Изучение таблицы умножения на 9
Оценка 4.7

Изучение таблицы умножения на 9

Оценка 4.7
docx
математика
21.04.2020
Изучение таблицы умножения на 9
Мой лучший урок 1.docx

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока  по математике

                     2 класс

                           Муниципальный смотр -  конкурс «Мой лучший урок»

                  по теме:

               « Закрепление таблицы  умножения на 9.

      Девятая часть числа».

                                                                                                                                          Подготовила:

 учитель начальных классов

первой категории

МОУ «СОШ с. Старые Озинки»

Григорьева Тамара Михайловна

Стаж работы 32года

 

 

Технологическая карта урока

Предмет:математика

Класс: 2

Учитель: Григорьева Тамара Михайловна

Тема урока:  « Закрепление  таблицы  умножения на 9.Девятая часть числа.»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний

Цели урока:  Совершенствовать вычислительные навыки; способствовать формированию умения использовать таблицу умножения при решении задач; развивать умение рассуждать и анализировать.

Создать условия:

а) благоприятного психологического климата.

б) формирования всех групп УУД

На уроке решались задачи по формированию УУД:

Образовательные:
 - формирование навыков табличного умножения и деления, связанных с числом 9,

-совершенствование вычислительных навыков,

-умений решать текстовые задачи,

-задачи на нахождение периметра и площади  геометрических фигур. 
Развивающие:
- развивать вычислительные навыки путём привлечения занимательного материала;
- развивать логическое мышление, воображение, восприятие, речь.
Воспитательные:
-воспитывать ответственность, взаимопомощь, аккуратность; -самостоятельность, дисциплину, наблюдательность;
- воспитывать желание учиться и делать открытия;
-воспитывать умение слушать других.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
Личностные УУД:
-внутренняя позиция школьника;
- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности;
-самоанализ и самоконтроль результата;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.
Познавательные УУД:
-поиск и выделение необходимой информации;
-применение методов информационного поиска;
- способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение).
Коммуникативные УУД:
-формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в паре, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками.
Регулятивные УУД:
-контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном;
-коррекция;
-оценка.
Ресурсы: ЭОР

Оборудование урока:

-образовательная программа «Начальная школа ХХI века»;

-учебно-материальные: учебник «Математика», 2 класс, , В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева;

-компьютер, проектор,экран, электронная презентация;

-гигиенические:, физкультминутка, смена видов деятельности.

-карточки с заданиями для групповой работы, и работы в парах;

-геометрические фигуры - квадрат, прямоугольники);

-презентация 29 слайдов (среда POWER POINT);

Технологии:

-проблемного обучения,

- дифференцированного обучения,

-злоровьесберегающие технологии, игровые технологии, элементы критического мышления.

 

Структура (план) урока:

 

 

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Ход урока

Универсальные учебные действия

1.Самоопределение к

деятельности. Организационный момент.

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в деловой ритм. Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе. Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

 

 

 

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель).

Слайд 5

Мы приветствуем гостей,
Дорогих учителей,
Всех знакомых, незнакомых,
И серьезных, и веселых.
И сегодня второй класс
На  урок позвал всех Вас
.

Слайд 6

Повернулись  друг к другу, улыбнулись. Повернулись  к  нашим гостям и  им улыбнитесь .

Ребята, сегодня у нас необычный урок.

Мы будем  учиться зарабатывать деньги.

- Что такое деньги? (ответы У.).

-Где взять денег, чтобы открыть свое дело?(В банке).

А вот какую сумму даст банк, вы должны потрудиться её заработать.

Каждое задание будет оцениваться определенной суммой.

Откройте тетради , запишите число, классная работа.

1 задание. Решите пример:

12 x 9= 108руб,

 Начальный капитал взят.  Я даю вам бонус по 2 руб.Теперь начнем увеличивать  капитал. 

2 задание. оценивается  в 10 руб  за каждый правильный ответ.

Минутка чистописания.

Назовите число- 45,

- Что можете сказать об этом числе?

 

( двузначное, нечётное,  4 десятка и 5 единиц, соседи 44и 46)

- Можно ли получить число с помощью умножения? (9 х 5= 45) назовите компоненты?

Запишите  целую строчку.

Подчеркните те цифры,  которые  по вашему мнению написаны  правильно и красиво.

Слайд 7

3 задание   оценивается  в 20 руб  (у доски все вместе)

19 x 9=                        25 x 9=

21 x 9=                       43 x 9=    

32 x 9=                       12 x 9 =

41 x 9 =                        36 x 9 =

Слайд 8

Слайд 9

Проверить  ответы.

178,189,288,369.225,387,108.324

4 задание   Слайд 10

-Кто  ответит, какая тема сегодняшнего  урока?

« Закрепление  таблицы  умножения на 9.Девятая часть числа.»

Коммуникативные УУД:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Познавательные УУД: 

уметь ориентироваться в своей системе знаний; отличать новое о уже известного с помощью учителя.

 

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном,  целепо

логание.

 

 

Личностные: 

-самоанализ и самоконтроль результата;

самоопределение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

Дает задание на повторение таблицы умножения.

Выявляется уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выявляются задания, тренирующие отдельные способы к учебной деятельности.

.

5 задание   Слайд 11

Вывести план работы на уроке вместе с учащимися.

- Сегодня на уроке математики мы будем  работать по следующему плану:

НАСТРОИМСЯ

ЧТО МЫ ЗНАЕМ

СЮРПРИЗ

ЗАКРЕПЛЯЕМ

ВСПОМИНАЕМ

Первый этап позволит нам настроиться на работу.

Второй этап – покажет, что мы уже с вами знаем.

Третий этап- закрепим полученные знания

На четвертом этапе– это сюрприз для вас.

А на пятом – подведем итог урока.

 

Познавательные УУД: 

Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование. 

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной и письменной  форме.

3.Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Построение проекта выхода из затруднений.

Активизирует знания учащихся.  Создает проблемную ситуацию. Указывает объект наблюдения. Совместно с обучающимися

формулирует задания урока. Оказать помощь детям, при возникновении затруднений.

Задает наводящие вопросы.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.

 Объясняет и читает задание.

Предлагает вспомнить правило умножения Помогает сделать вывод.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместно с учителем ставят цели  и формулируют тему урока.  

 

 

Повторяют правило умножения разных ступеней.

Делают вывод.

У. называют тему и цель урока

6 задание   Слайд 11, 12

Ребята нам принесли письмо, послушайте
« Дорогие ребята , помогите бездомным животным. Им на корм нужно 90 рублей!»
Волонтеры

Слайд 13, 14.

Ребята,  давайте внесем посильную помощь  животным в размере… а вот в каком , посчитайте самостоятельно.

90 : 9 = 10 руб

 В размере - 10 руб.

- А откуда берутся бездомные животные?

- Кто в этом виноват?

-А у вас есть домашние животные?

- Как вы за ними ухаживаете?

7 задание.   Слайд 15,

Выполнение данного задания   оценивается  в 10 руб .

Назовите числа , что между ними общего?

Все числа поставить в порядке уменьшения

Слайд 16

Физкультминутка

Слайд17,18

8 задание.   Проверка таблицы умножения.

Один ученик у компьютера.

За выполнение данных примеров  оцениваются  в 10 руб .

5 х 3 =

9 х 5 =

8 х 6 =

 4 х 7 =

7 х  8 =

9 х 9=

Проверка в паре
15,45.48,28,54,81

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

 

Познавательные УУД:

Общеучебные –

Самостоятельное формулирование познавательной цели;

Логические – формулирование проблемы.

 

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

5.Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

.

Устанавливает осознанность восприятия.  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читает краткую запись с учебника.

Обсуждает составленное условие задачи.

Задает наводящие вопросы, по решению задачи.

Объясняет задание.

Решают типовые задания с проговариванием вслух. Выполняют задачу устно затем письменно.

Работа по учебнику

Слушают краткую запись задачи.

Составляют условие задачи.

Записывают краткую запись в тетрадь.

Анализируют задачу и приступают к ее решению.

Выполняют задания.

9 задание.   Слайд 19

РАБОТА В ПАРАХ

Выберите любой столбик. Решение  этого задания зависит от цены. Цена первого столбика 20 рублей, цена второго столбика  10 рублей.

Соединить выражения с ответами:
369 : 9 =        105          93:3 =      21
945: 9=           41           84:4=       11 
276 : 3=          305         55:5=       23
915 : 3 =          92          69:3=       31

3 этап.
Слайд 20

10.задание   ЗАКРЕПЛЯЕМ

-Давайте выполним следующее задание по учебнику.

Выполнение данного задания   оценивается  в 20 руб, 10 руб.

Задачастр.59 №23, стр.56 №7

-Составь задачу по ее краткой записи и  реши задачу, записывая  ее в тетрадь.

Слайд21

11 задание.   СЮРПРИЗ

Чтобы умножить 9 на какое либо число, достаточно загнуть палец с таким номером. Перед вами ответ: количество пальцев слева – показывает число «десятков», а количество пальцев справа – число «единиц».

Например, мы хотим умножить 9 на 3. Загибаем третий палец. Слева 2 пальца = 2 десятка. Справа 7 пальцев = 7 единиц. Ответ: 27.

https://docbase.org/uploads/posts/2016-03/2/4/6/2464047578.jpg

 

Регулятивные УУД:планирование, прогнозирование.

 

Коммуникативные УУД:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации.

 

Познавательные УУД: 

Общеучебные – моделирование; Логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование.

 

 

 

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.

 

5.Первичное закрепление

Повторение

таблицы умножения.

Принимать учебную задачу и следовать инструкции учителя.

 

 

 

 

 

Контролировать свои действия в коллективной работе.

Понимание чувств одноклассников.

12 задание.   Слайд 22, 23

За выполнение данного задания   оцениваются  в 10 рублей .

Игра в футбол.

Найти площадь S =a х в

 

 S=3 x 9 =27см.2

 

 

S=9 x 9=81см.2

Слайд 24

Выполнение  данного задания  оценивается  в 20 руб .

13 задание.   РАБОТА В ГРУППЕ.

Кроссворд

1.Какой ставится знак, чтобы уменьшить на несколько единиц.

2.Сложение всех сторон называется….

3.Как называется компонент у суммы.

4.Как называется компонент у разности.

5.100 см. = 1 ..

6. У этой фигуры все стороны равны.

 

Познавательные УУД: уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию на уроке.

 

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

 

Регулятивные УУД: уметь работать коллективно.

7.Рефлексия деятельности.

 

Итог урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка учащихся.

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения

14 задание.   Слайд 25

Д/З на выбор

- если хотите получить оценку   «4» , то выберите квадратик синего  цвета  с заданием на стр.60 № 29 

-если хотите получить оценку   «5», то выберите квадратик  красного   цвета  с заданием на стр.560 № 8

 - Какую цель мы сегодня на уроке ставили? (Закрепили таблицу умножения  и пользоваться таблицей на уроке.)

- Достигли мы цели? (Да.)

- Почему так считаете? (мы теперь знаем таблицу умножения и можем применять ее для решения заданий.)

15 задание.   Сейчас проверим, увеличился ли ваш капитал. Определите сколько вы заработали, после того как расплатились с банком. От конечного числа отнимите начальный капитал, а разницу сообщите мне.

16 задание.   Оценка за урок(оценивают сами ученики).

(Посылка от волонтеров  с конфетами).

- Вы сегодня все хорошо работали. Молодцы!

Слайд 26

-На уроке я повторил… таблицу умножения и деления на 9.

Закончите высказывания

-Я учился… решать задачи.

-На уроке мне было… (интересно, скучно, легко, трудно…)

-Я понял, что… надо знать таблицу, уметь решать задачи

-Я радовался… (успехам товарищей, своим успехам, полученным знаниям)

-Я всегда буду… выручать своих товарищей.

Слайд 27

- Всем спасибо за урок.

 

Регулятивные УУД: 

контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже освоено и что подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

 

 

 

Личностные УУД:

Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Технологическая карта урока по математике 2 класс

Технологическая карта урока Предмет:математика

Технологическая карта урока Предмет:математика

Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение)

Познавательные УУД: -поиск и выделение необходимой информации; -применение методов информационного поиска; - способность и умение учащихся производить простые логические действия ( анализ, сравнение)

Структура (план) урока:

Структура (план) урока:

Каждое задание будет оцениваться определенной суммой

Каждое задание будет оцениваться определенной суммой

Слайд 7 3 задание оценивается в 20 руб (у доски все вместе) 19 x 9= 25 x 9= 21 x 9= 43 x 9= 32…

Слайд 7 3 задание оценивается в 20 руб (у доски все вместе) 19 x 9= 25 x 9= 21 x 9= 43 x 9= 32…

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиДает задание на повторение таблицы умножения

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельностиДает задание на повторение таблицы умножения

Построение проекта выхода из затруднений

Построение проекта выхода из затруднений

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Самостоятельная работа с проверкой по эталону

Например, мы хотим умножить 9 на 3

Например, мы хотим умножить 9 на 3

Слайд 22, 23 За выполнение данного задания оцениваются в 10 рублей

Слайд 22, 23 За выполнение данного задания оцениваются в 10 рублей

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения 14 задание

Высказывают свои впечатления от урока, делают предположения 14 задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2020