«Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов Кавказа».
Оценка 4.9

«Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов Кавказа».

Оценка 4.9
Руководства для учителя
docx
преподавание
Взрослым
14.11.2022
«Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов Кавказа».
Образовательные: - развитие физической подготовки, ритмичности, артистизма; - совершенствование хореографического мастерства. - обучения движениям кавказских танцев (абхазский, дагестанский, аджарский, осетинский, убыхский, кабардинский). Воспитательные: - расширение знаний обучающихся о культуре разных народов, творческое осмысление характерных черт их хореографической культуры. Развивающие: - формирование потребности в саморазвитии.
Габуев А.В. Изучение основных элементов танцев народов Кавказа..docx

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РСО-АЛАНИЯ

ГБУДО «РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ДВОРЕЦ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ИМ. Б.Е. КАБАЛОЕВА»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

 

ТЕМА: «Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов Кавказа».

 

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования

Габуев А.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владикавказ

 

Тема: «Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов Кавказа».

 

Цели

 

Образовательные:

- развитие физической подготовки, ритмичности, артистизма;

- совершенствование хореографического мастерства.

- обучения движениям кавказских танцев (абхазский, дагестанский, аджарский, осетинский, убыхский, кабардинский).

 

Воспитательные:

- расширение знаний обучающихся о культуре разных народов, творческое осмысление характерных черт их хореографической культуры.

 

Развивающие:

- формирование потребности в саморазвитии.

 

Задачи:

- ознакомить обучающихся с элементами танцев народов Кавказа;

- привить уважение к древним кавказским народам через изучение традиций их танцев, этикета и обряда, костюмов;

- обучение приемам самостоятельной работы в ходе коллективной, а также самоконтроля и взаимоконтроля.

 

Оборудование: сцена, гармошка, доул.

 

Методика работы: сочетание групповой и индивидуальной работы.

 

Ход занятия

 

I. Организационный момент.

- Приветствие

- Контроль  посещаемости

- Проверка готовности к занятиям

- Вводный инструктаж

- Объявление темы, целей и задач занятия.

 

II. Разминка-тренаж.

Для развития общей физической подготовки проводится традиционная разминка на разогрев мышц ног, рук. Работа на постановку корпуса, осанки, пластики, прыгучести, а также работа над дыханием.

В целях закрепления и развития хореографических навыков обучающиеся выполняют:

- марш по кругу с оттянутым носочком;

- марш на полупальцах на пятках;

- переменный ход с пятки на носок;

- поднятие на полупальцах по VI позиции;

- plie по I и II позициям;

- battement tendu по I позиции;

- высокая «ковырялочка»;

- «ножницы»;

- «ножницы» с прыжком;

- выпады корпуса вперед и в стороны (с руками);

- «присядка».

 

III. Основная часть занятия.

Короткий рассказ педагога о характерных особенностях танцев народов Кавказа.

- «Танцы народов Кавказа очень разнообразны. У каждого народа есть свой характер, а так же свой, характерный только этому народу, музыкальный ряд».

 

Прослушивание музыкального сопровождения.

Педагог предлагает музыкантам исполнить мелодии народных танцев. Обучающиеся слушают, чтобы уловить ритм музыки. Педагог  объясняет какие танцы по характеру исполнения быстрее, какие лирические:

- «Абхазский танец»;

- «Дагестанский танец»;

- «Кабардинский танец»;

- «Аджарский танец».

 

Ведение нового материала.

 

Определяющей чертой танцевального искусства многих народов Кавказа является массовость. Но каждый участник должен знать свою роль в этом действие. С этой целью педагог показывает отдельные элементы танцев:

- работа лексикой танца, характером исполнения;

- разбор танцевальных элементов по фрагментам, соединение в единый рисунок;

- работа над согласованностью движений с музыкой;

- движения предлагается выполнить в медленном и быстром темпе.

 

VI.Закрепление пройденного.

Здесь необходима индивидуальная работа с обучающимися, чтобы научить их как коллективной работе, так и  самостоятельной, а также приемам самоконтроля и взаимоконтроля.

 

V. Подведение итогов.

В заключении педагог указывает обучающимся на допущенные ошибки, особо отмечает тех, кому удалось те или иные элементы танцев.

 

VI. Домашнее задание.

- Обязательная, каждодневная 10-ти минутная разминка.

- Повторение пройденного на занятии.


 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Тема: «Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов

Тема: «Изучение основных элементов и своеобразие исполнения танцев народов

III . Основная часть занятия.

III . Основная часть занятия.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2022