Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии «Лучики»
1 слайд
Здравствуйте, меня зовут Малышева Ольга Геннадьевна.
Я хочу познакомить вас с работой «Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в вокальной студии «Лучики»
2 слайд
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.
Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.
Кроме того успешно осуществляется общее развитие:
·формируются высшие психические функции,
·обогащаются представления об окружающем мире,
·развивается речь,
·малыш учится взаимодействовать со сверстниками.
Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно (природосообразно) организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.
Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.
Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания.
Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.
3 слайд
В нашем детском саду вот уже много лет я занимаюсь с детьми вокалом в творческой студии «Лучики».
Целью данной образовательной программы является
·формирование эстетической культуры дошкольника;
·развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;
·становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.
4 слайд
Задачи образовательной программы:
·Формировать интерес к вокальному искусству;
·Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;
·Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;
·Развивать умение различать звуки по высоте;
·Развивать чистоту интонирования, четкость дикции, правильное певческое дыхание, артикуляцию;
·Развивать умение петь, выразительно передавая характер песни;
·Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);
·Совершенствовать вокально-хоровые навыки.
Почему я использую данную программу?
Потому что она охватывает основные современные образовательные технологии.
5 слайд
Здоровье-сберегающие технологии.
·Дыхательная гимнастика: дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, дыхательные упражнения под музыку.
·Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, для языка, упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.
·Пальчиковая гимнастика.
·Гимнастика на расслабление мышц шеи, плеч.
Использование данных технологий позволяет улучшать слуховые навыки, навыки эмоционально-выразительного исполнения, певческое дыхание и звукообразование, навык выразительной дикции.
6 слайд
Технологии развивающего обучения
Интонационно-фонетические упражнения: формирование умения изменять силу голоса, высоту голоса.
Игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Например, попросить детей спеть знакомую песню «В лесу родилась елочка» с разными эмоциями (обрадоваться, удивиться, огорчиться, возмутиться и т.д.)
Применения данных технологий дает умение осознанно пользоваться интонацией в процессе высказывания эмоции, учит детей правильно понимать другого человека, придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской.
7 слайд
Коммуникативные игры
·Скороговорки и чистоговорки.
·Упражнения для распевания, песни, речевое музицирование.
·Ритмодекламации под музыку.
·Игры звуками.
·Элементарные формы музыкальной импровизации.
·Логоритмические упражнения.
·Участие детей в конкурсах.
·Взаимодействие с родителями.
Дети себя начинают уверенней чувствовать, становятся более раскрепощёнными.
Игры развивают воображение и память, выразительную мимику.
Известный факт – дети, которые заикаются, перестают заикаться во время пения.
8 слайд
Игровые технологии
·Пальчиковая гимнастика.
·Игра на музыкальных инструментах.
·Игры на развитие памяти, внимания.
·Этюды и основы актерского мастерства, постановка музыкальных спектаклей.
9 слайд
Игровые технологии
Каждый год мы с детьми ставим музыкальные спектакли, которые затем показываем другим детям и родителям.
Ребята очень по-взрослому относятся к своим ролям: советуются дома и со сверстниками, какой их герой, как лучше его показать.
Большую радость детям доставляет их выступление!
Игровые технологии в полной мере дают детям освоить эмоции, снимают зажатость.
10 слайд
Информационно-коммуникационные технологии
·Музыка в картинках.
·Музыка в мультфильмах и кинофильмах.
·Просмотр исполнения классических произведений.
·Интерактивные игры в формате смарт-ноутбук.
Это дает формирование интереса к вокальному искусству, музыке, просмотр успешного выступления сверстников и ребят постарше на различных конкурсах, развивает у детей желание заниматься вокальным искусством.
11 слайд
«Все начинается с детства…»
Нам всем хорошо известны эти слова Сухомлинского. Я считаю, что с детского сада и нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.
«Запоют дети – запоет народ», - писал Ушинский.
А будут ли любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов.
Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, я предлагаю вам использовать методические приемы, которые я использую в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки.
В основе этих разработок традиционные и современные методики.
Слайд 12
Спасибо за внимание, жду ваших вопросов.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.