Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра
Оценка 4.6

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
изобразительное искусство
1 кл
10.10.2019
Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра
Данный урок познакомить учащихся с видами художественной деятельности; научить видеть и изображать; познакомит с материалами для уроков изобразительного искусства. Деятельность учителя направлена на формирование у учащихся навыков работы красками; развитие способности к творческому самовыражению; развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте.
Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра.docx
Тема. Изображения всюду вокруг нас. Урок­ игра (1 класс)   Цель:  ознакомить   с   видами   художественной   деятельности;   учить   видеть   и   изображать; познакомить с правилами работы на уроке и материалами для уроков изобразительного искусства. Тип урока: урок усвоения новых знаний. Планируемые образовательные результаты.  Предметные ­ формирование навыков работы красками (гуашь, акварель);  развитие способности к творческому самовыражению;   развитие эмоциональной отзывчивости на явления окружающего мира, способности удивляться и радоваться его красоте. Регулятивные:  создавая   рисунок,   использовать   выразительные   свойства   художественного материала; уметь самостоятельно поставить цель предстоящей творческой работы, обдумать замысел, выбрать необходимый художественный материал; уметь оценивать результат своего труда. Познавательные: освоение первичных знаний о мире пластических искусств; понимание значения и роли Мастера Изображения, Мастера Украшения, Мастера Постройки в изобразительном искусстве. Личностные:  формирование   навыков   работы   красками,   умение   использовать   цвет   для достижения   своего   замысла;   повышение   культуры   речевого   общения;   развитие   способностей   к творческому самовыражению; осознание своей этнической принадлежности и культурной идентичности на основе признания своего «Я» как гражданина России. Коммуникативные:  умеет   обмениваться   мнениями,   слушать   одноклассников   и   учителя; обсуждает индивидуальные результаты художественно­творческой деятельности. Оборудование: учебники, альбомы, презентация, краски, кисточка, стаканчик, палитра. Ход урока I. Организационный момент. – Прежде чем начать занятие, проверим, все ли у вас готово к уроку, умеете ли вы навести порядок на столе, аккуратно и удобно разложить все принадлежности.  II. Сообщение темы и цели урока.  – Ребята, сегодня на уроке вы узнаете о трех волшебниках­мастерах, помогающих всем желающим освоить и понять изобразительное искусство, познакомитесь с материалами, необходимыми для уроков изобразительного искусства, и основными правилами работы на уроке.  III. Введение в тему урока. 1. Вступительная беседа.  – В жизни нас окружают всевозможные изображения. Они встречаются нам везде: дома, на улице, в школе. –   Что   представлено   на   нашей   выставке?  (Картинки,   фотографии,   иллюстрации   к   книгам, керамические изделия, шкатулки.)  –   Красивым   все   вокруг   постарались   сделать   три   мастера:   Мастер   Изображения,   Мастер Украшения, Мастер Постройки. Без них все было бы унылым и некрасивым.  – А как вы думаете, почему у них такие имена?  2. Работа по учебнику. – Откройте учебники на с. 10.  – Что вы видите?  (Рекламные плакаты, скульптуры, витражи, мозаичные панно, расписную посуду, красочно иллюстрированные книги.)  – Вас приветствует добрый волшебник – Мастер Изображения. Он научит вас рисовать и лепить. С остальными мастерами вы познакомитесь позже.  – Перед вами детские книги (показывает). Какие они? Посмотрите внимательно на иллюстрации.  – Что вы увидели?  – Это постарались художники, чтобы книги были красивыми. Представьте, как выглядели бы книги, если бы в них совсем не было иллюстраций. Интересно было бы их читать? Могли бы ребятишки наглядно   увидеть   то,   о   чем   поведал   автор   книги?   Мастер   Изображения   –   это   художник,   который передает в своих произведениях то, что видит вокруг. Сравните фотографию животного и рисунок этого животного. Что вы заметили? 1 –   Перед   вами   скульптуры,   керамические   изделия,   игрушки,   изделия   из   дерева.   Они   красиво оформлены? Это постарались мастера изобразительного искусства.  – Послушайте стихотворение­загадку:  Мы рисуем, украшаем, строим. Нам ничего это не стоит:  Взмахнуть волшебной кистью,  Украсить ткань, игрушку, мебель,  Построить уникальные дома,  И радовать людей Своим присутствием всегда.  Живем мы вместе, дружно. Волшебниками все считают нас. И мы придем, когда кому­то нужно,  И сделаем прекрасный мир наш в тот же час. – Вы догадались, о ком идет речь?  – В загадке­стихотворении говорилось о мастерах­волшебниках, которые могут сделать наш мир еще прекрасней.  – Кто запомнил из вас, как зовут мастеров?  – Вы сегодня тоже побываете в роли волшебников и нарисуете свои рисунки, но для этого нужно познакомиться с правилами работы на уроках изобразительного искусства и материалами, которые вы будете использовать.  IV. Знакомство с материалами.  –   Отгадайте   загадки,   и   вы   узнаете,   какие   материалы   вам   будут   нужны   для   уроков изобразительного искусства.  1) Кто альбом раскрасит наш?  Ну, конечно… (карандаш.) 2) Палочки волшебные Есть у меня, друзья,  Палочками этими Рисует детвора:  Башню, дом, и самолет, И большущий пароход!  (Цветные карандаши.) 3) Утром в школу я иду,  Принадлежности беру. На плечах несу свой дом,  А в нем для рисования… (альбом.)  4) Два кольца,  Два конца,  А посередине гвоздик.  (Ножницы.) 5) Над бумажным над листом  Она машет нам хвостом. И не просто машет, А бумагу мажет. Красит в разные цвета.  Ух, какая красота.  (Кисточка, краски.)  2 – Молодцы, вы правильно отгадали загадки, эти предметы нам понадобятся для уроков, но это еще не все.  –   Откройте   с.   12   и   13   учебника.   Рассмотрите   материалы   для   уроков изобразительного искусства. Какие предметы вы видите? Назовите их.  Гуашь  – это непрозрачная, густая краска, а  акварель  – прозрачная краска. Для работы с акварелью используют воду. Для смешивания красок можно применять крышку от коробочки с красками.  Нам необходимы различные кисточки: плоские и круглые. Посмотрите, как ими пользоваться. (Показ учителя.)  – Рисовать можно и цветными карандашами, и мелками, и фломастерами. В своих учебниках вы уже видели работы детей, выполненные этими материалами.  – Назовите, что еще будем использовать на уроках.  – Не удивляйтесь, нам нужны белая и цветная бумага, клей, ножницы, пластилин. Ведь   изобразительное   творчество   тесно   связано   с   аппликацией,   лепкой,   прекрасно совмещает рисование и декоративно­прикладные виды деятельности.  V. Знакомство с правилами работы на уроке.  1) Размещать все материалы на рабочем столе нужно так, чтобы не мешать себе выполнять работу.  2) Если работаешь акварелью, то необходимо иметь баночку для воды. Акварельные краски нужно заранее смачивать водой.  3) Чтобы не испачкать работу, нужно иметь тряпочку, которой можно промокнуть кисточку от лишней воды.  4) Ножницы передавайте друг другу только вперед кольцами.  5) При работе с пластилином нужны дощечка, стеки и сухая тряпочка.  VI. Творческая практическая деятельность учащихся.  – Нарисуйте то, что вам хочется. Можно использовать материалы, которыми вам больше всего нравится рисовать.  VII. Итог урока. Рефлексия. 1. Выставка работ учащихся и их обсуждение. На доске демонстрируются лучшие работы.  – Вы очень старались, молодцы. Очень хорошо, что на нашей выставке представлены рисунки с разными сюжетами.  2. Обобщение материала, изученного на уроке.  – Что нового узнали сегодня на уроке?  – Чему научит нас Мастер Изображения?

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра

Изображения всюду вокруг нас. Урок- игра
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.10.2019