Изучение классного коллектива. Социометрия.

  • Игры
  • rtf
  • 27.04.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема: Социометрия. Игра «Рынок». Игра «Посылка». Цели: Определить статус каждого ребёнка в классном коллективе, наличие группировок, изучить отношения между мальчиками и девочками, дружеские связи между детьми, воспитывать аккуратность, взаимоуважение. Основная работа проводится учителем после занятия. Анализируются взаимоотношения в классе. Занятие проводится в конце 1 класса.
Иконка файла материала Социометрия.rtf
Внеклассное занятие 1 класс. Тема:  Социометрия. Игра «Рынок». Игра «Посылка». Цели: Определить статус каждого ребёнка в классном коллективе,  наличие группировок, изучить отношения между мальчиками и  девочками, дружеские связи между детьми, воспитывать  аккуратность, взаимоуважение. Оборудование: Лист ватмана на доске,  по 4 маленькие картинки с  изображением овощей, фруктов, ягод (по числу детей в классе), клей  ПВА. Ход занятия 1.  Вступительная беседа. ­ Ребята, сегодня мы с вами поиграем в игру «Рынок». Все вы бывали на рынке. Чем торгуют на рынке? ­Вы сегодня будите продавцами. Торговать вы будете овощами,  фруктами, ягодами. А кто какими сейчас узнаем. 3.Загадки. ­Кто отгадает загадку, тот получает картинку с изображением  предмета. • Круглое, румяное, я расту на ветке, Любят меня взрослые и маленькие детки. (яблоко) • Все о ней боксеры знают С ней удар свой развивают. Хоть она и неуклюжа, Но на фрукт похожа ... (груша ) • Я — сладкий, рос на юге как солнышко в листве. Оранжевый и круглый, я нравлюсь детворе. (апельсин) • Этот вкусный желтый плод К нам из Африки плывет, Обезьянам в зоопарке Пищу круглый год дает. (банан) • Он зеленый и большойЯ полью его водой Как огромный карапуз Скоро вырастет ……... (арбуз) • Длинноножка хвалится — Я ли не красавица, А сама-то — косточка Да красненькая кофточка. (вишня) • Красненькая Матрешка Беленькое сердечко. (малина) • Синий мундир, белая подкладка, В середине — сладко. (слива) • Красный, детки, но не мак. В огороде — не бурак. Сочный лакомый синьор. Угадали? (помидор) • Ни окошек, ни дверей, — полна горница людей. (огурец) • Раскололся тесный домик на две половинки. И посыпались в ладошки бусинки-дробинки. (горох) • Хоть чернил он не видал, Фиолетовым вдруг стал, И лоснится от похвал Очень важный… (баклажан) • Под гнездом птица гнездо свила, яйца снесла. (картошка)  • Сто одежек, и все без застежек. (капуста)  4. Социометрия. Игра «Рынок».  ­Возьмите свою одну картинку, на лицевой стороне напишите своё  имя и первую букву фамилии. На изнаночную сторону картинки  нанесите клей. Выберите себе место на «Рынке» (лист ватмана) и  приклейте туда свою картинку.­Первыми задание выполняет первый ряд. Второй и третий ряды под моим руководством «варят кашу». ­Если вы согласны, что названные мною продукты нужны для каши,  то хлопаете в ладоши. Если не согласны, то качаете головой. ­Молоко. крупа манная, капуста, сахар. Огурцы, соль, масло, рыба,  перец, топор. ­Второй ряд выполняет задание у доски. А первый и третий ряды  вместе со мной «пекут пироги». ­Вода, мука, фасоль, сахар, соль, горох, молоко, перец, яйцо,  капуста, макароны, повидло, сок. ­Третий ряд выполняет задание у доски. А первый и второй ряды  вместе со мной «варят компот». ­Клубника, черника, какао, молоко, груши, рис, сахар, соль, кабачки, изюм, помидоры, земляника. 5. Социометрия. Игра «Посылка». ­Мы хорошо потрудились на рынке. Пора идти домой, но у вас ещё  остался не проданный товар. Вам нужно выбрать 3 человек из нашего  класса, которых вы хотите угостить своим товаром. На изнаночной  стороне 3 картинок напишите  имя и первую букву фамилии 3  учеников нашего класса и опустите в почтовый ящик. Завтра я раздам  вам посылки от ваших друзей. 7. Заключение. ­Вам понравилось играть? ­Что понравилось и запомнилось больше всего?