Технологическая карта урока по математике
2 класс
Муниципальный смотр - конкурс «Мой лучший урок»
по теме:
« Закрепление таблицы умножения на 9.
Девятая часть числа».
Подготовила:
учитель начальных классов
первой категории
МОУ «СОШ с. Старые Озинки»
Григорьева Тамара Михайловна
Стаж работы 32года
Технологическая карта урока
Предмет:математика
Класс: 2
Учитель: Григорьева Тамара Михайловна
Тема урока: « Закрепление таблицы умножения на 9.Девятая часть числа.»
Тип урока: обобщение и систематизация знаний
Цели урока: Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать.
Создать условия:
а) благоприятного психологического климата.
б) формирования всех групп УУД
На уроке решались задачи по формированию УУД:
Образовательные:
- формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 9,
-совершенствование вычислительных навыков,
-умений решать текстовые задачи,
-задачи
на нахождение периметра и площади геометрических фигур.
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность; -самостоятельность,
дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия (
анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный
вопрос, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника;
организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным
эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: ЭОР
Оборудование урока:
-образовательная программа «Начальная школа ХХI века»;
-учебно-материальные: учебник «Математика», 2 класс, , В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева;
-компьютер, проектор,экран, электронная презентация;
-гигиенические:, физкультминутка, смена видов деятельности.
-карточки с заданиями для групповой работы, и работы в парах;
-геометрические фигуры - квадрат, прямоугольники);
-презентация 29 слайдов (среда POWER POINT);
Технологии:
-проблемного обучения,
- дифференцированного обучения,
-злоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы критического мышления.
Структура (план) урока:
Этап |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Ход урока |
Универсальные учебные действия |
||
1.Самоопределение к деятельности. Организационный момент. |
Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.
Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя. |
Подготовка класса к работе. Приветствуют учителя, проверяют свою
готовность к уроку.
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель). |
Слайд 5 Мы приветствуем гостей, Слайд 6 Повернулись друг к другу, улыбнулись. Повернулись к нашим гостям и им улыбнитесь . Ребята, сегодня у нас необычный урок. Мы будем учиться зарабатывать деньги. - Что такое деньги? (ответы У.). -Где взять денег, чтобы открыть свое дело?(В банке). А вот какую сумму даст банк, вы должны потрудиться её заработать. Каждое задание будет оцениваться определенной суммой. Откройте тетради , запишите число, классная работа. 1 задание. Решите пример: 12 x 9= 108руб, Начальный капитал взят. Я даю вам бонус по 2 руб.Теперь начнем увеличивать капитал. 2 задание. оценивается в 10 руб за каждый правильный ответ. Минутка чистописания. Назовите число- 45, - Что можете сказать об этом числе?
( двузначное, нечётное, 4 десятка и 5 единиц, соседи 44и 46) - Можно ли получить число с помощью умножения? (9 х 5= 45) назовите компоненты? Запишите целую строчку. Подчеркните те цифры, которые по вашему мнению написаны правильно и красиво. Слайд 7 3 задание оценивается в 20 руб (у доски все вместе) 19 x 9= 25 x 9= 21 x 9= 43 x 9= 32 x 9= 12 x 9 = 41 x 9 = 36 x 9 = Слайд 8 Слайд 9 Проверить ответы. 178,189,288,369.225,387,108.324 4 задание Слайд 10 -Кто ответит, какая тема сегодняшнего урока? « Закрепление таблицы умножения на 9.Девятая часть числа.» |
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.
Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном, целепо логание.
Личностные: -самоанализ и самоконтроль результата; самоопределение.
|
||
2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
Дает задание на повторение таблицы умножения. Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки. |
Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности. . |
5 задание Слайд 11 Вывести план работы на уроке вместе с учащимися. - Сегодня на уроке математики мы будем работать по следующему плану: НАСТРОИМСЯ ЧТО МЫ ЗНАЕМ СЮРПРИЗ ЗАКРЕПЛЯЕМ ВСПОМИНАЕМ Первый этап позволит нам настроиться на работу. Второй этап – покажет, что мы уже с вами знаем. Третий этап- закрепим полученные знания На четвертом этапе– это сюрприз для вас. А на пятом – подведем итог урока. |
Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной форме. |
||
3.Постановка учебной задачи
4.Построение проекта выхода из затруднений. |
Активизирует знания учащихся. Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с обучающимися формулирует задания урока. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений. Задает наводящие вопросы. Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. Объясняет и читает задание. Предлагает вспомнить правило умножения Помогает сделать вывод. |
Совместно с учителем ставят цели и формулируют тему урока.
Повторяют правило умножения разных ступеней. Делают вывод. У. называют тему и цель урока |
6 задание Слайд 11, 12 Ребята нам принесли письмо, послушайте Слайд 13, 14. Ребята, давайте внесем посильную помощь животным в размере… а вот в каком , посчитайте самостоятельно. 90 : 9 = 10 руб В размере - 10 руб. - А откуда берутся бездомные животные? - Кто в этом виноват? -А у вас есть домашние животные? - Как вы за ними ухаживаете? 7 задание. Слайд 15, Выполнение данного задания оценивается в 10 руб . Назовите числа , что между ними общего? Все числа поставить в порядке уменьшения Слайд 16 Физкультминутка Слайд17,18 8 задание. Проверка таблицы умножения. Один ученик у компьютера. За выполнение данных примеров оцениваются в 10 руб . 5 х 3 = 9 х 5 = 8 х 6 = 4 х 7 = 7 х 8 = 9 х 9= Проверка в паре |
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.
Познавательные УУД: Общеучебные – Самостоятельное формулирование познавательной цели; Логические – формулирование проблемы.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
||
5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону. . |
Устанавливает осознанность восприятия.
Читает краткую запись с учебника. Обсуждает составленное условие задачи. Задает наводящие вопросы, по решению задачи. Объясняет задание. |
Решают типовые задания с проговариванием вслух. Выполняют задачу устно затем письменно. Работа по учебнику Слушают краткую запись задачи. Составляют условие задачи. Записывают краткую запись в тетрадь. Анализируют задачу и приступают к ее решению. Выполняют задания. |
9 задание. Слайд 19 РАБОТА В ПАРАХ Выберите любой столбик. Решение этого задания зависит от цены. Цена первого столбика 20 рублей, цена второго столбика 10 рублей. Соединить выражения с ответами: 3
этап. 10.задание ЗАКРЕПЛЯЕМ -Давайте выполним следующее задание по учебнику. Выполнение данного задания оценивается в 20 руб, 10 руб. Задачастр.59 №23, стр.56 №7 -Составь задачу по ее краткой записи и реши задачу, записывая ее в тетрадь. Слайд21 11 задание. СЮРПРИЗ Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц». Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.
|
Регулятивные УУД:планирование, прогнозирование.
Коммуникативные УУД: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.
Познавательные УУД: Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.
Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.
|
||
5.Первичное закрепление |
Повторение таблицы умножения. |
Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.
Контролировать свои действия в коллективной работе. Понимание чувств одноклассников. |
12 задание. Слайд 22, 23 За выполнение данного задания оцениваются в 10 рублей . Игра в футбол. Найти площадь S =a х в
S=3 x 9 =27см.2
S=9 x 9=81см.2 Слайд 24 Выполнение данного задания оценивается в 20 руб . 13 задание. РАБОТА В ГРУППЕ. Кроссворд 1.Какой ставится знак, чтобы уменьшить на несколько единиц. 2.Сложение всех сторон называется…. 3.Как называется компонент у суммы. 4.Как называется компонент у разности. 5.100 см. = 1 .. 6. У этой фигуры все стороны равны. |
Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.
Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.
Регулятивные УУД: уметь работать коллективно. |
||
7.Рефлексия деятельности.
Итог урока.
Самооценка учащихся. |
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.
Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения |
14 задание. Слайд 25 Д/З на выбор - если хотите получить оценку «4» , то выберите квадратик синего цвета с заданием на стр.60 № 29 -если хотите получить оценку «5», то выберите квадратик красного цвета с заданием на стр.560 № 8 - Какую цель мы сегодня на уроке ставили? (Закрепили таблицу умножения и пользоваться таблицей на уроке.) - Достигли мы цели? (Да.) - Почему так считаете? (мы теперь знаем таблицу умножения и можем применять ее для решения заданий.) 15 задание. Сейчас проверим, увеличился ли ваш капитал. Определите сколько вы заработали, после того как расплатились с банком. От конечного числа отнимите начальный капитал, а разницу сообщите мне. 16 задание. Оценка за урок(оценивают сами ученики). (Посылка от волонтеров с конфетами). - Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы! Слайд 26 -На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 9. Закончите высказывания -Я учился… решать задачи. -На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…) -Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи -Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям) -Я всегда буду… выручать своих товарищей. Слайд 27 - Всем спасибо за урок. |
Регулятивные УУД: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.
Личностные УУД: Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.