План урока
Раздел долгосрочного плана: 2.2 Газовые законы |
Школа: |
||||||||||||||||||||
Дата: |
Учитель: |
||||||||||||||||||||
Класс: 10 |
Количество присутствующих: Количество отсутствующих: |
|
|||||||||||||||||||
Тема урока |
Изопроцессы. Графики изопроцессов. |
|
|||||||||||||||||||
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке |
10.2.2.1 – применять уравнение состояния идеального газа, различать графики изопроцессов |
||||||||||||||||||||
Цели урока |
Описывать изопроцессы графически и определять зависимости между параметрами газа |
||||||||||||||||||||
Критерии оценки |
Применение: решает задачи применяя закон Бойля-Мариотта Анализ: делает вывод о зависимости давления от объема при постоянной температуре. Қолдану: решает задачи применяя закон Гей-Люссака Анализ: делает вывод о зависимости объема от температуры при постоянном давлении Қолдану: решает задачи применяя закон Шарля Талдау: делает вывод о зависимости давления от температуры при постоянном объеме |
||||||||||||||||||||
Языковые цели |
Предметная лексика и терминология: Изопроцессы- iso processes Изохора – isochoric process Изотерма - isothermal process Изобара - isobaric process Словосочетания для диалога: Boyle’s law: pressure and volume ü as one increases, the other decreases ü inversely proportional ü pressure is caused by moving molecules hitting container walls Charles’s Law: volume and temperature ü If pressure is constant, gases is expand when heated ü When temperature, gas molecules move faster and collide with walls more often with greater force ü to keep the p constant the V must increases Gay-Lussac's Law For a gas, temperature and pressure directly proportional
|
||||||||||||||||||||
Привитие ценностей
|
Развитие академической честности, взаимоуважения в ходе выполнения работы. Развитие чувства интернационализма при изучении биографии и открытий английского физика Р. Бойль, французских физиков Мариотта, Гей-Люссаак, Шарля |
||||||||||||||||||||
Межпредметные связи |
Установить связь с предметом химия при выполнении заданий на изопроцессы |
||||||||||||||||||||
Привитие навыков ИКТ |
https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/boyles-law.html проверка закона Бойля-Мариотта с помощью сайта https://ch301.cm.utexas.edu/section2.php?target=gases/gas-laws/charles-law.html проверка закона Шарля с помощью сайта проверить газовые законы на BBC Bitesize: http://www.bbc.co.uk/bitesize/higher/physics/mech_matt/gaslaws/revision/1/ |
||||||||||||||||||||
Первоначальные знания |
Идеальный газ. Основное уравнение молекулярно-кинетической теории. Изопроцессы |
||||||||||||||||||||
План |
|||||||||||||||||||||
Этапы урока |
Запланированная деятельность на уроке |
Ресурсы |
|||||||||||||||||||
Начало урока 0-10 минут
|
І.Организация. Обратить внимание на чистоту в классе, на количество присутствующих Выполнение тестовых заданий (Выполнение тестовых заданий на гаовые законы.Ответившие на 7-9 вопросов, получают «достиг») Самооценивание Через выполнение тестовых заданий учащиеся вспоминают пройденный материал и физические термины. Оценивается уровень знаний учеников. |
http://www.bbc.co.uk/bitesize/quiz/q87330834
Дополнение 1 |
|||||||||||||||||||
Середина урока 10-25 минут
25-30 минут
30-38 минут
|
ІІ.Экспериментальные задания (Экспериментальная проверка изопроцессов). Действия учителя: Ознакомить с темой и целями урока. Разделить учащихся на группы по уровню знаний. Действия ученика: Выполнить эксперимент. Заполнить таблицу по полученным данным. Построить график. Каждая группа объясняет результаты эксперимента другой группе. І. Изотерма Цель: описать качественно процесс изменения объема и давления газа при постоянной температуре.(закон Бойля-Мариотта); Дескрипторы: ü Правильно планирует ход эксперимента ü Качественно проводит эксперимент ü Заполняет таблицу по полученным данным ü Строит график по полученным данным ü Правильно подтверждает закон Бойля-Мариотта ІІ. Изобара Цель: описать качественно процесс изменения объема и температуры газа при постоянном давлении.(закон Гей-Люссака); Дескрипторы: ü Правильно планирует ход эксперимента ü Качественно проводит эксперимент ü Заполняет таблицу по полученным данным ü Строит график по полученным данным ü Правильно подтверждает закон Гей-Люссака ІІІ. Изохора Цель: описать качественно процесс изменения давления и температуры газа при постоянном объеме.(закон Шарля);
Дескрипторы: ü Правильно планирует ход эксперимента ü Качественно проводит эксперимент ü Заполняет таблицу по полученным данным ü Строит график по полученным данным ü Правильно подтверждает закон Шарля ОС: «Обратная связь» (группы оцениваются в ходе обратной связи) ІІІ. Задания на закрепление знаний (G). Групповая работа. Назовите процессы изображенные в виде графиков в координатах (рV), (pT), (VT).
Анализ ответов групповой работы. · (pV): (1-2)- Изохорное нагревание, (2-3)-изобарное расширение, (3-4)-изохорное охлаждение, (4-1)-изобарное сжатие. · (pТ): (1-2)- Изохорное нагревание, (2-3)-изобарное расширение, (3-4)-изохорное охлаждение, (4-1)-изобарное сжатие. · (VТ): (1-2)- Изохорное нагревание, (2-3)-изобарное расширение, (3-4)-изохорное охлаждение, (4-1)-изобарное сжатие. (I). Индивидуальная работа. Действия учителя: Раздает задания ученикам. Объясняет инструкцию. Действия ученика:Выполняет задание. Решает задачи с применением формул.
ОС: «Светофор» -
-
-
|
Манометр, горячая вода, шприц
Листы с целями обучения и критериями их достижения
Дополнение №2
Дополнение №3
|
|||||||||||||||||||
Конец урока 38-40 минут |
Домашнее задание:Практическая работа из учебника Рефлексия: Таблица «ЗХУ». В начале урока отвечает на вопросы «Знаю? Хочу узнать?В конце урока отвечая на вопрос «Что узнал?» подводит итоги. |
|
|||||||||||||||||||
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? |
Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? |
Здоровье и
соблюдение техники безопасности |
|||||||||||||||||||
|
|
Правила техники безопасности.
|
|||||||||||||||||||
Рефлексия по уроку
Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? |
Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||
Общая оценка
Какие два аспекта урока прошли хорошо (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте как о преподавании, так и об обучении)? 1:
2:
Что я выявил(а) за время урока о классе или достижениях/трудностях отдельных учеников, на что необходимо обратить внимание на последующих уроках?
|
|||||||||||||||||||||
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.