Изучение вышивки как части духовного и материального наследия
Оценка 4.7

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия

Оценка 4.7
Педсоветы
docx
воспитательная работа +1
Взрослым
14.03.2019
Изучение вышивки как части духовного и материального наследия
Сегодня молодое поколение отвергает ценностные идеалы и традиции прошлого как «устаревшие», противопоставляя им свою картину мира, в которой нет места нравственным идеалам и духовным ценностям. Ввести молодое поколения в мир духовно-нравственных ценностей, помочь ей в выборе ценностных ориентаций, собственной позиции – такая задача требует такого подхода, который ориентирован на развитие личности подростка через целостное восприятие, осмысление и эмоционально-творческое освоение русского национального искусства, в особенности народной вышивки, как его наиболее яркого и характерного выражения.
Изучение вышивки как части духовного и материального наследия (2).docx
Изучение вышивки как части духовного и материального наследия. «Возлюби труд и скоро пошлется тебе спокойствие от Бога. Берегись лености, она потребит весь плод трудов твоих Понуждай себя в рукоделии и будет обитать в тебе страх Божий» Вышивание   –   один   из   древнейших   видов   народного   художественного творчества.  Его   возникновение   связано   с   появлением   первого   стежка, сделанного первобытными людьми. Первоначально предназначавшееся только для   пошива   одежды   действие,   постепенно   приобрело   дополнительное применение — декоративное. Вышивка всегда тесным образом была связана с природой,   бытом   и   трудом   человека.   В   ней   нашли   отражение   не   только представления   об   окружающем   мире,   художественные   пристрастия,   но   и национальное своеобразие. Историческое наследие, дошедшее до наших дней, позволяет   лучше   понять   особенности   каждого   народа.   Крест   всегда рассматривался русичами как оберег, который способен защитить от нечистой силы, дурного глаза и прочих напастей.  Вышивки ­ "обереги" размещали на одежде, веря в то, что они предохранят человека от разных неприятностей и принесут  в дом счастье.   Из простых знаков­символов составлялись  более сложные узоры.  После прихода на Русь христианства вышитые изделия приобрели новое значение. Украшать вышитыми полотенцами стали окна, иконы и зеркала. На всех   значимых   праздниках   —   таких,   как   рождение   ребенка,   крестины, венчание,   —   в   качестве   необходимого   атрибута   выступали   работы рукодельниц..  Искусной   рукодельницей   была   дочь   русского   царя   Бориса   Годунова   ­ Ксения. Вышитое в 1601 году ее руками покрывало на церковный престол с изображением   Богоматери,   Христа,   Иоанна   Предтечи,   поклоняющегося   им Сергия Радонежского и Никона, сохранилось до наших дней.  Нравственные идеалы и ценности, обычаи и традиции, накопленные веками, как  нить  связывает   поколения. Повреждение  этой  нити  или  обрыв  ведет  к потере своей национально­культурной идентичности.  Мы   видим   сегодня   подростков,   небрежно   относящихся   к   духовным   и культурным ценностям. Они ориентированы на атрибуты массовой культуры, что часто приводит к проявлению безнравственности и аморальности. Изучение русской народной вышивки как части национального культурного и духовного достояния воспитывает у подростков уважение к наследию своих предков.  Учащиеся в процессе коллективной работы на занятиях     изучают образы художественной   этнографической   вышивки,   учатся   применять   их   в   своих творческих работах. При этом возникший интерес становится для подростков основой формирования осознанных духовно­нравственных качеств личности. Художественная деятельность позволяет ориентироваться в мире искусств, помогая рассматривать произведений искусства как носитель художественной ценности.  На   уроках­экскурсиях,   мастер­классах   учащиеся   знакомятся   со старинными предметами, украшенными вышивкой, общаются с современными мастерами декоративно­прикладного творчества, знакомятся с православным наследием родного края. Через практическое и теоретическое знакомство с вышивкой   развивается   творческий   потенциал   и   духовно­нравственные качества. Согласно толковому словарю русского языка С.И. Ожегова «творчество» – это   создание   новых   по   замыслу   культурных   и   материальных   ценностей,   а «творец» – тот, кто творчески создает что­либо или в христианстве – Бог как создатель мира. Приобщение   к   народной   культуре,   прикладному   творчеству   в подростковом   возрасте   особенно   эффективно,   поскольку   именно   в   этом возрасте   формируется   самосознание   человека,   развивается   способность   к культурной самоидентификации. Подросток творит и становится носителем и продолжателем традиций и ценностей, что и является одной из главных задач духовно­нравственного воспитания.

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия

Изучение вышивки как части духовного и материального наследия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.03.2019