Изменение поверхности Земли под воздействием человека.

  • doc
  • 20.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 6.doc

Дата_20/09_

Тема урока: Изменение поверхности Земли под воздействием человека. Землетрясение. ОБЖ

Цель: продолжаем знакомить учащихся с разными формами рельефа земли и его изменением под воздействием человека

Задачи урока:

- сформировать у учащихся понятия об искусственных формах поверхности земли;  познакомить учащихся с нежелательными последствиями деятельности человека;

- развитие интеллектуальных способностей: умения сравнивать, обобщать, находить     главное, видеть различия и сходства явлений;

- воспитание у детей бережного отношения к природе, земле, ее ресурсам.

Тип урока: комбинированный

Методы обучения: словесный, частично- поисковый, наглядный.

Межпредметная связь: математика, русский язык

Оборудование: книга, проектор, презентация

Ход урока

1. Организационный момент

- Давайте перед уроком зарядимся положительной, доброй энергией друг от

друга.

1-2-3-4-5! Светит солнышко опять!

1-2-3-4! Все прекрасно в этом мире!

1-2-3-4-5! Мы умеем рассуждать!

2. Актуализация знаний. Повторение.

- Как вы умеете рассуждать, покажет ваша работа на уроке.

Игра «Составь стихотворения»

Чудная картина                                                                                                                                                                                                                                          Что такое горы?

Как ты мне родна!                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                С ветром разговоры,

Белая равнина.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             Снежные вершины.

Полная луна.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Грозные лавины...

А.Фет                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               В. Степанов

- А как вы думаете, для чего нам эти стихи? (Чтобы найти основные, ключевые слова урока).

-Найдите эти слова.

(Равнины, горы).

- С точки зрения науки, а не поэтов, что такое равнины и горы? (Формы поверхности земли).

-Чтобы вы были уверены в прочности своих знаний, мы проведём тест.

Если согласны с данным суждением, то ставьте «1», если нет - «О».

ТЕСТ

1. Горные породы состоят из гранита, известняка, песка.

2. Выветривание - это разрушение горных пород только ветром.

3. Стекающая с гор вода не только переносит горные породы, но и меняет поверхность земли.

4. Овраги образуются на равнинах из-за сильного ветра.

5. На земле и в настоящее время появляются молодые горы.

6. Самые высокие горы Казахстана -  Каркаралинские.

7. Разрушение горных пород способствует и растения.

ВЗАИМОПРОВЕРКА (поменяйтесь листочками с товарищем по парте) Внимание на доске  ключ к правильному ответу.

-С каким ключом вы согласны? 1010101

- Прочитайте ключ как многозначное число. Сколько в нём классов? К какому разряду отнесём 1 млн.?

3. Проверка Д/З Введение в тему

-А что мы выяснили на предыдущих уроках?

( что поверхность земли постоянно изменяется)

-Какое задание вам было задано на дом?

-Сейчас вы поможете мне составить схему (работа со слайдом)

-А какие ещё причины могут повлиять на изменение поверхности земли? (деятельность человека)

- Что вам известно уже об этом?

( заполнение диаграмм по ответам учащихся)

4. Работа по теме

 Чтобы убедиться в правильности наших умозаключений обратимся к учебнику с.

25-26

Чтение с пометами.

-Что вас удивило? Какие новые понятия встретились вам в тексте? Что они

обозначают?

ТЕРРИКОН - горы пустой породы, извлечённой из шахт.

КУРГАН - холмы, которые в древности насыпали над могилами

КАРЬЕР - огромные ямы, где добывают полезные ископаемые

Всё это искусственные изменения формы земли, которые появились в

результате деятельности человека.

( ПОКАЗ ИЛЛЮСТРАЦИЙ ТЕРРИКОНА, КАРЬЕРА, КУРГАНА)

-Что же вы видите общего в воздействии природы и человека на поверхность

земли

ВЫВОД:

Часто человек вносит нежелательные, отрицательные изменения в окружающую

среду и потом это возвращается к нему в виде землетрясений, наводнений , и других экологических бед.

5. Закрепление

Всё чаще и чаще говорят: «Земля в опасности!»

- А что бы могла сказать сама земля?

- Возьмите листки и напишите рассуждения в виде пятистишья со словом земля. ( инд. работа учащихся)

На обороте нарисуйте своё настроение в виде личика и оцените свою работу на уроке, и напишите одно слово о самом уроке.

(проверить выполнение задания, определить лучшие стихотворения)

6. Д/3

Стр. 25- 26 читать, слова учить, задание выполнить

Индивидуальные задания:

I — подготовить сообщение об экологической проблеме Казахстана

II - эссе на тему: «Я - гора», «Я- равнина» и т.п.

III - рисунок на тему: Что может случиться с землёй»

Я вам желаю, чтобы вы в своей жизни смогли преодолеть все горы, все вершин

были по плечу.