Изопроцессы. Графики изопроцессов. (1)

  • docx
  • 05.05.2020
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Изопроцессы. Графики изопроцессов. (1).docx

План урока

Раздел долгосрочного плана: 2.2 Газовые законы

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 10

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

 

Тема урока

Изопроцессы. Графики изопроцессов.

 

Цели обучения, которые достигаются на данном  уроке

10.2.2.1 – применять уравнение состояния идеального газа, различать графики  изопроцессов

Цели урока

Описывать изопроцессы графически и определять зависимости между параметрами газа

Критерии оценки

Применение: решает задачи применяя закон Бойля-Мариотта

Анализ: делает вывод о зависимости давления от объема при постоянной температуре.

Қолдану: решает задачи применяя закон Гей-Люссака

Анализ: делает вывод о зависимости объема от температуры  при постоянном давлении

Қолдану: решает задачи применяя закон Шарля

Талдау: делает вывод о зависимости давления от температуры  при постоянном объеме

Языковые цели

Предметная лексика и терминология:

Изопроцессы- iso processes

Изохора isochoric process

Изотерма - isothermal process

Изобара - isobaric process

Словосочетания для диалога:

Boyle’s law: pressure and volume

ü  as one increases, the other decreases 

ü  inversely proportional

ü  pressure is caused by moving molecules hitting container walls

Charles’s Law: volume and temperature

ü  If pressure is constant, gases is expand when heated

ü  When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force

ü  to keep the p constant the V must increases 

Gay-Lussac's Law

For a gas, temperature and pressure directly proportional

 

Привитие ценностей

 

Развитие академической честности, взаимоуважения в ходе выполнения работы.

Развитие чувства интернационализма при изучении биографии и открытий английского физика Р. Бойль, французских физиков  Мариотта, Гей-Люссаак,  Шарля

Межпредметные связи

Установить связь с предметом химия при выполнении заданий на изопроцессы

Привитие навыков ИКТ

https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/boyles-law.html проверка закона Бойля-Мариотта с помощью сайта

https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/charles-law.html  проверка закона Шарля с помощью сайта  

проверить газовые законы на BBC Bitesize:

http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/

Первоначальные знания

Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Изопроцессы

План

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

0-10 минут

 

 

 

 

 

 

 

І.Организация. Обратить внимание на чистоту в классе, на количество присутствующих

Выполнение тестовых заданий (Выполнение тестовых заданий на гаовые законы.Ответившие на  7-9 вопросов, получают «достиг»)

Самооценивание

Через выполнение тестовых заданий учащиеся вспоминают пройденный материал  и физические термины. Оценивается уровень знаний учеников.

 

http://www.bbc.co.uk/bitesize/quiz/q87330834

 

Дополнение 1

Середина урока

10-25 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

25-30 минут

 

30-38 минут

 

ІІ.Экспериментальные задания (Экспериментальная проверка изопроцессов).

Действия учителя: Ознакомить с темой и целями урока.   Разделить учащихся на группы по уровню знаний.

Действия ученика: Выполнить  эксперимент. Заполнить таблицу по полученным данным.  Построить график. Каждая группа объясняет результаты эксперимента другой группе.

І. Изотерма

Цель: описать качественно процесс изменения объема и давления газа при постоянной температуре.(закон Бойля-Мариотта);

Дескрипторы:

ü  Правильно планирует ход эксперимента

ü  Качественно проводит эксперимент

ü  Заполняет таблицу по полученным данным

ü  Строит график по полученным данным

ü  Правильно подтверждает закон Бойля-Мариотта

ІІ. Изобара

Цель: описать качественно процесс изменения объема и температуры газа при постоянном давлении.(закон Гей-Люссака);

Дескрипторы:

ü  Правильно планирует ход эксперимента

ü  Качественно проводит эксперимент

ü  Заполняет таблицу по полученным данным

ü  Строит график по полученным данным

ü  Правильно подтверждает закон Гей-Люссака

ІІІ. Изохора

Цель: описать качественно процесс изменения давления и температуры газа при постоянном объеме.(закон Шарля);

 

Дескрипторы:

ü  Правильно планирует ход эксперимента

ü  Качественно проводит эксперимент

ü  Заполняет таблицу по полученным данным

ü  Строит график по полученным данным

ü  Правильно подтверждает закон Шарля

ОС: «Обратная связь» (группы оцениваются в ходе обратной связи)

ІІІ. Задания на закрепление знаний

 (G). Групповая работа. Назовите процессы изображенные в виде графиков в координатах  (рV), (pT),  (VT).

 

Анализ ответов групповой работы.

·         (pV): (1-2)- Изохорное нагревание, (2-3)-изобарное расширение, (3-4)-изохорное охлаждение, (4-1)-изобарное сжатие.

·         (pТ): (1-2)- Изохорное нагревание, (2-3)-изобарное расширение, (3-4)-изохорное охлаждение, (4-1)-изобарное сжатие.

·         (VТ): (1-2)- Изохорное нагревание, (2-3)-изобарное расширение, (3-4)-изохорное охлаждение, (4-1)-изобарное сжатие.

 (I). Индивидуальная работа.

Действия учителя: Раздает задания ученикам. Объясняет инструкцию.

Действия ученика:Выполняет задание. Решает задачи с применением формул.   

Критерии

Дескрипторы

Записывает уравнение состояния идеального газа

- Записывает словесное описание уравнения состояния идеального газа

Определяет давление

-  Определяет давление используя уравнение Менделеева-Клапейрона

 Определяет температуру по шкале Цельсия

-  Определяет зависимость между давлением и  температурой используя уравнение Менделеева-

- Переводит температуру из шкалы Цельсия в шкалу Кельвина

Определяет количество вещества

 

Определяет количество вещества из уравнения Менделеева- Клапейрона

Определяет общее давление

-  Определяет давление используя уравнение Менделеева-Клапейрона

 

 ОС: «Светофор»

-          не понял

-          понял слабо

-          понял хорошо

 

 

 

 

 

Манометр, горячая вода, шприц

 

Листы с целями обучения и критериями их достижения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение №2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнение №3

 

Конец урока

38-40 минут

Домашнее задание:Практическая работа из учебника

Рефлексия:

Таблица «ЗХУ». В начале урока отвечает на вопросы «Знаю? Хочу узнать?В конце урока отвечая на вопрос «Что узнал?»   подводит итоги.

 

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


 

 

Правила техники безопасности.

 

Рефлексия по уроку

 

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. 

 

Общая оценка

 

 

Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)?

1:

 

2:

 

Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru