Изменения в содержании учебного предмете «Физика» на уровне основного общего образования. Проблемы и способы их
Учитель физики БОУ г.Омска «СОШ №2»
Дорошенко Ирина Валерьевна
Тема в номов ФГОС «Гидростатический
u 1. Показать, а можно провести (при наличии оборудования опыты Паскаля «Бочка Паскаля»
u 2. Дать учащимся 7 класса задание в виде доклада и проекта для описания опыта. На уроке выделить время для показа лучших работ в виде презентации.
u 3. Связать тему «Гидростатический парадокс» со следующей темой по программе «Сообщающиеся сосуды». На организационном этапе урока поставить проблемный вопрос.
Тема в новом ФГОС «Модели твёрдого, жидкого и газообразного состояний вещества Кристаллические и аморфные твёрдые тела»
u 1. Раздел «Строение вещества» изучается в 7 классе. Провести урок в виде повторения, в виде игры или викторины. (Проверка знаний учащихся, уроки на повторение)
u 2. Если есть возможность использовать учебники 7 класса.
u 3. Можно использовать информацию с учебника физики 10 класса.
u 4. Задания по теме «Основные положения МКТ» можно брать со сборника ОГЭ и ЕГЭ по физике.
Тема «Теплообмен и тепловое равновесие. Уравнение теплового баланса»
u На эту тему в учебнике выделена только одна задача с объяснением.
u Можно объединить тему и лабораторную работу «Исследование явления теплообмена при смешивании холодной и горячей воды».
u Провести урок в виде решения задач.
Тема «Закон Кулона»
u Ранее Закон Кулона не изучался в 8 классе.
u Провести урок в 2 этапа: на первом объяснить закон, решить задачи на применение формулы.
u На втором этапе провести метапредметную связь с математикой и порешать задачу №12 ОГЭ на применение формулы закона Кулона
Тема «Принцип суперпозиции электрических полей»
u Использовать информацию с учебника физики 10 класса
u Использование ИКТ
u Сайт Якласс и российская электронная школа u Видео, опыты.
u Темы в разделе «Электрические заряды. Заряженные тела и их взаимодействие» выстроить в правильном порядке, для облегчения усвоения знаний.
Тема «Электропроводка и потребители электрической энергии в быту»
u На данную тему можно так же на дополнительную оценку дать учащимся задание проанализировать потребление электроэнергии на примере своей квартиры. Сделать выводы как экономить электроэнергию? На что уходить больше электроэнергии? Какие приборы потреблять больше электроэнергии? И т.д.
u Можно использовать и развивать тему для будущего проекта 9 класса
u Явление электромагнитной индукции. Правило Ленца.
u Данный раздел ранее изучался в курсе физики 9 класса.
u Использовать учебники 9 класса
u Использовать сборники заданий по подготовке к ОГЭ. Задания на магнитное поле №13.
u Данную тему можно представить как тему для будущего проекта 9 класса.
u Например тема проекта «Электростанции на возобновляемых источниках энергии в России».
uСпасибо за внимание!
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.