Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии "Лучики"

  • Повышение квалификации
  • docx
  • 29.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.
Иконка файла материала Развитие музыкально-творческих способностей у детей на занятиях вокальной студии .docx

Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии «Лучики»

 

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Малышева Ольга Геннадьевна.

Я хочу познакомить вас с работой «Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в вокальной студии «Лучики»

2 слайд

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

Кроме того успешно осуществляется общее развитие:

·формируются высшие психические функции,

·обогащаются представления об окружающем мире,

·развивается речь,

·малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно (природосообразно) организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания.

Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.   

3 слайд

В нашем детском саду вот уже много лет я занимаюсь с детьми вокалом в творческой студии «Лучики».

Целью данной образовательной программы является

·формирование эстетической культуры дошкольника;

·развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;

·становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

4 слайд

Задачи образовательной программы:

·Формировать интерес к вокальному искусству;

·Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;

·Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

·Развивать умение различать звуки по высоте;

·Развивать чистоту интонирования, четкость дикции, правильное певческое дыхание, артикуляцию;

·Развивать умение петь, выразительно передавая характер песни;

·Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);

·Совершенствовать вокально-хоровые навыки.

 

Почему я использую данную программу? 

Потому что она охватывает основные современные образовательные технологии.

5 слайд

Здоровье-сберегающие технологии.

·Дыхательная гимнастика: дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, дыхательные упражнения под музыку.

·Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, для языка, упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

·Пальчиковая гимнастика.

·Гимнастика на расслабление мышц шеи, плеч.

Использование данных технологий позволяет улучшать слуховые  навыки, навыки эмоционально-выразительного исполнения, певческое дыхание и звукообразование, навык выразительной дикции.

 

6 слайд

Технологии развивающего обучения

Интонационно-фонетические упражнения: формирование умения изменять силу голоса, высоту голоса.

Игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Например, попросить детей спеть знакомую песню «В лесу родилась елочка» с разными эмоциями (обрадоваться,   удивиться, огорчиться, возмутиться и т.д.)

Применения данных технологий дает умение осознанно пользоваться интонацией в процессе высказывания эмоции, учит детей правильно понимать другого человека, придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской.

7 слайд

Коммуникативные игры

·Скороговорки и чистоговорки.

·Упражнения для распевания, песни, речевое музицирование.

·Ритмодекламации под музыку.

·Игры звуками.

·Элементарные формы музыкальной импровизации.

·Логоритмические упражнения.

·Участие детей в конкурсах.

·Взаимодействие с родителями.

Дети себя начинают уверенней чувствовать, становятся более раскрепощёнными.

Игры развивают воображение и память, выразительную мимику.

Известный факт – дети, которые заикаются, перестают заикаться во время пения.

8 слайд

Игровые технологии

·Пальчиковая гимнастика.

·Игра на музыкальных инструментах.

·Игры на развитие памяти, внимания.

·Этюды и основы актерского мастерства, постановка музыкальных спектаклей.

9 слайд

Игровые технологии

Каждый год мы с детьми ставим музыкальные спектакли, которые затем показываем другим детям и родителям.

Ребята очень по-взрослому относятся к своим ролям: советуются дома и со сверстниками, какой их герой, как лучше его показать.

Большую радость детям доставляет их выступление!

Игровые технологии в полной мере дают детям освоить эмоции, снимают зажатость.

10 слайд

Информационно-коммуникационные технологии

·Музыка в картинках.

·Музыка в мультфильмах и кинофильмах.

·Просмотр исполнения классических произведений.

·Интерактивные игры в формате смарт-ноутбук.

Это дает формирование интереса к вокальному искусству, музыке, просмотр успешного выступления сверстников и ребят постарше на различных конкурсах, развивает у детей желание заниматься вокальным искусством.

11 слайд

«Все начинается с детства…»

Нам всем хорошо известны эти слова Сухомлинского. Я считаю, что с детского сада и  нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

«Запоют дети – запоет народ», - писал Ушинский.

А будут ли любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов.

Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, я предлагаю вам использовать методические приемы, которые я использую в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки. 

В основе этих разработок традиционные и современные методики.

Слайд 12

Спасибо за внимание, жду ваших вопросов.