ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ПРИ РАЗЫГРЫВАНИИ СЮЖЕТНЫХ СЦЕНОК

  • Руководства для учителя
  • rtf
  • 01.04.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Методическая разработка содержит диагностические материалы для детей дошкольного и младшего школьного возраста в рамках выполнения ФГОС. Обеспечивает индивидуальный подход к развитию эмоционально-волевой и личностной сферы ребенка. Материал может быть использован воспитателями, педагогами-психологами, учителями – предметниками в школе, учителями - методистами, студентами педагогических колледжей, родителями детей.
Иконка файла материала Изучение эмоционально-обусловленного поведения.rtf
ИЗУЧЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНЫХ ПРОЯВЛЕНИЙ ДЕТЕЙ ПРИ РАЗЫГРЫВАНИИ СЮЖЕТНЫХ СЦЕНОК Подготовка   исследования.  Подобрать   ситуации   из   жизни   детей, близкие и понятные им, например: 1.  Больная мама лежит в постели, старшая дочка (подготовительная группа) приводит брата (ясельная группа). 2. Во время обеда в группе мальчик нечаянно разливает суп, все дети вскакивают и смеются; мальчик испуган, воспитатель строго объясняет, что надо быть аккуратнее и что смеяться здесь совершенно не над чем. Мальчик потерял варежки, и на прогулке у него сильно замерзли руки, но он не хочет показать другим, что очень замерз. 3. Девочку не приняли в игру, она отошла в угол комнаты, низко опустила голову и молчит, вот­вот заплачет. 4.   Мальчик   (девочка)   радуется   за   своего   друга   (подругу),   чей рисунок оказался лучшим в группе. Подготовить 2–3 детей для инсценировки этих сюжетов. Проведение исследования. Исследование проводится с детьми 4–7 лет. 1­я серия. Подготовленные заранее дети разыгрывают перед группой сценку,   затем   экспериментатор   спрашивает   у   ребят,   что   чувствуют персонажи этой сценки. 2­я  серия.  Экспериментатор   описывает   ситуацию   и   предлагает   ее изобразить. I ситуация – показать печальное, страдающее лицо мамы, капризного плачущего мальчика и сочувственное лицо девочки. II   ситуация  –   показать  строгое   лицо   воспитателя,   смеющихся   и затем смутившихся детей, испуганное лицо мальчика. III ситуация  – как мальчик не хочет показать, что он замерз. IV ситуация – показать обиду девочки. V ситуация – показать неподдельную радость за другого. Если дети недостаточно выразительно или неправильно изображают чувства   и   эмоции   персонажей,   экспериментатор   вновь   описывает ситуации и подробно рассказывает, что испытывает каждый персонаж.О б р а б о т к а   д а н н ы х .  Анализируют,   как   дети   воплощают эмоциональные   состояния   героев   в   сценках.   Делают   вывод   о выразительности   и   богатстве   экспрессивно­мимических   средств общения и о развитости умения сопереживать другим людям. Данные оформляют в таблицу. Таблица Возраст детей 1 II Ситуация III IV V Правильность передачи эмоций Всего 5 лет 6 лет 7 лет