Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Оценка 4.8

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Оценка 4.8
Руководства для учителя
ppt
математика
Взрослым
13.04.2018
Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
В презентации представлен материал о том, как изменилась деятельность учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС. Рассмотрены изменения в работе учителя при подготовке к уроку по его этапам. Приведены конкретные примеры из опыта работы. Так же приведены примеры организации проектов.
круглый стол.ppt

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС. Можно накормить голодного рыбой, а  можно дать ему удочку, чтобы он поймал ее сам. Основная цель  в обучении в условиях  реализации ФГОС: научить не знаниям,  а умению их получать, т.е. научить  работе.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Для этого учитель ставит ряд вопросов:  ­ какой учебный материал отобрать и как  подвергнуть его дидактической обработке;  ­какие методы и средства обучения выбрать;  ­как организовать собственную деятельность  и деятельность учащихся;  ­как сделать, чтобы взаимодействие всех этих  компонентов привело к определенной системе  знаний и ценностных ориентаций.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Исследования…  Как показали исследования немецких ученых,   человек запоминает только 10% того, что он читает, 20%  того, что слышит, 30% того, что видит, 50­70%  запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80%  при самостоятельном обнаружении и формулировании  проблем. И лишь когда обучающийся непосредственно  участвует в реальной деятельности, в самостоятельной  постановке проблем, выработке и принятии решения,  формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и  усваивает материал на 90%. Близкие к приведенным  данные были получены американскими и российскими   исследователями.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Организация работы на уроке.  учитель создает проблемную ситуацию;  ­ ученик принимает проблемную ситуацию;  ­ вместе выявляют проблему;  ­ учитель управляет поисковой  деятельностью;  ­ ученик осуществляет самостоятельный  поиск;  ­ обсуждение результатов.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Структура урока в условиях реализации ФГОС.  1.Организационный момент.  Цель: включение учащихся в деятельность на личностно ­  значимом уровне. «Хочу, потому что могу».  Приёмы работы:  • учитель в начале урока высказывает добрые пожелания детям;  предлагает пожелать друг другу удачи (хлопки в ладони друг  друга с соседом по парте);  • учитель предлагает детям подумать, что пригодится для  успешной работы на уроке; дети высказываются;  • девиз, эпиграф («С малой удачи начинается большой успех»);  • самопроверка домашнего задания по образцу ,заготовленному  заранее в виде слайда или распечатанному каждому  индивидуально.  Настрой детей на работу, проговаривая с ними план урока,  используя слова «спрогнозируем», «предположим» и т.д.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 II. Актуализация знаний.  Цель: повторение изученного материала,  необходимого для «открытия нового знания», и  выявление затруднений в индивидуальной  деятельности каждого учащегося.  • актуализация ЗУН, необходимых для работы  над новым материалом и мыслительных  операций (внимания, памяти, речи);  • создание проблемной ситуации;  • выявление и фиксирование в громкой речи:  где и почему возникло затруднение;  формулирование темы и цели урока.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Геометрические фигуры.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Повторяем определение….  Можно  предложить  учащимся  прочитать  в  учебнике  определение,  вдумываясь  ,  «Параллелограмм,  у  которого  все  углы  прямые,  называется  прямоугольником».  Призыв  «вдумайтесь!»  для  большинства  бесполезен.  Чтобы  в  действительности  побуждать  учащихся к вдумчивому чтению, лучше дать конкретное задание,  и  указать что и как должны ученики сделать  Создадим  проблемную  ситуацию.  Прочитайте  в  учебнике  определение  прямоугольника  и  установите,  можно  ли  его  видоизменить  таким  образом:  «Параллелограмм,  у  которого  есть  прямой  угол,  называется  прямоугольником».  Ясно,  что  такое  задание учащиеся не могут выполнить без вдумчивого чтения, без  анализа сопоставления обеих формулировок.  В таком случае учащиеся лучше запомнят определение, чем при его  чтении без конкретного задания.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 III. Постановка учебной задачи.  Цель: обсуждение затруднений («Почему   возникли затруднения?», «Чего мы ещё не  знаем?»); проговаривание цели урока в  виде вопроса, на который предстоит  ответить, или в виде темы урока.  Методы постановки учебной задачи:  подводящий к теме от проблемной ситуации  диалог,  подводящий к теме без проблемы диалог.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Задача.  Как маме разделить 5 яблок между  троими детьми?  Дети предлагают свои варианты и  сталкиваются с тем, что не знают как  записать результат деления…  Учебная задача – запись  неправильной дроби в виде  смешанного числа и наоборот.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Ленардо Пизанский (Фибоначчи) впервые ввел запись обыкновенной дроби и смешанных чисел.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Тема «Отношения»  Отношения между родственниками  (родственные)  Отношения между сверстниками (дружеские)  Отношения между партнерами по бизнесу  (деловые)  Отношения между странами  ­ политические (дипломаты)  ­ экономические (экономисты)   А мы поговорим об отношениях между  числами

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 IV. «Открытие нового знания»  (построение проекта выхода из  затруднения).  Цель: решение задач и обсуждение проекта их решения.  • Способы: диалог, групповая или парная работа:  • организация самостоятельной исследовательской  деятельности;  • выведение алгоритма.  Новое знание дети получают в результате  самостоятельного исследования, проводимого под  руководством учителя. Новые правила они пытаются  выразить своими словами.  В завершении подводится итог и даётся общепринятая  формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их  запоминания, там, где это возможно, используется приём  перевода математических правил на язык образов.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Выполнение физического эксперимента и обработка результатов с помощью компьютерной программы

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Работа в группах: 1 и 2 выполняют физический эксперимент, 3 использует Интернет для создания презентации (как эл. пособие поместили в локальную сеть для уч-ся), 4 группа составляет текст по видеофрагменту. По завершению работы каждая группа представляет отчет, а остальные записывают в опорную таблицу

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
V. Первичное закрепление.  Цель: проговаривание нового знания, запись в  виде опорного сигнала.  • Способы: фронтальная работа, работа в парах;  • Средства: комментирование, обозначение  знаковыми символами, выполнение  продуктивных заданий.  • выполнение заданий с проговариванием в  громкой речи в    процессе    первичного     закрепления примеры    решают    с  комментированием: дети проговаривают новые  правила в громкой речи.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 Пример. Известны координаты пятнадцати точек: 1(4, 1),  2(4, 2), 3(1, 2), 4(4, 5), 5(2, 5), 6(4, 7), 7(3, 7), 8(5, 9), 9(7, 7),  10(6, 7), 11(8, 5), 12(6, 5), 13(9, 2), 14(6, 2), 15(6, 1). Если  отметить эти точки на координатной плоскости, а затем  соединить их отрезками в последовательности 1—2—3—4 —5—6—7—8—9—10—11—12 —13—14—15—1, то получим  следующий рисунок:

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 VI.Самостоятельная работа с  самопроверкой по эталону.  Самоанализ и самоконтроль  Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что  он уже умеет.  • Небольшой объем самостоятельной работы  • Выполняется письменно;  • Методы: самоконтроль, самооценка.  При проведении самостоятельной работы в классе каждый  ребёнок проговаривает новые правила про себя.  При проверке работы каждый должен себя проверить ­ всё  ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо  создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 VII.Включение новых знаний в  систему знаний и повторение.  • Сначала предложить учащимся из набора  заданий выбрать только те, которые содержат  новый алгоритм или новое понятие;  • Затем выполнить упражнения, в которых новые  знания используется вместе с изученными ранее.  При повторении ранее изученного материала  используются игровые элементы, например,  соревнования. Это создаёт положительный  эмоциональный фон, способствует развитию у  детей интереса к урокам.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Во времена Средневековья в Европе свойства магических квадратов считались  волшебными. Они служили талисманами. Считалось, что они защищают тех, кто их  носил, от разных бед. Сейчас мы составим магические квадраты. Для красного квадрата магическое число    А что означает магическое число? (Сумма чисел по вертикалям, горизонталям и  диагоналям равна магическому числу). Какое действие мы выполняем, при заполнении пустых клеток квадрата? Как  заполнили первую клетку? (Нужно магическое число представить в виде  неправильной дроби, и вычесть из него сумму двух известных дробей, стоящих по  вертикали, горизонтали или диагонали). Пусть эти магические квадраты будут вашими талисманами.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
 VIII.Рефлексия деятельности (итог  урока).  Цель: осознание учащимися своей учебной  деятельности, самооценка результатов  деятельности своей и всего класса.  • Вопросы:  • Какую задачу ставили?  • Удалось решить поставленную задачу?  • Каким способом?  • Какие получили результаты?  • Что нужно сделать ещё?  • Где можно применить новые знания?

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Проектный метод Проектный метод позволяет, всегда ориентирован на  самостоятельную работу учащихся. С помощью этого  метода ученики не только получают сумму тех или иных  знаний, но и обучаются приобретать эти знания  самостоятельно, пользоваться ими для решения  познавательных и практических задач.  Проект «Новости компьютерного мира».Тип проекта: информационный, общий. Планируемый  результат:  создание  учеником  тетради  (альбома)  с  подборкой  сообщений,  иллюстраций, заметками из периодической прессы. Цели:  закрепить  навыки  учащихся  управлением  информационными  процессами,  а  именно,  обменом,  хранением  и  обработкой  информации.  Формирование  навыка  самостоятельного  выполнения  задания,  а  также  потребности  к  расширению  своего  кругозора.  Кроме  этого  идёт  параллельная подготовка к изучению темы «Компьютер». Учебно­педагогическая задача: используя материалы периодической печати собрать и  оформить тетрадь (альбом). Проанализировать представленный материал и снабдить его  собственными комментариями типа «это 34­скоростной CD­ROM, который я хотел бы купить для  игр» и так далее. Представить свою работу, обосновав критерии отбора материала. Предметно­содержательная область: информатика Длительность: четверть. Учитель организует постоянную проверку оформления альбомов, собирая их и выставляя оценки.  Ученики  делают  сообщения  по  новому  материалу.  В  конце  четверти  лучшие  проекты  будут  представлены  классу  и  займут  почётное  место  в  кабинете  информатики,  для    последующего  использования  уроках.  В  ходе  выполнения  проекта  учащиеся  вовлекаются  в  процесс  систематизации  информации,  получаемой  из  внешних  источников  (Интернет,  периодическая  печать).  У  них  формируется  потребность  к  самообразованию,  актуализируется  творческое  начало  и  индивидуальность  каждого. Дистанционое  обучение. на  их

Изменение деятельности учителя предметника в условиях реализации требований ФГОС.

Изменение деятельности учителя  предметника в условиях реализации требований ФГОС.
Типология уроков А.К. Дусавицкого. Тип урока определяет формирование того или иного учебного  действия в структуре учебной деятельности. Урок постановки учебной задачи. Урок решения учебной задачи. Урок моделирования и преобразования модели. Урок решения частных задач с применением открытого способа. Урок контроля и оценки. Типология уроков в дидактической системе деятельностного  метода «Школа 2000…» Уроки деятельностной направленности по целеполаганию можно  распределить на четыре группы: уроки «открытия» нового знания; уроки рефлексии; уроки общеметодологической направленности; уроки развивающего контроля.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.04.2018