Измерение углов. Транспортир
Оценка 4.9

Измерение углов. Транспортир

Оценка 4.9
doc
математика
4 кл—6 кл
11.09.2022
Измерение углов. Транспортир
План-конспект урока Измерение углов. Транспортир (1).doc

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
 Измерение углов. Транспортир.

Тип урока: Урок первичного предъявления новых знаний и формирования первоначальных предметных умений

Целевое назначение: обеспечить осознанное первичное усвоение алгоритма измерения углов, применение усваиваемых способов учебных действий в условиях решения учебных задач; сформировать представление о градусной мере – как единице измерения углов.  

Результативность обучения: воспроизведение своими словами понятий острого, тупого, прямого и развернутого угла, алгоритма измерения углов, выполнение действий по образцу, правильное воспроизведение образцов выполнения заданий, безошибочное применение алгоритма при решении учебных задач.

Дидактические задачи урока:

- Обеспечение осознания и усвоения понятий, законов, правил, алгоритмов, закономерностей  Усвоение = понимание + запоминание. Правильное воспроизведение способов учебных действий в условиях решения учебных задач

- Формирование умений применения теоретических положений в условиях решения учебных задач. Овладение = усвоение + применение в условиях решения учебных задач.

- Формирование УУД в условиях решения учебных задач (познавательная деятельность, речевая деятельность и работа с источником информации, организационная деятельность)

- Формирование УУД в условиях решения практических задач

Цели урока:

- образовательная (соотносится с темой и содержанием урока, его дидактической задачей)

- воспитательная  (формирование коммуникативных и личностных УУД, через содержание учебного материала):  

-развивающая (развитие познавательных (интеллекта), коммуникативных, регулятивных (воли) УУД )

Организационные формы обучения: Фронтальная, парная, индивидуальная, коллективная форма организации обучения

Необходимое оборудование: Компьютер, проектор, учебники по математике, раздаточный материал (лист контроля, цветные листы бумаги, транспортир),  электронная презентация, выполненная в программе Power Point.

 

Ход урока

 

Задачи урока:

·                     Обеспечить усвоение учащимися алгоритма измерения углов;

·                     Отработать навыки использования данного алгоритма;

·                     Воспитание дисциплинированности;

·                     Развитие аналитического мышления;

·                     Формировать умения выделять главное;

·                     Учить преодолевать трудности при достижении поставленной цели;

·                     Развивать умения владеть собой, выдержку, самообладания;

·                     Развивать умения действовать самостоятельно.

Обучающиеся должны:

Уметь:

-                    Пользоваться транспортиром для измерения углов;

-                    отражать в письменной форме результаты деятельности;

-                    проводить информационно смысловой анализ прочитанного текста;

-                    решать задачи на построение и измерение углов;

-                    рассуждать, обобщать, аргументировано отвечать на вопросы собеседников, вести диалог.

  1. Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест.

Актуализация знаний.

Учитель: -  Прочитайте внимательно задание.

Постановка темы урока «Измерение углов» учащимися после демонстрации недостаточности имеющихся знаний.

Устный счет:

Прием повторения ранее усвоенных учебных действий.

Учитель: - Кто правильно выполнит следующее задание, тот сможет ответить на вопрос: «Как называется инструмент для измерения углов?»

 

Введение новых понятий – транспортир, градус

3. Объяснение нового материала: 1. Показать алгоритм выполнения измерения углов. Фронтальная работа на этапе введения новых знаний. С использованием программы «Измерение углов с помощью транспортира».

(http://school-collection.edu.ru/catalog/res/20c717d9-b3f4-40a9-8bbe-ee7a4a5e7a89/?from=c27e8cd5-c3e0-4724-ad9d-737d78c0d95f&)

Ученики анализируют и самостоятельно делают выводы.

2. Игра “Исправь ошибку” (индивидуальная игра).

Цель: закрепление нового, только что введенного материала.

Материал: заранее заготовлены карточки с углами, углам даны названия, часть из которых являются неверными.

Ход игры: в карточках необходимо сопоставить вид углов и данные им названия. За 2–3 минуты ученики должны найти и исправить ошибки. Правильный сопоставление каждого угла с его названием приносит 1 балл. Общее количество баллов варьирует от 0 до 8.

4.     Физминутка. Упражнения для глаз. (Презентация)

 

5.     Закрепление нового материала:

 

Игра “Проверь себя” (индивидуальная игра).

Цель: развитие практических навыков, отработка умения измерять и сравнивать углы.

Материал: заранее заготовлены карточки с углами.

Ход игры: необходимо сопоставить углы и найти равные; выявить прямые и развернутые. Выполнение задания приносит от 3-х баллов за первую часть задания и до 3-х баллов за вторую часть задания.

Решение задания № 1649

 Введение понятия острого и тупого угла

Решение с комментированием № 1651, №1652

Решение в парах с взаимопроверкой № 1650.

6.     Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

Что называют углом? … – (Углом называют геометрическую фигуру, образованную двумя лучами, имеющими общее начало.)

Что является вершиной угла РКМ? …(Вершиной угла РКМ является точка К.)

Какие стороны имеет угол АВС? … (Сторонами угла АВС являются лучи ВА и ВС.)

Какие бывают углы? … (Углы бывают развернутые, прямые, острые, тупые.)

Что такое развернутый угол? … (Развернутый угол образуют два дополнительных друг к другу луча.)

Какой угол называется прямым? … (Прямым углом называют половину развернутого угла.)

Какие углы называются равными? … (Равными называют углы, которые совпадают при наложении.)

Какова градусная мера острого угла? … (Острый угол имеет градусную меру до 90°.)

Какова градусная мера тупого угла? … (Тупой угол имеет градусную меру от 90° до 180°.)

Как можно измерить величину угла?... (Для измерения углов используется транспортир.)

Чему соответствует каждое деление транспортира? … (Каждое деление шкалы транспортира соответствует 1°.)

Что такое градусная мера угла? … (Градусная мера угла – это положительное число, которое показывает, сколько раз градус и его части укладываются в данном угле.)

 

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся.

- Вернемся к началу нашего урока. Какую тему мы с вами изучили?

- Как вы считаете, сможете ли вы теперь выполнить измерение заданного угла?

 7. Домашнее задание § 42, правила выучить; № 1682, №1683.   

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока (2 урок)

 

1.     Организационный момент.

Приветствие учителя, подготовка рабочих мест. Организация внимания учащихся. Проверка готовности к уроку. Проверка домашнего задания.

2.      Закрепление изученного на первом уроке.

Работа за компьютером.

Математический диктант. Измерение углов, 2 варианта.

                Контроль и коррекция знаний. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД.

3.     Закрепление знаний

       Решение заданий с комментированием  № 526(а, г), 527(а, г), 528(а, г)

 

 

 

4. Физминутка

Руки в стороны, в кулачок,
Разжимаем и на бочок.
Левую вверх!
Правую вверх!
В стороны, накрест,
В стороны, вниз.
Тук-тук, тук-тук-тук!
Сделаем большой круг.

Каждый день по утрам

Делаем зарядку.

Очень нравиться нам

Делать по порядку:

Весело шагать,

Руки поднимать,

Приседать и вставать,

Прыгать и скакать.

 

 

7.     Самостоятельная работа.

- Выполните самостоятельную работу по вариантам в тетрадях.

I вариант. № 526 (б), № 527 (в, е), № 528 (б).

II вариант. № 526 (в), № 527 (б, д), № 528 (в).

6. Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели.

- Оценивается работа класса и отдельных учащихся

- Вернемся к началу нашего первого урока. Какие задачи мы с вами ставили перед собой?

- Как вы считаете, они выполнены?

- Какие трудности вы испытывали?

7. Домашняя работа: § 29, правила выучить; №№ 529, 530

 


Скачано с www.znanio.ru

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение углов

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Измерение углов

УУД ) Организационные формы обучения :

УУД ) Организационные формы обучения :

Организационный момент. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Организационный момент. Приветствие учителя, подготовка рабочих мест

Введение новых понятий – транспортир, градус 3

Введение новых понятий – транспортир, градус 3

Ход игры: в карточках необходимо сопоставить вид углов и данные им названия

Ход игры: в карточках необходимо сопоставить вид углов и данные им названия

Решение задания № 1649 Введение понятия острого и тупого угла

Решение задания № 1649 Введение понятия острого и тупого угла

Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Рефлексия деятельности. Подведение итогов совместной и индивидуальной деятельности учеников (новое содержание, изученное на уроке и оценка личного вклада в совместную учебную деятельность), достижение поставленной цели

Домашнее задание § 42, правила выучить; № 1682, №1683

Домашнее задание § 42, правила выучить; № 1682, №1683

Физминутка Руки в стороны, в кулачок,

Физминутка Руки в стороны, в кулачок,

Руки в стороны, в кулачок,

Руки в стороны, в кулачок,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.09.2022