Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Оценка 4.6
Лабораторные работы
doc
информатика
10 кл—11 кл
04.04.2018
Цель лабораторной работы "Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером": Ознакомиться с составом и техническими возможностями рабочего места. Изучить порядок включения, регистрации в системе и порядок завершения работы на ПК. Ознакомиться с техникой безопасности и санитарно – гигиеническими требованиями при работе с компьютером.
лаб раб 01.doc
Лабораторная работа №1
«Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером»
Цель работы: Ознакомиться с составом и техническими возможностями рабочего места.
Изучить порядок включения, регистрации в системе и порядок завершения
работы на ПК. Ознакомиться с техникой безопасности при работе с
компьютером.
Краткие теоретические сведения.
Архитектура ПЭВМ – это совокупность аппаратных и программных средств
персонального компьютера (ПК), а также система их взаимодействия.
В состав ПК входят следующие основные устройства:
системный блок;
монитор;
клавиатура.
Кроме того, к компьютеру можно подключать
дополнительные устройства,
называемые периферийными (внешними), которые делятся на несколько групп:
Устройства
Устройства
ввода
вывода
Принтер
Сканер
Цифровая
камера
Графический
планшет
Микрофон
Внешние
запоминающие
устройства
ГМД, ЖМД ,
Устройства
управления
Устройства
связи
Мышь
Модем
Графопостроитель
(плоттер)
Магнитная лента
CD , DVD
Трекбол
Джойстик
Сетевая карта
Колонки
Монитор
Flashпамять
Световое перо
Сенсорные
экраны
Техника безопасности при работе с компьютером
1. Электрическая безопасность
Персональный компьютер – это электрический прибор. Его длительная эксплуатация не
требует отключения от электрической сети. Кроме обычного режима работы, компьютер
может находиться в особом режиме с пониженным энергопотреблением. Всё это предъявляет
дополнительные требования к организации питания компьютера. Все компоненты системы электроснабжения должны быть качественными и находиться в
хорошем состоянии. Если устройства электропитания (удлинители, тройники, переходники)
создают механическую нагрузку на контакты, применять их нельзя. Нельзя использовать
суррогатные заменители этих устройств.
Питающие кабели и провода для подключения периферийных устройств должны
располагаться вне рабочей зоны пользователя.
Отключать или подключать компоненты компьютерной системы следует только при
выключенном питании. При обслуживании внутренних устройств необходимо физически
отключить компьютер от сети.
Компьютер нельзя располагать вблизи нагревательных приборов и устройств системы
отопления. Недопустимо размещать на системном блоке и других устройствах посторонние
предметы, способные нарушить тепловой режим системы: книги, листы бумаги, чехлы и т.п.
Нельзя закрывать вентиляционные отверстия или чтолибо помещать в них.
Вскрытие корпуса монитора недопустимо. Работа монитора требует высокого
напряжения. На внутренних элементах оно сохраняется в течение длительного времени даже
после отключения от сети электропитания. Внутри корпуса монитора нет элементов
управления изображением.
Внутренние компоненты компьютера получают электропитание от блока питания. При
нормальной работе в снятии или вскрытии блока питания нет необходимости.
2. Санитарно – гигиенические требования.
Регулярная и продолжительная работа с компьютером может приводить к расстройствам
здоровья. Даже кратковременная работа при нарушении гигиенических норм ведёт к
быстрому утомлению.
2.1.
Требования к видеосистеме
Монитор может быть источником вредных излучений, хотя в современных устройствах
они понижены до безопасного уровня. Рекомендуется устанавливать мониторы задней
стороной к стене помещения, так как уровень паразитных излучений с задней стороны выше,
чем со стороны, обращенной к пользователю.
Уровень излучений монитора ограничивают международные стандарты ТСО95 и ТСО
99. эти стандарты также определяют характеристики экрана: яркость, контрастность,
качество антибликового покрытия и т.п. Если монитор соответствует этим стандартам,
применять специальные защитные экраны не требуется. Видеосистема компьютера воздействует в первую очередь на глаза. Удобство и
безопасность работы сегодня в первую очередь зависит от параметров качества изображения.
На рабочем месте монитор должен быть установлен так, чтобы в пределах экрана
пользователь не мог видеть отражений источников общего и локального освещения. Такие
отражения ухудшают качество изображения и приводят к дополнительному напряжению
органов зрения.
В то же время не следует работать в тёмном помещении. Резкий контраст между
изображением на экране и окружающим фоном также подвергает глаза дополнительной
нагрузке.
Расстояние от экрана до глаз пользователя должно примерно в полтора раза
превосходить размер экрана по диагонали. Это оптимальный вариант, учитывающий
особенности человеческого глаза. Наиболее удобное разрешение экрана для 15 дюймового
монитора – 800х600 точек, для 17 дюймового – 1024х768 точек. Лицам с ослабленным
зрением следует увеличить размер шрифта по сравнению со стандартным.
Важным параметром является частота кадров монитора. При низкой частоте кадров глаза
воспринимают мерцание изображений и быстро утомляются. Приемлемой для длительной
работы считается частота кадров не менее 75 Гц, оптимальной – от 85 Гц и выше.
2.2.
Требования к рабочему месту
Монитор должен располагаться по центру рабочего места. Если пользователь смотрит
прямо перед собой, его взгляд должен падать на середину экрана под прямым углом к нему в
горизонтальной плоскости. В вертикальной плоскости уровень глаз пользователя должен
быть чуть выше центра монитора, который в таком случае может быть слегка наклонен назад.
Необходимость скашивать взгляд в сторону или смотреть слегка вверх приводит к
напряжению мышц и быстрому утомлению.
Ноги пользователя должны спокойно стоять на полу, а если это невозможно, то на
небольшой подставке или скамеечке. Клавиатура должна располагаться на такой высоте,
чтобы пальцы рук лежали на ней без напряжения, а предплечья располагались практически
горизонтально. Значительный изгиб кисти руки в запястье недопустим.
2.3. Допустимая продолжительность работы за компьютером
Непрерывная работа за компьютером для учащихся 10 – 11 классов должна
продолжаться не более 30 минут. Общая продолжительность общения с компьютером в
течение дня должна быть не более 2 час. 15 мин. Для взрослых рекомендуется делать перерывы на 10 – 15 мин. Через каждые 2 часа
работы, чтобы предоставить отдых глазам и рукам. ЗАДАНИЕ
1. Ознакомиться с краткими теоретическими сведениями и изучить правила техники
безопасности при работе за компьютером.
В отчет записать ответы на следующие вопросы:
Какие заболевания могут вызываться неблагоприятными факторами, имеющими место
при работе на ПК.
Какими характеристиками должен обладать монитор, чтобы степень вредного
воздействия была минимальной.
Рекомендуемый вариант организации рабочего места и режим работы.
2. Включите ПК, нажав на системном блоке кнопку Power и на мониторе кнопку включения.
При включении должны загореться индикаторы.
3. Подождите
пока
загрузиться операционная
система
(примерно 60с).
Запуск операционной системы происходит автоматически после включения ПК. Сначала
компьютер проверяет работоспособность своих основных устройств, затем выдает
пользователю приглашение для начала работы:
необходимо нажать 3 клавиши одновременно Ctrt +Alt+ Delete.
Затем появиться окно для регистрации в системе, т.к. ПК подключен к сети.
По указанию преподавателя необходимо ввести:
имя пользователя:
пароль:
Внимание: ввод осуществляется строчными латинскими буквами
4. После загрузки ОС Windows на экране появятся элементы пользовательского интерфейса:
Рабочий стол,
Панель задач, с кнопкой главного системного меню ПУСК и ряда индикаторов.
Значки, соответствующие определенным программам.
5. Изучите внешний вид экрана и основные значки на рабочем столе.
В отчет записать: наименование значков на рабочем столе; наименование кнопок на панели
задач.
6. Изучите состав главного меню Windows, нажав на кнопку ПУСК. Ознакомьтесь с основными
разделами меню. Обратите внимание, что выключение компьютера производиться командой
Завершение работы (сеанса).) 7. Наведите указатель Мыши на значок «МОЙ КОМПЬЮТЕР» и выполнив 2ой щелчок левой
клавишей МЫШИ откройте окно данного приложения.
8. Ознакомтесь с ресурсами памяти вашего компьютера, для этого, нажав правую клавишу
МЫШИ, выберите команду «Свойства»
В отчет записать: наименование и обозначение доступных дисков и их объемы.
9. Ознакомьтесь с основными понятиями предмета «Информатика» для этого:
Раскройте папку «Мой компьютер», указав на значок, нажать правую кнопку МЫШИ и
выбрать команду Открыть;
Откройте содержимое диска /Z:
В папке «Учебник информатики» откройте папку «intro»;
Указав на файл intro, нажать правую кнопку МЫШИ и выбрать команду Показать;
Изучая основы информатики и историю развития средств обмена информацией,
В отчет записать: ответы на следующие вопросы:
Ученые каких государств дали миру такие средства обмена: ПОЧТА, БУМАГА,
КНИГИ, ГАЗЕТЫ, ТЕЛЕГРАФ, ТЕЛЕФОН, РАДИО, КИНО, ТЕЛЕВИЗОР.
10. Ознакомьтесь с историей развития средств вычислительной (ВТ) техники для этого:
Откройте в папке «Учебник информатики» папку «history»;
Указав на файл history , нажать правую кнопку МЫШИ и выбрать команду Показать;
В отчет записать: ответы на следующие вопросы:
10.1 Какие устройства использовали ранее для расчетов?
10.2 Кто из русских ученых внес свой вклад в развитие средств ВТ?
11 Ознакомьтесь подробнее с устройствами компьютерной системы для этого:
Откройте в папке «Учебник информатики» папку «structure»;
Указав на файл structure, нажать правую кнопку МЫШИ и выбрать команду Показать;
В отчет записать: ответы на следующие вопросы:
11.1
11.2
Какие устройства входят в состав ПК?
Чем отличаются CD диски от DVD?
12 Для более подробного знакомства с клавиатурой выполните следующие упражнения:
Ввод информации с помощью клавиатуры
1.
Для отображения вводимой с клавиатуры информации откройте электронный блокнот.
Для этого: нажмите кнопку ПУСК, мышкой выберите команду Программы, далее
Стандартные, затем – Блокнот. 2.
Клавишей [Num Lock] включите цифровую клавиатуру (загорится индикатор Num
Lock) и наберите цифры от 1 до 9, после набора цифр нажмите клавишу ввода [Enter].
Обратите внимание, что курсор опустился на одну строку вниз.
Наберите последовательность чисел 123,
3.
помощи нажатия клавиши табуляции [Tab]. После набора чисел нажмите клавишу ввода
[Enter].
456,
789, разделенных интервалом при
Установите русскую раскладку клавиатуры. Для этого на экране в правой части панели
4.
задач щелкните левой кнопкой мыши на индикаторе EN/RU и выберите «Русский», или
нажмите на клавиатуре одновременно [Shift + Ctrl].
5.
Найдите клавиши букв ФЫВА и ОЛДЖ.
Займите исходную позицию рук на клавиатуре, когда четыре пальца левой руки (кроме
6.
большого) располагаются на клавишах ФЫВА, а четыре пальца правой руки (кроме
большого) располагаются на клавишах ОЛДЖ. Большие пальцы расположите над клавишей
[Space] [Пробел]. Эта клавиша делает пробелы между словами.
Наберите фыва и олдж, отделяя слова нажатием клавиши [Tab]. Индикатор Caps Lock
7.
не должен гореть!
8.
Нажмите клавишу [Caps Lock], фиксирующую заглавные буквы. При этом должен
загореться индикатор Caps Lock. Наберите фыва и олдж, отделяя слова нажатием клавиши
[Tab]. Обратите внимание, что текст набирается заглавными буквами. Запомните назначение
этой клавиши.
Нажмите по очереди все клавиши (слева направо) верхнего ряда, на которых
9.
расположены цифры от 0 до 9 и некоторые символы.
10. Повторите это задание, нажав и не отпуская клавишу [Shift]. Обратите внимание, что
печатаются другие символы
11. Установите латинскую раскладку клавиатуры, выбрав на индикаторе EN/RU
«Английский», или нажав на клавиатуре одновременно [Shift + Ctrl].
12. Нажмите по очереди все клавиши верхнего ряда, нажав и не отпуская клавишу [Shift].
Обратите внимание, что символы опять отличаются от предыдущего набора.
13. На следующей строке наберите фыва и олдж, отделяя слова нажатием клавиши [Tab].
Обратите внимание, что текст получился asdf и jkl; , это означает, что у вас включена
латинская раскладка клавиатуры.
14. Установите курсор после и удалите символы справа (jkl;) нажатием клавиши [Delete]. 15. Нажатием клавиши [Back Space] (стрелка влево над клавишей [Enter] удалите символы
asdf. Обратите внимание, что курсор перемещается влево, удаляя символы.
16. Перейдите в начало набранного текста одновременным нажатием клавиш [Ctrl + Home].
Перейдите в конец набранного текста одновременным нажатием клавиш [Ctrl + End].
Запомните эти сочетания клавиш.
17. Клавишами управления курсором (в виде стрелок) переместите курсор вправо/влево по
строке и вверх/вниз по всем строкам.
18. В конце набранного текста, на новой строке, наберите Ваше Имя, Фамилию, Группу
19. Сохраните Вашу работу, нажав на строке меню Файл, Сохранить как… В появившемся
окне наберите имя файла УПРАЖНЕНИЕ1 и нажмите кнопку [Сохранить].
Для освоения слепого метода печати и развития скорости можно использовать
клавиатурные тренажеры, используя меню ПУСК / ПРОГРАММЫ / ТРЕНАЖЕРЫ.
В отчет записать: ответы на вопросы
Укажите назначение кнопки RESET?
Укажите назначение клавиш Caps Lock, Num Lock?
Перечислите клавиши управления курсором
Укажите назначение клавиш Delete, Back Space?
Укажите, как осуществить ввод прописных и строчных букв?
Укажите, как установить Русский или Латинский шрифт?
Укажите назначение клавиш Esc, Enter?
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Изучение рабочего места. Техника безопасности при работе с компьютером
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.