К
Оценка 4.7

К

Оценка 4.7
docx
29.03.2024
К
Умножение десятичных дробей.docx

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Дата: 19.03.2024.

Тема: Умножение десятичных чисел.

Автор УМК: Мерзляк А. Г., Полонский В. Б., Якир М. С.«Математика 6», М: Вентана-Граф, 2017 г.

Тип урока: урок постановки учебной задачи (по целеполаганию: урок  «открытия» новых знаний»)

Деятельностная цель: формирование   нахождения   способа   умножения десятичных дробей.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                            

Содержательная цель: формирование навыка умножения десятичных дробей, расширить знания о действиях с десятичными дробями.

Задачи:

Образовательные: отработка умений и навыков при сложении, вычитании, умножении десятичных дробей путём применения разнообразных форм упражнений.

Развивающие: формировать навыки самостоятельной работы; развивать логическое мышление, вычислительные навыки; расширение кругозора.

Воспитательные: воспитание познавательного интереса к предмету; воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Формы работы учащихся: коллективная, индивидуальная, парная.

 .


Этап урока

Деятельность

Учителя

Деятельность учеников

УУД

1

Организационный этап

 

Приветствует учащихся, организует рабочее место.

Давайте улыбнёмся  друг другу и с хорошим настроением начнём наш урок.

 

Вы пришли сюда учиться,

 Не лениться, а трудиться.

 Работайте старательно,

 Слушайте внимательно

Сегодня наш урок пройдёт под девизом “Знания имей отличные по теме “Дроби десятичные”.

 

-Приветствуют учителя, организуют свое рабочее место, демонстрируют готовность к уроку.

Личностные:

Позитивное отношение получению знаний, к познавательной деятельности;

Коммуникативные:

сотрудничество с учителем и одноклассниками.

 

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мотивационно - целевой этап

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализация знаний (фиксирование индивидуального затруднения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выявление места и причины затруднения. Постановка учебной задачи

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Начать урок мне бы хотелось со старинной китайской притчи. Однажды ученики спросили Мудреца, можно ли за пару мелких монет накормить голодную семью.
- Можно, - ответил Мастер.
- Но, как? - удивились ученики, - Ведь за пару монет можно купить только несколько мелких рыбин.
Мастер усмехнулся и сказал:
- Если дать голодному человеку кусок рыбы - он съест и будет опять голодным. А если вручить удочку - сможет ловить рыбу и обеспечит пропитание себе и своей семье на долгое время.

- В чем смысл этой притчи? Какое отношение она имеет к нашему уроку?

- Вот и мы с вами будем добывать знания сами.

 

Откройте тетради. Запишите число.

На доске:

18/10;  7/59;  0, 36;  4,2;  3/100;  15, 79; 12/17

Какие числа записаны на доске?

Какие дроби называются десятичными?

Какие арифметические действия вы умеете выполнять с десятичными дробями?

Создание проблемной ситуации.

«Мозговой штурм» Найди пару

1)    Р = 2 (а + в)

7)    600

2)    0,6 х1000=

8)     S = а · в

3)    4,2 х 2 =

9)      ПЕРИМЕТР

4)    ПЛОЩАДЬ

10)   8,4

6)   2,5 · 0,02 =

 

12)  ????

С какой трудностью вы столкнулись?

- Умножать десятичные дроби на десятичные дроби.

Так какая тема нашего урока?

Запишите тему урока в тетради

Итак, тема нашего урока: «Умножение десятичной дроби на десятичную дробь»

Предлагает сформулировать цели и задачи урока.

Какое задание надо было выполнить?

- Вам это удалось?

 

- Значит, возникло затруднение?

 

- В чем причина затруднения?

Нет алгоритма умножения десятичных дробей.

 

- Сформулируйте цель нашего урока.

Научиться умножать десятичные дроби.

 

- Чтобы достичь этой цели какую задачу поставим перед собой?

Вывести удобный алгоритм умножения десятичных дробей.

 

Отвечают на вопросы учителя

Открывают тетради, записывают число.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют примеры, вычисляют.

Взаимоконтроль.

Заносят результат в лист самооценки

 

 

 

 

 

 

 

Принимают информацию, выполняют задание. Проверка по эталону.

 Заносят результат в лист самооценки.

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока, цели и задачи урока. Записывают в тетрадь.

 

Принятие плана выхода из затруднения.

 

Коммуникативная (создание алгоритма действия)

Познавательные:

уметь слушать в соответствии с целевой установкой, осознать познавательную задачу, принимать и сохранять учебную цель;

Коммуникативные: вступать в учебный диалог;

Личностные:

внутренняя позиция, мотивация;

Регулятивные: целеполагание, умение анализировать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные:

проявлять интерес к новому содержанию, осознавая неполноту своих знаний;

Познавательные: формулировать информационный запрос;

Регулятивные:

определять цели учебной деятельности.

 

Познавательные: анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов, анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и применяют математический язык для решения задач;

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата, прогнозирование;

Личностные: мотивация к запоминанию;

Коммуникативные: отработка нового материала в речи и письме.

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)



 

 

 

Реализация построенного проекта.











 

 

 

 

Динамическая пауза

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Первичное закрепление ( с проговариванием во внешней речи).







 



 

 

 

 

 

 

 


Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.





 

 

Как вы думаете, как можно умножить десятичную дробь на десятичную?

 

Находим алгоритм умножения десятичных дробей.

 

 

 

 

Как можно сформулировать правило умножения десятичной дроби на десятичную дробь?

Ученики формулируют правило.

Чтобы умножить одну десятичную дробь на другую надо:

1. Перемножить их не обращая внимания на запятые;

2. Отделить запятой в произведении столько цифр СПРАВА, сколько их стоит после запятой в ОБОИХ МНОЖИТЕЛЯХ ВМЕСТЕ.

 

А теперь обратимся к учебнику и прочитаем правило умножения дес. дробей. (с.230)

                      

Так, что получим при умножении десятичных дробей?

2,5 · 0,02 =  0,05

 

АМО «Твори добро»

Цель: снятие физической усталости, эмоционального напряжения.

Проведение: Учитель предлагает ученикам сесть удобнее, расслабиться, набрать воздуха в легкие, мысленно нарисовать сердечко, выдувая воздух себе на руки, и отнести другу в подарок. Или тому, кому сейчас хочется подарить это сердечко.

.

 

 

Мы знаем какое важное значение имеет запятая в русском языке. От неправильной расстановки запятых смысл предложения может резко измениться. Например, “Казнить, нельзя помиловать” и “Казнить нельзя, помиловать”.( "Вязать нельзя распускать").

В математике также от положения запятой зависит верность или неверность равенства.

На доске:

Зная , что 113∙25=2825  найдите

113∙2,5=

0,113∙2,5=

1. Найдите потерянную запятую.

а) 3,1 • 12 = 372;
б) 1,25 • 1,4 = 10750;
в) 0,15 • 0,23 = 345.

 

 

Выполнение теста

1. Вычислите  0,9 • 7,6 :

а) 6,84; б) 68,4; в) 6,084.

2. Известно, что 64 · 39 = 2496

Используя этот результат, найдите 0,039 · 6,4

А). 2,496        В). 0,2496                   С). 24,96

 

3. Найдите площадь прямоугольника со сторонами 6,4см и 1,35см.

А).  15,5см²                В). 7,54см²                 С). 8,64см²

4. Вычислите: 6,9 · 0,01 · 100 · 9

А). 62,1                      В). 6,21                                  С).0,621

 

 Правильные ответы: АВСА

 

Ребята предлагают свои способы.

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

Формулируют правило умножения десятичных дробей

Работают с текстом учебника

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Принимают информацию, выполняют действия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания, работа у доски

 

 

 

 

 

 

Выполняются задания учащимися, самоконтроль

Познавательные: поиск выхода из затруднительной ситуации, анализ информации, выявление закономерностей и формулирование выводов, анализируют новую информацию и полученные результаты, выявляют закономерности и применяют математический язык для решения задач;

Регулятивные:

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата, прогнозирование;

Личностные: мотивация к запоминанию;

Коммуникативные: отработка нового материала в речи и письме.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Познавательные: осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

применяют математический язык для решения задач;

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу;

планировать, т.е. составлять план действий с учетом конечного результата, прогнозирование;

Личностные: мотивация к запоминанию;

Коммуникативные: отработка нового материала в речи и письме.

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Включение в систему знаний и повторение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работа по учебнику, с.232, № 914 (1-4)

Индивидуальная работа по карточкам

 

 Дополнительно.

      Найдите  значение  выражения:

     

 

Выполняются задания учащимися фронтально у доски

Некоторые дети работают индивидуально

 

 

 

 

 

Личностные: независимость и критичность мышления; Регулятивные: оценка своей деятельности и деятельности других людей;

Познавательные: анализировать степень усвоения нового материала;

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

10

Итоги урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Предлагает подвести итоги урока.

 

Организует фронтальную беседу по вопросам:

Предлагаю оценить факт достижения цели урока: на все ли вопросы найдены ответы.

Прием: «Интервью»

Заполнить листки личных достижений

В заключении учитель обобщает ответы учащихся, оценивает работу на уроке и делает вывод о достижении цели урока всем классом.

Информирует учащихся о домашнем задании. Комментирует домашнее задание (д\з п.34 № 915 ( 1-4), № 920 (2)

 

 

 

 

 

 

 

 

Ученики отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята

высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

 

Личностные: умение анализировать и характеризовать эмоциональные состояния в связи с изучением новой темы; оценивать собственную учебную деятельность; свои достижения, самостоятельность, ответственность причины неудач;

Познавательные: выделение и формулирование познавательной цели, рефлексия способов и условий действия. Анализ и синтез объектов;

Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения

11

Рефлексия

Послушайте одну притчу: Один монах, поступив в монастырь Шаолинь, думал, что его наставник сразу же научит его секретам кун-фу. Мастер действительно показал ему технику. Она заключалась в том, чтобы бить ладонью по воде. Учитель сказал:

— Возьми ведро, налей туда воды и бей по поверхности воды ладонью. Когда вся вода выплеснется, наливай снова и бей. Ежедневно занимайся только этим.Два года этот монах бил по воде, а затем вернулся домой. Друзья и родственники стали его спрашивать:

— Ты пришёл из монастыря Шаолинь. Два года ты изучал кун-фу, чему же ты научился?

Монах ответил, что за эти два года ничему так и не научился, и в сердцах стукнул кулаком по столу. Стол был толстым, но он сломал его. Тогда все вокруг решили, что монахи монастыря Шаолинь обладают секретной силой, но говорят, что ничего не знают.

Как вы понимаете эту притчу, в чем смысл? (обсуждаем). Терпение, труд, упорство – вот в чем секрет силы! Помните об этом!

АМО « Лестница ощущений».

Цель: выяснить отношение к теме занятия.

Задачи: развитие рефлексивных умений.

Проведение: Учитель предлагает ответить на вопросы и отметить стикером свое состояние на лестнице ощущений.

Лестница заранее готовится на доске с комментарием ступенек. Ученики выходят к доске и отмечают ту ступеньку, которая соответствует его состоянию.

Ступеньки:

Работать было легко и интересно

Испытывал незначительные   затруднения

Работать было трудно, но интересно

Над этой темой хотел(а) бы еще поработать

Спасибо за работу на уроке.

Всем удачного дня!

Фиксируют свое настроение и отношение к проведенному уроку

Регулятивные: тренировать способность к рефлексии собственной деятельности и деятельности своих товарищей; принимать и сохранять учебную задачу;

 

Познавательные:

Осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме; осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, воспитывать ответственность и аккуратность.

 

 

 


 

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Технологическая карта урока по математике, 5 класс

Этап урока Деятельность Учителя

Этап урока Деятельность Учителя

Мотивационно - целевой этап

Мотивационно - целевой этап

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения)

Правильные ответы: АВСА Ребята предлагают свои способы

Правильные ответы: АВСА Ребята предлагают свои способы

Ученики отвечают на вопросы

Ученики отвечают на вопросы

К

К
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024