изучаем глаголы

  • doc
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала izmenenie_glagolov.doc

 

 

 

КОНСПЕКТ УРОКА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

ТЕМА: Изменение глаголов по временам

Цели деятельности учителя: формирование умений изменять глаголы по временам.

Планируемые результаты.

Предметные:

Уметь: распознавать времена и лица глаголов; изменять глаголы по временам;

Знать: времена глаголов

Личностные: осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению; проводить самооценку своих действий, поступков; устанавливать связь между целью учебной деятельности и её мотивом; развивать навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: Учебник русского языка: 3 класс 2 часть: В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, УМК «Школа Россия», 2013 год;  проектор, компьютер, презентация.

 

 

 

 

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой:

Организация урока

 

 

1-2 мин

«Делу время, потехе час» На доске

- О чём эта поговорка?

- Что такое время? (Продолжительностьдлительность чего-н., измеряемая секундами, минутами, часами.)

- Какое бывает время? Подберите прилагательные.

- Я, надеюсь, что мы проведём время с пользой, вы получите новые знания.

 

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Р: саморегуляция

II. Актуализация знаний и мотивация

 

4-5 мин.

Эмоциональный настрой учащихся.

Проверка домашнего задания

Предупредительный диктант

(Учитель читает диктант)

- Сколько в нем предложений?

Как называется рассказ?

Какие части речи встречаются в тексте?

 

Лесная соня.

Зиму лесная соня проспала в норе под кустом. Вот пришла весна. Ярко засветило солнце. В лесу стало тихо и зелено. Под землёй было темно и сыро. Соня вылезла из норы и свила гнездо на кусте. Теперь соня начала принимать солнечные ванны. Кругом свежий воздух и тёплое солнце.

По Н. Сладкову

 

 

Внимательно слушают текст.

- В нем 9 предложений,

- рассказ называется лесная соня.

- глаголы, существительные, прилагательные.

Записывают его под диктовку.

Проверяют.

 

Л.: связывать успехи с усилиями и трудолюбием.

III.Постановка учебной задачи

Частично-поисковый

4-5 мин.

— Рассмотрите таблицу на с. 116 учебника.

— Сравните изменение глаголов по временам.

— Используя данную таблицу, образуйте временные формы от глаголов писать, рисовать, клеить, молчать.

— Сформулируйте тему урока.

Отвечают на вопросы:

Писал, пишу, буду писать,

Рисовал, рисую, буду рисовать,

Клеил, клею, буду клеить,

Молчал, молчу, буду молчать.

 

Р: целеполагание

П: планирование своих

действий в соответствии с поставленными задачами

Р: принятие и сохранение учебной задачи

IV.Открытие нового знания

Репродуктивный

Работа со словарём.

 

 

 

 

 

Динамическая пауза

Практический

7-8 мин.

Работа по учебнику

Упр. 205(с. 116).

(Коллективное устное выполнение.)

— Прочитайте, на что нужно обратить внимание.

— Как изменяются глаголы?

— От каких глаголов можно образовать все временные формы?

— От каких глаголов можно образовать только формы прошедшего и будущего времени?

 

Упр. 206 (с. 117).

(Работа в парах. Проверка.)

— Назовите глаголы, от которых вы образовали три формы времени.

— На какой вопрос они отвечают?

— Назовите глаголы, от которых вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.

— На какой вопрос они отвечают?

Дети выполняют задание по учебнику.

- по временам, родам, числам,

- от глаголов в н.ф.

- от глаголов наст. Времени.

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Проверка. Учащиеся работают в парах.)

-Кричать, блестеть, спешить.

- что делать?

-Закричать, заблестеть, поспешить.

- что сделать?

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

Р: принятие и сохранение учебной задачи

 

V.Первичное закрепление во внешней речи

Практический: языковой анализ и синтез

Метод аналогии

4-5 мин.

Упр. 208 (с. 117).

— Прочитайте текст. О чём в нём говорится?

— Какой заголовок подойдёт к этому тексту?

— Разделите текст на три части.

— Выполните письменные задания к упражнению.

— Прочитайте текст по частям.

— Назовите глагол, который вы подчеркнули.

— Обоснуйте свой выбор.

Работают с учебником.

Выполняют задание.

 

 

 

 

 


- Собрал.

- Это форма прошедшего времени единственного числа.

 

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический.

Выполнение задание

4-5 мин.

 

Упр. 207 (с. 117).

(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

 

 

VII.Включение в систему знаний

Практическая:

Запись словарных слов.

7-8мин.

— Подберите два глагола:

1) отвечает на вопрос что делать?;

2) отвечает на вопрос что сделать?

Измените глаголы по временам.

— Назовите глагол, от которого вы образовали три формы времени.

— Назовите глагол, от которого вы образовали только формы прошедшего и будущего времени.

 

 

Р: осмысляют учебный материал; планируют свои действия

К: договариваются и приходят к общему решению в совместной деятельности

VIII. Рефлексия деятельности

2-3 мин.

Наш урок подошёл к концу. Давайте запишем домашнее задание стр.118 упр. 209

 

В чём испытывали затруднение?

Ребята, мы достигли цели урока?

За что вы можете себя похвалить?

Спасибо за урок!

 

П: контроль и оценка процесса и результатов деятельности

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru