Модель образовательной среды (по Т.В.Менг)
Образовательная среда
Среда как ресурс
Среда как дискурс
Среда как процесс
Среда как поле активности
https://znanio.ru/person/z98576333
Восприятие школьной среды учащимися и педагогами «Эффект учительского зонтика»
ПЕДАГОГИ
https://znanio.ru/person/z98576333
Специфика разных образовательных сред
Гуманитарная образовательная среда
Жизненная среда
Социокультурная среда
Развивающаяся среда
Безопасная среда
Здоровье созидающая среда
Предметная среда
Школьная среда
Городская (региональная) среда….
https://znanio.ru/person/z98576333
Некоторые научные исследования…
1.АКТАМОВ И. Г.
https://znanio.ru/person/z98576333
Компетентностный подход
Великая цель образования – это не знания, а действия. Герберт Спенсер
КОМПЕТЕНЦИИ – ЭТО :
https://znanio.ru/person/z98576333
Четыре этапа становления компетент-ностного подхода в образовании
Первый этап. В период с 1960 по 1970 г. происходит введение в «научный аппарат» понятия «компетенция» (Н.Хомский, Р.Уайт) и создаются предпосылки разграничения понятий компетенция и компетентность, вводится понятие «коммуникативная компетентность» (Д.Хаймс).
Второй этап. В период с 1970 по 1990г. понятия «компетенция» и «компетентность» начинают использоваться в «теории и практике обучения языку (особенно неродному), профессионализму в управлении, руководстве, менеджменте, в обучении общению.
Третий этап исследования компетентности начинается с 1990 года и характеризуется вхождением данного понятия как научной категории в России применительно к образованию.
Четвертый этап. С 2000 года. В настоящее время компетенции являются результатом реализации всех ФГОСов на разных этапах непрерывного образования.
https://znanio.ru/person/z98576333
Классификация РГПУ им.Герцена
Ключевые компетенции- компетенции, необходимые для любой профессиональной деятельности, они связаны с успехом личности в быстроменяющемся мире. Они проявляются в способности решать профессиональные задачи на основе использования информации, коммуникации, социально- правовых основ поведения личности в гражданском обществе.
Базовые компетенции отражают специфику определенной профессиональной деятельности (педагогической, медицинской, инженерной, юридической, экономической и т.д.).
Специальные компетенции отражают специфику конкретной предметной или надпредметной сферы профессиональной деятельности.
https://znanio.ru/person/z98576333
Компетенции в ФГОС ВПО (ФГОС ВО)
Общекультурные компетенции
Профессиональные компетенции
Специальные компетенции
https://znanio.ru/person/z98576333
Роль интеграции
Американский ученый Дж.С.Старк считает, что профессиональная компетентность формируется во взаимосвязи с такими социальными установками специалиста как:
профессиональная идентичность – принятие профессиональных норм и ответственности через процесс профессиональной социализации;
профессиональная этика - освоение этических норм профессии;
конкурентоспособность - способность к эффективной профессиональной деятельности в структуре рыночных отношений;
стремление к научному совершенствованию - необходимость к новому знанию через исследования;
мотивация к продолжению образования - потребность в самосовершенствовании профессиональных умений и знаний для того, чтобы отвечать требованиям современности.
https://znanio.ru/person/z98576333
Сущность «компетенции» по И.А.Зимней: три смысла
- компетенции как совокупность того содержания, которое должно быть освоено, это объективная данность, заранее отбираемая, структурированная и дидактически организуемая;
- компетенции как интеллектуальные, психофизиологические качества субъекта как условия успешности освоения им этого заданного содержания;
- компетенции как осваиваемое и освоенное содержание, представляющее собой психическое образование, образ содержания знаний, программ их реализации, способов и алгоритмов действий.
Это внутреннее, потенциальное, актуализируемое затем в деятельности психическое когнитивное образование.
https://znanio.ru/person/z98576333
Компетентность - не есть компетенции!
Компетентности - личностно и интеллектуально обусловленные, мотивированные проявления компетенций субъекта образовательного процесса в деятельности и поведении.
Компетентности - сложные, разнородные, разноплановые собственно личностные образования, формирующиеся на базе и фундаменте компетенций.
https://znanio.ru/person/z98576333
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.