Изобразительная деятельность "Насекомое божья коровка"
Оценка 5

Изобразительная деятельность "Насекомое божья коровка"

Оценка 5
docx
10.04.2020
Изобразительная деятельность "Насекомое божья коровка"
1) Расширять представление о насекомом. 2) Уточнить представление об образе жизни и среде обитания божьей коровке; 3) Учить передавать образ божьей коровке на основе простых геометрических форм; 4) Учить располагать изображение крупно в середине листа. 5) Учить ориентироваться на листе.6 Учить подбирать цвета. 7) Учить самостоятельно дополнять рисунок. 8) Закреплять умение рисовать круглые овальные и др. формы. 9) Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10) учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11) учить смешивать красный, синий и зелёный цвет. 12) Пробуждать теплые чувства к насекомым.
конспект насекомое.docx

Организация  образовательной  деятельности детей в средней группе

По теме: «Насекомое божья коровка»

Автор конспекта  образовательной  деятельности  (далее – ООД): воспитатель высшей квалификационной категории

Смит Наталья Юрьевна

 МАДОУ №2 «Дельфин»

Цель: создать условия для изображения жука божья коровка,  освоение техники рисования тычком полужесткой кистью

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением зайцев в природе, беседа почему зайка меняет шубку и когда он это делает; загадывание и разгадывание загадок; игра «Божья коровка».

Материалы и оборудование:

Слайдовая презентация «Божья коровка», краски (гуашь), кисти .

Сюжетное рисование

Комбинированное занятие

Дидактические задачи:

Образовательные: закреплять представления о  божьей коровке в природе.

Изобразительные: формировать умение передавать в рисунке формы овала, формировать умение  дополнять сюжет самостоятельно, располагать изображение по всему листу.

Технические: формировать умение смешивать цвета красный + синий + зелёный получать чёрный цвет,

 закреплять умение рисовать овал, закреплять умение  аккуратно закрашивать, рисовать всем ворсом и концом кисти.

Развивающие задачи: память, логику моторику кисти и мелкую моторику, воображение, развивать эмоции.

Воспитательные задачи: интерес к рисованию, любовь к насекомым, аккуратность и усидчивость.

этап мотивационный: загадка про божью коровку.

этап содержательно образовательный: беседа полезные насекомые божья коровка , чем питаются и где зимуют, показ порядка работы.

Этап практический: словесная подсказка воспитателя, самостоятельная работа детей.

Подведение итогов: игровой прием. Игра «Божья коровка».

Технологическая карта образовательной деятельности

Этап образовательной

деятельности

                  Ход  образовательной  деятельности

Деятельность педагога

Деятельность детей

 

 

 

 

1

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Организационной момент

В: Добрый день, ребята! А у нас сегодня гость жук из Сибири, отгадайте кто это: прослушайте загадку: Красненькие крылышки, черные горошки.
Кто это гуляет по моей ладошке?

Ожидаемые ответы детей

Д: Это божья коровка.

В: Правильно, молодцы. Вот сейчас мы с вами нарисуем нашего жука божью коровку.

 

Просмотр презентации

«Божья коровка»

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели образовательной деятельности

 Беседа.

Слово педагога, ответы детей.

 

Дети заинтересованы темой.

 

 

 

 

 

2

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Проектирование решения проблемной ситуации, актуализация знаний, или начало выполнения действий по задачам образовательной деятельности

Обучающие:

1.Расширять представление о насекомом.  2.Уточнить представление об образе жизни и среде обитания божьей коровке;

3.Учить передавать образ божьей коровке на основе простых геометрических форм; 4.Учить располагать изображение крупно в середине листа. 5Учить ориентироваться на листе.6 Учить подбирать цвета.

7Учить самостоятельно дополнять рисунок.

8Закреплять умение рисовать круглые овальные и др. формы.

9Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11учить смешивать красный, синий и зелёный цвет.

12.Пробуждать теплые чувства к насекомым.

 

Кисти, краски, листы.

 

 

 

 

 

 

 

 

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

Показ порядка работы:

1. Овальное туловище

 

 

 

2.Полукруг голова

 

 

 

3.Тычком глазки и пятна на крыльях

 

 

4.Выполнение рисунка детьми.

Рисунок с изображением божьей коровки.

 

 

 

 

2

Самостоятельное применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний, представлений,
(выполнение работы)

ОО. Художественно-эстетическое развитие.

В.Д. Продуктивная деятельность

 

Самостоятельно дополнен сюжет.

 

 

 

 

3

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Итог образовательной деятельности.

Систематизация знаний.

В:Ребята, кого мы с вами нарисовали?

Д: Божью коровку, а еще солнце и  цветы. 

В: А теперь посмотрите на свои рисунки какие у вас получились жуки?:

Д: Красивые,  милые, красные.

В: а как вы думаете ваши божьи коровки любят играть?

Д: да наши божьи коровки очень любят играть

В: тогда мы сейчас с вами превратимся в ваших жуков и поиграем  в интересную игру согласны?

Д: да ура мы будем жуками божьими коровками!

Дети с воспитателем играют в игру «Зайка беленький сидит».

Дети справились рисунок «божья коровка» получился.

 

Рефлексия

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату.

Радость детей от полученного результата

красные крылья в чёрный горошек.

Самостоятельно дополнен сюжет.

 

 

  Подвижная игра «Божьи коровки».


Цель. Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. 

Описание. Дети сидят на стульчиках  по одной стороне группы. Воспитатель говорит, что все они жуки божьи коровки, и предлагает им полетать на полянки. Дети выходят на середину комнаты, и кружат за воспитателям. 

Воспитатель произносит текст под спокойную музыку.


Указания к проведению. Игру можно проводить с любым количеством детей. Обязательно до начала игры надо подготовить места, где будут летать жуки. Все дети одновременно выполняют движения в соответствии с текстом.

             (Дети бегают под спокойную музыку за воспитателем по группе, машут руками – «летают», музыка закончилась дети  присаживаются на корточки – «отдыхают на цветке, спасаются от  петуха, который хочет их склевать, «засыпают»).

Кто не успел присесть петух ловит и меняются местами (поймоный ребёнок становится петухом) игра продолжается под музыку.

 


 

Организация образовательной деятельности детей в средней группе

Организация образовательной деятельности детей в средней группе

Технологическая карта образовательной деятельности №

Технологическая карта образовательной деятельности №

Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11учить смешивать красный, синий и зелёный цвет

Совершенствовать умения: аккуратно закрашивать кистью по форме, 10учить рисовать всем ворсом и концом кисти, 11учить смешивать красный, синий и зелёный цвет

Самостоятельное применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Самостоятельное применение на практике, либо актуализации уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Подвижная игра «Божьи коровки»

Подвижная игра «Божьи коровки»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.04.2020