|
|
КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
ТЕМА: Изменение глаголов по временам
Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.
Планируемые результаты.
Предметные:
Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;
Знать: времена глаголов
Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Тип урока: «открытие» нового знания
Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год; проектор, компьютер, презентация.
Этап урока Методы и приемы |
Хроно-метраж |
Содержание урока |
Формируемые УУД |
|
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
|||
I. Этап самоопределения к деятельности Психологический настрой: Организация урока
|
1-2 мин |
«Делу время, потехе час» На доске - О чём эта поговорка? - Что такое время? (Продолжительность, длительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами.) - Какое бывает время? Подберите прилагательные. - Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания. |
|
К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками Р: саморегуляция |
II. Актуализация знаний и мотивация
|
4-5 мин. |
Эмоциональный настрой учащихся. Проверка домашнего задания Предупредительный диктант (Учитель читает диктант) - Сколько в нем предложений? Как называется рассказ? Какие части речи встречаются в тексте?
Лесная соня. Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце. По Н. Сладкову
|
Внимательно слушают текст. - В нем 9 предложений, - рассказ называется лесная соня. - глаголы, существительные, прилагательные. Записывают его под диктовку. Проверяют.
|
Л.: связывать успехи с усилиями и трудолюбием. |
III.Постановка учебной задачи Частично-поисковый |
4-5 мин. |
— Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника. — Сравните изменение глаголов по временам. — Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать. — Сформулируйте тему урока. Отвечают на вопросы: Писал, пишу, буду писать, Рисовал, рисую, буду рисовать, Клеил, клею, буду клеить, Молчал, молчу, буду молчать. |
|
Р: целеполагание П: планирование своих действий в соответствии с поставленными задачами Р: принятие и сохранение учебной задачи |
IV.Открытие нового знания Репродуктивный Работа со словарём.
Динамическая пауза Практический |
7-8 мин. |
Работа по учебнику Упр. 205(с. 116). (Коллективное устное выполнение.) — Прочитайте, на что нужно обратить внимание. — Как изменяются глаголы? — От каких глаголов можно образовать все временные формы? — От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?
Упр. 206 (с. 117). (Работа в парах. Проверка.) — Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени. — На какой вопрос они отвечают? — Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени. — На какой вопрос они отвечают? Дети выполняют задание по учебнику. - по временам, родам, числам, - от глаголов в н.ф. - от глаголов наст. Времени.
Физминутка |
(Проверка. Учащиеся работают в парах.) -Кричать, блестеть, спешить. - что делать? -Закричать, заблестеть, поспешить. - что сделать?
|
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. Р: принятие и сохранение учебной задачи
|
V.Первичное закрепление во внешней речи Практический: языковой анализ и синтез Метод аналогии |
4-5 мин. |
Упр. 208 (с. 117). — Прочитайте текст. О чём в нём говорится? — Какой заголовок подойдёт к этому тексту? — Разделите текст на три части. — Выполните письменные задания к упражнению. — Прочитайте текст по частям. — Назовите глагол, который вы подчеркнули. — Обоснуйте свой выбор. Работают с учебником. Выполняют задание. |
- Это форма прошедшего времени единственного числа.
|
К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой Практический. Выполнение задание |
4-5 мин. |
Упр. 207 (с. 117). (Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.) |
|
|
VII.Включение в систему знаний Практическая: Запись словарных слов. |
7-8мин. |
— Подберите два глагола: 1) отвечает на вопрос что делать?; 2) отвечает на вопрос что сделать? Измените глаголы по временам. — Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени. — Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.
|
|
Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности |
VIII. Рефлексия деятельности |
2-3 мин. |
Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание стр.118 упр. 209
В чём испытывали затруднение? Ребята, мы достигли цели урока? За что вы можете себя похвалить? Спасибо за урок! |
|
П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.