По теме: «Насекомое божья коровка»
Автор конспекта образовательной деятельности (далее – ООД): воспитатель высшей квалификационной категории
Смит Наталья Юрьевна
МАДОУ №2 «Дельфин»
Цель: создать условия для изображения жука божья коровка, освоение техники рисования тычком полужесткой кистью
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в природе, беседа почему зайка меняет шубку и когда он это делает; загадывание и разгадывание загадок; игра «Божья коровка».
Материалы и оборудование:
Слайдовая презентация «Божья коровка», краски (гуашь), кисти .
Сюжетное рисование
Комбинированное занятие
Дидактические задачи:
Образовательные: закреплять представления о божьей коровке в природе.
Изобразительные: формировать умение передавать в рисунке формы овала, формировать умение дополнять сюжет самостоятельно, располагать изображение по всему листу.
Технические: формировать умение смешивать цвета красный + синий + зелёный получать чёрный цвет,
закреплять умение рисовать овал, закреплять умение аккуратно закрашивать, рисовать всем ворсом и концом кисти.
Развивающие задачи: память, логику моторику кисти и мелкую моторику, воображение, развивать эмоции.
Воспитательные задачи: интерес к рисованию, любовь к насекомым, аккуратность и усидчивость.
этап мотивационный: загадка про божью коровку.
этап содержательно образовательный: беседа полезные насекомые божья коровка , чем питаются и где зимуют, показ порядка работы.
Этап практический: словесная подсказка воспитателя, самостоятельная работа детей.
Подведение итогов: игровой прием. Игра «Божья коровка».
Технологическая карта образовательной деятельности
№ |
Этап образовательной деятельности |
Ход образовательной деятельности |
|
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
||
1 |
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ |
||
Организационной момент |
В:
Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость жук из Сибири, отгадайте кто это:
прослушайте загадку: Красненькие крылышки, черные горошки. Ожидаемые ответы детей Д: Это божья коровка. В: Правильно, молодцы. Вот сейчас мы с вами нарисуем нашего жука божью коровку.
|
Просмотр презентации «Божья коровка» |
|
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности |
Беседа. Слово педагога, ответы детей.
|
Дети заинтересованы темой. |
|
2 |
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ |
||
Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности |
Обучающие: 1.Расширять представление о насекомом. 2.Уточнить представление об образе жизни и среде обитания божьей коровке; 3.Учить передавать образ божьей коровке на основе простых геометрических форм; 4.Учить располагать изображение крупно в середине листа. 5Учить ориентироваться на листе.6 Учить подбирать цвета. 7Учить самостоятельно дополнять рисунок. 8Закреплять умение рисовать круглые овальные и др. формы. 9Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11учить смешивать красный, синий и зелёный цвет. 12.Пробуждать теплые чувства к насекомым.
|
Кисти, краски, листы. |
|
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий |
Показ порядка работы: 1. Овальное туловище
2.Полукруг голова
3.Тычком глазки и пятна на крыльях
4.Выполнение рисунка детьми. |
Рисунок с изображением божьей коровки. |
2 |
Самостоятельное
применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний,
представлений, |
ОО. Художественно-эстетическое развитие. В.Д. Продуктивная деятельность
|
Самостоятельно дополнен сюжет. |
3 |
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ |
||
Итог образовательной деятельности. Систематизация знаний. |
В:Ребята, кого мы с вами нарисовали? Д: Божью коровку, а еще солнце и цветы. В: А теперь посмотрите на свои рисунки какие у вас получились жуки?: Д: Красивые, милые, красные. В: а как вы думаете ваши божьи коровки любят играть? Д: да наши божьи коровки очень любят играть В: тогда мы сейчас с вами превратимся в ваших жуков и поиграем в интересную игру согласны? Д: да ура мы будем жуками божьими коровками! Дети с воспитателем играют в игру «Зайка беленький сидит». |
Дети справились рисунок «божья коровка» получился.
|
|
Рефлексия |
Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату. |
Радость детей от полученного результата красные крылья в чёрный горошек. Самостоятельно дополнен сюжет. |
Подвижная игра «Божьи коровки».
Цель. Приучать детей слушать текст и
выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в
ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость.
Описание. Дети сидят на стульчиках по
одной стороне группы. Воспитатель говорит, что все они жуки божьи коровки, и
предлагает им полетать на полянки. Дети выходят на середину комнаты, и кружат
за воспитателям.
Воспитатель произносит текст под спокойную
музыку.
Указания к проведению. Игру можно проводить
с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места,
где будут летать жуки. Все дети одновременно выполняют движения в соответствии
с текстом.
(Дети бегают под спокойную музыку за воспитателем по группе, машут руками – «летают», музыка закончилась дети присаживаются на корточки – «отдыхают на цветке, спасаются от петуха, который хочет их склевать, «засыпают»).
Кто не успел присесть петух ловит и меняются местами (поймоный ребёнок становится петухом) игра продолжается под музыку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.