Цели:
Образовательные:
познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов, правилом измерения углов при помощи транспортира;
формировать начальные умения измерения градусной меры углов при помощи транспортира.
Развивающие:
развивать внимание, мышление учащихся;
развивать самостоятельность учащихся, используя проблемные ситуации, творческие задания;
развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению математики.
Воспитательные:
воспитывать чувство взаимоуважения, сотрудничества, взаимопомощи;
воспитывать у учащихся навыки учебного труда.
Задача на урок: 1) научиться измерять углы; 2) познакомиться с инструментом, с помощью которого измеряют углы.
Для того чтобы уметь измерять углы, нужно:
1) знать, какой прибор служит для измерения углов;
2) знать единицу измерения углов.
Немного истории
Транспорти́р (фр. transporteur,
от лат. transporto «переношу») — инструмент для построения и измерения углов.
Транспортир состоит из линейки (прямолинейной шкалы) и полукруга (угломерной шкалы), разделённого на градусы от 0 до 180°.
В некоторых моделях —от 0 до 360°.
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Углы измеряются в градусах.
Градусом называют долю развернутого угла.
Число, которое показывает, сколько раз градус укладываются в данном угле, называется градусной мерой угла
Транспортиры изготавливаются из стали, пластмассы, дерева и других материалов. Точность транспортира прямо пропорциональна его размеру .
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Первые транспортиры возникли много тысяч лет тому назад.
Предполагают, что это было связано с созданием первого календаря.
Древние математики нарисовали круг и разделили его на столько частей, сколько дней в году. Но они думали. Что в году не 365 или 366 дней, а 360. Поэтому круг, обозначающий год, они разделили на 360 равных частей. Такое изображение было очень полезным, на нем можно было отмечать каждый прошедший день, и видеть, сколько дней осталось до конца года. Каждой части дали название – градус.
Амелия Спаравинья, итальянский физик, установила, что древнеегипетский инструмент, который хранится в музее в Турине, является первым транспортиром в истории — прибором для измерения углов.
Прибор, который был найден в Египте во время раскопок, представляет собой планку, с диском, закрепленным сверху, который разделен на 16 одинаковых секторов рисунком.
Разработка плана проекта
1. Совместить центр транспортира с вершиной угла.
2. Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета (00) на одной из двух шкал транспортира.
3. Посмотреть, через какое деление этой шкалы проходит другая сторона угла.
4.Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.
Олег измерил угол MON по алгоритму:
1.Совместить вершину угла с центром транспортира.
2.Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.
3.Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.
В результате у него получилось ,что угол MON = 30° . Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?
Рефлексия учебной деятельности
Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?
Знать, как пользоваться транспортиром
Составить алгоритм измерения углов.
Уметь точно определять градусную меру угла.
Уметь правильно определять вид угла
А где ты в своей жизни встречаешься с углом?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.