Изучение трудностей обучения детей с умственной отсталостью
Оценка 5 (более 1000 оценок)

Изучение трудностей обучения детей с умственной отсталостью

Оценка 5 (более 1000 оценок)
doc
14.01.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

Изучение трудностей обучения.doc

ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЁНКА ПОСТАВЬ СВОИ ГОДА, НАЧИНАЯ С 2014-2015 Г.Г.

(НА КАЖДОГО НУЖНО ЗАПОЛНИТЬ ВСЕ ЭТИ АНКЕТЫ)

Изучение трудностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 (низкая эффективность учебной деятельности)

Классный руководитель: _________________________________________

Фамилия Имя _________________________

№ п/п

Класс

Проявляет  интерес к учебе

Дисциплинирован

Переживает из-за плохой оценки

Задания выполняет медленно

Трудности при решении математических задач

Трудности при пересказывании текста

Пропуски букв в письменных работах

Многочисленные орфографические ошибки

Плохой почерк

Трудности понимания объяснений учителя

2012-2013

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

v  Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза

v  Развитие слухового внимания

v  Упражнения на развитие лексико-грамматических конструкций

v  Составление последовательных умозаключений в рассказах по картинкам

v  Развитие словарного запаса

v  Формирование обобщений методом исключения с обучением правильно мотивировать ответ

v  Упражнения на формирование объема и распределения внимания

v  Развитие моторных навыков в процессе конструирования и рисования

v  Упражнения для развития навыков самоконтроля поведения

v  Коррекционные занятия на снятие эмоционального напряжения

v  Упражнения на развитие слухоречевой и логической памяти

v  Объяснение учебного материала на наглядно-образном уровне с использованием карточек

v  Индивидуально-педагогический подход к учащим

 

Изучение трудностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

 (низкая интенсивность учебной деятельности)

Фамилия Имя ________________________

Классный руководитель: _________________________________________

№ п/п

Класс

Недисциплинирован на уроках

На урока постоянно отвлекается

Не может удерживать внимание на объекте длительное время

Проявляет аффективные реакции (например, в ответ на замечание)

Имеет низкую работоспособность

Имеет низкий уровень учебной мотивации

Имеет своеобразные особенности личности (инфантилизм, эгоцентризм, внушаемость)

2012-2013

1

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

2

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015

3

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016

4

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

5

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018

6

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

v Групповые  занятия, направленные на мотивацию учебной деятельности

v Занятия по коррекции внимания, памяти, навыков самоконтроля

v Ролевые игры, направленные на формирование самооценки, коррекцию эгоцентризма

v Ролевые игры, направленные на разрешение конфликтных ситуаций

v Частое переключение ребенка с игровой на ученую деятельность

v Привлечение ребенка к работе в кружке

v Предлагать задания, которые были бы интересны ребенку

v Занятия с психологом, направленные на повышение его познавательной активности (игровые уроки, дидактические игры)

Изучение трудностей у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья

(низкая интенсивность и  эффективность учебной деятельности)

Классный руководитель: _________________________________________

Фамилия Имя ________________________

№ п/п

Класс

Не проявляет интереса к учебе

Не старается исправить свои ошибки

Недисциплинирован

Неустойчивое поведение

Постоянная невнимательность, рассеянность

Неумение справляться с заданием в процессе самостоятельной работы

Постоянное забывание учебников, опаздывания, прогулы уроков

Неусидчивость

Трудности прерключения с одной деятельности на другую

2012-2013

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2013-2014

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2016-2017

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2017-2018

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

Развитие зрительно-пространственного анализа и синтеза

Развитие слухового внимания

Упражнения на развитие лексико-грамматических конструкций

Составление последовательных умозаключений в рассказах по картинкам

Развитие словарного запаса и связной речи

Формирование обобщений методом исключений с обучение правильно мотивировать свой ответ

Развитие произвольного внимания в процессе групповых и индивидуальных занятий

Упражнения на формирование объема и распределения внимания

Написание диктантов в процессе групповых занятий (микрогруппы по 2-3 человека)

Развитие моторных навыков

Занятия с психологом, направленные на повышение его познавательной активности (игровые уроки, дидактические игр)

Упражнения для развития навыков самоконтроля поведения

Объяснение учебного материала на наглядно-образном уровне с использованием карточек

Коррекционные занятия в группе для снятия эмоционального напряжения

Занятия  развитию слухоречевой и логической памяти  .Развитие прогностического мышления с помощью методики «Лабиринт»

Наблюдение у невропатолога и охранительно-стимулирующий режим

 

 

Фамилия ________________________

 

Рекомендации педагога –психолога:

 

 

 

 

2013-2014 у.г.

 

 

 

 

 

 

 

2014-2015 у.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016 у.г

 

 

 

 

 

 

 

   2016-2017 у.г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

скачать по прямой ссылке