Изоляция как фактор эволюции
Оценка 4.9

Изоляция как фактор эволюции

Оценка 4.9
docx
30.05.2021
Изоляция как фактор эволюции
Урок №51_9 кл Изоляция – фактор эволюции. Виды изоляции..docx

Предмет биология Класс 9 Урок № 51 Дата:

Тема Изоляция – фактор эволюции. Виды изоляции.

Цели урока: изучит факторы – поставщики  материала для эволюции, роль  изоляции для эволюции.

Задачи урока:

Образовательные:знать факторы эволюции, уметь их объяснять с позиции СТЭ, объяснять значение мутационного процесса для эволюции, понимать и объяснять, что такое генный поток, популяционные волны, дрейф генов, роль изоляции для эволюции.

Развивающие:продолжать формировать умения сравнивать, обобщать, устанавливать аналогии и взаимосвязь между явлениям  и его значением.

Воспитательная:продолжать формировать познавательный  интерес к биологии как науке, испытывать чувство гордости за вклад отечественных учёных в развитие науки(Серебровский А.С., Четвериков С.С., Яблоков А.В.)

Планируемые УУД:

1. личностные

  • формируется внутренняя позиция;
  • мотивация;
  • нравственно-этическая оценка.

2. регулятивные

  • волевая саморегуляция.

3. познавательные

  • постановка и решение проблем;
  • установление причинно-следственных связей.
  • построение логической цепи рассуждений.

4. коммуникативные

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам;
  • постановка вопросов;
  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Термины: генный поток, дрейф генов, популяционные волны.

Оборудование: учебник Сухоруковой Л.Н., Кучменко В.С.(2014)

Вид урока: комбинированный.

Формы работы: самостоятельная, фронтальная, индивидуальная.

Ход урока.

I  Организационный этап.

II  Актуализация опорных знаний, умений и навыков.

---выполнение тестовых заданий (приложение 1)

Учащиеся проводят самопроверку тестовых заданий.

III Новый  материал.

Вопрос: как вы думаете, благодаря чему происходят эволюционные процессы?

( предполагаемый ответ: наследственная изменчивость, мутации)

Вопрос: мутации и наследственная изменчивость – что это?

( ответ: факторы эволюции)

Учащиеся формулируют тему и цели урока 

1.Мутационный процесс.

Сообщение учащегося с опережающим заданием об отечественном биологе    С.С.Четверикове  и его вкладе в рассмотрении вопроса о роли мутаций в эволюции.

Объяснение материала с последовательным заполнением таблицы «Факторы эволюции»

Факторы эволюции

определение

Значение для эволюции

Мутационный процесс

 

 

Генный поток

 

 

Популяционные волны

 

 

Дрейф генов

 

 

Изоляция

 

 

 

IV  Закрепление полученных знаний, умений, навыков.

Выполнение тестовых заданий № 1-5 стр.23-24 в рабочей тетради.

Взаимопроверка.

V  Итоги урока, выставление оценок.

VI Рефлексия.

VII Д/З п.37, отв.на вопросы на стр.91, повторить п. 36.

 

Приложение 1

Тесты.

Часть 1

1.Основоположником первого эволюционного учения является

а)Г.Мендель                                      б)Ч.Дарвин

в)Ж.Б.Ламарк                                    г)С.С.Четвериков

2.Согласно теории Ч.Дарвина, хобот у слона возник благодаря

а)постоянным упражнениям                   б)искусственному отбору

в)приспособленности                               г)искусственному отбору

3.Конкуренция различных особей вида за ресурсы среды и возможность оставить потомство-это

а)искусственный отбор                           б)естественный отбор

в)приспособленность                              г)борьба за существование

4.Совокупность особей, имеющих одинаковое происхождение, сходных морфологически, биохимически, физиологически, генетически – это

а)популяция                                                  б)семья

в)род                                                               г)вид

часть 2

1.какие условия сформировали  у кактуса приспособленность к окружающей среде? Выберите три правильных ответа и запиши цифры, под которыми они указаны.

а)избыток влаги                                                                 г)поедание животными

б)недостаток солнечного света                                        д)хорошее освещение

в)засушливый климат                                                       е)холодный климат

2.Установите соответствие между понятием и соответствующим ему таксоном. Для этого к каждому элементу первого столбца подберите одну или несколько позиций со второго столбца.

а)морфологический критерий                                             1.популяция

б) элементарная единица микроэволюции                        2.вид

в)закрытая генетическая система


 

Предмет биология Класс 9 Урок № 51

Предмет биология Класс 9 Урок № 51

Объяснение материала с последовательным заполнением таблицы «Факторы эволюции»

Объяснение материала с последовательным заполнением таблицы «Факторы эволюции»

Установите соответствие между понятием и соответствующим ему таксоном

Установите соответствие между понятием и соответствующим ему таксоном
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2021