Измерение времени
Оценка 4.8

Измерение времени

Оценка 4.8
Лекции +1
doc
история
5 кл
08.04.2019
Измерение времени
Основными целями при изучении данной темы являются: формирование понимания порядка в исторической хронологии; формирование представлений об особенностях измерения времени у разных народов, об особенностях современного летосчисления: счет лет нашей эры и до нашей эры; формировать навыки работы с мерами времени: определять век, тысячелетие. Также в этом конспекте будут рассмотрены основные понятия: хронология, дата, год, век, тысячелетие.
3)Измерение времени.doc
Тема урока: Измерение времени. Счет лет в истории. Этапы урока:     ­     (7­8 мин.) Наука об измерении времени. Единицы измерения времени. Летосчисление. «Линия времени». Сформировать у учащихся представление о хронологии как части исторических знаний. Систематизировать и расширить знания учащихся об измерении времени в истории. Способствовать формированию у учащихся умений оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком; определять  Организационный момент (1­2 мин.) Актуализация опорных знаний (подготовка к восприятию нового материала)   ­ мотивация учащихся к учебному труду и познавательной деятельности, выполнение вводных в тему урока заданий и постановка перед  учащимися проблемы: можно ли увидеть связь между выполненными заданиями и темой урока; Изучение новой темы (25 ­ 30 мин.) ­ рассказ учителя, сопровождающийся показом слайдов, сочетается с выполнением учащимися разнообразных заданий (устных и письменных, с  применением традиционных и компьютерных технологий) по теме урока, направленных не только на воспроизводство и обобщение имеющихся  знаний, но и подводящих ребят к получению новых; ­ запись учащимися в тетради основных понятий темы, раскрываемых в ходе урока. Закрепление изученного на уроке (2­3 мин.) Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал (2­3 мин.) Домашнее задание (1 мин.) Тема урока: Измерение времени. Счет лет в истории. Цели урока: 1. 2. 3. последовательность и длительность важнейших событий истории. Ход урока Организационный момент (1­2 мин.) Актуализация опорных знаний (7­8 мин.) (подготовка к восприятию нового материала) Вступительное слово учителя (сообщение темы, формулировка цели урока, мотивация учащихся к учебному труду и  познавательной деятельности). Ребята, сегодня на уроке мы вспомним уже знакомый вам материал о счете лет в истории, а также узнаем много нового и интересного об измерении времени. Изучая историю, важно знать, когда произошло то или  иное событие, какое событие случилось раньше и какое позже, на сколько позже. Чтобы понять, почему произошли те или  иные события, какие последствия они имели для людей, нужно уметь определить, что происходило до них, а что после.  Сегодня мы научимся оперировать историческими датами, соотносить даты событий с веком, определять  последовательность и длительность важнейших событий истории. Я уверена, что урок вам понравится, т. к. пройдёт он в  необычной форме. Записи в тетрадях: дата урока, тема урока. Устное  выполнение учащимися задания «Расставь события». Необходимо расставить события (карточки с датами) по порядку. 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. Ответ: 7, 4, 1, 6, 2, 8, 5, 3. Изучение новой темы (25 ­ 30 мин.) План 1. 2. 3. 4. Рассказ учителя. Хронология (от хроно... и логос ­ слово, учение) ­ последовательность исторических  событий во времени, а также наука об измерении времени (изучает системы летосчисления и  календари различных народов и государств, помогает устанавливать даты исторических событий и  время создания исторических источников). В древней хронологии у разных народов применялись  различные системы счета лет, приуроченные к какому­либо событию (реальному или мифическому)  или началу династии правителей. Записи в тетрадях: Хронология ­ последовательность исторических событий, наука об измерении  времени. Работа учащихся в тетрадях – выполнение задания «Измеряем время» (задание спроецировано на  экране с помощью мультимедийного проектора). Задание ­ расположить по возрастанию единицы  измерения времени – десятилетие, день, век, год, месяц, неделя, час, тысячелетие, сутки. Ответ: час,  день, сутки, неделя, месяц, год, десятилетие, век, тысячелетие. Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в  дальнейшем). Куликовская битва ­ 1380 год Введение нового летосчисления на Руси – 1700 год Первый полет человека в космос ­ 1961 год Первое упоминание о Москве ­ 1147 год Основание станицы Полтавской – 1794 год  Начало правления династии Романовых ­ 1613 год Крещение Руси ­ 988 год Основание Санкт­Петербурга – 1703 год Беседа по вопросам: Какими единицами измерения времени пользуется ученые? 1. Почему измерять время в истории удобнее годами, веками, тысячелетиями? 2. Как в истории принято записывать года и века? 3. 4. Как правильно соотносить даты событий с веком? Показ слайда с изображением арабских и римских цифр Цифры  арабские Цифры  римские 1 I 2 II 3 4 III IV 5 V 6 7 8 9 VI VII VIII IX 10 X 11 XI 12 XII Устное выполнение учащимися задания «Составь дату» (задание спроецировано на экране с помощью  мультимедийного проектора). Учитель акцентирует внимание учащихся на том, что для выполнения  этого задания им потребуются знания по математике и по литературе. Задание ­ составить дату  (указать век) из всех цифр, пропущенных и упомянутых в пословицах. 1) ….. в поле не воин. Семь раз отмерь, …. раз отрежь. Конь на …. ногах, и тот спотыкается. 1714 год (XVIII век) 2) Десять раз надо сказать, на десятый только послушает. 1010 год (XI век) 3) Одна голова хорошо, а ….. лучше. У ….. нянек дитя без глазу. Пошел на все ….. стороны. 1274 год (XIII век) 4) …… с ложкой, один с сошкой За чаем не скучаем – по семь чашек выпиваем. 717 год (VIII век) 5) За ….. зайцами погонишься ­ ни одного не поймаешь. У ….. нянек дитя без глазу. 217 год (III век) Рассказ учителя (сопровождается показом слайда «Летосчисление»). Во многих христианских  государствах отсчет времени долго велся от сотворения мира (по древней еврейской и затем  византийской традиции), в том числе и в России, где считать от Рождества Христова стали после  реформ Петра I. Термины «до Рождества Христова», т.е. «до нашей эры» и «от Рождества  Христова», т.е. «наша эра» в настоящее время приняты в большинстве государств мира. Наша  (новая) эра (эра ­ от лат. aera ­ отдельное число, исходная цифра) ­ современная система  летоисчисления, за начальный момент отсчета которой взята дата рождения Иисуса Христа,  основателя христианства – религии, которая широко распространилось во многих странах. Новое  летосчисление распространялось постепенно. Записи в тетрадях: Летосчисление ­ система счёта больших промежутков времени.  «Линия времени» до нашей эры наша эра 753 74 1147 1799 1961 древний мир средние века новое время новейшее  время Сколько веков и полных лет продолжается наша эра? (20 веков и 9 лет). Какой год был раньше: 40­й год до нашей эры или 40­й год нашей эры? На сколько лет  Какой год был следующим за 40­м годом нашей эры? (Следующим за 40­м годом нашей эры был  характерные для конкретной эпохи изображения одежды людей; характерные для конкретной эпохи изображения орудий труда, которыми пользовался человек в  характерные для конкретной эпохи изображения жилища человека (шалаш, бревенчатые избы,  Какой год был следующим за 40­м годом до нашей эры? (Следующим за 40­м годом до нашей  Какой год предшествовал 40­му году до нашей эры? (40­му году до нашей эры предшествовал  Записи в тетрадях: «Линия времени» ­ это линия, на которой условно изображаются отдельные  исторические события. Устное выполнение учащимися задания «Счет лет». Задание ­ сосчитать: 1. 2. раньше? (40­й год до нашей эры был раньше, чем 40­й год нашей эры.На 80 лет). 3. эры был 39­й год). 4. 41­й год). 5. 41­й год). Анализ выполнения задания, исправление ошибок (способы их устранения и недопущения в  дальнейшем). Проведение игры «Лента времени» (по материалам электронной энциклопедии). Примечание: в  зависимости от количества времени учитель может провести игру в сокращенном варианте  (представленные в этой игре задания не зависимы друг от друга).Задание ­ расположить картинки на  ленте времени: 1. 2. разные эпохи; 3. небоскребы и др.). Закрепление изученного на уроке (2­3 мин.) Беседа по основным вопросам урока: 1. 2. 3. 4. 5. 6. Подведение итогов урока, выставление оценок в журнал (2­3 мин.) Заключительное слово учителя. Ребята, сегодня мы еще раз убедились в том, что история – это  наука, у которой есть свои правила и законы. Вы показали отличные знания, научились измерять  время годами, веками, тысячелетиями и поняли главное ­ изучать историю без дат невозможно. Домашнее задание (1 мин.) Составить в тетрадях кроссворд с использованием терминов, обозначающих различные единицы  измерения времени(учитель дает учащимся рекомендации по выполнению домашнего задания). Вопросы 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 3. (задачи­шутки) и говорит ответы. Дети реагируют на задания определенными движениями: «да,  верно» ­ поднимают руки вверх, «нет, не верно» ­ приседают, поставив руки на пояс (движения могут  быть другими). Учитель преднамеренно дает правильный или неправильный ответ, главное, чтобы  ребята услышали по каждой загадке правильный ответ и отреагировали на него соответственно. первый месяц года – январь (да) первый месяц весны – апрель (нет) в году – 12 месяцев (да) в феврале – 30 дней (нет) новый год начинается 31 декабря (нет) четверть часа – это 15 минут (да) век – это срок в тысячу лет (нет) в сутках – 25 часов (нет) день больше, чем сутки (нет) часы ­ прибор для отсчета времени (да) Учащиеся стоят рядом со своими рабочими местами. Учитель задает ребятам загадки  Что такое хронология? Что такое летосчисление? Для чего была придумана «линия времени»? Какие единицы измерения времени вы знаете? Какими единицами измерения времени пользуются при изучении истории? Как правильно определять последовательность важнейших событий истории?

Измерение времени

Измерение времени

Измерение времени

Измерение времени

Измерение времени

Измерение времени
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.04.2019