Изучение особенностей жанра мюзикла в школьной программе "Музыка"

  • Исследовательские работы
  • pptx
  • 30.05.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Бережная.pptx

Филиал ГОУ ВО МО «ГСГУ» в г. Егорьевске – Колледж педагогике и искусства

« Изучение особенностей жанра мюзикла в школьной программе «Музыка»


Выполнила Бережная В.И.


г. Егорьевск, 2019г.

Класс

Программа Д.Б. Кабалевского

Программа Г.П. Сергеевой Е.Д. Критской, Т.С. Шмагиной

Программа В.В. Алеева, Т.И. Науменко, Т.Н. Кичака

Программа Ю.Б. Алиева

1

-

2

3

+

-

4

-

5

+

-

6

+

7

-

+

8

+

9

-

+

-

Что такое мюзикл?

Мюзикл - это музыкально-сценический жанр, использующий выразительные средства музыкального, драматического, хореографического
и оперного искусств.

Периоды развития мюзикла

1 период (1900-1930) характеризуется произведениями, которые носят явно выраженный развлекательный характер.

2 период связан с экономически кризисом 1929 года.

Разновидности мюзикла

1. Мюзикл-опера - разновидность, которая сочетает в единстве свойства и признаки обоих жанров. (Например, «Иисус Христос - суперзвезда» Э. Уэббера, «Орфей и Эвридика» А. Журбина, мультфильм «Бременские музыканты» Г. Гладкова);
2. Мюзикл-оперетта - жанр, сочетающий характерные черты оперетт и мюзикла ( Например, «Вестсайдская история» Л. Бернстайна, «Звуки музыки» Р. Роджерса);

Разновидности мюзикла

3. Мюзикл-драма - жанр опирается на разговорный диалог ( Например, «Трехгрошовая опера» Бертольда Брехта, муз. К. Вейля);
4. Мюзикл-обозрение - эстрадное ревю, но скрепленное драматическим сюжетом (Например К/ф «Веселые ребята», муз. И. Дунаевского).

Характерные особенности жанра

1.Широта жанрового диапазона (комедия, драма, трагедия);
2. Ведущая роль музыки эстрадного плана;
3. Равноправие музыки, танца и разговорного жанра в драматургии спектакля;
4. В основе - литературные произведения, завоевавшие широкую популярность и доказавшие свою художественную полноценность;
5. Стремление к содержательности, высокой идейности, глубине мысли, серьезности проблематики.

Ф.М. А.С. Э. Н. Достоевский Кончаловский Артемьев

Особенности исполнения

Используются специфические вокальные приёмы: «расщепление», «субтон», «драйв» и его подвиды – «гроулинг» и «фрулато».
Используется неестественно высокая тесситура, резкие скачки в мелодии, фальцетное звучание в высоком регистре.