Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Оценка 4.6

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
6 кл
08.06.2017
Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Файл с песней из мультфильма "Пластилиновая ворона"
Публикация является частью публикации:
Изображение предметного мира_6 класс.docx
Конспект урока «Изобразительное искусство» Тема: « Изображение предметного мира – натюрморт». 6 класс (учебник Л.А. Неменской) Цели урока:   развивающая –  развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного обучающая – познакомить обучающихся с понятием «натюрморт»; искусства при работе над натюрмортом; воспитательная – воспитание культуры рисования, самостоятельности в работе.   Задачи урока:     дать   учащимся   знания   о   понятии   «натюрморт»,   представление   об   особенностях   развития   жанра   и   значении натюрморта в истории искусства; учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта; развивать творческую и познавательную активность.   Оборудование: Изобразительный ряд: репродукции картин натюрмортов, учебные работы с изображением натюрмортов  выполненных в разных техниках (гуашь, соус, карандаш, акварель), карточки для самоконтроля, набор предметов для  составления натюрморта.  Для учащихся: альбом, простой карандаш, акварель, ластик. Основные понятия:   Натюрморт Учащиеся должны:  Знать понятия «Натюрморт»; 1. 2. Видеть и понимать гармонию в натюрморте; 3. Уметь творчески изобразить в соответствии с идейным замыслом. Реализация основной дидактической цели урока:    проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении самостоятельной работы – у каждого ученика;  дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы. План урока. Ход урока 1. Организационный момент – 2 мин. 2. Объяснение нового материала –  12 мин.   Сообщение темы урока. Беседа. 3. Практическая работа – 25 мин.  Постановка художественной задачи.  Самостоятельная работа учащихся. 4. Подведение итогов – 6 мин.  Экспресс – выставка.  Анализ работ. I. Организационный момент. 1.Приветствие класса.  2. Проверка готовности к уроку. II. Постановка темы урока. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Прослушайте, пожалуйста, песню загадку и закончите  ее. Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона». Знай,   что   это  – натюрморт.  Дети хором отвечают: Натюрморт Молодцы. Вы дали правильный ответ.  ­ А теперь ответьте, что обычно изображается на натюрмортах?  (предполаг. ответы детей: фрукты, овощи, цветы, посуда, т.д.)  ­ Как можно все это назвать одним словом?  (предполаг. ответы детей: вещи, предметы). Верно. Итак, кто может назвать тему нашего урока сегодня?  Если видишь на картине Чашку кофе на столе, Или морс в большом графине,  Или розу в хрустале, Или бронзовую вазу, Или грушу, или торт, Или все предметы сразу, Учитель. Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с  изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами. Как вы поняли, что изображается в натюрморте?  III. Изучение нового материала Творческое задание. «Стиль». А теперь давайте попробуем разобраться, что помогает передать настроение в натюрморте? Ответ учеников. Цвет. Учитель.  Верно.   Цвет   для   художника,   как   звук,   для   музыканта,   ­   мощное   средство выразительности.  Художники используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может быть теплым или холодным.  Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными, противоположными; или же могут быть сближенными, и тогда мы используем понятие «нюанс».  Например, мы хотим передать состояние бурного восторга. Какие цвета будут преобладать: теплые или холодные?  Ответ учеников. Будут преобладать теплые, яркие цвета, контрастное сочетание. Учитель. А если мы хотим передать сдержанную грусть? Ответ учеников. Мы выберем холодный колорит. Учитель. выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.  Итак,   в   работе   над   натюрмортом   мы   используем   следующие   средства Учитель раздает карточки для самоконтроля Учитель: Давайте проверим себя. Подпишите ваши карточки. Найдите правильно составленный  натюрморт. Отметьте его галочкой. Если вы нашли ошибки в других натюрмортах, то обведите их  карандашом. __________________________________________________                    _______________________________ фамилия, имя, класс оценка Теперь обменяемся с соседом по парте нашими карточками и все вместе назовем правильное и  неправильное решение. Обсуждение с учителем верных и неверных решений. Выставляем оценку нашему соседу и сдаем листочки. IV. Самостоятельная работа учащихся.  Физкультминутка. Упражнения для рук: На двери весел замок Кто его открыть бы смог? Постучали, покрутили, потянули –  И открыли! Учитель. Мы с вами много говорили о натюрморте сегодня. Предлагаю вам самим попробовать  составить его из предложенных предметов.  Перед детьми стоит коробка с предметами. Один человек составляем натюрморт. Рассматривают и  дают советы, выявляют ошибки если есть и исправляют их.  Обсуждение натюрморта – колорит, композиция, центр композиции. Соблюдайте порядок выполнения рисунка и правила, которые необходимы вам при рисовании.  Учитель: Сейчас вы можете приступить. Когда работа в карандаше выполнена, вам осталось раскрасить натюрморты красками.  При раскрашивании рисунка, тоже необходимо соблюдать правила. Их мы тоже повторим. ПАМЯТКА 1 ­ Раскрашивая рисунок, будь аккуратен. ­ Сначала раскрась предмет основным светлым тоном. Затем добавляй дополнительные цвета. ­ Для получения нужного цвета смешивай краски между собой. ­ В теневых местах цвет сделай темнее. ­ Перед тем как брать новую краску, кисть промой в воде. ­ Не оставляй кисть в баночке с водой. Теперь вы можете приступить к работе красками. V. Итог урока  обобщение материала  ­ Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (Над натюрмортом) ­ Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов:  цветов, битой дичи, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы) заключительное слово. Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства,  пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют». Попробуйте подтвердить эти слова своими рисунками: как ваше изобразительное искусство,  созданное сегодня, «действует на душу»? Покажите свои картины, проанализируйте  изображённое на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта. Радуют или печалят использованные в них цвета? Карточка достижений. Учитель. А теперь давайте заполним «Карточки достижений».  Понравился ли ФИ учащегося Понравился ли тебе урок? Что нового ты узнал на уроке? тебе твой рисунок? Что бы ты Как я работал на изменил в уроке? уроке? (самооценка) Учитель. Спасибо. Урок окончен.

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)

Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2017