Конспект урока «Изобразительное искусство»
Тема: « Изображение предметного мира – натюрморт».
6 класс (учебник Л.А. Неменской)
Цели урока:
развивающая – развивать умение учащихся творчески использовать выразительные средства изобразительного
обучающая – познакомить обучающихся с понятием «натюрморт»;
искусства при работе над натюрмортом;
воспитательная – воспитание культуры рисования, самостоятельности в работе.
Задачи урока:
дать учащимся знания о понятии «натюрморт», представление об особенностях развития жанра и значении
натюрморта в истории искусства;
учить анализировать произведения искусства в жанре натюрморта;
развивать творческую и познавательную активность.
Оборудование: Изобразительный ряд: репродукции картин натюрмортов, учебные работы с изображением натюрмортов
выполненных в разных техниках (гуашь, соус, карандаш, акварель), карточки для самоконтроля, набор предметов для
составления натюрморта.
Для учащихся: альбом, простой карандаш, акварель, ластик.
Основные понятия:
Натюрморт
Учащиеся должны:
Знать понятия «Натюрморт»;
1.
2. Видеть и понимать гармонию в натюрморте;
3. Уметь творчески изобразить в соответствии с идейным замыслом.
Реализация основной дидактической цели урока:
проверка качества ЗУН осуществляется на каждом этапе урока выборочно, а в конце урока при выполнении
самостоятельной работы – у каждого ученика;
дифференцированный подход к учащимся проходит на этапе самостоятельной работы.
План урока.
Ход урока
1. Организационный момент – 2 мин.
2. Объяснение нового материала – 12 мин.
Сообщение темы урока.
Беседа.
3. Практическая работа – 25 мин.
Постановка художественной задачи.
Самостоятельная работа учащихся.
4. Подведение итогов – 6 мин.
Экспресс – выставка.
Анализ работ.
I. Организационный момент.
1.Приветствие класса.
2. Проверка готовности к уроку.
II. Постановка темы урока. Здравствуйте, ребята. Мы начинаем наш урок. Прослушайте, пожалуйста, песню загадку и закончите
ее.
Звучит песня из мультфильма «Пластилиновая ворона».
Знай,
что это
–
натюрморт.
Дети хором отвечают: Натюрморт
Молодцы. Вы дали правильный ответ.
А теперь ответьте, что обычно изображается
на натюрмортах?
(предполаг. ответы детей: фрукты, овощи,
цветы, посуда, т.д.)
Как можно все это назвать одним словом?
(предполаг. ответы детей: вещи, предметы).
Верно. Итак, кто может назвать тему нашего урока сегодня?
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу,
Учитель. Тема урока: «Изображение предметного мира – натюрморт». Сегодня вы познакомитесь с
изображением предметного мира разными стилями и выразительными средствами.
Как вы поняли, что изображается в натюрморте?
III. Изучение нового материала
Творческое задание. «Стиль».
А теперь давайте попробуем разобраться, что помогает передать настроение в натюрморте?
Ответ учеников. Цвет.
Учитель. Верно. Цвет для художника, как звук, для музыканта, мощное средство
выразительности.
Художники используют понятие «колорит», что означает соотношение цветов. Колорит может
быть теплым или холодным.
Цвета могут или резко различаться, и тогда мы назовем их контрастными, противоположными;
или же могут быть сближенными, и тогда мы используем понятие «нюанс».
Например, мы хотим передать состояние бурного восторга. Какие цвета будут преобладать:
теплые или холодные?
Ответ учеников. Будут преобладать теплые, яркие цвета, контрастное сочетание.
Учитель. А если мы хотим передать сдержанную грусть?
Ответ учеников. Мы выберем холодный колорит.
Учитель.
выразительности: отбор элементов изображения, композиционное решение, колорит.
Итак, в работе над натюрмортом мы используем следующие средства
Учитель раздает карточки для самоконтроля
Учитель: Давайте проверим себя. Подпишите ваши карточки. Найдите правильно составленный
натюрморт. Отметьте его галочкой. Если вы нашли ошибки в других натюрмортах, то обведите их
карандашом. __________________________________________________ _______________________________
фамилия, имя, класс
оценка
Теперь обменяемся с соседом по парте нашими карточками и все вместе назовем правильное и
неправильное решение.
Обсуждение с учителем верных и неверных решений.
Выставляем оценку нашему соседу и сдаем листочки.
IV. Самостоятельная работа учащихся.
Физкультминутка. Упражнения для рук:
На двери весел замок
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили, потянули –
И открыли!
Учитель. Мы с вами много говорили о натюрморте сегодня. Предлагаю вам самим попробовать
составить его из предложенных предметов.
Перед детьми стоит коробка с предметами. Один человек составляем натюрморт. Рассматривают и
дают советы, выявляют ошибки если есть и исправляют их.
Обсуждение натюрморта – колорит, композиция, центр композиции.
Соблюдайте порядок выполнения рисунка и правила, которые необходимы вам при рисовании.
Учитель: Сейчас вы можете приступить.
Когда работа в карандаше выполнена, вам осталось раскрасить натюрморты красками.
При раскрашивании рисунка, тоже необходимо соблюдать правила. Их мы тоже повторим.
ПАМЯТКА 1
Раскрашивая рисунок, будь аккуратен.
Сначала раскрась предмет основным светлым тоном. Затем добавляй дополнительные цвета.
Для получения нужного цвета смешивай краски между собой.
В теневых местах цвет сделай темнее.
Перед тем как брать новую краску, кисть промой в воде.
Не оставляй кисть в баночке с водой. Теперь вы можете приступить к работе красками.
V. Итог урока
обобщение материала
Над каким изображением на картинах вы сегодня работали? (Над натюрмортом)
Что представляет собой натюрморт? (Картина с изображением крупным планом предметов:
цветов, битой дичи, рыбы, утвари, фруктов, овощей, то есть предметов неживой природы)
заключительное слово.
Иоганн Вольфганг Гёте писал: «Цвета действуют на душу: они могут вызывать чувства,
пробуждать эмоции и мысли, которые нас успокаивают или волнуют, печалят или радуют».
Попробуйте подтвердить эти слова своими рисунками: как ваше изобразительное искусство,
созданное сегодня, «действует на душу»? Покажите свои картины, проанализируйте
изображённое на них, полагаясь на правила выполнения натюрморта.
Радуют или печалят использованные в них цвета?
Карточка достижений.
Учитель. А теперь давайте заполним «Карточки достижений».
Понравился ли
ФИ учащегося
Понравился ли
тебе урок?
Что нового ты
узнал на уроке?
тебе твой
рисунок?
Что бы ты
Как я работал на
изменил в уроке?
уроке?
(самооценка)
Учитель. Спасибо. Урок окончен.
Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Изображение предметного мира - натюрморт (6 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.