам эти стихи? (Чтобы найти основные, ключевые слова урока).

-Найдите эти слова.

(Равнины, горы).

- С точки зрения науки, а не поэтов, что такое равнины и горы? (Формы поверхности земли).

-Чтобы вы были уверены в прочности своих знаний, мы проведём тест.

Если согласны с данным суждением, то ставьте «1», если нет - «О».

ТЕСТ

1. Горные породы состоят из гранита, известняка, песка.

2. Выветривание - это разрушение горных пород только ветром.

3. Стекающая с гор вода не только переносит горные породы, но и меняет поверхность земли.

4. Овраги образуются на равнинах из-за сильного ветра.

5. На земле и в настоящее время появляются молодые горы.

6. Самые высокие горы Казахстана -  Каркаралинские.

7. Разрушение горных пород способствует и растения.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (поменяйтесь листочками с товарищем по парте) Внимание на доске  ключ к правильному ответу.

-С каким ключом вы согласны? 1010101

- Прочитайте ключ как многозначное число. Сколько в нём классов? К какому разряду отнесём 1 млн.?

3. Проверка Д/З Введение в тему

-А что мы выяснили на предыдущих уроках?

( что поверхность земли постоянно изменяется)

-Какое задание вам было задано на дом?

-Сейчас вы поможете мне составить схему (работа со слайдом)

-А какие ещё причины могут повлиять на изменение поверхности земли? (деятельность человека)

- Что вам известно уже об этом?

( заполнение диаграмм по ответам учащихся)

4. Работа по теме

 Чтобы убедиться в правильности наших умозаключений обратимся к учебнику с.

25-26

Чтение с пометами.

-Что вас удивило? Какие новые понятия встретились вам в тексте? Что они

обозначают?

ТЕРРИКОН - горы пустой породы, извлечённой из шахт.

КУРГАН - холмы, которые в древности насыпали над могилами

КАРЬЕР - огромные ямы, где добывают полезные ископаемые

Всё это искусственные изменения формы земли, которые появились в

результате деятельности человека.

( ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ТЕРРИКОНА, КАРЬЕРА, КУРГАНА)

-Что же вы видите общего в воздействии природы и человека на поверхность

земли

ВЫВОД:

Часто человек вносит нежелательные, отрицательные изменения в окружающую

среду и потом это возвращается к нему в виде землетрясений, наводнений , и других экологических бед.

5. Закрепление

Всё чаще и чаще говорят: «Земля в опасности!»

- А что бы могла сказать сама земля?

- Возьмите листки и напишите рассуждения в виде пятистишья со словом земля. ( инд. работа учащихся)

На обороте нарисуйте своё настроение в виде личика и оцените свою работу на уроке, и напишите одно слово о самом уроке.

(проверить выполнение задания, определить лучшие стихотворения)

6. Д/3

Стр. 25- 26 читать, слова учить, задание выполнить

Индивидуальные задания:

I — подготовить сообщение об экологической проблеме Казахстана

II - эссе на тему: «Я - гора», «Я- равнина» и т.п.

III - рисунок на тему: Что может случиться с землёй»

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершин

были по плечу.

Изменение поверхности Земли под воздействием человека.

Изменение поверхности Земли под воздействием человека.

Изменение поверхности Земли под воздействием человека.

Изменение поверхности Земли под воздействием человека.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2020