Изобразительная деятельность "Насекомое божья коровка"

  • docx
  • 10.04.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

1) Расширять представление о насекомом. 2) Уточнить представление об образе жизни и среде обитания божьей коровке; 3) Учить передавать образ божьей коровке на основе простых геометрических форм; 4) Учить располагать изображение крупно в середине листа. 5) Учить ориентироваться на листе.6 Учить подбирать цвета. 7) Учить самостоятельно дополнять рисунок. 8) Закреплять умение рисовать круглые овальные и др. формы. 9) Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10) учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11) учить смешивать красный, синий и зелёный цвет. 12) Пробуждать теплые чувства к насекомым.
Иконка файла материала конспект насекомое.docx

Организация  образовательной  деятельности детей в средней группе

По теме: «Насекомое божья коровка»

Автор конспекта  образовательной  деятельности  (далее – ООД): воспитатель высшей квалификационной категории

Смит Наталья Юрьевна

 МАДОУ №2 «Дельфин»

Цель: создать условия для изображения жука божья коровка,  освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в природе, беседа почему зайка меняет шубку и когда он это делает; загадывание и разгадывание загадок; игра «Божья коровка».

Материалы и оборудование:

Слайдовая презентация «Божья коровка», краски (гуашь), кисти .

Сюжетное рисование

Комбинированное занятие

Дидактические задачи:

Образовательные: закреплять представления о  божьей коровке в природе.

Изобразительные: формировать умение передавать в рисунке формы овала, формировать умение  дополнять сюжет самостоятельно, располагать изображение по всему листу.

Технические: формировать умение смешивать цвета красный + синий + зелёный получать чёрный цвет,

 закреплять умение рисовать овал, закреплять умение  аккуратно закрашивать, рисовать всем ворсом и концом кисти.

Развивающие задачи: память, логику моторику кисти и мелкую моторику, воображение, развивать эмоции.

Воспитательные задачи: интерес к рисованию, любовь к насекомым, аккуратность и усидчивость.

этап мотивационный: загадка про божью коровку.

этап содержательно образовательный: беседа полезные насекомые божья коровка , чем питаются и где зимуют, показ порядка работы.

Этап практический: словесная подсказка воспитателя, самостоятельная работа детей.

Подведение итогов: игровой прием. Игра «Божья коровка».

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

                  Ход  образовательной  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

 

 

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационной момент

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость жук из Сибири, отгадайте кто это: прослушайте загадку: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Ожидаемые ответы детей

Д: Это божья коровка.

В: Правильно, молодцы. Вот сейчас мы с вами нарисуем нашего жука божью коровку.

 

Просмотр презентации

«Божья коровка»

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

 Беседа.

Слово педагога, ответы детей.

 

Дети заинтересованы темой.

 

 

 

 

 

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Обучающие:

1.Расширять представление о насекомом.  2.Уточнить представление об образе жизни и среде обитания божьей коровке;

3.Учить передавать образ божьей коровке на основе простых геометрических форм; 4.Учить располагать изображение крупно в середине листа. 5Учить ориентироваться на листе.6 Учить подбирать цвета.

7Учить самостоятельно дополнять рисунок.

8Закреплять умение рисовать круглые овальные и др. формы.

9Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11учить смешивать красный, синий и зелёный цвет.

12.Пробуждать теплые чувства к насекомым.

 

Кисти, краски, листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показ порядка работы:

1. Овальное туловище

 

 

 

2.Полукруг голова

 

 

 

3.Тычком глазки и пятна на крыльях

 

 

4.Выполнение рисунка детьми.

Рисунок с изображением божьей коровки.

 

 

 

 

2

Самостоятельное применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы)

ОО. Художественно-эстетическое развитие.

В.Д. Продуктивная деятельность

 

Самостоятельно дополнен сюжет.

 

 

 

 

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

В:Ребята, кого мы с вами нарисовали?

Д: Божью коровку, а еще солнце и  цветы. 

В: А теперь посмотрите на свои рисунки какие у вас получились жуки?:

Д: Красивые,  милые, красные.

В: а как вы думаете ваши божьи коровки любят играть?

Д: да наши божьи коровки очень любят играть

В: тогда мы сейчас с вами превратимся в ваших жуков и поиграем  в интересную игру согласны?

Д: да ура мы будем жуками божьими коровками!

Дети с воспитателем играют в игру «Зайка беленький сидит».

Дети справились рисунок «божья коровка» получился.

 

Рефлексия

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Радость детей от полученного результата

красные крылья в чёрный горошек.

Самостоятельно дополнен сюжет.

 

 

  Подвижная игра «Божьи коровки».


Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. 

Описание. Дети сидят на стульчиках  по одной стороне группы. Воспитатель говорит, что все они жуки божьи коровки, и предлагает им полетать на полянки. Дети выходят на середину комнаты, и кружат за воспитателям. 

Воспитатель произносит текст под спокойную музыку.


Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, где будут летать жуки. Все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом.

             (Дети бегают под спокойную музыку за воспитателем по группе, машут руками – «летают», музыка закончилась дети  присаживаются на корточки – «отдыхают на цветке, спасаются от  петуха, который хочет их склевать, «засыпают»).

Кто не успел присесть петух ловит и меняются местами (поймоный ребёнок становится петухом) игра продолжается под музыку.