Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии "Лучики"
Оценка 5

Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии "Лучики"

Оценка 5
Повышение квалификации
docx
музыка
Детсад—4 кл
29.03.2024
Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии "Лучики"
Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития. Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.
Развитие музыкально-творческих способностей у детей на занятиях вокальной студии .docx

Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии «Лучики»

 

1 слайд

Здравствуйте, меня зовут Малышева Ольга Геннадьевна.

Я хочу познакомить вас с работой «Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях в вокальной студии «Лучики»

2 слайд

Пение – один из любимых детьми видов музыкальной деятельности, обладающий большим потенциалом эмоционального, музыкального, познавательного развития.

Благодаря пению у ребенка развивается эмоциональная отзывчивость на музыку и музыкальные способности: интонационный звуковысотный слух, без которого музыкальная деятельность просто не возможна, тембровый и динамический слух, музыкальное мышление и память.

Кроме того успешно осуществляется общее развитие:

·формируются высшие психические функции,

·обогащаются представления об окружающем мире,

·развивается речь,

·малыш учится взаимодействовать со сверстниками.

Поскольку пение – психофизический процесс, связанный с работой жизненно важных систем, таких как дыхание, кровообращение, эндокринная система и других, важно, чтобы голосообразование было правильно (природосообразно) организовано, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно, пел легко и с удовольствием.

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса и дыхания.

Дыхательные упражнения, используемые на занятиях по вокальному пению, оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания.

Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.   

3 слайд

В нашем детском саду вот уже много лет я занимаюсь с детьми вокалом в творческой студии «Лучики».

Целью данной образовательной программы является

·формирование эстетической культуры дошкольника;

·развитие эмоционально-выразительного исполнения песен;

·становление певческого дыхания, правильного звукообразования, четкости дикции.

4 слайд

Задачи образовательной программы:

·Формировать интерес к вокальному искусству;

·Развивать умение петь естественным голосом, без напряжения; постепенно расширяя диапазон;

·Развивать музыкальный слух, координацию слуха и голоса;

·Развивать умение различать звуки по высоте;

·Развивать чистоту интонирования, четкость дикции, правильное певческое дыхание, артикуляцию;

·Развивать умение петь, выразительно передавая характер песни;

·Формировать певческую культуру (правильно передавать мелодию естественным голосом, без напряжения);

·Совершенствовать вокально-хоровые навыки.

 

Почему я использую данную программу? 

Потому что она охватывает основные современные образовательные технологии.

5 слайд

Здоровье-сберегающие технологии.

·Дыхательная гимнастика: дыхательные упражнения без звука, звуковые дыхательные упражнения, дыхательные упражнения под музыку.

·Артикуляционная гимнастика: упражнения для губ, для языка, упражнения для жевательно-артикуляционных мышц.

·Пальчиковая гимнастика.

·Гимнастика на расслабление мышц шеи, плеч.

Использование данных технологий позволяет улучшать слуховые  навыки, навыки эмоционально-выразительного исполнения, певческое дыхание и звукообразование, навык выразительной дикции.

 

6 слайд

Технологии развивающего обучения

Интонационно-фонетические упражнения: формирование умения изменять силу голоса, высоту голоса.

Игры и упражнения на развитие эмоционального интеллекта. Например, попросить детей спеть знакомую песню «В лесу родилась елочка» с разными эмоциями (обрадоваться,   удивиться, огорчиться, возмутиться и т.д.)

Применения данных технологий дает умение осознанно пользоваться интонацией в процессе высказывания эмоции, учит детей правильно понимать другого человека, придумывать предложения и произносить их с различной эмоциональной окраской.

7 слайд

Коммуникативные игры

·Скороговорки и чистоговорки.

·Упражнения для распевания, песни, речевое музицирование.

·Ритмодекламации под музыку.

·Игры звуками.

·Элементарные формы музыкальной импровизации.

·Логоритмические упражнения.

·Участие детей в конкурсах.

·Взаимодействие с родителями.

Дети себя начинают уверенней чувствовать, становятся более раскрепощёнными.

Игры развивают воображение и память, выразительную мимику.

Известный факт – дети, которые заикаются, перестают заикаться во время пения.

8 слайд

Игровые технологии

·Пальчиковая гимнастика.

·Игра на музыкальных инструментах.

·Игры на развитие памяти, внимания.

·Этюды и основы актерского мастерства, постановка музыкальных спектаклей.

9 слайд

Игровые технологии

Каждый год мы с детьми ставим музыкальные спектакли, которые затем показываем другим детям и родителям.

Ребята очень по-взрослому относятся к своим ролям: советуются дома и со сверстниками, какой их герой, как лучше его показать.

Большую радость детям доставляет их выступление!

Игровые технологии в полной мере дают детям освоить эмоции, снимают зажатость.

10 слайд

Информационно-коммуникационные технологии

·Музыка в картинках.

·Музыка в мультфильмах и кинофильмах.

·Просмотр исполнения классических произведений.

·Интерактивные игры в формате смарт-ноутбук.

Это дает формирование интереса к вокальному искусству, музыке, просмотр успешного выступления сверстников и ребят постарше на различных конкурсах, развивает у детей желание заниматься вокальным искусством.

11 слайд

«Все начинается с детства…»

Нам всем хорошо известны эти слова Сухомлинского. Я считаю, что с детского сада и  нужно развивать ребенка эмоционально. Одним из самых мощных средств воздействия на духовную сферу человека является музыка. Хоровое пение всегда вызывает у детей положительные реакции: радость от коллективного исполнения, чувство единения с товарищами, наполнение особой энергией всего существа ребенка.

«Запоют дети – запоет народ», - писал Ушинский.

А будут ли любить пение наши воспитанники или нет, зависит от нас, педагогов.

Для того чтобы сделать пение одним из любимых занятий детей, я предлагаю вам использовать методические приемы, которые я использую в своей работе, прививая детям вокально-хоровые навыки. 

В основе этих разработок традиционные и современные методики.

Слайд 12

Спасибо за внимание, жду ваших вопросов.


 

Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии «Лучики» 1 слайд

Развитие музыкально-творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста на занятиях вокальной студии «Лучики» 1 слайд

Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов

Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов

Здоровье-сберегающие технологии

Здоровье-сберегающие технологии

Элементарные формы музыкальной импровизации

Элементарные формы музыкальной импровизации

Интерактивные игры в формате смарт-ноутбук

Интерактивные игры в формате смарт-ноутбук
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.03.2024