Среди множества понятий, которые изучаются в начальной школе, особое место занимает понятие площадь, поскольку с ним встречаемся чаще всего. Например, делая в квартире ремонт, нам необходимо определить количество тех или иных строительных материалов, которое зависит от площади квартиры или комнаты. Величина участка земли тоже характеризуется понятием площадь. Задания на площадь имеют практическую направленность и могут быть полезны в практической жизни человека. Люди с давних пор осознали необходимость измерения разных величин, при этом измерения должны быть точными. Поэтому единица измерения имеет глубокую историю. Основой точных измерений являются удобные, четко определенные единицы величин и точно воспроизводимые эталоны этих единиц.Статья
Изучение площади в начальных классах..docx
ИЗУЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Гиниятуллина Ралина Наилевна,
Учитель первой категории МАОУ «Лицей №3» ГО г. Стерлитамак,
Среди множества понятий, которые изучаются в начальной
школе,
особое место занимает понятие площадь, поскольку с ним встречаемся
чаще всего. Например, делая в квартире ремонт, нам необходимо
определить количество тех или иных строительных материалов, которое
зависит от площади квартиры или комнаты. Величина участка земли тоже
характеризуется понятием площадь. Задания на площадь имеют
практическую направленность и могут быть полезны в практической жизни
человека. Люди с давних пор осознали необходимость измерения разных
величин, при этом измерения должны быть точными. Поэтому единица
измерения имеет глубокую историю. Основой точных измерений являются
удобные, четко определенные единицы величин и точно воспроизводимые
эталоны этих единиц.
При анализе различных учебных методических комплексов, задачи,
связанные с темой «Площадь» направлены на развитие репродуктивного
мышления, способствуют развитию таких мыслительных операций, как
сравнение, анализ и синтез, обобщение. Однако, задачи творческого
характера представлены недостаточно. Поэтому необходимо усилить
интеграцию развития репродуктивного и творческого мышления за счет
расширения системы работы, направленной на повышение уровня
творческого мышления учащихся статьи [1, с.45].
Изучая геометрический материал в первых – вторых классах, у
учащихся уточняется представление о площади как о свойстве плоских
геометрических фигур. Более четче понимается то, что фигура может быть разной и одинаковой по площади. Этому способствуют упражнения на
вырезание фигур из бумаги, черчение и раскрашивание их в тетрадях и т.п.
В процессе решения задач с геометрическим содержанием учащиеся
знакомятся с некоторыми свойствами площади. Они убеждаются, что
площадь не изменяется при изменении положения фигуры на плоскости.
Ученики не раз исследуют соотношение одной фигурой и ее частей (когда
целая фигура больше части), выполняют упражнения на составление разных
по форме из одних и тех же заданных частей. У учащихся постепенно
накапливается представление о делении фигуры на неравные и равные
части, путем наложения полученных частей. Все эти знания и умения дети
приобретают практическим путем попутно с изучением самих фигур
статьи. Текст статьи [2, с.27].
На следующих этапах изучения геометрического материала, учащиеся
выполняют следующие задания:
1) Укажите фигуру, площадь которой больше: у квадрата стороной
равной 5 см или у прямоугольника со сторонами 3 см и 7 см?
Решение:
1) 5 * 5 = 25 (площадь квадрата)
2) 3 ∙ 7 = 21 (площадь прямоугольника)
3) 25 21 = 4
Ответ: площадь квадрата больше на 4 см.
2) Клумба имеет квадратную форму, сторона которой равна 8 м. 7/16
всей площади клумбы засажено астрами, а остальная площадь –
тюльпанами. На какой площади клумбы посажены тюльпаны?
Решение:
1) 8 ∙ 8 = 64 (площадь клумбы) 2) 64 : 16 = 4(1/16 клумбы)
3) 4 ∙ 7 = 28 (площадь клумбы засаженная астрами)
4) 64 – 28 = 36
Ответ: тюльпанами засажено 36 м².
3) Учащимся предлагают проблемные ситуации:
– Взгляните на фигуры, которые приклеплены к доске
– Как называются данные на доске фигуры?
– Что их объединяет? (Это многоугольники, стороны которых равны 4
см.)
– Как найти периметр каждого многоугольника?
4 + 4 + 4 = 12 (см) 4 + 4 + 4 + 4 = 16 (см).
4 + 4 + 4 + 4 + 4 = 20 (см).
Какая из этих фигур меньше занимает места на плоскости?
Каким образом можно это узнать? (С помощью наложения)
Изучаю данную тему на уроках используют информационно –
компьютерные технологии. Они развивают умения ориентироваться в
информационных потоках окружающего мира; позволяют овладеть
практическим способом работы с информацией; повышают качество
учебного материала и усилить образовательные эффекты, поскольку дают
дополнительные возможности для построения индивидуальных
образовательных траекторий учащихся. ИКТ позволяют реализовать
дифференцированный подход к учащимся с разным уровнем готовности к
обучению.
Таким образом, особенностями формирования понятия «Площадь» у
младших школьников являются следование этапам при знакомстве с
данным понятием, применение различных средств обучения на протяжении
всего урока, последовательное выполнение измерительных заданий, проведение практической работы, создание жизненной ситуации или
проблемы при знакомстве с новой единицей измерения.
Литература
1. Костицын В.Н. Моделирование на уроках геометрии: теория и
методические рекомендации. – М.: Владос, 2007., 67 с.
2. Пчелко А.С. Основы методики начального обучения математики. М.:
Просвещение, 2008.,89 с.
ИЗУЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИЗУЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИЗУЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
ИЗУЧЕНИЕ ПЛОЩАДИ В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.